Одна из возможностей узнать для себя что-то новое, оценить звучание редкой и дорогой аудиоаппаратуры, да и просто приятно пообщаться с человеком, который плывет по жизне на схожей волне — это сходить в гости.
По схожей причине и я был приглашен в гости к знакомому аудиофилу, чтобы обсудить последние открытия и впечатления в области аудио и послушать «новинки» из винтажа и современных аудиофильских изделий.
Товарищ давно увлекается скорее начальным и средним Hi-End, чем Hi-Fi направлением и у него есть повышенная слабость к хорошим акустическим системам.
Но когда я пришел в гости меня решили огорошить достаточно известной акустической системой, которую в прошлый разговор я озвучивал, что любопытно было бы послушать. Я увидел стоящие на стоечках советские АС высшего класса Электроника 75 АС-065.
Советские Электроника высшего класса
Это акустика которая шикарно выглядит и судя по отзывам в сети успешно борется в плане качества звука с именитыми зарубежными акустическими системами. Электроника 75 АС-065 — трехполосная акустическая система. СЧ и ВЧ металические, причем СЧ представлен довольно внушительным куполом. Повесы у таких АС были ППУ (поролон), который как известно через 10-15 лет рассыпается и требует замены. В этом экземпляре АС подвесы уже были качественно заменены на новые.
Hi-End акустика почему то отвернулась к стене, завидует
У акустики 2 фазоинвертера смотрящие вперед.
Чувствительность акустики 90 Дб. Диапазон частот от 40 до 25000 Гц.
Сопротивление 8 Ом и масса 34 кг.
Колонки довольно внушительного размера, а СЧ купола буквально гипнотизируют.
В качестве усилителя был Xindalk XA6950. Источником являлся цап Yulong D-100 (подключено по балансу), а транспортом сд-проигрыватель Sony CDP-XA 2ES (оптика). Вобщем то мне знакомая система, хотя и не верх совершенства в вопросе транспорта-источника.
Представление об уровне звучания я получил за первые секунды, и дальнейшее примерно часовое прослушивание разного материала ничем не поколебало первых ощущений.
Размер не слабый
Сразу отметил хорошую объемность звучания. Есть 3-Д пространство, в котором очень четко прописаны инструменты. Стереоэффект отлично определяется.
Само звучание хотя довольно аккуратное, а звуки правильные, но на мой вкус излишне пресное. Я не почувствовал эмоций, которые ожидал бы получить. Звучит правильно, но пресновато. Лучше всего акустике удается джаз с небольшим количеством инструментов, тогда она прекрасно справляется со своими обязанностями, четко прорисовывая звуковые события и их связь. Но возрастающее количество инструментов и громкости в итоге ведет к неразберихе, я несколько раз буквально ощущал ор и вакханалию вместо четко разложенных партий инструментов. Но когда спадала экспрессия в произведении АС становились снова прилежными исполнителями. Я прослушал несколько исполнителей. Это была начинающая саратовская рок-группа с женским вокалом, название я надеюсь допишет хозяин сетапа в комментариях, которому музыканты и подарили свой диск.
НЧ-динамик покрыт материалом похожим на жесткий бархат
Группа мне понравилась — живые разнообразные инструменты (саксофон, скрипка, губная гармошка?), в чем то довольно сильно похоже на Ночные снайперы и Земфиру, но пока еще не профессиональная. Хотя к инструментальному исполнению у меня претензий не возникло, но по вокалу, там еще нужно бы было вокалистке подучится — была явная лажа несколько раз в вокале (петушки проскальзывали). Это не страшно, это вполне исправляется опытом, но главное — вокал приятный, он имеет потенциал, и сама группа так же потенциально может выстрелить так, что мама не горюй. Короче я прослушал несколько раз с удовольствием все эти 5 песен. Но сама запись, ее качество, оставляет желать лучшего. Относительно некоторых композиций у меня и вовсе закрадывались сомнения — не распаковка ли это из мп3. Эта запись сознательно использовалась в прослушивании, чтобы оценить, как акустика может справляться с некачественной записью. Противопоставлением выступили альбомы джазовых исполнителей, в том числе Diana Krall.
Акустика подтвердила, что ей лучше удаются в воспроизведении камерное исполнение, малое количество инструментов, джазовые трио.
В минусах пресноватое звучание, возможность поорать на большом количестве инструментов, что дает ощущение грязи. При этом на прослушивании какого нибудь джазового трио могут неслабо впечатлить звучанием, учитывая, что их трехмерность звука никуда не исчезает. По разрешению я оценил бы Электроника 75 АС-065 как акустику с разрешением среднего уровня, примерно соответсвующую разрешению например таких усилителей, как Sansui a607 или Sony 333ESX или 333ESL. Акустика неплохая, но для моего уровня скучноватая. Хозяину же она нравится, своей подачей средних частот, спокойностью во всем диапазоне. Небыло прямого сравнения, но у меня сложилось впечатление, что это что то приближающееся к уровню звучания Diatone DS-501. Не стоит ждать от акустику мегаглубокого низа, нижний регистр такой же как и на большинстве других АС, он есть, для меня достаточный, но в грудь пяткой точно не бьет.
