ICEpower50ASX2 – сравниваем класс Д и лампу

Приветствую вас, любители хорошего звука и музыки! Меня зовут Переулочный Юрий, я разработчик и производитель
акустических систем Paradise Lost Audio, а также кабелей различного назначения (межблочных, акустических, сетевых, цифровых),
провожу улучшения и тюнинг ламповых усилителей, ДАКов и некоторой другой аудиотехники.
На моем сайте  вы можете ознакомиться с моей продукцией, идеологией создания
акустических систем, посмотреть фото, узнать новости, а также при желании связаться со мной по любому интересующему вопросу.
Внимательные читатели сайта возможно помнят мою дебютную статью “Hood 1969 против QUAD 77” от 16 ноября, 2017 в которой
я ознакомил читателей с весьма любопытной и успешной схемотехникой усиления. Уверен, усилители Худа в различной реализации
находили и будут заслуженно находить своих почитателей. Просматривая статьи Александра я заметил, что в них достаточно много
материала о цифровых усилителях класса D на различных чипах, причем с довольно положительной оценкой. Идея хорошего и недорого
усилителя всегда любопытна. Вот и мне захотелось узнать, а что это такое – современный усилитель класса D, и главное, действительно ли
он так хорош, как о нем отзываются. Выбор пал на практически не освещенную на этом сайте плату ICEpower®50ASX2
Может кто еще не знает, это вовсе не очередной продукт мелкосерийного китайского производителя. Совсем нет. Это
фирменая плата ICEpower®50ASX2, разработанная в сотрудничестве со знаменитой датской компанией Bang&Olufsen.

Фото платы ICEpower®50ASX2

Прежде чем ознакомиться с платой, освежим в памяти что же такое собственно цифровой усилитель. Строго говоря, класс D –
это не только схема построения или режим работы выходного каскада – это отдельный класс усилителей.
Более логично было бы назвать их импульсными, но историческое название «цифровой» за ними уже прочно закрепилось.
Не вникая в технические подробности вкратце отмечу общий принцип работы подобных устройств. Аналоговый сигнал поступающий
на вход оцифровывется и поступает на аудио процессор, который в свою очередь с помощью широтно-импульсной модуляции
(PWM – Pulse Width Modulation) управляет силовыми полупроводниковыми ключами. Преобразование импульсного сигнала в аналоговый
происходит в фильтре низких частот на выходе усилителя или непосредственно в нагрузке.

Cтруктурная схема цифрового усилителя

Теоретически, КПД подобных усилителей должен достигать 100%, но, к сожалению, сопротивление канала транзистора хоть и маленькое,
но все же ненулевое. Но, тем не менее, в зависимости от сопротивления нагрузки, КПД усилителей этого типа может достигать 90%-95%.
Разумеется, при такой эффективности нагрев выходных транзисторов практически отсутствует, что позволяет создавать очень маленькие
и экономичные усилители. Коэффициент гармонических искажений при грамотном построении выходного фильтра можно довести до 0,01%,
а то и менее, что является прекрасным результатом.

Основные технические данные платы
(более подробную информацию можно найти на сайте дилера):
Номинальная мощность (гармонические искажения + шум 1%, 4 Ом, 2×50 Вт
Номинальная мощность (гармонические искажения + шум 1 %, 8 Ом, 2×25 Вт
Динамический диапазон, 120 дб
Полоса пропускания (-3 дБ, 8 Ом, полумостовой режим) , 130 кГц
Гармонические искажения + шум (1 Вт, 1кГц), % 0,002
Неравномерность частотной характеристики (20 Гц – 20 кГц, нагрузка 2 – 8 Ом), ± 0,5дб
Коэффициент демпфирования (8 Ом, 100 Гц) > 500
Габаритные размеры, мм 110x80x35

Как вы видите на небольшой мощности в несколько Вт (порой этого достаточно) усилитель обеспечивает чемпионские
показатели нелинейности в тысячные! доли процента. И это все при условии что он очень умеренно греется, не имея никаких!
радиаторов охлаждения. И все это чудо собрано на плате, без преувелечения говоря умещающейся на ладони. В завершении
для усиления эффекта добавлю, что на этой же площади умещается блок питания, естественно импульсный, занимающий примерно 2/3
общей площади. Получается только 1/3 занимает собственно 50-ватный стереоусилитель, между прочим с очень высоким коэффициентом
демпфирования (более 500!) – все это просто немыслимо было до недавнего времени с точки зрения других типов усилителей.
Что же в итоге? Рекордные технические параметры, минимальные размеры, абсолютное удобство для пользователя. Для тех кому мало
50Вт наканал существует BTL-версия этой платы, получается их две – полумостовая 50ASX2SE (стерео) и мостовая 50ASX2 BTL (моно).
На двух BTL платах можно получить до 100Вт на канал, кому и этого мало есть стереоплаты мощностью 125Вт и 250Вт, соответственно.
125ASX2 и 250ASX2. Ранние версии цифровых усилителей критиковали за качество звучания. Но шло время, элеменная база,
Технологии улучшались и становились доступнее, приложили руку известные фирмы. Я решил узнать насколько хороши эти продукты и
каково их место в аудиоиерархии.

