Игры шпионов в Linux

Как-то зимним уютным вечером, типа того, что у вас за окном, мне в руки попала любопытная рукопись под загадочным названием “Игры шпионов”. Сейчас мне сложно вспомнить в каком году она была написана и тем более опубликована в журнале Linux Format, но я счел что она может показаться небезинтересной даже для нецелевой аудитории. Ну в конце концов – кому не нравятся истории про шпионов, хакеров и прочая белиберда?  Поэтому подсаживайтесь поближе к монитору и приготовьтесь погрузится в этот странный и загадочный мир компьютеров, хакеров и Linux. А если у вас возник справедливый гневный вопрос на основе какого права публикуется на сайте эта очень секретная статья,  то у меня есть простой ответ – на основе “авторского права”, моего авторского права.

Linux Format” №11 (216) Ноябрь 2016

ИГРЫ ШПИОНОВ

Да-да, я знаю, что вы уже выпили свое молоко, доели манную кашу и детские игры не для вас, но все же давайте поиграем в… шпионов.
Иногда так случается, что даже ангелы спустившиеся с небес при доступе к сети стеснительно прячут номер кредитной карты и закрываются со всех сторон файрволами.
Поэтому представим несколько ситуаций, которые случаются буквально каждый день, если вы конечно глубоко законспирированный шпион.

ШПИОН НАЧИНАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ
Что было бы, если бы вам нужно было подслушать разговор диверсантов сидящих за другим компьютером?
“Разве это возможно?” – удивится обычный пользователь, а вы, загадочно улыбнувшись, в черной, как ночь консоли, сделаете так:
ssh root@192.168.1.100 ‘arecord -r 8000 -c 1 -f S16_LE -‘|cat >123456.wav
где 192.168.1.100 условный ip чужого компьютера (в вашем случае подставьте ip-адрес компьютера ваших незадачливых секретных агентов).
Но что это? На жестком диске компьютера появился и растет файл 123456.wav содержащий запись с микрофона удаленного компьютера.
Осталось лишь объяснить почему такое возможно.
Как только вы получаете звание шпиона вам дают суперспособности…
Согласен, описал излишне образно…
Вам дают учебник по ОС Linux и после этого вы творите чудеса, следите за рукой.


Командой ssh вы проникаете в удаленный компьютер попутно введя чужой root-пароль (да, он должен быть вам известен).
После этого активируете программу arecord (используется совместно со звуковой архитектурой alsa) для записи с микрофона удаленного компьютера.
arecord получает команду записывать с частотой 8000 Гц  (-r) один канал (-c) в 16-битном  формате S16-LE, а далее начинается самое интересное. Черта ковейера | открывает вам дверь и все звуки с микрофона льются на локальную утилиту cat, которая перенаправляет их в файл 123456.wav в вашей домашней директории.
Можно бы было и сразу слушать разговор передавая напрямую в программу aplay, но не все бывает так гладко, как в романах про шпионов. А вдруг на удаленном компьютере несколько микрофоном, штатный и в вебкамере? Это не проблема для шпиона, укажем прямо с какого устройства брать звук.
Для чего зайдя по ssh:
ssh root@192.168.1.100
следует посмотреть какие звуковые устройства есть в системе:
cat /proc/asound/pcm
Вы увидите что-то похожее на:
00-00: ALC888 Analog : ALC888 Analog : playback 1 : capture 1
00-01: ALC888 Digital : ALC888 Digital : playback 1
00-02: ALC888 Alt Analog : ALC888 Alt Analog : capture 1

Слово capture указывает на устройства способные захватывать звук.
Преобразовать это в понятное для arecord значение можно таким образом:
00-00 – это 0,0
И необходимый ключ для arecord
-D hw:0,0

ПОД ФЛАГОМ ВЕСЕЛОГО РОДЖЕРА

Темная ночь, вы в офисе, в большой локальной сети, и вам нужно посетить один сайт сохранив анонимность, что делать?
Согласен, описал излишне образно…
Два часа дня, все работают, особенно начальство, что делать?
Прокси-сервер, как сторожевой пес ведет логи. В сети вас могут выдать даже усы, ах это снова не из того репертуара.
Как то нужно спрятать истинное имя компьютера и его ip.
Дайте команду
hostname
и вы увидите, что все знают, кто вы.
К счастью изменить имя компьютера легче, чем достать портсигар из кармана, пулю из револьвера, семечки из тыквы…
С помощью команды echo возможно проникнув в сердце Linux временно изменить имя компьютера:
# echo thisnospy > /proc/sys/kernel/hostname
Напомню, что подсказка в командной строке в виде # свидетельствет о прилогинившемся суперпользователе root.
Теперь имя вашего компьютера thisnospy (“это не шпион”).

Посмотрим, что знает о нас сеть.
Для этого пригодится утилита nmblookup из пакета samba.
Имя моей секретной рабочей станции 192.168.10.333…
Да, я снова вас перехитрил, действительно, бывает не больше 254-х.
Сделаем 192.168.1.123
nmblookup -A 192.168.1.123
Команда выведет следующий листинг:
Looking up status of 192.168.1.123
THISNOSPY            <00> –         B
ZONA51             <00> – B
MAC Address = F4-6D-04-DC-D3-8F

Один из способов запалиться – ваш MAC-адрес – это номер сетевой карты, по которой можно вычислить и компьютер с которого вы заходили на сайт “Мишки Гамми против Чебуршек”.

Секретный макак-адрес

Поэтому настоящий шпион меняет mac-адрес с помощью утилиты macchanger:
sudo macchanger –mac=00:24:21:24:81:c6 eth0
По факту, это тоже самое, как если бы вы установили новую сетевую карту, которую никто никогда не выпускал.
Осталось лишь изменить ip-адрес на любой незанятый в сети:
ifconfig eth0 192.168.1.214
и теперь вы бороздите локальную сеть по флагом Веселого Роджера, с неопознанным маком, неизвестным ip и странным именем.

ПОСТАПОКАЛИПТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

Или вот такая ситуация, вы в пустыне и без воды… Нет, это слишком банально. Пусть будет так, вы за компьютером и без файлового менеджера, а создать файл secret.txt очень нужно. Что делать?
Настоящий шпион делает так:
>secret.txt
А не настоящий так:
touch secret.txt
А вот другая жизненная ситуация – жизнь удалась, взболтать но не смешивать, в компьютере полно музыкальных файлов mp3 и даже flac, а проиграть их нечем.
Что делать?
Но настоящий шпион не унывает. Наверное он подумает, что если бы у него была музыка в формате wav, вот тогда бы он сделал так:
aplay music.wav
И увидел бы:
Playing WAVE ‘music.wav’ : Signed 16 bit Little Endian, Rate 44100 Hz, Stereo
Ах как жаль, что у него нет музыки в формате wav!
Но позвольте, шпион бы так не подумал!

Он подумал бы так: “А почему бы не воспользоваться конвейерами и разжать звук в wav-формат на лету?”
“Что для этого нужно?” – подумал бы он спустя минуту.- “Всего лишь sox (аудиоредактор командной строки) доступный в любом дистрибутиве Linux, клавиатура и жаренная перепончатая лапка пингвина. Хорошо, можно и без лапки”.
Sox распакует звук в нужный формат, а стандартный метод воспроизведения в ALSA – утилита aplay – проиграет его.
Допустим так:
sox music.flac -t wav – |aplay
Шпион знает, что если бы он не поставил тире после wav, то музыка угасла меньше чем за секунду.
Ему возможно пришлось бы в каких то ситуациях самому рассказать aplay какого типа данные подаются
-t wav
какого формата
-f S16_LE
сколько каналов
-c 2
и с какой частотой дискретизации
-r 44100
Это было бы актуально, если бы sox разжимал звук из flac в сырые данные RAW.
Например так:
sox music.flac -t raw – |aplay -t raw -f S16_LE -c2 -r44100
Если на компьютере несколько звуковых чипов и шпион хотел воспользоваться выходом с другого источника, он это указал бы явно через ключ -D:
sox music.flac -t raw – |aplay -t raw -f S16_LE -c2 -r44100 -D hw:0,0
В такой непринужденной манере настоящий шпион способен воспроизвести какие угодно звуковые файлы даже если у него нет подходящего проигрывателя.

ШИФРУЕМСЯ ИЛИ ОПЕРАЦИЯ “СЕКРЕТНЫЙ ЖЕСТКИЙ ДИСК”

Любому порядочному (или “не”) шпиону нужен суперсекретный жесткий диск, на котором он хранит эти самые настолько секретные секреты, что даже не подозревает об их существовании.
Шпион же не напишет письмо, как мы с вами, зайдя на mail.ru:
“Здравствуйте дорогая разведка!
У меня все хорошо, шапку и шарф одеваю. Высылаю вам новый сверхсекретный секрет (смотри вложение).”

Конечно можно отправить закодированное послание поменяв каждую вторую букву на две буквы далее и закончив первой исключенной:
Зарсввтиуд…
Но боюсь у “дорогой разведки” к концу письма разразится жуткая мигрень и та станет изъясняться похожими выражениями.
Доргодй…
А если у вас данных столько, что даже “сколько их” – большой секрет?
Тут как видите без суперсекретного жесткого диска не обойтись, чем мы и займемся.

Выглядеть он будет безобидным файлом c неприметным названием, что то вроде terrible_secret.hdd
Для его создания понадобиться шпионская утилита dd, копирующая что-то, откуда-то, куда-то.
Возьмем “что-то” с устройства генерирующего вечные нули и сохраним в файл terrible_secret.hdd ограничившись размером…
Страшный секрет ведь не может весить больше мегабайта?
Два мегабайта?
Еще больше?
Передайте 007…
Окей, делаем диск на 300 мегабайт, плюс-минус десяток.
dd if=/dev/zero of=terrible_secret.hdd bs=1000 count=300000
скопировано 300000000 байт (300 MB), 3,07019 c, 97,7 MB/c
Как видите, dd не в курсе, что в 1 кб содержит 1024 байта (а не 1000). Плюс-минус…
Полюбуемся на этот файл
file terrible_secret.hdd
О, моя прелесть terrible_secret.hdd: data
Пока это лишь заготовка для суперсекретного диска для шпиона.
Чтобы в этот файл можно было записывать, как на диск, понадобится его разметить под файловую систему.
Общеизвестно, что шпионы обычно предпочитают файловую систему ext3, ext4, но лучше ext5.
Еще нет ext5?
Ах, простите, снова выболтал секрет.
Будем форматировать в ext3.
sudo mkfs.ext3 terrible_secret.hdd
Посмотрим, что теперь о файле сообщает команда file:
file terrible_secret.hdd
terrible_secret.hdd: Linux rev 1.0 ext3 filesystem data, UUID=15da13ff-ba7e-4476-833c-a46ae61fbd87
Теперь это образ с файловой системой.
Подмонтируем его в предварительно созданную папка  secrets_no_enter (mkdir secrets_no_enter):
sudo mount -o loop terrible_secret.hdd secrets_no_enter/
Итак у нас теперь есть супершпионский диск.

Мы можем войти в него и даже записать данные (предварительно разрешив это командой sudo chmod 777 secrets_no_enter/).
Пока копируем на диск информацию, которая никак не должны попасть в посторонние руки – фото зайчиков, кошечек и прочие секретные вещи.
Осталось лишь отмонтировать файл-диск
sudo umount secrets_no_enter/
и отправить его на флэшке почтой России или все же через mail.ru?
Конечно же я упустил главное – файл большой и совсем не зашифрованный.
Поэтому займемся решением задачи по уменьшения размера.
Размер диска около 300 Мб, но данных на нем значительно меньше, так какой смысл отправлять миллионы zero сквозь пространство и время истирая электроны в проводах?
Поэтому сожмем файл-диск.
Для этих целей здорово подходит рекордсмен по скорости сжатия архиватор lzop.
lzop -9 terrible_secret.hdd
Ключ -9 означает самую лютую компрессию.
Сжатый файл автоматически получает расширение “.lzo”
Посмотрим результат:
ls –block-size=M -l terrible_secret.hdd.lzo
Результат вывода:
5M окт 14 15:31 terrible_secret.hdd.lzo
Теперь размер файла точно соответствует размеру занимаемых на нем данных.

