В поиске винтажной акустики – поход в Hi-Fi магазин

В результате ответов в рубрике “Вопрос-Ответ” один из посетителей сайта по имени Стас провел тотальный тест большого количества винтажной акустики посетив один из салонов аудиотехники своего города (Санкт-Петербург).
Мои комментарии можно будет прочитать ниже, а пока наслаждаемся искренними впечатлениями от прослушивания (впечатления безусловно субъективные, не являются истиной в последней инстанции, а представляют некий срез опыта слушателя и его представлений о звучании на данный момент, но как мне видится, совершенно искренние).

Пришедший вопрос от Стаса звучал так (сокращено – полная версия в “Вопрос-Ответ”):
Добрый день, планирую приобрести Pioneer A-717 или Sansui AU-a607, просьба подсказать по поводу акустики, желательно в рамках бюджета 40 тысяч рублей. Предпочтительно большие полочники. Список акустики прилагается.

Ответ (сокращенно): … оптимальным по соотношению цена/качества мне в вашем списке видятся Sony SS-G5 [40]. Так же я бы отметил еще две модели для повышенного внимания: Pioneer CS-E 700 [50] и Technics SB-7 [40].

А теперь совмещаем теорию с практикой – Стас прослушал ряд винтажной акустики в своем городе и далее его впечатления.

МУКИ ВЫБОРА

Сегодня посещал салон винтажной техники и много что смог послушать из своего же списка.
Источником послужил Atoll CD 80, ничего сказать о нем не могу, ни плохого ни хорошего, ни с чем не сравнивал.

Hifi-audio.ru: Оценить класс аппарата Atoll CD 80 можно по его “богатейшей” начинке (если вы читали материал Различия: из бюджетного в высший класс на практических примерах, то сделаете это без труда):

Началось все очень сумбурно и печально. В салон только из Японии завезли Onkyo M-506R и конечно я сразу попросил подцепить его к Pioneer CS-E 700, увы но у одной колонки не заработал СЧ у дрогой НЧ, а у усилителя не было баланса, как не крутили, цепляли и напрямую и через пред, он был смещен на левый канал.


Далее попросил подключить Luxman SQ 606 – по ощущениям – старый сухарь, прокуренный и тугой, динамика на нуле, звук мутный.

Из вкусных усей оказался в наличии Sansui AU D 907 F extra, на нем и проводились “смотрины”.

Не описать впечатления от данного усилителя – упустить половину цимеса.
Старичок 1981-го года был настолько напорист и динамичен что после Luxman невольно натянул улыбку на моё лицо, тракт он безусловно красит, но красит так вкусно что аж “слюнки потекли”.


Подцепили его к Technics SB-400, звук в целом понравился, сцена не сказать что очень широкая, но весьма хорошая детальность, увы очень не хватало рупорникам середины, что весьма неплохо исправилось регулятором на АС (+3 СЧ -3 ВЧ), в общем весьма приятные впечатления.


Далее последовали Denon VS 270 Z, не подобрать других слов как муть мутью, очень не понравились, впечатления как и от JBL TLX 9 GI – никакие.


Optonica CP 2500, были весьма неплохи, но не оставили ярких впечатлений, даже нечего сказать по ним, играли и все тут ни плохо ни хорошо.

DIATONE DS 26B – мягкие просмоленные подвесы, звук понравился, сцена на уровне Technics SB-400, звук ровный ничего не выпячивает, но несколько мутноваты, по мне не хватает детализации.

Coral X V – в отличнейшем косметическом состоянии, выходили за рамки бюджета но меня уговорили послушать их. Прекрасная сцена, отличнейшая детализация, но несколько специфическая подача, я так и не смог понять что мне в них не понравилось кроме цены, возможно просто не моё, но АС отличные безусловно.

Hitachi (Lo-D) HS 355 подкупали просто идеальнейшим состоянием – как новые из коробки, на них были большие надежды, но увы они не оправдались и все потому что до них мне дали послушать темную лошадку для меня, о ней ниже.


К слову Lo-D по звуку понравились – очень хорошая сцена, достойная детализация, ровный звук, но они уже не “цепляли” после:

Foster GX-3000 признаться их меня тоже уговорили послушать, и раз уж я внес их в свой список, решил чем черт не шутит, а шутит он еще как!
В самом начале мне их включили и ввиду весьма скрытого расположения фильтров не “сбросили” настройки.