Собственно плата, естественно она новая, была приобретена в феврале 2020 года у официального дилера в г. Ростов-на Дону, на что
выдали соответствующие документы. Дилерские платы, то есть реально фирменые, гораздно лучше чисто китайских моделей.
Например тех, что куплены на Али, потому что к ним были многочисленные нарекания по надежности. В Китае были куплены остальные,
гораздно менее критичные компоненты. Заказал полностью алюминиевый корпус с ножками, сетевым включателем и уже выполненными
отверстиями под все разьемы, коннекторы, тумблеры и светодиод питания.
Состояние корпуса оказалось идеально обработанное, превосходное косметически и тщательно подогнанное. Молодцы!
Размеры кейса 155х60х261мм. Вес усилителя с пультом в конечном итоге казался 1.7 кг.

Вид в собранном виде

Заказал и интегрировал контроллер дистанционного управления громкостью с помощью пульта ДУ. Потенциометр японский (возможно) ALPS 100КОм.
При каждом включении усилителя контроллер автоматически устанавливает положение резистора в одно и тоже начальное положение
примерно на 9ч, для предотвращения возможного опасного положения уровня громкости, которое может привести в выходу из
строя акустики. Включение усилителя только механическое, тумблером, однако контроллер ДУ имеет возможность дистанционного
включения/отключения усилителя и при желании эту функцию можно установить. Удобно, разработчики платы предусмотрели отдельный
разьем двухполярного питания +/-25В для сервисных функций. Через понижающий модуль к нему был подключен контроллер ДУ. На
фронтальной панели пришлось просверлить отверстие для вывода датчика инфракрасного приемника ДУ.
Разьемы задней панели вполне приличного качества и уровня звучания.

Звучание оригинальной платы в заводской версии вполне добротное, по отзывам пользователей вполне переигрывает все ресиверы/усилители
стоимостью до 500$, а то и сопоставимо с аппаратами до 1000$. Но мне это было мало и я поставил себе задачу повысить уровень
звучания. В питании усилителя были заменены электролитические конденсаторы на топовые Nichicon MUSE KZ с повышением
рабочего напряжения и номинала 2штХ1000мкФ/25В и 2штХ470мкФ/50В. Также многочисленные блокировочные слюдяные конденсаторы
с серебряными обкладками везде по питанию усилителя, на входе блока питания и в самом блоке питания, в контроллере ДУ.
Вся разводка (сетевая, входных и выходных цепей) сделана импортным литцендратом OFC (Очищенная медь 4N) необходимого сечения.

Проведенная работа привела к достойным результатам. Значительно увеличилась прозрачность и ясность звучания, возрасла динамика,
детальность и разборчивость. Могу сказать, что по аудиофильским параметрам (точность, скорость, сцена,
разрешение, атака, детальность, теплота и сочность) усилитель образцово безупречен и сопоставим, а то и лучше усилителей ценой
1000-1500$. Конечно класс D не идеален и имеет “врожденные” недостатки, которые (как мне кажется) пока не исправимы на данном
уровне технологий в этом ценовом диапазоне. А именно: Сцена хоть правильная, точная, но плосковата, не глубокая.
Звучание с недостаточной плотностью, мясом. Бас мощный и низкий, но не убойный. Я кстати сравнивал у свего знакомого этот усилитель
с предтоповым Аккупфейсом. Тот кто знает, понимает насколько это серьезный игрок, вот у него реально убойный бас.

Accuphase P-700

Лучше вкатце опишу систему в какой я прослушивал (по памяти, могу несколько ошибатьcя, но это не так важно):
SACD-проигрыватель Accuphase DP-500
Усилитель Accuphase P-700
Акустика Tannoy Canterbury
Провода XLO signature

Конечно цифровой усилитель ни в чем Accuphase P-700 не превзошел и сильно проиграл в динамике, плотности и могучести
и прежде всего по басу. Никто не удивлен? Зато он не был посрамлен и отыграл достойно, держался как настоящий боец. В другой системе в
сравнении с менее сильным, но не менее известным соперником Sansui AU-D907X показал свои цифровые зубки и похвастался своей
явно превосходящей отточеной сценой, детальностью, разрешением, сочностью и уступил только в энергетических показателях –
звук был более плоский, жидковатый, не такой твердный и наполенный.

Sansui AU-D907X

Если сравнивать с хорошими однотактными ламповиками нашему испытыемому свойственна нехватка натуральности,
тембра недостоверны, окрас синтетики вполне заметен. Но повторю, это если сравнивать с аппаратурой очень дорогой и высокого класса,
и это слышно на системе только соответствующего уровня. Например, я сравнивал в свой системе с ламповиком на 300В
https://a74766.wixsite.com/paradiselostaudio/300b-1626-c3g

Усилитель 300В

Этот ламповик очень сложный, с кенотронным выпрямлением, стабилизацией питания. межкаскадными тансформаторами,
редкими винтажными лампами. Конечно ICEpower®50ASX2 проиграл ему, причем в своих самых сильных позициях тоже.
Но если учитывать его цену, этот Айс просто находка для любителя качественного звука, желающего иметь аппаратуру максимального качества
за умеренные и даже очень умеренные деньги. Напомню, сама плата стоит порядка 100$. К сравнению, только входные оригинальные
лампы C3G производства Siemens для своего усилителя я покупал в Германии за 100 евро.
Так кому может понравится АйсПауер? Как вы поняли, мне нет, я не сторонник современного и тем более цифрового звукоусиления. Хотя
мне поступала информация, что это направление постоянно развивается и совершенствутся. И есть усилители класса D гораздно лучше
но и гораздно дороже Айса. Кто слышал о HYPEX NCORE® TECHNOLOGY?
https://www.diyclassd.com/diy-amplifier-modules/

