Несложно догадаться, что после ультра удачного и дешевого ЦАП на PCM1794 — Xiang Sheng DA-03А меня заинтересует следующий, более дорогой ЦАП от этой компании — 05А.
Но прежде немножко вернемся назад и рассмотрим почему именно настолько дерзким по звуку и разрешению оказался этот аппарат. Объяснение очень простое — шикарная микросхема ЦАП самого флагманского класса.
PCM1794 — динамический диапазон в моно режиме при 9 вольтах — 132 дБ!
При 4,5 вольтах — 129 дБ.
И наконец более стандартные (не XLR выходы) — 2 вольта — 127 дБ.
Аудиофильская микросхема PCM1794
Как видим великолепнейшие значения. И плюс все это подкреплялось просто прекрасно звучащими ОУ LM4562 (ее другой известный клон LME49860), которые даже в даташит называются «High-Fidelity Audio Operational Amplifier» и их применение:
Ultra High-Quality Audio Amplification
High-Fidelity Preamplifiers
High-Performance Professional Audio
и тд.
Отличный ОУ LM4562
Поэтому и результат с учетом цены просто изумлял.
Другие цапы в этой ценовой категории содержат микросхемы не настолько высокого полета, соответственно мое желание было — попробовать следующую версию Xiang Sheng, которая развивает идеи заложенные в версии 03.
Следующая версия большого цап несет название Xiang Sheng DA-05A.
Вот так он выглядит:
Xiang Sheng DA-05A серебристого цвета. Черный купить почему то сложнее и дороже.
Является ли он наследником версии 03А, вопрос на самом деле не очевидный. 03А обладал двумя идеологически и технически разными выходами — буфером на лампе и «выхлопом» на ОУ.
Причем до 03А версии, разработчик перебрал несколько не столь удачных цапов, так как про версию 03А он сообщил, что 03А звучит значительно лучше предыдущих.
Соответственно 05А должен предложить еще более высокий уровень.
Прежде всего я обратил внимание, что из ЦАП убрали ламповый выход. В версии 03А лампа предавала определенного шарма обладателю этого устройства
Xiang Sheng DA-03A
и иногда хотелось на нее переключиться, но на самом деле, чтобы в десятый раз убедиться, что по качеству звучания у лампы нет шансов против операционных усилителей и уже через 5 минут снова насладиться «транзисторным» выхлопом.
Так вот, в Xiang Sheng DA-05А нет лампы и я в принципе это могу понять. Потому что для аудиофила, человека требовательного к звуку (звук должен быть глубоко насыщен микрособытиями и выдавать фантастическую детализацию), лампа и близко не давала необходимый класс. Поэтому исчезновение лампового буфера — логичный шаг на пути к вершине.
Xiang Sheng DA-05A изнутри
Что предпринял разработчик для получения высочайшего класса? Он задействовал уже две микросхемы цап TDA1794.
Да, в Xiang Sheng DA-05A стоит два стерео цап в монофоническом включении. А я напомню начало этой статьи, где приводилась справка из даташит в переводе:
Dynamic Range: 132 dB (9 V RMS, Mono).
Видите, в моно включении эта микросхема выдает рекордные 132 дБ на XLR выход.
Ну логично, раз ЦАП PCM1794 балансный, то в новой модели появились и балансные XLR разъемы.
Т.е. что сделал разработчик:
Для повышения параметра сигнал/шум (разрешения) цап PCM1794 используется в монофоническом режиме (по одной микросхеме на канал), так же используются балансные выходы (XLR).
А вот и XLR в 05А
В новой модели 05А, как минимум должно ощутимо вырасти разрешение, хотя и прежде оно было ультравысокое.
Чтобы не расстроить огромное число людей не имеющих балансных усилителей, ЦАП так же имеет обычные RCA-выходы (тюльпанчики).
Что меня насторожило — ОУ теперь стоят другие — 9 штук корейских OPA2604, поэтому какое звучание ожидать от них я пока не знаю, но разработчик долго шел к 5-ой модели, врятли он бы напортачил.