Но отправлять его рано – пытливые умы еще могут догадаться с помощью утилиты file, что это не простой файл, а образ диска, поэтому нет выбора, нужно жутко его зашифровать.
Для этого существуют алгоритмы настолько страшные, что даже админы от них вскрикивают во сне.
Мы воспользуемся симметричным алгоритмом блочного шифрования AES (стандарт принятый для шифрования документов правительства США)
Для шифрования понадобится утилита openssl:
openssl enc -e -aes-256-cbc -in terrible_secret.hdd.lzo -out terrible_secret
Введите ваш секретный пароль и получите закодированный файл terrible_secret.
Теперь со спокойной душой отправляем файл через обычный mail.ru.
А тем временем, в далеком центре России секретные специалисты получив письмо с terrible_secret, благодаря известному протоколу расшифровки данных применят обратный алгоритм введя пароль переданный вами азбукой морзе:
openssl enc -d -aes-256-cbc -in terrible_secret -out terrible_secret.hdd.lzo
распакуют его
lzop -d terrible_secret.hdd
и когда первые робкие лучи солнца окрасят цветом персика верхушки сосен, примонтируют диск с суперсекретными данными в некую папку, чтобы умилиться милым кошечкам и зайчикам.

ПЕСЕНКА НА НОЧЬ

Вам не кажется, что иногда, ровно в полночь, когда темные тучи закрывают Луну, из вашего компьютера начинает доноситься мрачная музыка?
Ту-ду, тудуду, ту-ду, тудуду.
Возможно это восстание машин или кто то подшучивает над вами? Так почему же не ответить взаимностью?

Для этой хитрой операции понадобится лишь утилита echo и планировщик заданий at.
Для разминки попробуем воспроизвести файл music.flac из домашней директории SpyHome спустя пару минут после запуска воспользовавшись вариацией ранее использованного конвейера с sox и aplay:
echo “sox /home/SpyHome/music.flac -t raw – |aplay -t raw -f S16_LE -c2 -r 44100 -D hw:0,0 “| at now + 2minutes
И спустя две минуты вы услышите музыку доносящуюся из компьютера.
А если захотите устроить восстание машин ровно в полночь, когда темные тучи… то поможет команда
echo “sox /home/SpyHome/terrible_sound_and_screaming.flac -t raw – |aplay -t raw -f S16_LE -c2 -r 44100 -D hw:0,0 “| at midnight
Избавит от песенки к утру тандем локатора и убийцы.
Локатор ps откроет вам pid запущенного шумного процесса
ps -aux|grep aplay
7923  0.0  0.2  11536  5332 ?        SN   15:22   0:00 aplay -t raw -f S16_LE -c2 -r 44100 -D hw:0,0
После чего убийца
kill -9 7923
завершит начатое.
Но, вы надеюсь помните незадачливых секретных агентов выболтавших секреты возле микрофона своего ноутбука?
Мы вполне можем заставить грохотать литаврами и их компьютер использовав прием с применением ssh, но это я оставлю вам на домашнее задание.
Не стоит забывать и о самообороне, в арсенале шпиона всегда должны присутствовать приемы способные внезапно оглушить врага:
dd if=/dev/urandom |aplay

УДАР НИЖЕ ПОЯСА

Вот мы и подошли к заключительной части данного материала, но вам разве не кажется, что есть некая недосказанность в теме о незадачливых шпионах? Как то вскользь и вбок упоминается, что вы должны знать пароль root на удаленной машине, но не говорится как именно его получить.
Я читал, что существуют специальные приборы, которые снимают звуковые вибрации с поверхности окон, а так же могут видеть, что ранее отображалось на экране выключенного монитора, те же 5 звездочек…
Согласен, описал излишне образно…


Вам нужно лишь подгадать момент, чтобы споткнуться о сетевой шнур необходимого компьютера и добиться его перезагрузки.
Как только на экране побегут символы инициализации и появится меню загрузчика grub, вот тут не теряйтесь, а курсорными клавишами выбирайте строку загрузки Linux и давите «e» для редактирования строки.
Вам нужно дописать в конец строки:
single init=/bin/bash
нажать «b» для загрузки системы и…
После этого вы увидите одно из двух, но не наоборот — или приглашение для root или восстанавливающее меню.
В восстанавливающем меню выберите строку с root, после чего замените чужой пароль на свой дав команду:
passwd root
Осталось выполнить команду reboot и стать тайным властелином компьютера.
Настоящий шпион не ищет легкий путей, иначе, что он вам сможет рассказать так, чтобы вы слушали его с открытым ртом?

67 Комментарии

  1. А чтобы не подслушивали, нужно музыку включить, чтобы всё время играла! Как в пентагоне! Тогда прослушка не страшна!
    =)
    P.S. Поставил я себе на арч реалтайм ядро и радуюсь прекрасному звуку!

  2. я сайт на арч хочу перенести. начинал работу в этом направлении, сам арч поставил на ссд, sql настроил, но пока недоделал, конкретно настройку nginx. арч все таки явно быстрее убунты и на десктопе и в серверном применении. Что и показал мониторинг использование ресурсов в htop с 0,3 в ubuntu упало до 0,03 на арче. Проц хоть и 2 ядерный, но это атом полушевелящийся. В итоге наверное все равно на селерон g3930 или g4930 упрыгаю – тогда мощи девать некуда будет совсем.

  3. здрасти. подскажите нормальный магазин радиодеталей, где можно купить топовые детали для кроссовера АС, что бы выбор был большой. И еще такой вопрос, заменять ли катушки с воздушным сердчеником (на ВЧ) и с твердым (на НЧ) на такие же или можно заменить на ленточные без сердечника? Приветствуется совет на какие кондеры и резисторы заменить.

  4. J
    “здрасти. подскажите нормальный магазин радиодеталей, где можно купить топовые детали для кроссовера АС”

    Есть вариант https://www.hificollective.co.uk/ на кройняк в аудиомания, но там мало чего, да и дороговато.