Два моноблока NC400 и блок питания обойдутся в более серьезную сумму. Можно купить отдельно платы, можно готовый продукт. Кому интересно,
поинтересуйтесь, здесь я могу немного ошибаться, если что поправите меня.
Это, конечно, все любопытно, но на данный момент мне больше нравится ламповый звук. Он более честный, натуральный, музыкальный и
естественный. Почему на сайте я почти никогда не встречал оценок и мнений по этим параметрам? Все расуждения лучше/хуже обычно протекают
в аудифильском русле (сцена, детальность, разрешение, прозрачность, бас, верх, воздух и т.д) Это тоже должно быть, но где главные
меломанские критерии, а именно за что мы любим и слушаем музыку? Мы же получаем удовольствие от прослушивания музыки и голоса, от
достоверности и высокой верности воспроизведения, а не от набора спецэффектов. Где понятия – теплота, душевность, музыкальность,
вовлеченность, целостность образов, НАТУРАЛЬНОСТЬ ТЕМБРОВ (надеюсь уважаемые любители музыки понимают что это значит)?
Хотелось бы чтоб этого было больше в обсуждениях.
Подводя итог, могу с большой долей вероятности предположить что ICEpower понравится, и возможно даже очень, любителям
транзисторного звучания, он к ним очень близок, и по сути (чипы, микросборки, транзисторные ключи) им является. Характер звучания
транзисторный, с их типичными особеностями. Любителям лампы нет, и возможно сильно нет, потому что он не в этой идеологии совершенно.
У него мало меломанских положительных качеств, о которых я начал упоминать. Впрочем как и у большинства транзисторных усилителей.

Пользуясь случаем, обьясню ситуацию на типичную критику ламповых усилителей – очень часто слышу, что лампа медленная, вязкая, ватная,
не детальная, с подгуживающим расползшимся басом. Ответ – ребята, да просто вы не те усилители слушали! Это недостатки есть, но они
касаются дешевых простейших моделей, или недостаточно качественных, на которых съэкономлено все, начиная от входного коннектора и
заканчивая выходными трансформатороми. Например, в Китае большинство именно таких! Даже в ценниках до 50-60т.р. Ламповый усилитель одновременно
и прост (схемотехникой) и сложен (требованием к качеству комплектующих). Он состоит в своей основе из ламп и трансформаторов, порой даже без
межкаскадных емкостей. Хорошие лампы и трансы просто не могут стоит дешево, их сделать грамотно и качественно сложно, поэтому конечная
стоимость всего аппарата высока. Насколько помню, именно так говорил Питер Квортруп (Audio Note). В однотактных усилителях ситуация
усугубляется весьма энергоемким режимом работы ламп, когда они потребляют сопоставимую энергию даже в отсутствие сигнала. Это накладывает
требования по мощности к блоку питания, для качественной работы должен быть обеспечено перекрытие запаса по мощности в 4-5 раза!
То есть, если усилитель потребляет от сети скажем 200Вт, то суммарная мощность всех сетевых трансформаторов долна составлять 800-1000Вт.
Трансформаторы и дроссели должны быть намотаны на железе внушительных(!) размеров (я о сечении магнитопровода). Я уже молчу про диаметр
обмоток медного провода соответственно. Аналогично должны быть сделаны выходные трансформаторы, причем везде еще важен тип железа, иначе
низкого глубокого и плотного баса (и звука в целом) просто не получить и потом это ничем не исправить! Никакие супераудиофильские конденсаторы
не помогут. Китайские усилители начального уровня все грешат этим, да и наши местные самодельщики и мелкие фирмы тоже попадают под дьявольское
непреодолимое желание сьэкономить (а может посто не знают об этом??).

Плюс к крохотным размерам железа (оцените сами по фото на Али)
собираются схемы на печатных платах, без стеснения ставиться микросхемы, электронные блоки управления, реле, даже транзисторные каскады в пути
усиления сигнала! Все это шумит, вносит помехи неизбежно проникающие в тракт звукоусиления. Лично наблюдал это неоднократно. Звучание портят
включением в ультралинейный, пентодный режим выходных ламп (при двухтакте для большей мощности) и вообще введением обратных связей! Плюс
общее низкое качество комплектующих, конденсаторов. В итоге невыразительное блеклое звучание, анемичная динамика по всему диапазону, гулкий
разваленый бас, который собствено не бас, а больше мидбас, без самого низа. Как то спасает картину природная музыкальность и натуральность,
но это уже скорее не благодаря создателям, а вопреки). Справедливости ради отмечу, что у них есть красивые и добротно сделаные корпуса,
этим и цепляют), но видимо только этим. Достойные модели, сделанные правильно, тоже все таки есть, отмечу это ради справедливости.
Но даже в Китае они стоят немало. По моим представлениям хороший звук будет начинаться с отметки 100-150т.р. и выше. Вот тогда ламповый
усилитель не будет обладать типичными недостатками, будет больше достоинств и он вполне будет конкурентноспособен с лучшими транзисторными
моделями. А в случае талантливо созданных однотактников, нагруженные на легкие быстрые высокочувствительные динамики (не представляющие
тяжелой нарузки), они однозначно окажуться на вершине аудиоусилителей. Кто сомневается, почитайте не рекламно проплаченые статьи What Hi-Fi?, а реальные отзывы
людей слушающих эту аппаратуру. Например здесь
https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/vsya-pravda-o-komponentakh/
и вы поймете какая аппаратура считается лучшей в мире и к чему следует стремиться. Не могу отвечать за достоверность информации, с этим
лучше обращаться к автору, но у меня нет оснований ему не доверять. Мощные транзисторные усилители я могу рекомендовать только в случае
наличия тугой низкочувствительной акустики (менее 90дб, тем более если 88-86дб и ниже) со сложным импендансом, модуль полного сопротивления
которой может падать слишком низко. В этом печальном случае о ламповом маломощном однотакте можно даже не думать, он просто будет придушен
до полуобморока и ничего выразительного не пропоет, с каким бы он ценником не был, а вы будете неприятно разочарованы и сформируете негативное
ложное мнение, не забывайте об этом.


