Субъективные впечатления от 3-х ЦАП — Denafrips Ares I, Breeze Audio DC-200 и Audio-GD AS-1

Поиск качественно звучащего ЦАП — занятие крайне сложное и хаотичное в силу отсутствия каких-либо ориентиров. Если ориентироваться на изделия западных компаний, то стоимость их огромна в силу высокой стоимости труда в этих странах, а выбор таких устройств в продаже практически отсутствует — все что можно припомнить из таких вариантов — это Marantz  HD-DAC1 на чипе Cirrus Logic CS4398, который только Marantz и использует, да и то не в самых своих топовых устройствах, а другой вариант что смог вспомнить — Teac UD-505-x за 155000 рублей на двух мобильных дешевых двухканальных чипах SABRE ESS9038 Q2M (неужели была какая-то выгода это все городить вместо одного топового восьмиканального SABRE ESS9038PRO). Даже такой небогатый выбор сокращается, потому что Marantz  HD-DAC1 уже не продается.

Остальной ассортимент — китайские изделия разных форм и расцветок. Кроме того, в США или Японии так же воодушевленно покупают китайские ЦАП-ы в силу их лучшей комплектации топовыми чипами и значительно более низкой ценой.

По сути нет выбора и нет ориентирован при выборе ЦАП, и если вы не можете позволить себе изделия Hi-End класса, или даже если можете, все равно вы пройдете черз выбор большого числа именно китайский изделий.

Китайские аудиостроители предлагают широкий ассортимент из ЦАП разных архитектур — лестничного типа R2R, в виде лестничек с вентильной матрицей или в виде мультибитных чипов или дельта-сигм на любых чипах — ROHM, Sabre, Asahi Kassei, TI/BB PCM, AD, TDA и тд.

Сегодня тенденции в пору хайпа на тему лестничных вариантов предлагают много ЦАП именно R2R, они благозвучны, но технически менее безупречны и более дороги.

Я прослушал 3 ЦАП китайского производства разных конструкций.

Denafrips Ares I —  ЦАП лестничного типа R2R, поддержка DSD вплоть до DSD1024 и тд. Сейчас снят с производства и заменен версией II. Стоимость была примерно 700-800 долларов. Балансный.

Weiliang\Inntak\Breeze Audio\BrzHiFi DC-200 — чип Sabre ES9038PRO (8 каналов), балансный, ОУ 2х Muses8920 + 2x AD797, дельта-сигма. Стоимотсь примерно 350-400 долларов.

Audio-GD AS1 — два чипа Sabre ES9028PRO (8+8 каналов), вентильная матрица для синхронизации параллельной  работы чипов, балансный, дельта-сигма. Стоимость примерно 860-900 долларов.

Из представленных трех вариантов самый дешевый DC-200.

При прослушивании использовался небалансный выход, что означает, что эти ЦАП могут выдать звук еще более качественный при подключении по XLR, но это проверим в другой раз.

Начнем с доступного

Breeze Audio DC-200

показал хорошую детализацию, множество звуковых деталей было отлично различимо.

Аппарат прозрачный, никакой мутности, расфокусировки звука — подача точная четкая.

Богатство текстуры звука обедненное, упрощенное, прямолинейное.

Тембральный баланс ровный, ЦАП не перекошен в светлую или темную сторону (вч и нч не задраны). ЦАП по звучанию не тощий, как это очень часто встречается в «безбасовых» селедках от SMSL или Topping, но все-же еще немного жирка, как это бывает в мультибитах, DC-200 Бы не повредило.

Микродинамика — по этому показателю ЦАП выдает хорошую микродинамику, поэтому вокал обретает чувственность, ощущаются перепады от дыхания и чувствуется настроение исполнения.

Высокие частоты чистые, детальные, сочные, яркие (не завышены и не занижены) .

Низкие частоты на среднем уровне глубины, можно сказать нейтральные, не тощие, но и не жирные.

Скорость ЦАП высокая, особенно на фильтре FAST.

В целом —  ЦАП показывает высокую детальность и кристальную прозрачность звука, хорошо слышны микродинамические переливы звука, но текстура звучания выхолощенная, упрощенная, поэтому могу резюмировать и охарактеризовать звучание этого ЦАП, как мониторное.

С указанной цене остается на протяжении нескольких лет выгодной покупкой с максимальным соотношением цена/звучание.

Можно рекомендовать к аппаратуре предтопового класса Hi-Fi — Yamaha A-S1000, Denon PMA-1500. В моделях A-S1100 и 1600NE уже есть встроенные ЦАП, поэтому возникает вопрос целесообразности, хотя DC-200 скорее всего покажет себя немного получше.

 

Denafrips Ares I

показал хорошую детализацию, но более смазанную и не такую проработанную, как на DC-200.