Обратимся к даташит на OPA2604, вот что там сообщают об этом устройстве:
«Низкие искажения, малый шум и широкий диапазон частот. Предлагается для высокоачественного аудио-применения.»
Далее там хвалят эту ОУ разбрасываясь словами «exceptional sound quality», что означает «звук исключительного качества».
Вобщем здорово хвалят.
Я долго ломал голову стоит ли попробовать в полтора раза более дорогой Xiang Sheng DA-05A, по сравнению с версией 03А. Ведь хотя в нем теперь и 2 цап, и лампу выкинули, и ОУ другие, но питание так и осталось на базе одного R-Core трансформатора. А в конкурентах, правда еще в полтора раза дороже , на этот раз 05-ой модели, был вариант на двух трансформаторах, но про него в другой раз (в продолжении).
В итоге я решил взять попробовать Xiang Sheng DA-05A и, несмотря на тщательность в выборе, очень здорово «пролетел». После проведения платежа я с удивлением обнаружил, что по ошибке оплатил лот, где вместо OPA2604 были установлены низкобюджетные 8 штук NE5532/34. И что мне с ними делать? Звука то точно не будет нормального. Пришлось понервничать отменяя заказ и ожидая возврата денег.
И снова я оказался перед выбором — взять для теста Xiang Sheng DA-05A или еще что то. Но после взвешивания разных вариантов я снова сориентировался на Xiang Sheng DA-05A и оплатил, на этот раз на тех самых 9 OPA2604, как и задумывалось.
О качестве звучания этого цап я расскажу после того, как он попадет в мои руки, но а пока плавно перейдем к претенденту на двух трансформаторах, питающих отдельно цифровую и аналоговую части, для предотвращения влияния на работу устройства, и поймем почему я при его большей цене и некоторых лучших моментах этот ЦАП решил не брать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Может не гоняться за китайским барахлом и взять ЦАП с более грамотной инженерной работой. К слову на днях на авито прикупил за 12к ASUS Xonar Essence One в идеальном состоянии. Шикарный аппарат на двух 32 битных PCM1795 в двойном моно режиме. Плюс ОУ стоят в панельках.
Честно говоря, это западные бренды в основном барахло, когда смотришь под корпус и понимаешь, как тебя поимели присвоив твои деньги. У китайцев каждая копейка обоснована. Конечно и у китайцев есть свои бренды — Юлонг или Ксиндак, или Аудио-Гд тоже стоят неслабо, но все равно дешевле евро-американских брендов.
Асусы эти не слушал, но тоже присматривался, так как очень удачно продуманы, мне тоже это понравилось. Но знакомому, когда он искал что то дешевое с начинкой поприличнее я посоветовал присмотреться к Asus Xonar Essence STU. Но тогда я еще не послушал Xiang Sheng DA-03a. Если бы уже послушал, то посоветовал бы его.
Так что зря вы про китайцев плохо отзываетесь, там просто нужно выбрать хорошие модели, что не так то и просто.
1795 не знаю как он, предположительно хороший. 1796 и 98 уже сильно хуже, чем 1794 по динамическому диапазону.
китайцы молодцы и усилители ламповые у них попадаются достойные не все конечно так не бывает но по крайней мере конкурентов у них нет.
Полностью согласен с Дмитрием. Качественный и фирменный товар купить с Алибабы не представляется возможным. Все кустарщина и подделка. Даже уверенности , что китаёзы не подделали свои доморощенные радиодетали под фирменные, и то нет. Если брать ЦАП, так известного бренда. А на РСМ 1795 Денон все свои последние флагманские модели делает. Фирма за качество отвечает, слабый ЦАП во флагманскую модель сидюка точно не поставит.