Завершая статью , скажу только что все написанное мое личное мнение и мой личный опыт, не хочу никого ни в чем убеждать и тем более
ввязываться в долгие нудные споры здесь в комментариях. Наблюдаю слишком много грязи и личных оскорблений в комментариях (мне кажется с
этим что то надо делать), да и просто у меня нет времени на непродуктивные переписки. Я это время лучше потрачу на работу и исследования.
Но адекватным пользователям с интересными вопросами, конечно, постараюсь ответить. Надеюсь мой материал был вам интересен и полезен.
Желаю всем хорошего звука и поиска своего звучания!

 

 

 

79 Комментарии

  1. Я не большой поклоник усилителей Д класса , но их преймущества в цене и КПД впечатляют. По поводу лампы автор статьи безусловно прав.Хоть я и не большой специалист в этом деле, но многие вещи интуитивно понимаю и поддерживаю такой ход мыслей. Сам подумывал о каком нибудь ламповом усилителе, но понимаю что за этот фетиш нужно хорошо заплатить, чтоб получить что то внятное. Хорошие однотакты звучат просто волшебно и если такой услышать, то можно и ненароком примкнуть к секте ламповых аудиофилов. Автору конечно спасибо за статью. Было бы интересно узнать какие есть наработки в постройке и разработке акустики, какой концепции придерживаетесь.

  2. “В питании усилителя были заменены электролитические конденсаторы на топовые Nichicon MUSE KZ с повышением”

    Не стоило КZ ставить. Это же импульсник, туда надо ставить:
    Panasonic FC
    Rubycon ZLJ
    Rubycon YXS
    Rubycon YXH
    EPCOS / TDK B41888C
    CDE / Illinois Capacitor KXM
    Nichicon HE
    Nichicon UBY
    United Chemi-Con KY
    United Chemi-Con KZN
    United Chemi-Con GPD
    Вообще в такие усилители не ставят аудиоконденсаторы. Аудиоконденсаторы ставят в ширпотребы. Чтобы поднять на это дерьмо цену. Звука нет, но хоть красивые кондеры будут стоять и радовать глаз хомячков.

  3. Че уж мелочится, нужно ставить К50-16 ереванского завода! Аудиоконденсаторы для буржуев!

  4. ItalyanecZ
    У них проблема с химии. Так что до хороших конденсаторах им далеко. Аудиоконденсаторы это скорее для внешнего вида, вся цена в дизайне.

  5. Это был сарказм!
    Я ставлю себе в основном Nichicon Muse, мне нравится именно их окрас и они не мажут звук. Сравнивал их с другими для аудио и с промышленными сериями, они выигрывают по звуку в моей системе. В усилке только они и запаяны, в ЦАПе большинство – они. Nichicon Muse были отобраны именно по звучанию, а не внешнему виду. Еще более распиаренные аудиоконденсаторы Elna Silmic 2 мне к примеру вообще не нравятся. Сравнивал много разных производителей. И заметил одну вещь – электролиты должны иметь “совместимость” с плёночными конденсаторами. Когда у меня в ЦАПе были запаяны Wima мне нравилась эльна силмик, когда сменил пленку на другую – ничикон музы. Ставить нужно то, что методом подбора выдает лучшее звучание. У всех требования разные к звуку, кто-то предпочитает комфортное мыльцо, а кому то наоборот детальность подавай! Так что ваше утверждение про промышленные кондеры – гуд, а аудио – обман, лишь ваш частный случай. У вас в системе так, у кого-то по другому! И в большинстве случаев результаты не будут повторяться. Так что единственный правильный выход – подбор!

  6. Осилил всю статью. Ну собственно ничего интересного. Обычная исповедь меломана.
    Кстати. За сколько надо купить ламповик?
    Если даже Cayin A-845 за 271 681 рублей и весом в 45 килограмм, оказался не лучше Yamaha A-S700 за 51 399 рублей.

  7. ItalyanecZ
    Почти все аудио конденсаторы завышают ВЧ, на это и попадается народ. Но такой забег наверх лишает звук натуральности.
    Кстати это не только мой случай. Я со многими конструкторами общаюсь, они все избегают аудиоконденсаторы, особенно ничиконы.
    Вы посмотрите под капот очень дорогих ЦАП и усилителей, и вы там не найдете аудиоконденсаторы.

  8. Не осилил дочитать. Идёт с трудом такой материал. Бредовые доработки, традиционно для аудиофилов безграмотный текст (их безграмотность всегда во всём – от языка до технических моментов), домыслы о звуке… Позабавил ещё момент, где высмеивается внеш вид усилителей с али и противопоставляется бесвкусная деревянная поделка. Что там, что там нет векуса совершенно. Над чем вы смеётесь? Такое чувство, что тот жёлтый усилитель облепили оторванными от старого кресла ручками и прочими частями. Это ужасно и плачевно.

    Ну и называть д-класс цифровым только в дань моде… Типа, все так делают и я буду.. В любом приличном месте за такое название засмеют. Как за проходной конденсатор.

