Всегда ли напольные акустические системы — единственная форма акустики для прослушивания у требовательного аудиофила? Сегодня Владимир и его сайт аналогсаунд.рф попытаються расширить угол аудиозрения по этому вопросу предоставив свой опыт в ваше распоряжение.
Итак начинаем:
Данный обзор посвящен полочным АС.
Акустические системы небольшого размера, широко известные в мире аудио, но большинство их не воспринимает как полноценные АС для домашнего стерео. Мои тесты и эксперименты показали, что я с удовольствием использую их, как основные АС на площади 30-40 м.кв.
Только один нюанс — все тестируемые АС, раскрывали свой потенциал с достаточно мощным усилителем ( то что он должен быть высокого уровня, помимо мощности — это по определению).
Первые полочные АС что меня заинтересовали принадлежат серии Sony La Voce.
SONY SS-AL3, 24000 руб
1997гв Цена на момент выхода 98000 иен.
Звук очень открыт, воздушен, точен! Данные АС оценили люди именно с музыкальным слухом. Если я в какой то момент слышал в голосе женского вокала излишнее С, то люди с музыкальным слухом объясняли , что именно это вокалистка правильно вытягивает, точно передают С Ч Ш ! Слушать их удовольствие, наиболее себя раскрыли с усилителем Luxman M-03.
Далее конечно интерес был к предшественникам серии La Voce
SONY SS-A3(J/B) La Voce Цена 34000-40000р
1991гв цена составляла 64000 иен.
АС уникальна! Невероятно реалистичная акустика La Voce от фирмы Sony, была разработана к юбилею фирмы и воплотила в себе самые уникальные и передовые разработки. Особенность системы — высокочастотный динамик из биоцеллюлозы, материала, выращенного бактериями acetobacteriae aceti.
Кроме Sony в разработке принимали участие Агентство промышленной науки и технологий и Научно-исследовательский институт полимеров и текстиля.
Получившийся материал оказался почти в 1000 раз тоньше бумаги и в 300 раз тоньше шелка. Жесткий, но очень легкий диффузор. В результате — высочайшая степень детализации при передаче живой музыки.
И здесь при хорошем усилении и источнике АС справляются с тяжелыми стилями!
Это не их конек, но тем больше и удивление. Сколько воздуха в звуке этих малышей, сколько эмоций, чисты и прозрачны ВЧ, способны передать не только эмоции , но и атмосферу события. А дыхание вокалистки? Становится осязаемо, как поднимается ее грудь на вздохе.
С данными АС много видео мы найдем в разделе ВИДЕООБЗОР.
Никак нельзя обойти вниманием такие мониторы акустические системы Yamaha NS-10.
Изначально акустические системы Yamaha NS-10 задумывались в качестве бытовых hi-fi акустических систем, которые предполагалось размещать в жилых помещениях на книжных полках. Но в этом качестве они не имели коммерческого успеха. Однако эти акустические системы были с готовностью приняты большинством звукозаписывающих студий в качестве мониторов ближнего поля для записи поп- и рок-музыки. Частотные характеристики мониторов NS-10M, находящихся в «свободном поле», обеспечивают в обычной «среде обитания» такое качество, которое признано многими специалистами звукозаписи как то, что им нужно для сведения поп- и рок-музыки.
Основными особенностями, характеризующими мониторы NS-10M, являются: несколько приподнятый среднечастотный диапазон.
И далее YAMAHA выпускает уже с прямой ориентацией на студии YAMAHA NS-10M Studio и их вертикальную версию
YAMAHA NS-10M PRO Цена 40000р
1987 году цена составляла 55000 иен.
При первом подключении, бюджетными проводами поразило, как четко и по местам встала сцена и второе впечатление — слышно все!! Невероятно детальные АС!
Было заметно нехватка НЧ и смещение СЧ в верхнюю часть. Но сцена была идеальна и вот видимо за эту приподнятую середину и кристальные ВЧ
студии и облюбовали данные АС, 80% звукового материала приходится на СЧ и ее верхнюю составляющую. Плюс идеальная сцена!!
Я заменил акустический кабель на винтаж, старый добрый толстый из чистой меди Western Electric 10 ga и смещение в ВЧ середины ушло на место, появился бас как заявлен производителем. Сохранена абсолютная сцена-все в глубину и на местах, с каждым новым диском или пластинкой все больше нового, при этом все эти детали не на полочках, не раздроблены, а в музыке!