Посему в самом начале данные АС хоть и впечатлили отличной сценой и шикарной детализацией – показались крикливыми, через некоторое время осматривая их “косметику”, которая к слову увы не тянет более чем на 4 с минусом, обнаружил что фильтры ВЧ и СЧ выкручены на максимум.
Настал тот самый момент, фильтры были возвращены в “нейтраль” и вот тогда у меня побежали пресловутые мурашки по спине, сказать что они мне понравились – не сказать ничего.
Шикарный бас, ровненькая середина и чуть задранный верх, прямо как я люблю. И сцена – она стала просто необъятной, детализация вероятно предельной для моих “тугих” ушей, я просто утонул в тракте.
Больше часа слушал как мужской вокал так и женский в джазовой аранжировке, на этих “малютках”, просто не мог оторваться, признаться даже не было желания прогнать на других жанрах, запись Вивальди в салоне оказалась просто ужасного качества, Высоцкий такой же мусорный диск, словно паршивя кассета.
Упущение, конечно, что не послушал классический рок и легкую электронику, ну да успеется в случае если все-таки решусь на покупку именно данной АС.
В общем по своему скромному мнению очень советую данную акустику, по крайней мере к прослушиванию.
Если ранжировать все АС прослушанные мной список выйдет такой:
1) Foster GX-3000
2) Coral X V (хоть лично мне и не понравился звук, стоит быть справедливым)
3) Hitachi (Lo-D) HS 355
4) Technics SB-400
5) DIATONE DS 26B
6) Optonica CP 2500
7) Denon VS 270 Z
8) JBL TLX 9 GI (уж извините, но Вега 50АС-104 твикнутая звучит не хуже)


Конечно, вы, подтвердив мои “подозрения” укрепили во мне желание прослушать Technics SB-7 и Sony SS-G5, много хорошего о них прочитал, и все же, боюсь не будет у продавцов такого вкусного усилителя, чтобы по достоинству оценить их. По всей видимости придется искать где продать почку, дабы осилить такого уровня цены АС + усилитель.

Комментарии  hifi-audio.ru:

Выбор своей стерео-системы – одно из самых волнующих занятий. Какой будет итог целиком зависит не только от человека, но и от внушаемости его, доверия словам продавцов аудиотехники.

Я сам помню, когда не обладая достаточным опытом в прослушивании, боясь в силу своей некомпетентности сделать неправильный выбор,   очень хотел услышать рекомендации в выборе АС от продавца в отделе Hi-Fi имеющего опыт в этой сфере более 10 лет – тогда меня волновал выбор между Tannoy Mercury V4 и KEF C7, но не мог услышать ничего кроме невнятного мычания – борьбы между желанием продать то что ему выгоднее и реальностью.

Относительно Foster GX-3000, я не встречал такой акустики, это не значит что она плохая, она может быть замечательной и долго вас радовать. Но, если это лишь первые эмоции, и если далее окажется, что уровень АС не так высок, как вам казалось, то продать их будет почти невозможно, если только кому то при реальной встрече-демонстрации. Если АС замечатлеьные, вызывают эмоции, возможно это то что нужно. 33000 йен – если это цена за 1 колонку и начало 70х, то это очень неплохая стоимость (66000 yen пара), но если это 80 или 90, то уже выводы о звуке я бы подверг сомнению. От себя посоветую собрать эмоции в кучу, послушать еще какие то варианты – те же Sony G-5 допустим и вернутся к понравившися прослушанным вариантам и сделать уже более взвешенный вывод и выбрать то, что действительно более достойное. На мой взгляд, из прослушанного заслуживают более пристального внимания Coral X V, при условии их отличного технического состояния конечно.

Если последует продолжение этой истории – с удовольствием размещу на сайте, чтобы узнать, чем же все кончилось.

С точки же зрения, что понравилась не вся техника из прослушенного, в этом и есть разница между магазином и техникой подбираемой аудиоэнтузистами. Магазин покупает достойные модели, но так же вынужден забить весь ценовой ряд, чтобы покрыть любые ценовые запросы и здесь уже как что звучит – на втором месте. В то же время если глянуть на раздел “На продажу” на этом сайте, то видно, что от аудиоэнтузистов предлагаются только великолепные стерео-системы, где звук на первом месте.

13 Комментарии

  1. Спасибо авторам!
    Правда по затратной части появилось ощущение неясности. Если проставить ценники в финальном списке предпочтений, будет полнейшая картина.

  2. Был расстроен не увидев ответа в соответствующей рубрике, и после – обескуражен что все это вылилось в небольшую статью)

    Касаемо ранжировки цен, рассматриваемых АС:
    Цены актуальны на 18.02.2016 в СПб

    1) Foster GX-3000 – 47т.р.
    2) Coral X V – 55т.р.
    3) Hitachi (Lo-D) HS 355 – 39т.р.
    4) Technics SB-400 – 36т.р.
    5) DIATONE DS 26B – 35т.р.
    6) Optonica CP 2500 – 37т.р.
    7) Denon VS 270 Z – 42т.р.
    8) JBL TLX 9 GI – 26т.р.

  3. Что же касается года производства Foster GX-3000 , судя по данным:

    Компания Fostex основана в июле 1973 года и является дочерней компанией японской корпорации Foster Electric Co., Ltd., одного из мировых лидеров в разработке оборудования для акустических систем, а также устройств преобразования и передачи звука, профессионального звукового оборудования. Корпорация Foster была создана г-ном S.Nishimura и г-ном H.Shinohara. В 1949 году они работали в Shinano институт в Синае, где разрабатывали громкоговорители для компаний Perl, Sony, Onkyo. В мае 1953 года Shinano институт был преобразован в Shinano Onkyo Co., Ltd, тогда и был зарегистрирован бренд Foster, который начал выпускать продукцию уже только под своей маркой.