  9. vovans
    С дизайном согласен. Он очень важен. Я лично денег на красивый корпус не жалею. Конечно, не ха-энд уровня корпуса, а то просто смысла нет в таких поделках. Проще будет купить промышленный.
    P.S. Заказать что ли цифровой усилитель.
    P.S.S. С проходными конденсаторами! Да, закаужжу.

  10. Смешно читать – автор сам утверждает насколько важны качественные детяли, перечисляет, что выходные трансформаторы так же важны, как и сетевые и начинает сравнивать цифровой усилитель имеющий на выходе катушки индукции на феррите с проводом сечением 0,1мм приблизительно и оптимизированный по всем параметрам ламповик. Если этому цифровику подать такое же питание на кенотронах, поменять электролиты на серьёзные, с хорошим запасом, сменить выходные индуктивности на качественные, с сечением провода не менее 1мм и без ферритов, то звучание у него радикально изменится исключительно в лучшую сторону. Если это же сделает сам производитель, то ценник увеличится на порядок. И вообще – нужно сравнивать аппараты одной ценовой категории.

  11. Доброго всем времени! Почему то у меня не получается ответить лично каждому. Отвечу сразу всем. Я не конструктор аудиоэлектроники и не могу писать об этом технически грамотно, кому не нравится извините или не читайте. Я просто, так скажем, улучшайзер аудиоаппаратуры в свое удовольствие. Просто пишу свои наблюдения и результаты. Внешний вид китайской аппаратуры я не высмеивал никоим образом, наоборот, скорее даже ими восхищался. Свои работы делал насколько мог и позволяли домашние условия, у меня нет ни мастерской, ни станков, н лаборатории. Если кто то может делать и писать лучше, пожалуйста, пишите и публикуйте. Здоровая критика нужна и полезна и за нее спасибо, не конструктивная отбивает интерес к дальнейшему общению.

  12. Сравнивать нужно аппараты одной ценовой категории, согласен. Я сравнивал с тем, чем располагаю. Но я упомянул, что в своей ценовой категории и даже до 500$ конкурентов у Айса практически нет. Если ему сделать более качественное питание и поставить еще более качественные компоненты на выходе, звук станет еще лучше, вопрос насколько. Какой купить хороший ламповый усилитель, не знаю. Слишком много факторов влияет на звук. Бывает усилитель и за 20тр поет, а за 200тр почему то не играет. Вообще усилители и провода это мой побочный продукт деятельности, я больше занимаюсь акустикой. Личную концепцию разработки АС и идеологию построения можно почитать на моем сайте https://a74766.wixsite.com/paradiselostaudio

  13. Посмотрел сайт автора – у меня была та же идея для межблочных проводов, разнести в пространстве сигнальный и земляной кабель. Это позволило снизить паразитную ёмкость 120мм кабеля до 18 пикофарад. При прослушивании проявились тончайшие ньюансы звуковоиспроизведения, которые раньше были не слышны, не смотря на применяемые кабеля очень высокого уровня

  14. А я вот не понял почему это вдруг столько критики в адрес автора? Собственные короны снова начали давить? Или вы тут ребята мало чуши каждый написал? Что за люди…. Человек написал статью , потратил свое время, в корректной форме выложил свои мысли, никого в свою веру не обращал, ни к чему не принуждал. А на него вылили кучу желчи. Если и критиковать, то не в такой форме.

  15. Мне так же близка ваша идея построения АС, только я зациклился на открытом ящике. Во-первых размеры АС у меня ограничены полочным вариантом, во вторых открытый ящик даёт возможность использовать заключённый в нём объём воздуха, как дополнительный тонкий регулятор кроссовера. У меня двухполосная система с широкополосником и твиттером, при простейшем фильтре на твиттере – резистор и конденсатор. Когда АС настроена ей трудно найти равных по звуку среди широкополосных АС.

  16. Vladimiroff
    “А я вот не понял почему это вдруг столько критики в адрес автора? Собственные короны снова начали давить?”

    Ой да ладно. Он же не маленькая девочка.

    Andrei Ka
    “Это позволило снизить паразитную ёмкость 120мм кабеля до 18 пикофарад. При прослушивании проявились тончайшие ньюансы”

    ВЧ начинают заваливаться на емкости 1000-1500пФ.
    Самовнушение начинает заваливаться на 0.1пФ.

  17. Открытый ящик это сплошные проблемы. НЧ нет, а на СЧ и ВЧ им особо до лампочки. Нагруженый воздухом закрытого ящика диффузор имеет намного более линейную характеристику, чем диффузор демпфируемый своей подвижкой. Щиты может и интересно звучат, но не более. Искажений нам море.

  18. Хорошие НЧ = закрытый ящик. Фазик тут тоже не канает. Возможны лишь исключения с динамиками большого размера. Все остальное от лукавого

  19. С вышеприведёнными комментариями спорить не буду. Скажу лишь одно – у каждого не только разные представления о правильном звуке, но и даже уши разные.

  20. Чтобы басовик оптимально работал на воздухе и давал приличный бас, нужен диаметр басовика 110см минимум. Поэтому и придумали нагружать маленький басовик на закрытый ящик или с фазиком.
    И тут уже размер басовика не имеет значения. http://joxi.ru/GrqGxGC4gaY52z

  21. Разные представления о звуке, называется вкусовщина. Понятие правильного звука сопоставляется со сравнением с неким эталоном. Правильный бас можно и нужно сравнивать по звучанию контрабаса, басгитары, “бочки” и пр… И только закрытый ящик будет играть это как положено. И размер динамика тут очень важен. По моей практике с таким справляются динамики у которых резонансная частота диффузора без оформления лежит ниже 30Гц ,и диаметр от 10дюймов и выше. По другому никак. Хороший или быстрый бас у маленьких динамиков не более чем миф.

