NEC A-700 против NEC A-10 II

Сравнить два редких для нашей страны усилителя высокого класса из Японии от электронного гиганта NEC — событие достаточно уникальное. Можно сколь угодно долго сравнивать между собой популярные модели усилителей Marantz, Yamaha, NAD и другие, которыми заполонен рынок, это будет скорее повседневной рутиной, но сравнение не частого гостя в наших сетапах от компании NEC — заслуживает определенно внимания.

Глобально NEC выпустила в 1983 году три модели усилителей и они все по качеству звучания относятся к топовому классу — это NEC A-7, Nec A-10 и Nec A-11. Как следует из нумерации, самый простой и легкий по весу Nec A-7, далее идет базовый Nec A-10, ставший базовым для большинства покупателей, и на вершине модель A-11.

Все они стоили доступно, намного дешевле моделей схожего качества звучания от других фирм. Например Nec A-7 или его более поздняя модификация вышедшая на 2 года позже, в 1985, Nec A-700 вполне поборются на равных за звание лучшего с роскошной моделью от Marantz — PM-15S1 при стоимости последнего.  Сейчас уже сложно восстановить цену Marantz — PM-15S1 с современными реалиями, поэтому я приведу цену его приемника Marantz PM-14S1 — 267,000 рублей по e-catalog.ru

Из описания модели Marantz PM-14S1

Одна из старших моделей среди интегральных усилителей, созданных брендом Marantz. Устройство двухканальное с номинальной выходной мощностью на уровне 90 Вт и соотношением сигнал/шум не ниже 106 дБ. Может работать с частотами в диапазоне от 5 Гц до 100 кГц. Панель управления оснащена удобными поворотными регуляторами и дисплеем с подсветкой, реализован режим Pure Direct. Внутри корпуса находятся усилительные модули HDAM SA3 с токовой обратной связью и диоды Шоттки.

Перейдем к прослушиванию NEC A-700 и NEC A-10.

ПРОСЛУШИВАНИЕ NEC A-700

Звучание прозрачное, очень богатое на детализацию, воздух, передача пространства.

При этом звучание мониторное, совершенно нет окраса, поэтому можно назвать его холодноватым, как во дворце Снежной королевы. Все красиво, сверкает, переливается, чистые линии, прекрасная детализация, но холодно. На многих источниках может быть ощущение немного светлого звука, чуть меньшей основательности, но на моем источнике без обратной связи — Audio-GD NFB-1 DAC (Sabre ES9018) такого ощущения нет, все ровно, абсолютно тембрально сбалансировано.

На вокале можно иногда услышать при чрезмерной детализации некоторую неидеальность.

 NEC A-10 TYPE II

На прослушивании участвует более старшая модель NEC A-10 TYPE II. Это модель уже не Нагаоко, а его ученика, из явных изменений, увеличен вес по сравнению с оригинальной 10 моделью.

Японские слушатели отмечали, что Nec A-10 начинает играть в полном качестве в течении часа, поэтому для «нетерпеливых» предлагалась модель Nec A-7/700, которая сразу начинала играть максимально качественно (в меру своих возможностей). Разница отмечалась между 10 и 7, как более основательный низ у A-10. При данном сравнении усилитель NEC A-10 II прослушивался около получаса и за это время никаких флуктуаций звука замечено не было, аппарат звучал по прошествии времени ровно так же как и в момент включения. Может быть замечание о прогреве относится только к оригинальной первой 10 модели, а может быть слушатели были слишком мнительны, судить об этом сейчас не представляется возможности.

Внешне Nec A-700 и  Nec A-10 выглядят одинаково, но ниже фронта А-10, который такого же размера, как и у А-700, идет ступенька углубления, и там спрятано еще примерно 2 сантиметра толщины/высоты корпуса с надписью RESERVE. Т.е. есть попытка показать аппарат тоньше, чем он есть на самом деле.

Визуально Nec A-700 и А-10 имеют индустриальный дизайн, без украшательств, чисто утилитарный стиль. Цель — максимально снизить акцентированность на компоненте. Визуальному эстету вероятно будет не хватать общей красоты компонента.

ПРОСЛУШИВАНИЕ  NEC A-10 TYPE II

С первых секунд прослушивания становится ясно, что как бы не был совершенен, прозрачен, детален и открыт звук в NEC A-700, модель NEC A-10 TYPE II превосходит по своего младшего брата.