Очень рекомендуют для тех кто уже хочет слышать все звуки в том помещении где запись. В самой музыке можно четко отследить каждую партию музыканта.
Далее чуть поздняя ( гражданская версия).
В те времена не давали собственных имен так просто, это было обусловлено вдохновением разработчика!
Sony ss-a3 La Voce — (человеческий голос)
YAMAHA NS-10MT -(Theater)
ONKYO D-200II — Liverpool
И так YAMAHA NS-10MT (Theater) Цена 25000р
1995гв цена на момент выхода 34000 иен.
Первое что поразило, как плотно, упруго и достаточно низко ( чего не ждешь от таких АС) бьет бас, отдельными волнами, каждая волна физически чувствуется на теле отдельным упругим мячём. И я поймал себя на мысли , что сравниваю их с современной АС по впечатлениям Monitor Audio Gold GX 200, а их стоимость выше в 10 раз!
Обилие воздуха, сцена вперед трехмерная. Невольно начинаешь их сравнивать с Yamaha NS-10m Pro
Да не на столько ярко выражены все звуки, в какой то момент доминирует НЧ , но и сравнение было все в режиме на прямую к усилителю мощности!
А посмотрим на цену? Так их уровень мы сравнивали с воспоминанием о АС в 10 раз превышая цену!
Очень можно рекомендовать как АС для стерео в бюджете до 50тр !
Все вышеперечисленные АС выше уровнем большинства более крупных АС по многим параметрам и очень недооценено большинством — желающими купить как можно крупнее вещь за определенную сумму!
Далее последует АС так же с именем Liverpool
Вот как представил ее Александр:
Onkyo D-500 II Liverpool (1990, ¥86000 пара)
Акустика с прямоугольным фазоинвертором (внутри две вертикальные пластины на ширну корпуса задемпфированные материалом типа войлока).
Твитер представляет большой 2,5 см титановый купол, который окружен плащадкой из пробкового дерева для предовращения переотражений. НЧ-динамик 18 см и углерода размещен на очень мягком тканевом подвесе — по его материалу можно сказать, что он вечный. Звучание красивое, высокого класса.
АС имеют высокое разрешение, звук натуральный и очень быстрый, сочный. Замечательные АС. С хорошим усилителем в подготовленной комнате оправдывают любые ожидания.
Осталось буквально несколько дней и я смогу протестировать, записать видео и добавить комментарии!
хорошая статья тоже предпочитаю полочную акустику на правильных стойках. перепробовал штук 10 напольных остановился на полочной.
«»размещен на очень мягком тканевом подвесе — по его материалу можно сказать, что он вечный.»»
Эх, ничего нет вечного :(
http://auctions.c.yimg.jp/images.auctions.yahoo.co.jp/image/dr000/auc0212/users/7/3/0/9/auchuckle-img600x600-1483078099l5jing22313.jpg
Впечатлился обзором и взял себе YAMAHA NS-10MT, жду ближе к весне. Жалею, что денег было в обрез и не хватило на YAMAHA NS-10M PRO :( Ну да посмотрим, может полностью устроят, а может продам и возьму что-то другое. Время покажет )
..уж если замахиваться на топ и предтоп, пытаться что-то отслушивать, оценивать, выкладывать очучения в и-нет, то наверное нужно и помещение акустически подготовить, нет?
Вы это кому? Помещение подготовленное — на сайте есть материал про это.
Хочу попробовать заснять свои компоненты, не знаю что на цифровик выйдет
«размещен на очень мягком тканевом подвесе — по его материалу можно сказать, что он вечный.»
По всей видимости родные подвесы были не тканевые? Встречаются с тканевыми и кожаными подвесами. Какие-же были родные? Кто-то может подсказать?
Не знаю, думаю изначально резиновые были, более тупые. Точно не могу утверждать. Онкио любит ППУ, а когда не ППУ, обычно резина. Японцы сами стали менять на ткань. Я когда купил на аукционе Онкио, японец так и написал, что специально в мастерской заменил подвес на ткань, так как у них там все знают, что с тканью эта модель обалденно начинает звучать. У меня было 2 пары таких на ткани, обе звучали одинаково классно.