  22. Vladimiroff
    “Хороший или быстрый бас у маленьких динамиков не более чем миф.”

    Ваше мнение, как впрочем и мое тут и везде никого не интересует. Сейчас совсем другие времена и нудные старики никому не интересны и даже бесят большинство.

  23. Отдохните от аудиоразмышлений товарищ Бриз, сделайте паузу, переосмыслите все… Очень хорошо помогает если сделать паузу. Жизнь многогранна! Становиться аудиозадротом не наш путь. Систему под себя я сделал, все устраивает, кайфую и слушаю музыку, спортом занимаюсь . В аудио вообще не хочется ничего пока менять. Даже пока передумал ЦАП от аудигада покупать. Нового ничего я там не услышу, а тогда смысл тратить на это деньги? Лучше я детям на лето бассейн построю во дворе, чем куплю очередную побрекушку, чтоб чего то там услышать. После установки на компьютер операционки, за которую я вам как то говорил, я в музыке получил абсолютно всё. А спорить тут с кем то и что то доказывать мне вообще не интересно. Я аудиофил в каком то смысле, но со здравым смыслом и заниматься безконечным тестированием проводков , конденсаторов и аудиохлама из Китая точно не моё. Ради спортивного интереса я конечно интересуюсь что происходит в мире аудио, читаю об этом, даже в салончик с техникой могу заскочить, но только со здоровым интересом, чего вам и всем желаю.

  24. Vladimiroff
    “Отдохните от аудиоразмышлений товарищ Бриз, сделайте паузу, переосмыслите все…”

    Разве может любимое дело утомлять. Это же пища. А так, отдохну в могиле.
    Vladimiroff
    “Даже пока передумал ЦАП от аудигада покупать. Нового ничего я там не услышу, а тогда смысл тратить на это деньги? Лучше я детям на лето бассейн построю во дворе, чем куплю очередную побрекушку, чтоб чего то там услышать.”

    Правильно. Даже не стоит тратить на это денег, очередная балалайка.
    В моем понимании ЦАП – это первоисточник, если изначально ЦАП не обладает музыкальностью, хорошо проработанными басами. То далее по пути что-то настраивать это онанизм.
    Так что, мимо этих гадов, мимо. Если уж тратиться на ЦАП, то не жалеть денег.

  25. Браво, Владимироффф!!! Совершенству нет предела! Развитие идёт все дальше и в гонке нет остановки… В итоге нужно иногда включать “мозги”, остановиться и оглядеться через годик-другой – что есть нового и как оно выглядит “это сегодняшнее новое”…

  26. Baj110
    “итоге нужно иногда включать “мозги”, остановиться и оглядеться через годик-другой – что есть нового и как оно выглядит “это сегодняшнее новое”…”

    Неужели у вас у всех так плохо с головой?

  27. Коллега Бриз, вы не правы. Все может утомлять и даже любимое дело. Всегда нужен отдых и свежий не зациклиный взгляд на вещи. В спорте есть понятие периодезация, когда спортсмен сменяет деятельность для отдыха, музыкант отдыхает…да что тут говорить, если даже от секса с красивой женщиной можно устать. Если не отдыхать от любого рода деятельности, то рано или поздно это приведет к профболезням. Либо физическим как в спорте например, либо к психическим как в аудиофилии. И тогда добро пожаловать в мир сетевиков, кристалов, волшебных подставок под всё и вся и прочих извращений. Не увлекайтесь сильно и сделайте жизнь разнообразной. И тогда может вы изменитесь в лучшую сторону и не будете критиковать по поводу и без.

  28. Vladimiroff
    “Коллега Бриз, вы не правы. Все может утомлять и даже любимое дело. Всегда нужен отдых и свежий не зациклиный взгляд на вещи.”

    Я даже и не знал что у Вас такие проблемы. Ну, конечно, отдохните. Музыку слушать это все-таки такая нагрузка. А жить то хочется.

  29. Vladimiroff
    Ха. Кто бы говорил. Я лично никогда не опускаюсь до оскорблений, как вЫ тут обсирали меня и джоня.
    Vladimiroff
    “Но вот слушать резисторы , конденсаторы и трансформаторы, уж нет! Это удел озобоченых. Один раз сделал и всё, а нет чтоб всю жизнь ковырять один и тот же усилитель или ещё что то.”

    Так я их тоже не слушаю. Один раз настроит и закрыл крышку. На заказ приходится настраивать блок питания под определенный трансформатор, параметры даже с одной партии могут отличаться.
    Я же не могу толкать всякое дерьмо, как это делает Русич или Аудиогад, у которых блок питания под любой чип всегда одинаков.

  30. Vladimiroff
    “ковырять один и тот же усилитель”

    Вы мой сосед наверное, знаете что делаю?
    Я уже давно сборкой PA72 занялся и паралельно на заказ крик 5350, еще разводкой YES-5.

  31. Привет! Я имел ввиду немного другое, когда писал, что надо оглядеться… Вот взять Александра, например… Он слушал и восхвалял сабру 9018, потом – 9038… Купил аудиогада и вдруг поймал себя на том, что с удовольствием слушает ЦАП за восемь тысяч! А сейчас выпускают китайцы свисток, который стоит копейки и звучит классно! А через год что ещё выпустят? Я вот о магнитопланарах мечтал и это была несбыточная мечта… А сейчас? Купил hf-580 за 13500 деревянных, которые сравнивают по звучанию с LCD-X на зарубежном форуме. Вот жду теперь, когда приедут… А ведь полтора года назад чуть HD-800S в кредит не купил… Сейчас рад, что не купил!