Сразу слышна большая открытость звука, воздушность, хотя казалось бы и на A-7 было уже дальше некуда, детализация выходит на новую ступень — слышно еще немного больше подробностей, а главное — те шероховатости и не идеальности, что можно было заметить на некоторых записях на NEC A-700,  исчезли. Вокал подается чистый, как глоток хрустальной воды, без малейших артефактов.

Звук у А-700 и А-10 абсолютно узнаваем и идентичен, но совершенно легко приходит понимание еще более высокого качества в исполнении А-10.

Все так же музыка — это стерильная холодная комната с идеальной ультрадетализацией.

Что касается большей глубины НЧ на А-10, то этот постулат на моем тракте (акустика Yamaha NS-1000x) не нашел подтверждения — глубина НЧ на обоих усилителях осталась идентичной.

А-10 лишь чуть более совершенно подавал звук, главная черта которого еще большая открытость, идеальность.

В исполнении усилителей был строгий аудиофильный звук, мониторный, без излишеств и окраса. Если вы не сталкивались с таким качеством звучания, а это вне сомнений топ-класс, то уже просто такое сверхкачество может ввергнуть вас в звуковую нирвану, но если вы ищете определенный окрас, который поможет звуку лучше проникнуть в вашу душу, то возможно NEC-и окажутся не конечной остановкой, при великолепнейшем аудиофильном качестве звучания, или возможно вы попробуете раскрасить звук в новые краски.

Учитывая, что оба усилителя обладали ультрадетализацией, было решено попробовать покрасить звучание ЦАП-ом SMSL Sanskrith 10 MKII на AK4493, который был уже описан на страницах сайте и назван очень музыкальным аппаратом.

Связка NEC A-10 TYPE II и SMSL Sanskrith 10 MKII смогла дать другой звук — безусловно более замутненный, но более мягкий, и при этом вкусный и нежный.  Владелец NEC A-10 TYPE II отметил, что ему это искренне нравится. Благодаря исключительной мониторности NEC оказалось не сложно придать звуку благозвучную окраску при помощи ЦАП.

На NEC A-10 TYPE II ЦАП SMSL Sanskrith 10 MKII пел буквально каждую гитарную струну в унисон, и это было восхитительно. Конечно же было падение класса звучания, с категории истинной аудиофилии в разряд чувственной меломании, но ничто не заставляет вас иметь только один ЦАП в системе, такого закона еще не принимали.

В итоге могу отметить, что NEC A-10 TYPE II и NEC A-700 аппараты топ класса, при этом NEC A-10 TYPE II превосходит по качеству звучания более дешевую модель А-700. Несколько холодное и ультрадеальное звучание поддается изменению с помощью окрашенных источников типа ЦАП SMSL Sanskrith 10 MKII , если это требуется. Усилители NEC предлагают топ-класс звука за вполне доступные деньги, а что выше? Выше только Hi-End и соответственно другие финансовые возможности меломана и аудиофила.

47 Комментарии

  1. Я читал на зарубежных форумах, что комплекты Nec DianGo 6000, 7000 и 8000 были выпущены в 1978 году. Усилитель Nec aua-8000 был выполнен, как двойное моно, но по характеристикам уступал усилителю Nec A-10 более позднего выпуска…

  2. А я всё таки распробовал 502s pro , после 3116 сначала маловато вч.нч . Но если привыкнуть ,замечаешь что это звук совсем другого уровня .
    И сравнивая с Ямаха а-9 , я разницы с 502 не услышал , а вот Кенвуд 1001 играет вроде как заметно хуже ,чем 502

    Видео записал ,хотя по ютюб конечно не передаёт в полной мере.

