Интегральный усилитель Marantz PM-8003 (2008) VS Premium класс

В погоне за призрачной птицей удачи меломаны десятилетиями бегают из стороны в сторону, к лампе, к транзисторам, к гибридам, к широкополосникам, к многополосникам, к классу А, к классу Д, к биполярам, к мосфетам, к СД, к винилу, к Hi-Res, к сетевому стримингу и тд., пытаясь ухватить мечту за хвост. Тем удивительнее, прослушивая попавший в руки компонент, достаточно доступной ценовой категории, убедиться, что его качество  звучания удовлетворит большинство даже требовательных любителей аудио. Но они, вместо того, чтобы сидеть и наслаждаться музыкой, продолжают бегать по кругу, как та толпа из стихотворения Эдгара По, в своем стремлении получить профит, готовые топтать копытом цветы под ногами.

Примерно такие мысли посетили меня, при прослушивании интегрального усилителя Marantz PM-8003.

Аппарат вышел в 2008 году и представляет собой верхнюю модель линейки с четырехзначными номерами. Перед ним расположились аппараты более простого уровня 5003, 6003 и 70003. Последняя вариация 8003 2021 года называется Marantz PM-8006 и предлагается покупателю в магазинах за 130,000 рублей при курсе доллара в 72 рубля).

Знаменуя хайповый возврат к винилу, модель 8003 получила на борт фонокорректор, еще совсем недавно казалось умершей технологии, со схемотехникой из премиум модели Marantz PM-11.

Мощность  Marantz PM-8003 составляет 70 ватт на канал при 8 Ом и 100 ватт на канал при 4 Ом, что вполне достаточно для комнат прослушивания размером до 30 метров.

Соотношение сигнал/шум составляет 106 дБ, что воспринимается не особо грандиозно в пиар-среде, но при реальном прослушивании вы понимаете, что такие значения находятся за пределами ваших слуховых возможностей.
Коэффициент нелинейных искажений составляет число, от которого рябит в глазах от нулей — 0,0001%.

Где то здесь же притаилась и новая на момент выхода усилителя (2008 год) версия предусилителя HDAM.

Прослушиваемый экземпляр изготовлен в Китае, но с невероятным качеством соответствующим самым строгим стандартам.

Главное отличие Marantz PM-8003  — это качество звука практически перекочевавшее от моделей  с двухзначными номерами (17, 15, 13, 11). В данном случае разработчики компании, я считаю, сделали 8003 модель излишне роскошной по звучанию, вне своего класса. Она слишком хороша, для своей ценовой категории, делая чрезмерно большой прыжок после 7003 модели вверх. Я так же встречал отзывы на зарубежном форуме о СД-проигрывателе 8003, где присутствовала аналогичная оценка, что аппарат получился настолько вне класса, что даже был близок к модели СД-проигрывателя 15S1!

Но это описание из интернет, а здесь все таки мнение полученное личным прослушиванием в референсной системе, и я был действительно удивлен несоответствием класса, причем в положительном плане.

Ответ же на вопрос, почему такая информация не всплывает в медиа-пространстве, хотя в мире достаточно пользователей Marantz PM-8003, оказывается до безобразия прост.

Меломан или аудиофил преобретая усилитель за 2000 долларов к нему в компаньоны, как правило, подбирает компоненты из этого же ценового диапазона, т.е. 1000-2000 долларов. При желании улучшить сетап, вполне логично считает, что нужно взять модель дороже. Поэтому оценивается аппарат пользователями строго на уровне того тракта, в котором они используют здесь и сейчас, а он, в подавляющем числе случаев, оставляет желать лучшего, и соответственно не имеет никакого смысла воспринимать такие отзывы, когда усилитель поставлен в рамки, в которых  не в состоянии показать все на что способен.

В конкретном случае усилитель   Marantz PM-8003 использовался в тракте заведомо более высокого класса — СД/DVD-проигрыватель Krell DVD Standart ($8.000) и топовые акустические системы на бериллиевых твитерах/СЧ-динамиках — Yamaha NS-1000X. Поэтому усилитель может показать, не будучи ограниченным остальным трактом, свои истинные способности и величие. И эти способности действительно впечатляют.

Прослушивая аппарат я был удивлен невероятной обработкой пространства, это первое что бросалось в уши, локализация была совершенной. Инструменты висели в пространстве с поразительной четкостью несмотря на несимметричное подключение. Натуральность звука ошеломляла, естественность тарелочек например, была настолько живой, что я стал искать в комнате ударную установку и без проблем увидел ее в звуковом поле, но, разумеется, не зрительно. Поэтому «скорую» можно пока не вызывать.

Звук обладал крайне богатой текстурой и многослойностью, которая явно прочувствовалась благодаря отличной микродинамике — транзиенты творили волшебство. Звук клавишей подавался объемно, словно это было желе, молочная река с кисельными берегами, которые обрамляют канву музыкального  повествования.

Трехмерность сцены была демонстрировалась с поразительной ясностью. Подача ударных представлялась эталонной, с передачей всех нюансом.

Прослушивание превращалось в удивительное звуковое приключение, дрожали и ревели ноты, в своей бесконечной многослойности и богатстве текстур. Прозрачность позволяла увидеть «все» совершенно без усилий, небыло причин прислушиваться или «прищуриваться», если продолжить аналогию.

