Музыка в чистом классе «А» или Yamaha CA-1000 III

Все мы ищем новые приятные впечатления, кто в книгах, кто в путешествиях, а кто в музыке. Неведомый ранее альбом ансамбля или какой то аудиокомпонент вызывает любопытство.
Ведомый аналогичными желаниями на роль моего усилителя я назначил модель 1979 года выпуска Yamaha CA-1000 III. Я недавно уже рассказывал о нем, но прослушивание было не таким дотошным, как это становится возможным, когда аппарат составляет ядро действующего актуального аудиотракта.
Целиком система получилась в такой конфигурации:
усилитель Yamaha CA-1000 III в чистом классе А
сд-проигрыватель Yamaha CDX-1020 (2xPCM58)
Акустические системы JBL 4312B MK II Control Monitor
Вобщем то впечатления стали складываться понемногу. Еще при первом включении я отметил, что аппарат выдает очень ясный звук с достойной детализацией. Но вот при переключении из класса А в A/B я не смог явно отметить изменений. Но теперь усилитель трудился в моей системе и проработав более часа  после включения в чистом классе А я снова обратился к теме — насколько же актуален переключатель из класса А в АВ. И вы знаете — действительно, когда переключаешь аппарат, кажется нет никаких различий, звучание инструментов вроде бы не изменилось, но на самом деле, это не так просто заметить в первую секунду, так как нужно чтобы уши смогли оценить во времени изменения. И эти изменения есть, не в характере звучания инструментов — это остается неизменным, а становится слышна в классе А атмосфера помещения- именно некие пространственные изменения, которые утверждают реальность звукового события, а не копию-имитацию. Как сама компания Yamaha и утверждала, класс А для утонченных ценителей натурального звука, а положение переключателя АВ для тех моментов, когда важна мощность, а не качество — танцы вобщем.
Из этого я советую слушать Yamaha CA-1000 III именно в чистом классе А.
Но что со звуком, как я смог его ощутить, оценить.
Мне изначально был ясен класс звука — это очень высокий уровень, от флагмана CA-2000 его отличает лишь меньший контроль над самым нижним регистром.

Yamaha CA-1000 III

Но вот слушал я слушал усилитель, начал с альбома Pink Floyd «Delicate Sound of Thubder». Честно говоря когда то это был для меня любимый альбом, но сейчас, после джаза, после классики, он воспринимается несколько примитивно. Некоторые песни — скорее панк-рок в духе Clash, чем арт/прогрессив-рок (по крайней мере в этом концертном исполнении). Но мне нравится этот нарочито небрежный вокал, стремление показать эмоции, да и качество записи у альбома, несмотря на то, что это запись живого концерта, изумительное.


И при прослушивании альбома в течении часа первое на что заставили обратить меня мои же уши — звук тарелочек. Он был невероятно классный. Тарелочки были настолько натурально железненькие, звонкие, но не псы-бзы, а с феноменальной детализацие, что я от звука тарелочек просто прибалдел. Вобщем то я давнопоставил крест на металлических транзисторах — я слушал и первую модель Yamaha CA-1000 и Pioneer SA-9800, чтобы мне было понятно, что мне лично это не интересно. Но Yamaha CA-1000 III не то что бы играет не хуже, чем кремниевые транзисторы, а в уникальной подаче тарелочек, еще и фору даст.

Pioneer SA-9800

Я подумал, может быть совпало так, вечер, музыка, что не включи будет в кайф, поэтому я поставил другой диск — Pavarotti & friends.
Это тоже концертная запись, которую я считал неудачной, как то воспринимал ее больше меломанской, чем аудиофильской — на мой вкус микрофоны были вытащены уж слишком далеко в зал. Но Yamaha CA-1000 III внезапно сотворила чудо — ясный «аудиофильский» вокал, детализация и опять эти чудесные вкусные тарелочки. Аппарат уже разыгрался по времени ко 2 часу прослушивания и я видел, что первые впечатления мне не почудились — это данность этой модели, но мой слух услужливо сконцентрировался теперь на том, какой восхитительный панч выдавал этот усилитель. Хлесткий панчовый  быстрый звук ударных — барабаны слушать было феноменально классно — их прослушивание было сродни переживанию какого то приключения — богатсво звуков, хлесткость, скорость.
И я снова прибалдел. Но аппарат и не думал выпускать меня из своих пут. На диске Pavarotti & friends много исполнителей — это тенорные певцы и создатели более приземленной музыки — восхитительные композиции Sting-а и других.
Меня очень порадовала подача вокала усилителем Yamaha CA-1000 III. Очень натурально, естественно — слушаешь и говоришь — да, я верю, что это естественный настоящий голос — это очень здорово. К тому же аппарат показывал всю музыку на очень хорошем аудиофильском уровне — я действительно остался под впечатлением.

Yamaha CDX-1020

Итак, больше всего меня привлекло — просто обалденное звучание тарелочек, реально классный вокал и шедевральный панч. По вокалу очень достойный сд-проигрыватель оказался немного слабым местом, так как звук Yamaha CA-1000 III почему то реального флагманского уровня и там где сд-проигрыватель Denon DCD-1650AL играл безукоризненно, Yamaha CDX-1020 с вокалом слегка косячил. Но Yamaha CDX-1020 — это  очень классный аппарат, я его слушаю в своей системе и он мне более чем нравится, а его чуть меньший класс, чем у Denon DCD-1650AL все равно даже для меня (с настырными аудиофильскими притязаниями) хорош.
Но вернемся к усилителюм Yamaha CA-1000 III — при полноценном прослушивании я увидел его очень вкусные стороны, которые ранее пропустил, я ощутил прелесть чистого класса А. Я так же проникся его внешней красотой, приятной подсветкой, стрелочками. Да, он мне здорово понравился, буду его слушать.

2 Комментарии

  1. «Вобщем то я давнопоставил крест на металлических транзисторах»
    «Но Yamaha CA-1000 III не то что бы играет не хуже, чем кремниевые транзисторы»
    Не понятен смысл этих фраз. Кремнивые транзисторы приобрели широкое, повсеместное распостранение с начала 70-х. Корпусировка-металл, или эконом-пластик. До кремниевых были германивые, и они вроде более линейны, лучше звучат (сам не слушал).

  2. А вообще, тру-аудиофилы не сильно то жалуют двухтактные усилители. У них класс А в первую очередь ассоциирцются с чистым однотактником, на лампе, или полевых, реже биполярных, транзисторах. Адептом именно транзисторных однотактных усилителей является Нельсон Пасс, который в начале 90-х ввел в широкие массы аудиоэнтузиастов данный тип «простого» усиления. Я, кстати, слушал такой усилитель, интересно с хорошим ламповым однотактником сравнить.

Отправить ответ