    https://www.youtube.com/watch?v=AfFeApzKCVs

  3. Pavel Pavel Цитата:

    я всё таки распробовал 502s pro

    В видеобзоре вы ссылаетесь, что 502s pro на TPA3255, а он на TPA3055… На советской акустике Вам конечно не будет хватать вч частот, я свою такую же распродал по-дешевке и перекрестился… Пробовал MA Br2 и Tannoy sensys (из дешёвых) тоже все не то… Ливерпуль вживую не слышал, но по-совету послушал акустику Kef и она меня впечатлила… Я купил усилитель Brzhifi, вот он на TPA3255 и вч там завались… Судя по фотографиям в 502s pro на выходе стоят конденсаторы, а в BRZHIFI их нет, но это мои предположения — надо по печатной плате смотреть… Так вот, с этим усилителем я действительно понял, что значит подобрать акустику к усилителю и то что Вы просто переключаете акустику на разные усилители — это ещё ни о чем не говорит… Выше я упоминал про усилитель NEC aya-8000 1978 года… На зарубежном форуме человек переделал его и довел звучание до уровня NEC-10. Я думаю ваша Ямаха тоже не совершенство по отношению с той же а2000… А на очень хорошей акустике возможно 502s pro и заткнет за пояс вашу Ямаху, ведь Александр сказал, что 502-й это уже hi-and уровень… Хорошего Вам звука…

  4. Pavel Pavel Цитата:

    https://www.youtube.com/watch?v=AfFeApzKCVs

    Выкиньте это советское барахло. Эта акустика медленная, сейчас скорость у акустики выше, даже у недорогой. Для современных усилителей такая медленная акустика не подходит, вы получите только завалы, свисты — сибилянты, и другую лабуду.
    Купите какие нибудь B&W 602s3 или Triangle Zerius 202, по дороже Rega RS 5,Heco music style 900.
    Да даже B&W 602s3 навалит вам столько быстрых басов, что забудете про свои дрова.

  5. Baj110 Цитата:

    , ведь Александр сказал, что 502-й это уже hi-and уровень… Хорошего Вам звука…

    Да какой же это ха-энд. У меня 502-й проиграл клону Creek 4330mk2, причем в самой дешевой комплектации с кондерами от Yageo из самой нищебродской серии. Я уже не говорю о аудиоконденсаторах.

  6. Baj110 Цитата:

    что 502-й это уже hi-and уровень…

    Тут я тоже посмеялся. Но усилитель хороший…

  7. чтобы играло тут важно все..и кабель и компанент и есть понятие несовметимых компонентов..и вот когда компаненты спеваются тут и настает момент истины ..а так можно долго и вечно искать и не найти..ну я желаю всем удачи..

  8. Capitan Tenkesh Цитата:

    чтобы играло тут важно все..и кабель и компанент и есть понятие несовметимых компонентов..

    Очень расплывчатое понятие… Такими словами можно успокаивать себя если нет денег на дорогой компонент, если конечно там цена за инженерную мысль и дорогостоящие качественные компоненты , а не маркетинг.

  9. Vladimiroff Цитата:

    Capitan Tenkesh Цитата:

    чтобы играло тут важно все..и кабель и компанент и есть понятие несовметимых компонентов..

    Очень расплывчатое понятие… Такими словами можно успокаивать себя если нет денег на дорогой компонент, если конечно там цена за инженерную мысль и дорогостоящие качественные компоненты , а не маркетинг.

    что ты написало —
    у тебя нет 20-50 уе на китай кабель ,
    а рассуждаешь о чем то великом ,

  10. @ hifi-audio.ru:
    Интересно, вы удаляете все посты оскорбительного плана или только те где дискридитируют алиэкспрес?

  11. джон кравиц Цитата:

    у тебя нет 20-50 уе на китай кабель ,

    Покупать китайские кабеля выше 20$ идиотизм. Там нет ничего, ни химии ни технологии.
    Уж кабель в 21 веке можно собрать самому. Van Den Hul C-7.3 + Van Den Hul The Wave или Van Den Hul D-102 III

  12. @ Breeze:
    VDH D 102-3 кабель на любителя большого.. с кучей недостатков wawe не далеко ушел..

  13. Capitan Tenkesh Цитата:

    @ Breeze:
    VDH D 102-3 кабель на любителя большого.. с кучей недостатков wawe не далеко ушел..

    Ну да. у барахла на алли нет недостатков. А так ваша информация ни о чем, не несет никакой пользы.

  14. @ Breeze:
    я на алике ничего не покупаю а этот кабель знаю хорошо..если я говорю что этот кабель не очень.. значит это правда..вот и все..есть очень много кабелей за эти деньги куда достойней.