  32. Baj110
    “Вот взять Александра, например… Он слушал и восхвалял сабру 9018, потом – 9038… Купил аудиогада и вдруг поймал себя на том, что с удовольствием слушает ЦАП за восемь тысяч!”

    Это потому что Сабра не подходит для повседневного прослушивания, у Сабры рекламный звук: записать и выложить в ютуб, пригласить друзей и устроить демонстрацию сабры. Вот для этого сабра и предназначена.

  33. вот четкое описание для всего Д класса из статьи (почти согласен )-

    Конечно класс D не идеален и имеет “врожденные” недостатки, которые (как мне кажется) пока не исправимы на данном
    уровне технологий в этом ценовом диапазоне. А именно: Сцена хоть правильная, точная, но плосковата, не глубокая.
    Звучание с недостаточной плотностью, мясом.(а тут противоречие , 1 исключает второе ) Бас мощный и низкий, но не убойный.

    если в 2 словах то . для тех кто плохо фильтрует текст , не ловит суть,
    надо уметь читать –

    плосковата, не глубокая.
    Звучание с недостаточной плотностью, мясом.

    и справить кабелями , БП и тд. -НЕВОЗМОЖНО . только поиграться ,
    и пытаться на ипать себя самого ,
    ИМХО .

  34. Breeze Это потому что Сабра не подходит для повседневного прослушивания, у Сабры рекламный звук: записать и выложить в ютуб, пригласить друзей и устроить демонстрацию сабры. Вот для этого сабра и предназначена.
    —————————————————————————————-
    Тут не чего возразить , или сказать , все по делу , вау эфект обеспечен , а надо ли :)

  35. Andrei Ka
    15 ДЕКАБРЯ, 2020 AT 8:30 ПП
    Посмотрел сайт автора – у меня была та же идея для межблочных проводов, разнести в пространстве сигнальный и земляной кабель.
    ==============================================
    идея не нова и я думаю очень правильная , надо разносить и в сетевых и в акуст. и тд.
    вопрос удобства

  36. я за ОЯ или ПАС
    цитата – Далеко не каждый басовик способен работать в щите, он должен обладать рядом важных, трудно реализуемых параметров. К тому же современная музыка и вкусы многих аудиолюбителей сместились в сторону гипертрофированного и сверхнизкого баса, которого открытыми АС, по определению, очень тяжело добиться. Не вникая в подробности, можно сказать, что требуется максимально чувствительный динамик, с низкой резонансной частотой и небольшой массой подвижной системы. Практически это определяется по легкому ходу диффузора, мягкой работе подвесов. И чем меньше размеры щита – тем лучшие показатели должен демонстрировать динамик.
    +общая добротность от 0.8 и выше ,
    а вот к чему многие привыкли – в сторону гипертрофированного и сверхнизкого баса,
    кока кола рулит :)

  37. Михаил Борзенков хвалил в обзоре свисток… Я нашёл – этот свисток на 9038 PRO… А в говорите – чушь… Колонки сейчас в студиях ставят “бивни” 800-й серии, но в ближнем поле – предпочитают 10N.

  38. Breeze
    20 ДЕКАБРЯ, 2020 AT 10:34 ПП
    джон кравиц
    Джон, тебя понесло, спать иди, два ночи уже.

    ———————————
    а какого художника сам не спал , ?????
    негоже нарываться

  39. Baj110
    21 ДЕКАБРЯ, 2020 AT 12:43 ДП
    Михаил Борзенков хвалил в обзоре свисток…
    ——————————————–
    за деньги он и вас похвалит , – это его работа

  40. Борзенков в основном обозревает дорогие девайсы… Я себе Есиник купил на Али, мне понравился свисток – 24 bit, на 192 кГц. На АК4452 по-моему… Сейчас купил ещё на АК4493, меньше пяти рублей – пройдёт, буду сравнивать… Покупатели о нем отзываются хорошо, по сравнению с Саброй мягче играет…

  41. Baj110
    “Сейчас купил ещё на АК4493, меньше пяти рублей – пройдёт, буду сравнивать…”

    За такую цена даже сравнивать не надо. Просто слушайте.
    Для тех кто серьезно заболел детальностью. Советую форум для студии rmmedia.
    Они там вам расскажут к чему ведет высокая детальность. И каков в действительности является исходник.

  42. Baj110
    21 ДЕКАБРЯ, 2020 AT 8:58 ДП
    Борзенков в основном обозревает дорогие девайсы… Я себе Есиник купил на Али, мне понравился свисток – 24 bit, на 192 кГц. На АК4452 по-моему… Сейчас купил ещё на АК4493, меньше пяти рублей – пройдёт, буду сравнивать… Покупатели о нем отзываются хорошо, по сравнению с Саброй мягче играет…

    ————————————————————–
    я так и не понял ШО вы там себе купило .
    можно ссылку , бля наверно куплю ,
    люблю по свистеть в свистки

  43. LOCONAQ A1 USB Type C усилитель для наушников DAC цифровой аудио ключ HPA AK4493 Native DSD512 32 бит/768 кГц 3,5 мм выход 80 мВт Amp – название на Алиэкпресс, ссылку я не вижу где брать.

  44. Baj110
    ” Native DSD512 32 бит/768 кГц”

    Как же меня раздражают эти цифры, особенно DSD.
    У меня когда был Smsl SU-8, так вот на нем DSD Vivaldi в исполнении Anne Akiko Meyers звучал хуже, чем сейчас на двух AK4493 в mp3 формате.
    Все эти цифры херня полнейшая.