К сведению 90% операционных усилителей из Китая подделка. Мало того они даже ЦАПы научились подделывать. Не думаю, что в своих поделках они ставят оригинальные компоненты. И еще повторюсь, что китайцы не умеют грамотно разводить PCB. Как посмотришь на печатную плату, волосы на голове встают, как оно вообще работает и не гудит. Длины дорожек от болды, блокировочные конденсаторы зачастую отсутствуют, а если и есть, то на таком удалении от пина, что лучше бы их вообще не было. Устройства по большей части расчитаны на неопытного потребителя, который взглянув на кучу разноцветных больших элементов, по типу аудиофильких сразу ахнет. А чтобы понять из чего реально получается сибестоимость устройства, посмотрите сколько стоит оригинальные конденсаторы WIMA в Германии, и сколько стоит к примеру ОУ OPA627 на официальном сайте тексас инструментс.
Дмитрий, это было бы замечательно в теории, то что вы пишите, но на практике не сходится. Вы знаете, сколько через меня прошло техники. И если бы китайцы играли хуже, то я бы так и сказал, что они играют хуже, но это не так.
Другой пример. У меня был усилитель Yamaha A-2000. Там стоят крутые фирменные конденсаторы. Но в одном канале конденсатор подсел и мастер поменял мне его на обычный. Знаете что произошло? Когда я включил усилитель, канал с поменяными кондерами играл не так ясно и шелково. Я расстроился, ясно было, что причина в конденсаторах, Уже думал бежать покупать дорогие фирменные, но… Прошло 2 дня прослушки и… Каналы стали играть совершенно одинаково, так же шелково и прозрачно, как и раньше. Тупо новый электролит приработался и вошел в норму. Все , каналы стали неотличимы, качество вернулось на место.
Что там где подменено,мы с вами наверное какие то разные изделия из китая слушаем.
Я слушаю пару китайских цапом на LME49860 и пришел ко мне дигилаб на LME49860 — и что, вы думаете я не слышу звук все той же LME49860? Все там тоже, что и у брендов. Китай и делает для брендов эти запчасти. От того и есть дешевле микросхемы, которые сами китайцы и делают. Полные клоны, но если разницы нет, то смысл переплачивать? Я пролопатил почти все копеешные цапы китая, сейчас взялся за диапазон 200-500 долларов. Да офигенно там все. Просто не нужно выбирать жопоруких диеров, типа как я Blue Bird купил, уже за эти рукожопом полплаты по новой пропаял (были непропаи), приклеил шлейфы, чтобы не вываливались, прикрутил саму плату — он там болтики толи пожалел, толи поленился вкрутить. Но это единичный случай во первых, я его продукцию больше не буду брать, а во вторых ну час-два я потратил на устранение его огрех и получил приличный цап. А от других диеров вообще без нариканий — Сян Шенг просто офигенно все, потом интековский цап на сабре — тоже все на 5 балов. Ну и звук прекрасный, точно за 100-ку тысяч рублей, по сравненению с брендами.
Звук в китайских изделиях есть,правда не у всех.Некоторые дешевые цапы требуют обязательной доработки,чтобы поднять их уровень звука.Кстати среди настоящих аудиофилов считается моветоном использование китайских или дийерских изделий-предубеждение и сложность в дальнейшей продаже.Ну и китай занял свою нишу,но до хай-енда пока-что не дотягивает.
А как же Xindak? Вы слушали эти изделия, видели их? Или топовые Audio-GD?
Александр, когда же будет Ваше сравнение звучания китайских ЦАП и имеющихся у Вас CD-проигрывателей. Подключите внешний ЦАП к цифровому выходу сидюка, а аналоговые выходы сидюка и внешнего ЦАП подключите к усилителю. Переключателем селекторов входного сигнала на усилителе меняйте источник, слушайте и сравнивайте как звучит CDиск на прямую от сидюка и как через внешний ЦАП. Очень будет интересно узнать о сравнении Вашего Yamaha CDX-993 и ЦАПа на РСМ 1794.
Из цапов у меня сейчас есть только на Sabre9018 и 2xWolfson 8741.
С Yamaha CDX-993 сравнивал Сабру. Ни я, ни мой знакомый, продвинутый в hi-fi/Hi-end сфере, разницы не смогли услышать между двумя этими приборами, когда что именно играло. Вольфсон не сравнивал, но он явно из другой реальности с другой парадигмой звука, с моей не стыкующейся.