Аппарат звучит прозрачно, чуть большая мутность, чем у DC-200 происходит из-за «заглаживания», «зализывая» краев образов, небольшого смазывания, что играет на эффект меломанского погружения, аналогичного прослушиванию винила, когда слушатель начинает слушать музыку, а не детали. Тем не менее детализация высокая, соответствует высокому качеству Hi-Fi.

Микродинамика хуже чем у DC-200, поэтому неслышно многих перепадов в голосе, и вокалист как-бы при исполнении «перестает дышать», это сказывается негативно на восприятии.

Богатство текстуры звука хорошее, более богатое, чем на DC-200, поэтому звук воспринимается, как более благородный.

К скорости ЦАП нареканий небыло, все что я хотел услышать он отыграл, но допускаю, что он не самый быстрый из претендентов в силу технологии.

Высокие частоты хорошие, чистые, детальные, сочные, яркие (не завышены и не занижены) .

Низкие частоты на среднем уровне глубины, возможно чуть темнее, что хорошо.

В целом ЦАП показывает высокую детальность, хорошие (не сниженные) высокие частоты, благородный богатый звук, но «зализанные» нюансы деталей, имею некую «расфокусировку» по детализации. Какие-то детали слышно и «видно» отлично,  а какие-то детали покрыты вуалью.

Микродинамика показала себя не лучшим образом из-за чегострадала передача эмоций на вокале, ощущение дыхания — вздохов, придыхов (в этой части DC-200 был явно лучше).

Этот ЦАП и DC-200 показывают себя примерно на одном уровне, но каждый имеет свои плюсы и минусы — у DC-200 более высокая детализация и лучшая микродинамика, но DC-200 может из-большой детализации и упрощенных текстур звука,а так же из-за мониторности характера звучания, иногда превращаться в погремушку.

Ares I имеет меньшую детализацию и более упрощенную микродинамику, некоторое «сглаживание, зализывание» звука, краев, местами расфокусировку,но имеет более богатые и харизматичные текстуры, красивую сигнатуру звучания, чуть больший акцент на нижнюю часть регистра, что ожидаемо для мультибитной подачи, похож на аналоговый источник, например на винил.

В целом —  Ares I показывает высокую детальность и отличные по интенсивности высокие частоты, хотя сдает позиции на микродинамических событиях, обладает не бедной звуковой текстурой, звук не выхолощенный,  сбалансированое количество высоких и низких частот,  поэтому могу резюмировать и охарактеризовать звучание этого ЦАП, как комфортное,  и схожее с аналоговой подачей, со всеми присущими такому варианту плюсами и минусами (меньшая точность, высокий комфорт восприятия музыки, а не деталей).

DC-200 и Ares I следует выбирать не из соображений стоимости, так как Ares стоит дороже только из-за более сложной реализации устаревшего R2R подхода, а из ваших предпочтений. DC-200 более детальный и микродинаичный, но мониторный, может превратить множество инструментов в «брынчание», «погремушечность», а Ares I наоборот расфокусирует аудиозрение с деталей, которые не может так точно показать,  а приглашает вас плыть по волнам музыки, при этом все равно обладая достойной детализацией. Выбор следует делать из ваших предпочтений, что для вас важнее, детали или «аналоговость».

Можно рекомендовать к аппаратуре предтопового класса Hi-Fi — Yamaha A-S1000, Denon PMA-1500 и тд.

Audio-GD AS1

ЦАП созданный для мониторинга звука, для тестирования/прослушки кабелей и тд. Аудиофильский ЦАП выдающий глубокий эмоциональный звук с очень высокой детализацией и микродинамикой. В прослушивании он использовался лишь как эталон, потому что он имеет более высокий класс, чем испытуемые аппараты, что было известно изначально.

Из R2R моделей его бы можно было сравнивать только с более дорогостоящими изделиями.

Итого. Прослушанные ЦАП (DC-200 и Ares) предлагаю хороший уровень предтопового или даже топового Hi-Fi (Ares I благодаря более богатой текстуре звука можно попробовать и на аппаратах топ-класса — возможно там чуть меньшая детализация этого ЦАП будет нивелирована большим разрешением звучания самих топ-усилителей).

Аппараты послушал с удовольствием, у каждого есть свои достоинства и менять один на другой вряд ли оправданно, так как это один класс и уровень, но в целом себе бы я оставил вероятно Ares I за его необычную «виниловую/аналоговую/мультибитную» манеру подачи, хотя порой съедание нюансов, зализывание микродеталей и микродинамики явно ощутимо.

Напоминаю, что аппараты прослушивались не в их лучшем варианте использования, все го лишь по RCA, поэтому интересно посмотреть, что они выдадут на балансном подключении.

Остальная система:

усилитель Denon PMA-A100 (уникальный аппарат создан Denon в честь столетия компании, не балансный, поэтому и тест был в небалансном подключении)

акустика Yamaha NS-1000x (последнее топовое монументальное творение на берилиевых динамиках — и ВЧ и СЧ, выдают чудовищно высокое разрешение)

Кабели оригинальные Nordost и Viborg.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