Если сравнивать с современным хайфайным лоуендом, таким например как Warfedale 9.6, то сомнений нет, лучше предпочесть эту Электроника 75 АС-065.
Так же мы попробовали послушать звук не только с цап, но и самого сд-проигрывателя Sony CDP-XA 2ES. В принципе проигрыватель звучит неплохо для своего уровня. После переключения на него с Yulong звук немного изменился, стал даже помягче, но и некоторые детали и нюансы тоже потерялись, особенно это можно было заметить на вокале.
Ну да, я представляю пока ваше мнение и смех про впечатления аудиофилов с советскими Электрониками, поэтому вероятно стоит сказать, что следующее, что мы подключили в аудиосетап — были акустические системы Acoustic Arts стоимостью $7500. Подключены они были широченными шлейфами Nordost (как и Электроника кстати). А у стеночки сиротливо приютились ProAc Response 1.5 и другие представители АС высшего уровня.
На Acoustic Arts конечно звук был совсем другого уровня. Объемность стала не то чтобы больше, а довольно сильно голографичнее, каждый звук обрел объем и плоть. Сама акустика заиграла ощутимо мягче, а детальность стала выше. Так же ощутимо увеличилась сочность звучания и, несмотря на существенно меньший размер НЧ-динамика, нижний регистр стал более мясистым и фондументальным. Опять же речь не идет о пятке в грудь — этого добра на дискотеке или живом рок-концерте сколько угодно, но он несовместим с музыкой высокой верности, увы. Перекос НЧ однозначно веден к перевешиванию качельки АЧХ и вы недослышите что то другое.
То что акустика Acoustic Arts очень хорошо звучит, думаю говорить излишне. Это довольно неподъемные столбики. Попытавшись поднять их сжав сбоку ладонями я понял, что у меня это плохо получается, силенок не хватило. Отделка АС конечно шикарная, глянцевая. На НЧ/СЧ огромная блестящая пуля. Это двухполосная система. Высоку мягкость я считаю придает звуку матерчатый твитер, шелк наверное (не тыкал). Подвесы у АС резиновые.
Корпус очень инертный, за счет чего способен снизить апаразитный гудеж, но тем не менее пару раз слышал, как они заставили явно срезонировать комнату в которой мы прослушивали АС.
Я понимаю, что вам вполне может быть интересен мой расказ об этих АС, но какой мне резон их слушать, ведь я их уже слушал и не раз (ну кроме того, чтобы освежить память)?
А вот тут самое интересное! Я захватил с собой два цап из своей коллекции о которых недавно уже рассказывал на страницах сайта — это китайский цап на чипе Sabre 9018 с двумя трансформаторами и цап Lite на 8 мультибитных TDA1543 (NOS). Цель — оценить китайские изделия на акустике Hi-End класса и по балансу (где это возможно).
LITE
Сперва подключили Sabre ES9018+2xR-Core по балансу. Я не скажу, что разница была феноменальной, но для меня вполне ощутимой. Сцена буквально выскристализовалась, стала более точной, лучше начали прорабатываться нюансы, появились новые, ранее отсутствовавшие нюансы, например при произнесении букв «Т» или «К» вы буквально ощущали не просто произенесение буквы, а щелчок , энергию, какбы то вы цокнули языком или щелкнули зубами — это конечно кайфово воспринимается. Так же улучшилось пространство и стереоэффекты в нем.
Sabre ES9018
Плохие и грязные записи выправились и появилась возможность их слушать с удовольствием. Если были записи, в которых на прежнем тракте вокал казался задвинутым назад, то здесь он конечно не выпер вперед, но он хотя бы отделился от фона и стал вровень с другими инструментами. Ну ничего идеального не бывает, тут тоже цап показал себя очень сочным, но и громкость сибилянтов возросла. Конечно не докатилось до псыканий и цыканий, но цап балансировал где то у той границы, где чуть он перестарайся и это бы можно было ощутить в полной мере.
В квартире идет ремонт, так что по этому поводу без комментариев!
Хозяин остального сетапа так же согласился с моим выводом, что цап звучит довольно хорошо.
Прогнав полный цикл, как джаза, так и рока мы переключились на второй цап на Lite 8xTDA1543.