    J
    “И еще такой вопрос, заменять ли катушки с воздушным сердчеником (на ВЧ) и с твердым (на НЧ) на такие же или можно заменить на ленточные без сердечника?”

    Нет, собьёте заводскую настройку. Заводскую акустику лучше не трогать. Максимум что там можно улучшить, это поменять терминалы и то если родные сосем уж дешевая железяка.
    С конденсаторами можно поиграться, то не факт что будет лучше.
    Например в некоторых колонках на СЧ я видел электролитические конденсаторы, и при замене их на пленочные(недешёвые), делал звук более детальным… но, сухим, слушать было – скажем, неприятно.

  5. @ J:
    На ВЧ не знаю, имеет ли смысл… Но вот зачем вам на низах ленточная катушка? Поменяйте на обычную катушку с воздушным сердечником. Ферритовый сердечник дает зажатость звуку. Только вот на толщину провода не скупитесь. Тонкий провод может убить басы. Про “заводскую настройку” это байки, все катушки у себя поменял, звук только радует. На ВЧ поставил из литцендрата, на низы из провода 1,8мм.

  6. ItalyanecZ
    Сердечник вводят не обязательно из-за экономии меди, а для коррекции – “гистерезис”. Чтоб согласовать с более быстрым ВЧ. Вы можете убрать катушку с сердечником например на СЧ, и заменить воздушной с такими же параметрами: сопротивление и индуктивность. Получите более быстрые СЧ, более открытый звук. Но, рассогласованный к чертям собачим. Вы просто получите столб/стену звука, которую слушать просто будет неприятно.

  7. breez: “Но, рассогласованный к чертям собачим. Вы просто получите столб/стену звука, которую слушать просто будет неприятно.”

    Бред вы пишите очередной, у извините. Сразу видно, ни разу нормально не апгрейдировали акустику. Хотя, если учесть, что вы глуховаты, вам это и не нужно делать…)))

  8. zuevv
    “Сразу видно, ни разу нормально не апгрейдировали акустику.”
    Мне на ремонт акустика и усилители попадают каждую неделю. Я такого навидался и наслушался от таких вот как вы рукожопчиков. Парой портят такую хорошую акустику.
    Александр как-то писал про апгрейдовые Yamaha NS-1000X, от какого-то известного твикера, звук получился херня.
    Ну и вы такой же херней занимаетесь.

  9. breeze:
    “Парой портят такую хорошую акустику.”

    Вы для начала грамотно писАть по-русски научитесь. И эти люди учат других ковыряться в носу…))) Прикрываете свою глухоту умными техническими терминами, и вводите людей в заблужденье. лушал на днях дорогую акустику Proac D20R с предтоповыми компонентами Марантц- звука за такие деньги нет. Совсем.Размазанный, с отсутствием артикуляции, бас, бУхающая бочка барабана, отсутствие “воздуха” на ВЧ. Только СЧ хоть как-то более-менее…Когда увидел внутри акустики фильтр, стало понятно, откуда такое гуано. Копеечные катушки, намотанные на феррите тонким проводом, дешманские кондёры Bennic, убивающие звук, и провода в ПВХ- изоляции. Вся эта дрянь внутри совершенно не соответствует классу динамиков. Точно такая же элементная база применяется в компьютерных колоночках за 10000 рублей. И всё это безобразие сотворили такие же “грамотеи”, типа вас, breeze, только под вывеской бренда.

  10. zuevv
    “Совсем.Размазанный, с отсутствием артикуляции, бас, бУхающая бочка барабана, отсутствие “воздуха” на ВЧ. Только СЧ хоть как-то более-менее…Когда увидел внутри акустики фильтр, стало понятно, откуда такое гуано. Копеечные катушки, намотанные на феррите тонким проводом, дешманские кондёры Bennic, убивающие звук, и провода в ПВХ- изоляции.”

    С этой херней вам надо на Вегалаб. Там много таких с эзотерической херней как у вас.
    Катушки тонким или толстым проводом мотают для подгонки добротности катушки.
    То что вам “бас” не понравился, в этом может быть причина в источники например. У меня три ЦАП и все по разному дают бас.
    Причем на джазе и электронной музыки разные ЦАП звучат один лучше другого.
    На котором хорошо звучит джаз – плохо звучит быстрая электронная музыка и на оборот.
    Причем я заметил что где бас более размазан, не так артикулирован, такой звук более универсален. Хоть он и размазан, но звучит все очень натурально. А там где все подтянуто, бас бастр и артикулирован, высокие более детальные и проработанные – такой звук не очень натуральный, он какой-то наряженный.
    Так что.
    Если хотите что-то улучшить, то просто соберите все с нуля.
    И еще одна причина почему вам не понравился звук “Proac D20R с предтоповыми компонентами Марантц”, – это банальная зависть и не владение этими компонентами.
    Я когда-то такой же был как вы, но я вырос из этой херни. Многие так и остаются в этой херни, до конца своих дней.
    На счет ошибок. Мне печатать с планшета не так просто, к тому же я не вижу предыдущих три строчки(такой гребанный сайт), и пользуюсь автозаполнением иногда, без возможности исправить ошибки.

  11. breeze^
    “Причем я заметил что где бас более размазан, не так артикулирован, такой звук более универсален. Хоть он и размазан, но звучит все очень натурально.”

    Спасибо, поржал.))) Лучше бы вы ничего не писАли, может быть и сочли бы за умного. Шедевр тугоухости. Типа, “Натуральный, размазанный бас”…))))) А заданную добротность катушки нужно делать не при помощи тонкого китайского провода на дешёвом феррите, а из OFC- меди, в виде ленты или литца, на качественных сердечниках. Вы как обычно понтуетесь, думаете, никто кроме вас не знает что такое добротность? Смешной вы, однако.

  12. zuevv
    “Спасибо, поржал.))) Лучше бы вы ничего не писАли, может быть и сочли бы за умного. Шедевр тугоухости. Типа, “Натуральный, размазанный бас”…))))) А заданную добротность катушки нужно делать не при помощи тонкого китайского провода на дешёвом феррите, а из OFC- меди, в виде ленты или литца, на качественных сердечниках. Вы как обычно понтуетесь, думаете, никто кроме вас не знает что такое добротность? Смешной вы, однако.”