  15. Breeze Цитата:

    джон кравиц Цитата:

    у тебя нет 20-50 уе на китай кабель ,

    Покупать китайские кабеля выше 20$ идиотизм. Там нет ничего, ни химии ни технологии.
    Уж кабель в 21 веке можно собрать самому. Van Den Hul C-7.3 + Van Den Hul The Wave или Van Den Hul D-102 III

    у тебя не было не того не другого ,
    все твои рассуждения — пыль

  16. @ джон кравиц:
    Я давно уже на увайд акросс 900 перешел с рса от чернова. Так что китайское барахло оставьте себе.

  17. джон кравиц Цитата:

    МЫ УЖЕ ВИДЕЛИ КАК ТЫ СОБРАЛ ЗА 10 МИНУТ ,
    НЕ ПОЗОРЬСЯ

    Кабель собирается не меньше двух часов. Так как самое важное подобрать температуру жало паяльника. Чтоб капля была блестящая и не кипел флюс.

  18. я как бывший монтажник р/а высшей категории военого завода собираю любой аудио кабель за 15 минут. температура значения не имеет важен флюс и естественнно припой это не советский пос 61 64 а желательно аудио с содержанием серебра…учитывая мой опыт по производству кабелей могу рекомендовать лучший припой фирмы CARDAS isoteric

  19. Capitan Tenkesh Цитата:

    я как бывший монтажник р/а высшей категории военого завода

    Мне ваша категория абсолютна безразлична. У меня свой подход. Я его никому не навязываю.

  20. Capitan Tenkesh Цитата:

    а мне ваша категория до одного места…

    Поэтому и не навязываю. И вам не советую.

  21. @ Breeze:
    Вы как то меня спросили в каких усилителях применяются релейный регулятор. На выходных я буду слушать Audio-gd Master 10 и хозяин сказал что там релейник используется на громкость. На самом деле это доволтно частое явление… и не зря

  22. Vladimiroff Цитата:

    Audio-gd Master 10

    Колхозная шарашка быстрых разработок. Чисто лавсановая фирма. Ни полипропилена, ни фольги, ни слюды.

  23. @ Breeze:
    Нужно послушать сначало, а потом выводы делать. Описание в интернете, схемотехника внушают доверие. У Александра ЦАП от этой конторы, вроде не жалуется.
    Ну это вам просто для примера где релейники ставят. Вот я лично с таким встретился

  24. Vladimiroff Цитата:

    Описание в интернете, схемотехника внушают доверие.

    Хахаха))). Сборная солянка не может звучать, ну не может, никак. Идеальный усилитель этот тот: в котором вообще нет резисторов и минимум элетролитических конденсаторов. Что такое Audio-gd Master 10! Это сборище хлама. Кило резисторов и два кило кондеров. Все что надо для школьников.

  25. @ Breeze:
    Согласно описанию там нет проходных кондёров вообще, так же обратных связей… Не понимаю ваш скепсис. Вы схему нашли его?

  26. Breeze Цитата:

    Идеальный усилитель этот тот: в котором вообще нет резисторов

    Это ваши фантазии? Как вы себе это представляете?

  27. Vladimiroff Цитата:

    Это ваши фантазии? Как вы себе это представляете?

    Это не фантазии, это практический опыт. Проблема в том, что невозможно собрать усилитель без резисторов.
    Я вам даже больше скажу, чем больше резисторов, тем больше выверено напряжение, тем больше можно получить более детальный и четкий звук. Но вы потеряете эмоциональную составляющую в музыки. Те самые обертоны которые делают звук звонким, а тембры богатыми на нюансы.
    Резисторы ограничивают динамические способности усилителя. Это физика, никаких чудес и фантазий тут нет.
    Vladimiroff Цитата:

    Вы схему нашли его?

    Нет. Я его нашел в разборе, выходной каскад вообще нарисовать не проблема.

  28. @ Breeze:
    Ну осталось теперь его только послушать. Посмотрим как он звучит и есть ли там музыка. Дорогая техника должна петь а не играть. Это и отличает хай энд от хай фая.

  29. Vladimiroff Цитата:

    Дорогая техника должна петь а не играть. Это и отличает хай энд от хай фая.

    Спорное заявление. У многих ха-энд усилителей только корпус ха-энд. Откроешь, а там комплектуха из ряда бюджетных усилителей.
    Да и вообще, многие определяют ха-энд исключительно по внешнему виду.

  30. Breeze Цитата:

    У многих ха-энд усилителей только корпус ха-энд. Откроешь, а там комплектуха из ряда бюджетных усилителей.