    Данные АС были произведены до 1973го года, т.к. позже вся продукция корпорации выходила под маркой FosteX.

  4. Как отметил выше – для начала 70х это неплохая цена. Например Pioneer CS-700 тоже стоили 33000 йен за штуку в 1973 году. Еще раз послушайте – поторгуйтесь (цену пополам – с другой стороны у них они так и будут вечность продаваться, это объявление они размещали еще на молотке, которого уже почти год нет) – неизвестность и редкость модели – это в торговле не плюс, а большой недостаток влияющий на ликвидность на рынке.
    По статье – надеюсь вы непротив – информация в Вопрос-Ответ изначально публичная.

  5. То что вы оформили мой отчет в статью мне очень лестно, но стоило сказать мне, я хотя бы привел это все в приличный вид и описал впечатления детальней, а то если честно даже стыдно за свою “непричесанную” писанину)

    Для начала я думаю все же прослушать G5 и SB-7 и уже думать, правда из того что слышал на ютубе – sb-10 мне не сказать что очень понравились а вот соньки напротив очень впечатлили, оба обзора были от олдплеера, посему пенять на запись смысла нет, соньки по видео вот прямо то что надо, да и цена на них очень хорошя, т.к. например в Москве даже G4 стоят от 50+
    В общем надо думать, надо слушать, к слову фостеры те, по ощущениям звучат прямо как G5 в видео с The Puppini Sisters – I Will Survive. Причем во всем и тональный баланс и детализация, конечно с поправкой на не идеальное качество записи.

  6. Если захотите подправить – пришлите мне новый вариант – я перевыставлю. У г4 другой твитер- будет деградация в классе звука.

  7. Полагаю не стоит, то что писал тогда было по свежим “следам” а сейчас, боюсь чисто подсознательно что-нибудь да приукрасить или переиначить.
    G4 я и не рассматриваю, я привел их лишь в пример сравнения цены. Нашел еще Coral X-7 за 60т.р. очень интересное предложение но уже далеко за рамками, а жаль =/
    К слову по усю решил что надо лезть выше 717го или 607го. В претендентах пока что Sansui AU D 907 F extra [47т.р.], тот что слушал, по звуку полностью устраивает, но по косметике одна ручка с очень глубоким шрамом, Sony TA-F777ES [49т.р.] но его не слышал и не видел, и Pioneer A-05 [29] но я так понял что один уровень с Пио 717 или совсем немногим выше. Если не затруднит подскажите адекватные рыночные цены для:
    Sansui AU D 907 F extra
    Sony TA-F777ES
    Pioneer A-05
    Coral X-7
    Technics SB-7
    Sony SS-G5 хотя по ним продавец двигаться 100% не будет
    Можно на почту, или тут. Хотелось бы иметь представления для торга)

  8. Стас, спасибо за ценники, кое что подчеркнул для себя. Сравнив описанные переживания со своими в момент выбора, позволю себе дать совет, берите фостекс. Надо понять, а главное принять, что существует не мало АС значительно лучших, это с одной стороны. На другую чашу я бы поставил высказывание А.Н. Туполева: “Если самолёт постоянно улучшать, он никогда не взлетит”. Если бюджет ограничен, думаю стоит насладиться промежуточным результатом на пути к совершенству. Путь этот неисчерпаем, нужно иногда делать привалы. При этом следующий шаг обозначить себе уже как 60000+р. например. А торг действительно уместен, есть смысл побороться!
    Удачи в поиске своего звука.

  9. Спасибо. Очень даже отличный получился обзор.
    Лучше не спешить покупать – чем потом иметь на руках не ходовой товар!
    Любой продавец перефразирует это с точностью до наоборот.
    Новый звук всегда привлекателен – но окрас на вч имеет место со временем надоедать однообразностью.
    Удачи.

  10. я эти фостеры не слышал. А человеку они понравились. Он поделился впечатлениями, за что ему спасибо. у меня лично желания бежать слушать фостер не возникло, но зато узнал интересную историю.

  11. Добрый день Стас.
    Можно вопрос? Я тоже живу в Санкт-Петербурге. Кстати в рубрике “Активная акустика как альтернатива HI-HI” есть пара моих “писанин” )). А не подскажите где находится этот “винтажный” салон? Не на Лиговскомй случайно? Может адрес дадите?

  12. Приветствую поклонников качественного винтажа, вызвали интерес вышеупомянутые АС Foster GX-3000, про эту марку узнал впервые, в другой статье описаны две оч.музыкальные ас, сравнение которых между собой и наряду с Foster gx-3000 вызывает огромный интерес: Technics-sb6 и Diatone hr 77 (ширина/глубина сцены и певучесть), выражаю благодарность за полезные публикации и комментарии, с нетерпением будем ждать новых сравнений и тестов.

Оставить комментарий