    Вы знаете почему любят ламповый звук? Отвечу: за его медленный и тягучий звук. Бас там не такой быстрый как на транзисторе, но зато там длиннее обертоны.
    Лампа это вообще чемпион по затуханию. Ни один транзистор не сможет продлить длительность обертонов как лампа.
    Вы почитайте на том же вегалебе владельцев очень дорогой техники, им больше нравится как раз медленный бас, с гулком.
    Если вам нужен быстрый бас, то это лучше отдельно его усиливать, отдельным усилителем. Невозможно по двум проводам получить супер бас и супер ВЧ/СЧ, ну невозможно. Потому что у транзисторов есть свои параметры, такие как емкость – которую надо быстро перезарядить и чем она больше тем тяжелее ее быстро перезарядить, а это требует еще больше ток. Крутизна или нфе. Сопротивление которое влияет на нагрев.
    Акустика совершенно по разному будет звучать с разными усилителями. Так что делать вывод ссылаясь на внутренности акустики это как минимум бред.
    Я уверен что инженеры Proac D20R слушали акустику не на Марантц. Ни один из производителей не сможет угодить всем.
    Я вот сейчас даже второй ЦАП настраиваю. И туда не подошли даже самые дорогие конденсаторы аудиосерии ничиконов и елна которые можно было туда засунуть. А вот дешевые, типа савма или ягео или кемет подошли отлично.
    Так что, ваша дрочка с “крутыми” комплектующими это всего лишь ваша маркетинговая травма.

  13. breeze:
    “Я вот сейчас даже второй ЦАП настраиваю. И туда не подошли даже самые дорогие конденсаторы аудиосерии ничиконов и елна которые можно было туда засунуть. А вот дешевые, типа савма или ягео или кемет подошли отлично.”

    Да понятно, на кой глухому ставить дорогие аудиосерии, если и промышленный шлак для него звучит неотличимо? Идеально подтверждаете тезис о своей некомпетентности и отсутствия слуха.

  14. zuevv
    “Да понятно, на кой глухому ставить дорогие аудиосерии, если и промышленный шлак для него звучит неотличимо? Идеально подтверждаете тезис о своей некомпетентности и отсутствия слуха.”

    Если бы у меня были проблемы со слухом, я бы не ставил в ЦАП ОУ за 2500руб за 1шт, а их там нужно 4.
    Но в питании по параметрам, конденсаторы, больше подошли дешевые.
    Вам надо зайти на сайт lynxaudio.net и глянуть какие конденсаторы стоят в питании, они не дорогие, из обычной промышленной серии. Но зато сами платы ЦАП стоят от 80 000 до 350 000 руб.
    Не существует никаких аудиоконденсаторов как и не существует волшебного электролита или волшебной пленки.
    Существует параметры комплектующих, конденсаторы меряются на определенных частотах, и подбираются по току утечки, для одной схемы не критично и 2.6, для другой даже 1,2 уже много. Транзисторы на определенных токах потребления имеют разное усиление и обычный еср вам этого не покажет.
    В усилители Dartzeel NHB-108 за 3 000 000 рублей. Нет никаких аудиоконденсаторов. там обычные промышленные и мощные кондеры, обычные и самые дешевые резисторы, лавсановые конденсаторы и индуктивные резисторы.
    А вот кроссовер акустики за 3 500 000руб https://yadi.sk/i/9izLQRZcQoi1mA
    Для вас тут не початый край, тут и электролиты и катушки с сердечниками и их много. Вам нужно совсем немного, продать квартиру и купить эти колоночки для переделке, в ближайшем подвале.
    Потом отпишитесь – какие голимые инженеры в сонус фабер.

  15. @ Breeze: да верно говорите,что детали в кроссовер нужно не по крутизне подбирать.кстати обратил внимание сонус фабер в кроссовере индуктивности последовательные с басовиком ставит весьма современные-кольца на современных аналогах распыленного железа типа Zcoil от мавин-групп -петля гистерезиса уже и нелинейность на малом сигнале меньше чем у дросселя на наборном железе,сопротивление меньше и контроль динамика динамика лучше ,чем у катушек на воздухе.когда басовик низко режется,то 10 мгн на воздухе никак,даже если 10 кг меди не жалко. Zcoil советую,у меня уже есть Николай Артемов-молодец! https://mstator.ru/sites/default/files/documents/Final_EKZ.pdf-новые магнитомягкие материалы и их применение

  16. electric0
    Парнишка zuevv просто жертва всякого бреда который разносит такие вот товарищи http://aovox.com/creativework/601
    Он там мотает гигантские катушки на воздухе, причем мотает в навал. Я сам сколько мотал катушек, так и трансформаторов. Когда мотаешь виток к витку, то индуктивность набегает быстрее, чем когда в навал – прибавляются еще несколько метров проволоки.
    По поводу железа. Я конечно за железо. Я уже упоминал тут, что как-то менял катушку с сердечником на катушки на воздухе в секции СЧ, параметра индуктивность и сопротивление были такие же. Катушка последовательна.
    В итоги получил звук хуже, он какой-то раздемпфированный стал, с криками. Получается что сама длина медного проводу уже портит звук, там может набегать десятки метров этого провода.

  17. http://aovox.com/creativework/601 -типичная история болезни аудифила.то ли смеяться то ли плакать,а лучше пожалеть. он купил B&W Silver Signature за немалые,видимо деньги и они ему не понравились.вместо того чтоб понять ,что лоханулся,стал их переделывать,и из этой истории придумал комеррческий интерес.как погружать в подобную болезнь других за их финансы.Типа “ввожу в запой,материал заказчика”

  18. троэлз тоже может ввезти в искушение,меня ввел,но он деятельный инженер,с образованием и опытом,измеряет свои изделия и честно рассказывает освоих ошибках,хотя не всегда.Уж лучше его конструкции изучать,понимая что он тоже свой коммерческий интерес не забывает.Он хоть не больной.Только меня достало как он правит ачх кривых динамиков слишком сложными фильтрами,теряя импульсную характеристику.это про ранние конструкции.поздние на более адекватных динамиках и фильтра адекватнее.последние его конструкции на активной фильтрации еще лучше но и дороже.

