Сегодня послушаем популярный в Японии усилитель Sansui AU-alpha 607.
Этот усилитель широко распространен в Японии, но у нас его встретить можно не так часто, как он того заслуживает.
Хотелось бы пролить свет на момент с нумерацией 607 модели и вообще сансуевских моделей.
Глобально после 80-го года существует 3 Hi-Fi модели интегральных усилителей от компании Sansui выпускавшихся для Японии (для других стран модели имели иные номера) — это 607, 707 и 907.
Sansui 607 — начальная модель, 707 средняя и 907 высшая.
Из всего этого следует, что все что ниже 607 позиционируется фирмой, как бытовые усилители для нетребовательных слушателей, а не как серьезный Hi-Fi.
При желании купить хороший Sansui надо сориентироваться на 607, 707 или 907 модель в зависимости от своих финансов и уровня качества к которому вы стремитесь.
Сами эти модели производятся только для внутреннего рынка, они только 100 вольтовые по питанию. Но для европы можно встретить их копии, например Sansui AU-717 и др.
На фотографии AU-alpha 607 extra
Sansui 607 сделан качественно, внутри можно видеть большие конденсаторы, мощный трансформатор, внушительные радиаторы и здоровые закручивающиеся зажимы под аудиокабель.
Самое интересное, что 707 модель, хотя и более высокого уровня, но имеет более спартанское исполнение — скромные клемы и тд. Но при этом конечно это сделано специально, чтобы показать по сравнению с ней преимущества 907 модели. тем не менее в 707 модели полностью омедненное шаси говорящее о высоком классе аппарата, большее количество конденсаторов и тд, ну и звук разумеется лучше, чем у 607.
О НАИМЕНОВАНИИ МОДЕЛЕЙ SANSUI
Если вникнуть в наименование моделей, то можно увидеть, что модели имели разные приставки, например Sansui AU-D707, Sansui AU-D707G, F, L, Exta и тд.
Дополнительные буквы всего лишь указывают на закодированный год выпуска аппарата.
Например,
Sansui AU-607F — 1980 года выпуска,
Sansui AU-D607F Extra — 1981 года выпуска,
Sansui AU-D607G Extra — 1983 года выпуска и тд.
Ряд по годам выглядит следующим образом (дополнительно указана цена в момент выпуска, разные значения говорят чаще не о том, что более дорогой аппарат выполнен лучше, а показывают колебания уровня инфляции в разные годы)
AU-607 — 1976 (69800 йен)
AU-D607 — 1979 (69800 йен)
AU-D607F — 1980 (76000 йен)
AU-D607F Extra — 1981 (78000 йен)
AU-D607G Extra — 1983 (79800 йен)
AU-D607X — 1984 (79800 йен)
AU-D607X Decada — 1985 (79800 йен)
AU-alpha607 — 1986 (79800 йен)
AU-alpha607i — 1987 (79800 йен)
AU-alpha607 extra — 1988 (85000 йен)
AU-alpha607L extra — 1989 (85000 йен)
AU-alpha607DR — 1991 (87000 йен)
AU-alpha607KX — 1992 (89000 йен)
AU-alpha607XR — 1994 (89800 йен)
AU-alpha607MR — 1995 (99000 йен)
AU-alpha607NRA — 1997 (108000 йен)
AU-alpha607NRAII — 1999 (119000 йен)
AU-alpha607MOS Premium — 1999 (138000 йен)
AU-alpha607MOS Limited — 1999 (180000 йен)
Конечно разница в звуке между аппаратами разных годов есть, но она находится в пределах класса. Только особые модели — MOS Premium и MOS Limited построенны на качественно более высоком уровне, что и отражает их более высокая цена, по сравнению с обычной моделью 607NRAII того же 1999 года.
На фотографии AU-alpha 607NRAII
Как видно по табличке выше — Sansui AU-alpha 607 был выпущен в 1986 году. Он имеет несколько иной вид по сравнению с предыдущими годами, вместо лаконичного черного металического фронта с деревянными боковинами, вид серии альфа кардинально изменен.
Фронт сияет черным, словном покрыт яхтным лаком. Мое первое впечатление было, что это блестящий пластик, но это не так. Фронт полностью алюминиевый, но покрытый глянцевой до зеркальности черной краской.
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Sansui AU-alpha 607 при первом включении в пределах своего ценового диапазона смог впечатлить.
Он обладает глубоким басом и высокой детализацией для своего класса.
Удивило, что даже сильно компрессированые по динамическому диапазону СД-диски, например Daft Punk «RAM» или Parov Stelar «Art of sampling» слушаются отлично, не вызывая отторжения. Конечно на них нет такого звукового разрешения, как на не компрессированных дисках (например David Murray Octopus), но их по прежнему приятно слушать, без желания выкинуть в окно.
Группа Yaku звучит очень чувственно и волнующе. Возможно этому способствует достаточно высокая, но не ультра, детализация сглаживающая звучание, придавая ему «аналоговую» манеру.
По сравнению с новодельными аппаратами (Marantz Pearl Lite), Sansui AU-alpha 607 слегка недотягивает по микродинамике, но вполне может рассматриваться как их более дешевая альтернатива. Кроме того, конечно же Sansui AU-alpha 607 собран на высококачественных транзисторах Sanken и очень быстр в музыке. Где современный Марантц играет более вальяжно, Sansui AU-alpha 607 способен показать большую энергетику, что весьма важно для многих жанров ( heavy metall например).
Конечно в сравнении с аппаратами более высокого уровня (Onkyo M-506R) видно, что усилитель сильно упрощает и не имеет такой глубины сцены и разрешения, но все же это добротный Hi-Fi уровень, по класификации журнала What Hi-Fi он бы уверенно попал в средний класс.
Например, Sansui AU-alpha 607 уверенно и сокрушительно далеко обходит в звучании (по детальности, породистости звука и тд) такую модель, как считающуюся журналом What Hi-Fi лидеров начального Hi-Fi — Marantz PM 6003.
Если появится желание шагнуть еще выше, то ваш путь лежит в плоскость 707 модели, где вас ждет более высокое звуковое разрешение и ряд моментов, которые были в 607 модели, но в 707 они выведены на новый уровень восприятия.
На фотографии Sansui AU-alpha607 MOS Limited (180 000 йен)
Какая напольная акустика из 90-х сыграется с Sansui? Немцы, японцы, американцы или французы?
Да без разницы. Только я считаю непревзойденными японские изделия и американские. Но у американских культура производства ужасная — руки оторвать. Вы можете мне наверное привести какие то суперхай-енд варианты, которые будут достойны (американские Вилсон (АС Александрия — 18 миллионов рублей) и тд), но я говорю о технике, для большинства продвинутых аудиофилов, а не о технике для горстки миллиардеров.
AU-D607F Extra — 1981 золото
AU-D607X Decada