Вокал подавался живо, различались деликатнейшие интонации, эмоциональная передача была очень сильна.

При этом за бесконечно высокой детализацией, богатством подачи и прозрачностью звука  слегка ощущался налет шершавости, или матовости на голосе.

Впечатленный настолько удивительной подачей, с великолепными транзиентами, многослойностью и богатством звука, без слышимого упрощения фактуры, я попробовал сравнить данную модель — вершину из 4-х значной серии, с усилителем более высокой двухзначной линейки, но выпущенную на 11 лет раньше, в 1997 году — усилителем Marantz PM-17. Результат прослушивания Marantz PM-8003 против PM-17 (первая версия) продемонстрировал, что 17 имеет звучание схожего уровня, но лишенное некоторой «шершавости» 8003 — ощущалось, что 17 это премиальная модель.

Но при этом так же было и явно слышно, что трехмерность сцены и многослойность оказалась лучше на 8003. И хотя в целом PM-17 дает чуть более нежный, чуть более аналоговый звук, но 8003 показывает себя более аудиофильной моделью с безупречной микродинамикой, роскошнейшими явно выраженными транзиентами. Это прослушивание дало понимание, что 11 лет эволюции схемы HDAM в данном случае не прошли даром и 8003 модель буквально на пятки наступила роскошной премиальной модель Marantz PM-17, которая по сути сравнялась с флагманом 4-х значной серии. Для меня это стало удивительным открытием.

В процессе прослушивания так же выяснилось и ощутимое влияние сетевых кабелей на звучание. Marantz PM-8003 с благодарностью откликается на хороший сетевой кабель. Я прослушал несколько вариантов и пришел к выводу, что аппарату нужен подвижный, быстрый и не густой/толстый кабель, чтобы идеально передавать пространство. С одними кабелями аппарат начинал давать более мясной, но и более гудящий звук, теряя изрядную долю очарования проработки пространства, с другими наоборот показывал лучшие качества звука. От себя добавлю, что родной кабель идущий в комплекте с  Marantz PM-8003 оказался вовсе не проходным, а довольно приличным вариантом. Худшим в сравнении оказался китайский кабель с Aliexpress под названием Linn K800 5N OCC — он давал гудение на звуке и терял детализацию.

Хотя на всех кабелях звук оставался высокого класса и давал возможность им наслаждаться, тем не менее вы теперь знаете, как можно еще чуть улучшить звучание скучными зимними вечерами.

ИТОГО

Интегральный усилитель Marantz PM-8003 обладает богатым, многослойным звучанием, с великолепной прозрачностью. Очень хорошо показываются транзиенты. Демонстрируется отличная трехмерная сцена благодаря великолепной локализации. Максимальный уровень звукового разрешения.

Звук восприниятся четкими движущимися и взаимодействующими слоями.  Особо стоит отметить как усилитель показывает работу ударных инструментов — здесь я аплодирую стоя.

Аппарат очень быстрый.

Мощно передаются эмоции, вся звуковая артикуляция видна как на ладони, с ловно вы с микроскопом находитесь уже в горле вокалиста.

Аппарат обладает замечательным тональным балансом без перекосов в какую либо сторону.

К минусам можно отнести только легкое ощущение шершавости на вокале, например Diana Krall, но учитывая цену аппарата — минусов нет.

Прекрасный в трехмерности подачи звука, его богатстве, скорости, разрешению и прозрачности интегральный усилитель, который выступает вне пределов своего ценового класса и составит прекрасную компанию даже крайне продвинутому аудиофилу, съевшему не одну тысячу долларов.

6 Комментарии

  1. Александр, здравствуйте,
    Скажите, пожалуйста, а кроме джаза вы слушали другие жанры на нём? Как он отыграет классический рок?
    К сожалению на данный момент нет возможности его послушать.
    Выбираю среди доступных в стране (Молдавия) вариантов (б/у):
    Marantz РМ 8006 2019г.
    Denon PM 2000 2005 года
    винтаж Yamaha CA-2010
    Акустика Monitor Audio Silver 100 6G
    Заранее спасибо за ответ.

  2. Я бы так расставил по приоритетам.
    Marantz РМ 8006 2019г.
    Denon PM 2000 2005 года
    Слушал разные жанры на Марантц, правда на 8003, более старом, отличный аппарат.

  3. Александр, спасибо за ответ.
    Приобрёл Marantz РМ 8006 2019г, была превосходная цена и аппарат в идеальном состоянии. Прирост по качеству звука был ощутим моментально (в сравнение с Akai-am 37)
    Скажите, пожалуйста, доводилось ли вам слушать усилители T+A? Местный продовец (по всей видимости адепт) настаивает, что любой усилитель этого бренда, пусть даже 20-летней давности за 700-800 евро в дребезги переиграет любые Маранцы Деноны и любого другого японца стоиомстью до 2000 евро.

  4. Я вас очень уважаю за предоставленные знания по аппаратуре и другим аспектам музыкального мира, но пожалуйста, не делайте грамматических ошибок! Например: «Меломан или аудиофил преобретая усилитель за 2000 долларов к нему в компаньоны,», слово «преобретая» — пишется «приобретая». С уважение! Сергей.

Отправить ответ