  19. @ Breeze:
    так весь смысл всех тех ас в продаже фильтров к ним через аффилированную фирму. Поэтому и столько порядков у них.
    Я не против, если инженер так зарабатывает, но это должно делаться ради звука, а не ради нагона цены за детали.

  20. hifi-audio.ru
    “Я не против, если инженер так зарабатывает, но это должно делаться ради звука, а не ради нагона цены за детали.”

    Покажите мне хоть одного инженера, который делает не для нагона цены за детали?
    Сейчас в мире аудио; жесткая, наглая, обозревшая монополизация. За какие-то жалкие полочники дерут до двух миллионов рублей. Что там такого? Я видео глянул, так там просто куски нашего сибирского леса и обычные динамики, ничего нового.
    А напольники факалы за 6 000 000 рублей. Что там такого? Куски нашего сибирского леса, наше железо и скорее всего наша медь. За эти деньги можно купить Гелендваген или квартиру. Гелендваген это много железа, дерева, кожи, меди, кристаллов – электроника.
    А тут какие то гребанные деревяшки и столько стоят.
    Все инженеры зарабатывают не ради звука. Если делать ради звука, то много не заработаешь.

  21. @ Breeze:
    Из собственного опыта:работу мозгами не продашь адекватно,клиент торгуется или уходит,говоря”за что тут платить,я б и сам все продумал,если б умел/хотел/занимался этим.Я говорит,не умею,но знаю,что это дорого не стоит.Постоянно хочется за это морду ему почистить,еле сдерживаюсь.А если железки продаешь,особенно большие,вопросов по цене нет.
    Уважаемый Бриз, этими полчниками за 2 миллиона инженеры и бьют морду оборзевшему быдлу.А хрен ли им чего нового изобретать,мозгов не хватит у клиента оценить.

  22. electric0
    “Уважаемый Бриз, этими полчниками за 2 миллиона инженеры и бьют морду оборзевшему быдлу.”

    Чушь. Быдло в магазины с полочниками за 2 миллиона не ходят. Это чистая монополия на качественный звук.
    У динаудио есть хороши ВЧ из серии эзотерик, они их ставят в дорогие модели уже 15 лет. Я слушал старые динаудио 52се и более новые 2/7. Новое полочники полнейшее дерьмо, не зря ими заполнен авито.
    Что мешало динаудио поставить в 2/7 ВЧ из серии 15 летней давности?

  23. breeze:
    “У динаудио есть хороши ВЧ из серии эзотерик”

    Может “Эзотар” у Динаудио ВЧ- динамики, а не “Эзотерик”, а, “грамотный”, типа, специалист?

  24. zuevv
    И ты тоже не прав. Правильней – изотек.
    Прям так и хочется тебе меня задеть, а не получается. хехе. Я уже давно на таких как не обращаю внимания.

  25. breeze:
    “Правильней – изотек.”

    Какой Изотек, глупышка??? Изотек- это бренд, занимающийся сетевыми фильтрами. Какой ты жалкий и безграмотный дурачок, однако…))))

  26. zuevv
    хаха. н-да. изотек это серия ВЧ у динаудио.
    Эзотар, так зовут твою собачку-мопса.

  27. @ zuevv:
    дам совет, как только начинает нести свой бред – просто игнорь его! У него есть только два мнения его и неправильное! Когда его псевдо аргументы заканчиваются, он просто начинает агриться и кидаться оскорблениями. Я как то тоже сказал, что в каких то дорогущих колонках динаудио стоят дешманские позорные электролиты Bennic. Я автоматом сразу стал завидующим! Инженеры то так заложили! Значит так надо! Зачем ставить такое говно, неважно! Просто поверь! Прям какая то секта получается. Просто человек похоже ничего не добился в жизни и пытается самоутвердится, что он что-то понимает в аудио зафлудив этот сайт.

  28. А то, что он глухой это легко доказать – у него все межблоки одинаково звучат! Такое только на мутной системе начального уровня бывает. Когда-то у меня был начальный усилок Pioneer A-505R и колонки за 10 тыс руб и я тоже разницы в межблоках не слышал. Но вот сейчас все межблоки звучат по разному!

  29. ItalyanecZ
    “Я как то тоже сказал, что в каких то дорогущих колонках динаудио стоят дешманские позорные электролиты Bennic.”

    Так я же не против. Меняйте. Речь шла вообще о катушках и электролитах. На бас не обязательно ставить пленку. Электролитические плохо на ВЧ работают.

  30. ItalyanecZ
    “А то, что он глухой это легко доказать – у него все межблоки одинаково звучат!”

    Ну это вы уже нагло врете.

  31. Да ладно, было же такое, давно правда. Ты еще втирал почему на твоем ЦАПе это так и это хорошо. А на других, где слышно разницу – это плохо, это из-за того, что они якобы технически неграмотно сделанные.

  32. ItalyanecZ
    Это был про сетевик, а не межблок. Если влияет, значит технически неправильно сделан, эми не доработан. Постоянно будет фазу крутить.

  33. @ Breeze:
    если немного отвлечься от ругательной темы, то пара теоретических вопросов по усилителям. 1-частотный диапазон от и до,например по теореме котельникова до150кгц хватит? и соображения по устойчивости обратной связи,критерии настройки источника питания,что еще критично?

  34. electric0
    Ничего не понял. В смысле идет в разнос без фильтра второго порядка в цепи интегратора? Или что?

  35. electric0
    У меня ограничение в 200. А цобель и катушкой стоит для повышения устойчивости? Или вы решили без них?

  36. спасибо,так и думал буду ставить более скоростной оу на вход,и транзисторы.а потом уж катушку с цобелем ,по возможности поменьше,совсем голый выход загенерит же.схемка простая,оу с умощнением как работет по низам понравилось а вч грубовато дает.