  45. ESYNiC 192 кГц кабель-Переходник USB C на 3,5 мм цифро-аналоговый преобразователь портативный усилитель для наушников типа C до 3,5 мм адаптер для подключения наушников усилитель для андроид iphone – а вот такой я получил недавно за 1200 деревянных. Установил на win7 x 32… Foobar играет отлично через Usb-выход…

  46. Согласен… Здесь имеется ввиду наверно поддержка, а не качество… Esynic хорошо воспроизводит, но ярковат по сравнению с Fiio m6, который на 9018 урезанной версии… Колонки ему “по темнее” и будет все Ок! На титановые рупора JBL он явно не рассчитан…))

  47. Время течет как река и уносится в прошлое
    Живу я в свободной стране – все цивилизовано
    Но толи чего-то не понял, а толи мерещится.
    Как будто бы все тоже самое, только по-новому…

    Снова как будто стою на улице Ленина
    и у меня дежавю время от времени.
    Снова как будто стою на улице Ленина
    и у меня дежавю время от времени!

    Вот – думаю я, куда же попали мы?
    Как хорошо, что хотя б не на улицу Сталина
    И вот я снова пою на улице Ленина
    Про то, как меня зарубает время от времени…

  48. Vladimiroff – как дела, русский ошейник не давит? , он с тобой на всегда , менталитет не исправить ,даже если ты бурят но рос среди гопников ,ты же типичный гопник аля раша ,только в др. стране :):):)хе хе

  49. МОЖЕТ ИЗВИНИШЬСЯ ПЕРЕД ВСЕМИ ТУТ РУСКО ГОВОРЯЩИМИ , МЫ ВСЕ ЭТОГО ХОТИМ , НЕ КОМУ НЕ ПОЗВОЛЕНО НЕСТИ ПУРГУ НА РУСКО ГОВОРЯЩЕМ САЙТЕ , НА РУССКИХ , И ТД.
    ВЕДЕШЬ СЕБЯ КАК БУД ТО НЕ ЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО ? ТЫ УИЛО НЕ ПОНИМАЕШЬ ЧТО СДЕЛАЛО А ?ЖИВОТИНО

  50. если ты говоришь на русском , такие высказывая западло , ты уеснило это себе , попробуй на бергер сайте сказать что они шайзе , там тебя быстро найдут и тд. ….

  51. Да ну, вас… Это было давно и неправда… А может быть по-пьяни… – кто старое помянет – тому глаз ВОН! Вчера был на концерте Безрукова… Это был праздник души… Молодец!
    И вспомнил я, 1978 год, когда случайно попал на концерт памяти Башлачева… А сейчас ушёл из жизни Сапунов… И никто даже словом не обмолвился – светлая ему память…

  52. Да… какие все таки вы джон и бриз ущербные люди. Вся проблема в том , что люди больше всего обижаются на правду. Правда колит глаз, как говорят. На оскорбление можно обидеться и забыть потом, а вот от правды никуда не денешся. Вот поэтому в ваших униженных личностях и кипит обида. Вы никчемные по жизни и пытаетесь на подобных сайтах хоть как то себя “проявить”, потому что тут безнаказанно себя чувствуете. А зря… В жизни вы просто ходите опустив глазки . Вы и физически и морально никто и поэтому такое ваше поведение тут. Видели бы вы меня лично, никто из вас не позволил бы и грубой интонации в разговоре со мной.

  53. Vladimiroff
    Вы немцы как были фашистами, так и остались. Еще че то там вякают. Надо была вас еще в 45 всех добить.

  54. Baj110 Цитата:

    Baj110
    24 ДЕКАБРЯ, 2020 AT 2:27 ДП
    Да ну, вас… Это было давно и неправда… А может быть по-пьяни…

    это не меняет суть дела , чел говорил на полном серьезе , и не хер это спускать на тормозах , следующий раз он насрет не унесешь

  55. Vladimiroff Цитата:

    Видели бы вы меня лично, никто из вас не позволил бы и грубой интонации в разговоре со мной.

    типичный гопник , ага брата позови ,и подтяни колготки , детсад старшая группа ,
    с тобой стремно говорить , просто сцикнуть на тебя и все ,
    только тебе можно гнать пургу

  56. Vladimiroff Цитата:

    Да… какие все таки вы джон и бриз ущербные люди.

    нах общаешся с ущербными – сам таким станешь ,будь осторожен ,
    вумных к вумным , а мяне к табе :)

  57. Vladimiroff Цитата:

    Видели бы вы меня лично, никто из вас не позволил бы и грубой интонации в разговоре со мной.

    скинь фотку , что бы нам стало грустно , героев надо знать в лицо

  58. Baj110 Цитата:

    LOCONAQ A1 USB Type C усилитель для наушников DAC цифровой аудио ключ

    Обещал отзыв о данном свистке… Да-а… АК4493-вещь! Fioo m6 на Сабре 2018 (мобильная версия) даёт нейтральный звук. И все звучит хорошо, но LOCONAQ на АК4493(один ЦАП на два канала) даёт более “телесный” звук с высокой детальностью и мой Honor8X через него выдал достойный звук. Та же сцена, как у Fioo, но мягкие низкие тембра, причём детальность нисколько не страдает. Нет резких сибилянтов на ВЧ. Слушал через наушники и через усилитель с колонками. Если ESYNiC вызвал эффект – вау! То Loconaq – Ого-го!

Оставить комментарий