Kenwood DP-1001G и знаменитый однобитник DAC7

В 1995 году компания Kenwood выпустила K-серию интересных миникомпонентов под единым номером 1001G. В мои руки попал усилитель из этой серии Kenwood KA-1001G и СД-проигрыватель Kenwood DP-1001G.
Оба аппарата оставили очень хорошие впечатления, но сегодня я подробнее расскажу о сд-проигрывателе. Тему усилителя оставлю для раскрытия на более позднее время.

СД-проигрыватель имеет серебристый только цвет. Фронт выполнен из экструдированного алюминия толщиной 5 мм. Шасси металлическое, толщиной 1,6 мм. Размер проигрывателя небольшой в ширину, но не в глубину – 270×98×316 мм. Соотношение сигнал-шум 105 дБ. Вес 4,6 кг.
Привлекло меня в этом аппарате прежде всего то обстоятельство, что все японцы продававшие такую модель проигрывателя, как под копирку писали – “очень хороший звук, будете довольны”. Вторым фактором был интересный однобитный цап TDA1547 от компании Philips, ставший некогда настоящей революцией – если до конца 80х, кроме редких моделей, сд-проигрыватели играли мутненько с массой недостатков, то этот цап подарил настоящее высокое разрешение и скорость. В момент появления он назывался DAC7.

Я сложил эти факторы и вот проигрыватель у меня (причем повторно, в более высококлассном тракте нежели прошлый раз). Я подключил его к топовому усилителю Yamaha A-2000 и акустическим системам JBL 4312B MK II (нч 30 см, покрытый сверху чем то похожим на керамику, титановый твитер и тд). Как обычно прогон пошел на джазе.
Но, для начала я хотел бы привести свои прошлые впечатления от этого проигрывателя в сравнении с Technics SL-P770 (4 цап).

… но только вступили струнные и ударные, сразу оказалось, что инструменты очерчены более четко, они буквально приятно цеплялись краями друг за друга создавая вибрирующую волну, а тарелочки звенели просто восхитительно. В целом звучание было красивым, сочным, но так же с перевесом на ВЧ/СЧ с недостаточным акцентом НЧ-регистра. Т.е. звук был высветленным, но при этом явно очерченым, хорошим. Объемность так же была недостаточна, на уровне Technics SL-P770.

С прошлого раза изменились акустика и усилитель и снова слушаю джаз.
Вы знаете, с первых же секунд цепляет высочайшая очерченность и сочность звука. Особенно сочность. Каждый звук буквально истекает соком, настолько упоительно звучит, духовые скребут горло, струны цепляют…

Относительно очерченности, очень здорово отрабатывается нижний регистр – все очень четко прорисовано.
Прошлый раз главная претензия была к аппарату – звучало очень классно, но плосковато. Теперь стало ясно, что усилитель более высокого класса легко исправил этот недостаток.


Великолепно звучат все инструменты, включая тарелочки. Все очень естественно.
Основные моменты, что понравилось:
Очень сочное звучание
Фактурность, очерченность
Довольно высокое разрешение
Высокая скорость
Относительно объемности, с хорошим усилителем она оказалась достаточной.
Несмотря на недорогое воплощение (в ритейле 48000 йен = $510 в 1995), фирма Kenwood, грамотно сочетая свои ресурсы (не разбазаривая – миди-формат) смогла благодаря отличному знаменитому цап DAC7 и схемотехнике добиться впечатляющего результата в звучании.
Это безусловно настоящий средний класс Hi-Fi в лучшем своем виде.
Прослушал Kenwood DP-1001G с большим удовольствием, на джазе и метале звучит просто волшебно.

1 Kомментарий

Оставить комментарий