  37. electric0
    Катушку можно попробовать вынести за цобель, а до цобеля просто проводом 20-30см. Многие так делают уже в производвтенном усилке, открывают и переделыывают. ВЧ звучат мягче и бас лучшу качает. Выходной каскад некторых схем как-то не любит такое соседство, хотя стабильность есть, но звук не тот. Почему? Без понятии.

  38. А по поводу уменьшения количества витков в первичке и вторичке питающего транса для перевода его в более нагруженный режим ,чтоб не сильно проседало питание под изменяющейся нагрузкой-это Вы имели в виду под настройкой источника питания усилителя?

  39. electric0
    Для усилителя, чтоб питание не проседало нужно увеличить сечение, главное чтоб в окно влезло. Для ЦАП наоборот уменьшит сечение и увеличить количество витков. У меня для питания чипа идет 11 вольт, под нагрузкой сразу проседает до 8,5В а нужно, желательно не меньше 9В для стабилизатора. Вот теперь думаю, разбирать транс и доматывать витки.
    Для ЦАП и усилителя совсем разный подход.
    Меньше количество витков, не знаю, хотите понизить индукцию? Говорят для усилителю это не очень хорошо, а кто хорошо. Можно конечно, но тогда придется увеличить емкость как в Dartzeel. У них такой подход, меньше индукция и гигантские банки. А так в основном повешенная индукция и по меньше емкость.
    У меня есть два транса, с одинаковой индукции и одинаковым напряжением, для питания чипа. У одного меньше сечение вторички, у другого чуть больше. И звук в итоге абсолютно разный.

  40. electric0
    Да замеры не помогут в этом. Я делал замеры КНИ на разных трансформаторах, на одном вторая и третья гармоника ниже чем на другом трансформаторе, и на много 12 и 8дБ, это очень даже на много. Но звук лучше там, где замеры хуже.

  41. electric0
    Я бы не сказал, что это именно эксайтер. Просто трансформатор который показал хуже замеры, эффективней отдает ток в нагрузку, чем другой. Это слышно просто по лучшей проработки басов, высоких.
    Эксайтер это добавление гармоник, что делает звук звонким, но это никак не влияет на проработку басов и проработку ВЧ.
    Ну, допустим, на одном трансформаторе – который показал хуже замеры, тарелочки в джазе лучше прорабатывает, слышно их детальность. На другом просто шум.. ну и бас неприятен сам по себе, он затянут.

  42. @ Breeze:
    спасибо! вот понятне стало куда копать.схема надолинского- брагина устойчива,помучаю,отпишусь

  43. ItalyanecZ
    Совершенно правильно. Этот тип, Бриз, около года назад с пеной у рта кричал, что провода не могут влиять на звучание. А Владимиров ему поддакивал, но уточнял, что всё-же луче, если сечение будет побольше. Поэтому я и говорю, что он глухой. И не только по проводам. То у него Талема самый лучший транс, а Торэл отвратительны. Через 3 месяца всё становится с точностью до наоборот. Каким местом он их отслушивал? Явно не ушами, а тем, каким сидит на унитазе…

  44. zuevv
    Не провода, а сетевой. Провода: межблоки и акустические влияют еще как.
    Владимир тоже этого придерживался, межблок и акустический. Так что не надо врать.
    Трансформатор талема хорош только новый, потом влетает в насыщение, начинает гудеть и греться, даже на холостом ходу.
    Я с начало думал мне брак попался, но почитав на форумах и пообщавшись с автором известных ЦАП убедился, что виноват не мой транс, а все изделия Талема.
    Естественно я не могу такой советовать, и естественно это дерьмо. Лучше уж тогда Торел.
    Александр тоже когда-то говорил что тонпинг50 очень хорошо, а потом, когда народ по его совету им закупился, он везде писал что топинг50 не рекомендуют к покупки вообще.
    Сколько стоит транс Талема и сколько топинг50.
    Те ЦАП которые я здесь выкладывал, я тоже не рекомендую к покупки, по причине сложной настройки и сложности достать трансформаторы для него.
    Так что Зуев, ты все-ровно похож на мопса.

  45. breez:
    “межблоки и акустические влияют еще как.”

    Как всегда, переобуваешься на лету. Про межблоки ты тоже гнал, что достаточно профкабеля, типа Клотц, и латуневых разъёмов Ньютрик- и всё. И разницы с каким-либо межблоком за 1,5 тыс.долл. ты не слышишь.

    breeze:
    “Трансформатор талема хорош только новый, потом влетает в насыщение, начинает гудеть и греться, даже на холостом ходу.”

    Очередной бред…Только ты мог такое придумать. Значит, новый транс Талема работает, допустим, полгода нормально, а вот потом, когда он вдруг становится “старым”- влетает в насыщение…))) Ржу не могу…У меня стоит Талема в усиле лет так эдак 5 уже, и что-то никак не постареет. Сколько мне ещё ждать его гудения, а, глухой “специалист”?

  46. zuevv
    “Про межблоки ты тоже гнал, что достаточно профкабеля, типа Клотц, и латуневых разъёмов Ньютрик- и всё.”

    Я много чего советовал. Например ван даун хул. Но Александр их обкакал. Ну значит – нехорошие наверное. Хотя он сам не слышал.

  47. zuevv
    “Очередной бред…Только ты мог такое придумать. Значит, новый транс Талема работает, допустим, полгода нормально, а вот потом, когда он вдруг становится “старым”- влетает в насыщение…))) Ржу не могу…”

    Вот что значит, что у вас жизни нихера не было.
    Трансы со временем гудят и греются, если их недостаточно отожгли. Так же влияет пропитка, на сколько я зная в Талема обычный парафин, при нагреве он размягчается увеличивая межвитковую емкость.
    То что трансформатор лучше использовать не пропитанный, об этом еще Никитин писал в 2005 году.

  48. zuevv
    “Ржу не могу…У меня стоит Талема в усиле лет так эдак 5 уже, и что-то никак не постареет. Сколько мне ещё ждать его гудения, а, глухой “специалист”?”

    Так вы наверное взяли его с большим запасом. А это убийственно для звука, больше мощность, меньше индукция. Невозможно сделать слишком мощный транс и при этом с максимальной индукции, он у вас просто нагреется и сгорит.
    Так что советую вам сменить транс на меньшую мощность, звук будет лучше. Но опять же, Талема не пойдет.
    У меня сейчас талема есть на 300 ватт 2х35в. Если нужно, продам.