Разумеется глобально фактура звучания упростилась, тонкие нюансы замазались, но каков результат — впечатляющая певучесть — звук гитары, вокала, тарелочек — просто 5 балов. Некоторые звуки-стереоэффекты стали ну просто реальностью — абсолютно настоящие.
На это было сказано, что этот цап очень приятный и его можно поставить на прослушку фоновой музыки и от него совсем не устанешь. Повышенных сибилянтов на это цап небыло, он играл плотно, мясисто, красиво и натурально, но упрощенно. К сведению, на живом концерте я так же ощущаю эту упрощенность, так как не слышу целого букета музыкальных нюансов, которые слышны при прослушивании дома.
В заключение вечера мне дали повертеть в руках очень маленький усилитель Perreaux, который в 2012-13 году (да, когда доллар был 30) стоил 1100-1200 долларов. По паспорту он выдает 25 ват очень хорошего звука, но прослушать его в этот раз не получилось.
В заключение могу сказать только, что если вас заинтересовали какие то модели акустики или усилителей из этого обзора, то владелец описанного сетапа, который накопил за время увлечения довольно много редких акустических систем очень высокого уровня, включая Hi-End (например огромные MB) и тд, тоже непрочь послушать что то новое в своей системе, а для этого ему нужно продать, что то старое (отличный способ поторговаться по цене). Ему можно позвонить при желании напрямую по телефону плюс семь 927 150 62 8 семь, Николай. Мне из его коллекции всегда очень нравились полочники MB vera 05, что я много раз описывал, я бы с удовольствием пользовался такими, но мне слегка дороговато, хотя и дешевле на более чем 1500 долларов, чем они были в ретейле. Я не рекламный агент, это мой знакомый, поэтому если интересно, звоните сами, я то могу всегда просто напросится на прослушку и рассказать вам о каких то винтажных и современных «новинках».
Если было интересно или вы имеете похожие истории, которые бы были интересны всем — пишите, мне тоже это интересно — разместим на сайте, на главной странице.
О, только я спросил про электронику, и вот вы их послушали! Интересно! Отличный обзор)
Xindac 6950 был у меня довольно продолжительное время: что-то около двух лет.Аппарат конечно добротный,во всяком случае за те деньги которые он в своё время стоил-реальных конкурентов среди современных аппаратов у него не было.Но если объективно…При шикарной динамике и детальности у него были и определённые недочёты-для спокойных жанров его подача была несколько жестковата.Всё вроде бы было и неплохо,но теплота в вокале лишь иногда проскальзывала.рисовалась еле уловимыми штришками.Но для рока это конечно несущественно.Что касаемо Электроники 065-то при всех её минусах-у неё есть жирный плюс-редкость.Найти такие колонки в приличном состоянии-практически нереально.И потому если обладаешь таковыми,то только ради этого имеет смысл ими обладать.Но только как второй,третьей парой.Постоянно лично я бы их слушать не смог.
Аналогичное мнение.
колонки действительно редкие, о звуке не будем. что то, не хочется делать welcomback
что бы слушать с90. сейчас то время когда можно найти что то по душе.
Пользуюсь на данный момент xa2es, хочу сменить его на что то уровнем выше, посоветуйте пожалуйста по своему опыту, чтоб мне шаг назад не зделать
А на что хотите перейти — сд или цап?
думаю пока еще на cd послушать, вот как появится сайт где можно качать lossless музыку разных жанров и с хорошим выбором, тогда на цап начну посматривать, а пока если надо с компьютера включить то юлька есть
колонки электроника это как всегда не удачная копия колонок fisher ste 1200 оригинал звучит очень здорово.
Итак, я кажется начинаю понимать отличие хай фай от хай энд! Для первого важна красота, мелодичность (правильная середина), а для второго — разрешение, детализация (подъем верхних частот). Ну тут дело вкуса. Я однозначно за первое- меломан, аудиофилия пока меня не прикалывает. Кстати, вопрос хорошо решается думаю, двумя ЦАПами из статьи, одним ровным усилителем, и хорошей трехполосной акустикой с супертвитерами ( будет и супервоздух, и суперньюансы) И тогда легко моделировать прослушивание по желанию или настоению
Очень понравилась фотка в середине (наверное с салона), где сразу видно хорошие размеры помещения, акустическую обработку (деревянный пол) и правильное размещение акустики. С удовольствием бы там побывал!????
Электронику слушал недавно постарше 100 после реставрации. Не выдержал и 15 минут на своих тестовых треках. Искажения от металлических дифузоров для меня зашкаливают! Так, низа еще получше, но тоже шершавые! Окончательно после этого закрыл для себя тему материалов акустики — только бумага и ткань
Александр, цитирую вас:Высоку мягкость я считаю придает звуку матерчатый твитер, шелк наверное (не тыкал). Подвесы у АС резиновые.