    Вы преувеличиваете. Бюджетка это новые усилители ценой до 1000долларов. Остальные уже что то из себя представляют.Breeze Цитата:

    Да и вообще, многие определяют ха-энд исключительно по внешнему виду.

    Согласен. Такое тоже бывает, но это не закон. На..бывают аудиофилов знатно… особенно извращенцев и всяких кабеледрочеров

  31. Александр, спасибо за обзор. Для понимания уровня NEC А-10 — как он соотносится по качеству звука с Ямахой АХ-2000? Или с Сансуи а907?

  32. Vladimiroff Цитата:

    Вы преувеличиваете. Бюджетка это новые усилители ценой до 1000долларов. Остальные уже что то из себя представляют.

    Производители экономят даже в ха-энд классе. Цель производителя всегда будет прибыль.

  33. Breeze Цитата:

    Производители экономят даже в ха-энд классе. Цель производителя всегда будет прибыль.

    Абсолютно согласен. Это даже оспаривать глупо. Вижу и слышу это повсеместно. Не каждый хай энд даже на хай фай тянет.Но мне этот «аудиогад» показался интересным…хочется послушать как он поёт. Или нет…

  34. Vladimiroff Цитата:

    Но мне этот “аудиогад” показался интересным…хочется послушать как он поёт. Или нет…

    Так я не отговариваю. Наоборот нужно послушать. Желательно вообще дома погонять.

  35. @ Роман Усов:
    907 не скажу, не покупал. а-2000 — нек детальнее, но тело у звука тоньше, ямаха — глаже, но разрешение чуть ниже. В принципе нек-700 очень похож на марантц пм-15s1

  36. я не знаю. я конечно могу выяснить, но ребята, поймите, двойное моно, хоть квадро, это все ляля, важно какой уровень звука. не обращайте на это внимание, обращайте внимание на уровень класса. мне после денон са1, просто ничего не надо вообще

  37. hifi-audio.ru Цитата:

    мне после денон са1, просто ничего не надо вообще

    Усилитель зачетный. Жалею что не купил. Предлагали за 2200 евро, даже уступали по цене… Сейчас когда решил наити усиление для своих новых полочников, увы…. цены от 3 и выше.

  38. Vladimiroff Цитата:

    Усилитель зачетный. Жалею что не купил. Предлагали за 2200 евро, даже уступали по цене… Сейчас когда решил наити усиление для своих новых полочников, увы…. цены от 3 и выше

    Для полочников лучше усилок на биполярах поискать.
    hifi-audio.ru Цитата:

    двойное моно, хоть квадро, это все ляля, важно какой уровень звука.

    Так от реализации данной схема и зависит уровень звука.

  39. На экспорт усилитель Nec поставлялся под другим названием. Может кому будет интересно:
    — В течение многих лет я был очарован MCS 3865 / NEC AUA-8000E. Он выглядит почти так же хорошо, как любой винтажный интегрированный, и кажется довольно хорошо спроектированным. Так что я догадался, что это может быть что-то особенное …

    Сначала я прислушался к стоку усилителя и был впечатлен тем, что там уже было.. Звук был хорошим (но не отличным); но то, что я слышал, было хорошим тональным балансом и четкостью. Итак, я изучил схему, выясняя, как лучше всего выполнять модификации. Сигнал проходит через несколько переключателей и задние разъемы входа / выхода, поэтому его можно было немного упростить. Я пожертвовал функциональностью main-in / pre-out; но для меня это было по существу бесполезно и увеличивало длину пути прохождения сигнала плюс перемычки.

    Затем я снова накрыл крышкой, используя как можно больше пленочных крышек (хотя их уже было довольно много). Конечным результатом является гораздо более короткий и простой путь прохождения сигнала, меньшее количество электролитических конденсаторов и пара дополнительных пленочных конденсаторов.

    С точки зрения звука, усилитель — лучшее интегрированное устройство, которое я когда-либо слышал. Он абсолютно тихий, плавный и удивительно сладкий, но с глубокими басами и отличной динамикой. Я использую его со своим Klipsch CF-2, и мне очень нравится звук! Комбинация действительно проецирует самое сердце музыки, и это все, что я могу спросить. Так что пока усилитель и предусилитель Nakamichi уходят в подвал, а MCS начинает светиться. : yes:

Отправить ответ