  49. @ zuevv:
    Да Бриз переобувается,не без этого но..Это просто его мнение,Возможно даже гипотеза,повод пообщаться. Мы здесь что,догмами меряемся?Если что-то делаешь и получается результат, отличающийся от ожидаемого,то адекватный чел меняет прежнее мнение.А незыблемые догмы только у дебилов.Я вот ловлю смысл и потом его обрабатываю и проверяю,после этого прописываю у себя.Кто ничего нового не делает ,тот точно не ошибается,но это и есть самая большая ошибка.:)

  50. electric0
    “Да Бриз переобувается,не без этого но..”

    Не переобуваюсь, а просто даю заднюю. Конечно с подтверждением других пользователей трансформаторов Талема.
    Короче знаю около пяти конструкторов которые отказались от Талемы. У меня их лежит 3-шт. Даже покупать никто не покупает. У кого ЦАП брал, он тоже от них избавился, причем продал в 3 раза дешевле, ЦАПа он уже лет 10 собирает, усилители еще больше.
    Для джазовой музыки еще можно использовать, но не для всей. На более быстрой он уже плывет. Сейчас талему херачут в Индии, сто пудово на чем-то с экономили.

  51. “electric0”
    Мы здесь что,догмами меряемся?Если что-то делаешь и получается результат, отличающийся от ожидаемого,то адекватный чел меняет прежнее мнение.А незыблемые догмы только у дебилов.

    Я вот мнение могу поменять, не люблю заниматься самообманом. Я вот когда очередной ЦАП покупаю, то могу дать на него отзыв не раньше чем месяц-другой, а то и с полгода.
    Я же тоже подвержен эффекту ВАУ – дальше слушаешь, понимаешь, что это тебе не нравится и зря потратил деньги.
    Я тоже не хочу отставать от других конструкторов. Которые хвалят аудиоконденсаторы и аудиорезисторы. Мне же тоже интересно, что же они там “услышали”?
    Я потратил на это не менее 1000$.
    На покупку:
    -электролитических аудиоконденсаторов, различных производителей: ничиконы, элна, блек гейты.
    -аудиорезисторов: Allen Bradley, Amtrans карбон и металл, PRP PR9372, Takman Metal Films, Takman Carbon Films и др.
    -галетников, дактов, релейника.
    И мне все это не понравилось, абсолютно. Аудиоконденсаторы 90% барахло, остальные 10% это обычные промышленные конденсаторы в красивой обертки.
    Резисторы такая же херня, они все раздемпфируют бас и подстегиваю ВЧ, создается впечатление высокой детальности, в реальности это просто замазывание недостатка всей системы.
    Обычные резисторы Vishay MRS25 считаю лучшим вариантом. Даже Vishay Bc UXB0207 0.1% не так сильно понравились, как MRS25. Да, Vishay Bc UXB0207 дают очень мощный бас, но тоже, путем потери контроля на ВЧ. А так резисторы неплохие.
    Теперь регуляторы громкости: галетники, дакты, релейники, все это барахло. Так как они портят звук, я это прекрасно слышу. Портят они путем длинной цепочки из резисторов, множество контактов, где-то реле, множество точек паек.
    Все это прекрасно слышно если провести простой эксперимент с обычным делителем из резисторов или подключение напрямую.
    А теперь представьте что вы покупаете межблочный кабель за 10 000 – 100 000руб, и все это дело упирается в свору резисторов за 2 рубля 1 шт,
    Релейник вообще не понимаю, самая гадкая вещь. До сих пор валяется у меня, даже продавать не буду это дерьмо. Это эталон дерьма, нельзя такое продавать.
    А в начале нравился, дает широкую сцену, путем разрывания звукового полотна. Даже советовал их, а теперь не… держите меня семеро

  52. @ Breeze:
    вот на счет резисторов согласен. Allen Bradley хлам вообще оказался. Добавляет какой-то противный призвук на ВЧ, а сам звук какой-то бледный. Takman carbon гораздо живее и насыщенее звучит, но он всё мажет. Kiwame получше звучит, ярко выраженных минусов нет, но и не сказать, что он чем то особо зацепил. И что самое интересное, они не смогли обыграть обычный дешевый углеродный резистор.
    А на счет аудиоконденсаторов – частично. Ничиконы вполне себе хороши. КА серия для выходных, очень прозрачный звук. Музы очень неплохой звук выдают, менее прозрачный, чем КА, но зато более мягкий. А вот Elna Silmic 2 эти вообще не могу слушать, ихняя трава мне не вставляет. Ниппоны наверно единственные, где кондер из промышленной серии GXE оказался лучше музыкальной AWJ. Кстати предок GXE – KX ставили в японские профессиональные усилки. Звучание Nippon GXE очень похоже на Muse, но звук они немного мажут.
    А на счет релейника такое ощущение, что попалась плохая реализация и Бриз теперь до конца жизни будет их ругать.

  53. ItalyanecZ
    КА серия для выходных, очень прозрачный звук.

    Ну вот КА входит в 10%, я их ставлю в усилитель и ЦАП, интересно звучат. Музы скорее не мягкие, а мутные, я тоже с начало их звук воспринимал как мягкий. Silmic 2 да, они у меня валяются, ставлю для красоты в неответственных местах.
    Релейник у меня от antecom, он им на Вегалиб торгует.
    Все релейники одинаковы, резисторы и реле. Дискретные хороши только шунты, там всего один резистор, без всяких реле и контактов. Но он 300 басков стоит, вот думаю, покупать, наверное куплю.
    Релейник от браз аудио еще хуже, такое дерьмо вообще нельзя покупать. Это тупо антенна.

  54. ItalyanecZ
    Забыл добавить. Takman carbon очень круто передают звук инструментов, наверное лучшее что я слышал. Но, только инструменты, все остальное не понравилось, чисто узконаправленные резисторы. Хотя, возможно, я соберу на них отдельно усилок, чисто для инструментала.

Оставить комментарий