Я получил из Японии довольно популярные там акустические системы Diatone DS-77HR.
В первую очередь колонки поражают своим невероятным видом — он солидный и безумно красивый. Большие динамики из арамида с сотовидной структурой, огромные титановые купола на СЧ и ВЧ — это реально впечатляет.
Для подключения, в своей системе высокого Hi-Fi уровня, мне пришлось отключить одни из лучших (если не лучшие) аудиофильские акустические системы в цене $1500 за б/у — JBL 4312B MKII control monitor.
JBL4312B MKII
Слушая достаточно долгое время только JBL 4312 я следом, подключил к этой же системе Diatone DS-77HR.
Остальной тракт при прослушивании был представлен:
усилитель — высший интегральный топ Yamaha A-2000;
предтоповый СД-проигрыватель Yamaha CDX-1020 (2 x dac BB PCM58).
Yamaha CDX-1020
На колонках Diatone DS-77HR иногда неверно интерпретируют буквы HR, как High Resolution — высокое разрешение, но на самом деле они означают High Rigidity «высокая жесткость», хотя эта модель была действительно разработана именно для музыки высокого разрешения.
В Diatone DS-77HR установлен 31 см НЧ динамик из арамида со структурой медовых сот.
10 см среднечастотный динамик состоит из двух частей — арамидного дифузора, большого купола из титана и использует тангенциальный подвес.
2,5 см ВЧ-динамик выполнен в виде титанового купола.
Diatone DS-77HR
АС конструктивно выполнены,как закрытый ящик (ЗЯ).
Итак, СД-диск Dave Brubeck «All The Things We Are» вставлен в проигрыватель и мы сейчас начнем прослушивание колонок Diatone DS-77HR в системе экстравысокого класса.
Но прежде чем двинутся дальше, я объясню в чем интерес такого прослушивания. Я видел много видеозаписей на ютуб, где демонстрировались Diatone DS-77HR, но везде они подключались к усилителям либо начального, либо среднего класса. Это прослушивание интересно тем, что аппаратура ничем не ограничивает возможности акустических систем и мы услышим все, на что способны эти АС.
ПРОСЛУШИВАНИЕ
С первых секунд я услышал абсолютно прозрачнейшее пространство, где инструменты распологались просто голографически. Меня безусловно впечатлил звучанием огромный титановый купол среднечастотника. Саксофон, тарелочки, барабаны звучали крайне телесно и осязаемо. Прослушивая позднее диски Puppini Sisters, Yello, Bing Crosby и другие я могу подтвердить поражающее звучание акустических инструментов — аккордеона, скрипки, трубы, виолончели и тд. Голографичность и пугающая реальность звучания — меня это заворожило.
Можно с улыбкой читать мои впечатления, ведь вы безусловно ранее слушали настоящие Hi-End системы, не то что автор. Но перед прослушиванием Diatone DS-77HR я только что снял со стоек легендарные JBL4312 имеющие звук Hi-End уровня, и ранее был владельцем колонок Diatone DS-3000 и других акустических систем Hi-End-класса, не говоря о прослушке Hi-End акустики стоимостью $5000-7000 дома у друзей и знакомых по увлечению аудио.
Diatone DS-3000 ($5200)
Поэтому меня несколько шокировало, что на самом деле Diatone DS-77HR вообще не ограничивает звучание — дайте им Hi-End тракт и они покажут звук самого высокого уровня.
Конечно же мне реально понравилось звучание этих АС. Во первых я люблю такой сочный и искрометный верх. СД-диски с металом, которые плохо слушались из за явной нехватки верхних частот на других колонках, вдруг оказались полны сочным искрящимся задором.
А нижний регистр… Он оказал на меня гипнотизирующее действие — абсолютная панчовая четкость звука, никакого гула, подгуживания — буквально бас мечты, особенно в моей комнате, где я вечно боролся с гудением, стоило немного прибавить громкость на ФИ-акустике. На Diatone DS-77HR же, благодаря ЗЯ, гудежа вообще нет, есть впечатляюще четкий бас.
Не воспринимайте мои слова в контексте, что «кишки дрожали» и тд, мне это не важно и не нужно. Там был такой же бас, который я услышу на живом концерте в филармонии.
В общем, фактически идеальное звучание баса (без гудежа) меня глубоко поразило. Так не могли отыграть никакие АС, которые я переслушал, а примерный их список вы без труда найдете в статье на этом сайте «… винтажных систем Hi-Fi класса».
На моей памяти так же Diatone DS-77HR — это первые колонки, которые шикарно отыграли скоростной трэш-метал. Молотушка лупила безмерно драйвово, безо всякого аморфного гудения. Конструкция ЗЯ у Diatone DS-77HR — огромнейший плюс.
Ну а теперь о том, что понравилось (а вы думали я хвалил?).
Конечно же саксофон, аккордеон, скрипка звучат настолько естественно, сочно, с «придыхами», что ввергают в восторг. Архипонравился бас абсолютной чистоты.
Такие группы, как Yello, звучат на Diatone DS-77HR феноменально — каждый звук, а не секрет, что записи у Yello глубоко аудиофильского уровня, подают ультрароскошно, сплетая его с остальным полотном — просто сидишь открыв рот и хлопаешь глазами.
Подвесы на моем экземпляре жесткие, но мне не надо больше баса ни на грамм (из за чего их обычно пропитывают некоторые обладатели), в моей КДП баса столько, сколько нужно.
Детальность Diatone DS-77HR запредельная — это полностью подтверждаю. Подключите эти колонки к усилителю высочайшего разрешения и акустика ничего не украдет — потрясающее чувство — вы услышите окружающее пространство через Diatone DS-77HR.
Вокал. Он звучит шикарно. Может быть, если вы любите приглушенный звук (знаю таких людей), тогда вам покажется что излишне (для вас) высокое разрешение покажет излишние нюансы, меня же звучание вокала впечатлило, я люблю такую сочную искрометную подачу.
Резюмируя я скажу следующее:
Diatone DS-77HR потрясающие по прозрачности и подаче АС — чем лучше вы подключаете к ним усилитель/сд-проигрыватель, тем лучший звук слышите. Diatone DS-77HR — АС вызывающие удивление классом звука. Я думаю они просто не распробованы с аппаратурой Hi-End класса, поэтому меня и ждало такое удивительное полное прекрасных впечатлений прослушивание.
Буквы после цифры 77 означают год выпуска? например 77Z
Нет. Эти АС выпускались с середины 80х.
http://audio-heritage.jp/DIATONE/diatoneds/index2.html
Существует риск того что HRX звучат хуже или по другому настроены чем HR?
Может быть. Х новее, должны быть еще лучше.
Случай с Техникс SB-3 и SB-3a настораживает)
77Z ещё новее, но судя по всему это совсем другие АС
Товарищ слушал 77z, как и 700z — говорит, что хорошие, одно и тоже вроде по звуку. Я сам бы особо не думал, какие из этих взять — взял бы любые, но чтобы обязательно с ЗЯ и чтобы СЧ-динамик был точно такой же по виду, как у 77HR (огромный титановый купол совмешенный далее с арамидным дифузором) — он там просто восхитительный по звуку, как и СЧ!
Владельцв 77Z и HR на ютюбе пишут что Sansui 607 слабоват для них,дескать бас не лучшего качества получается и не в плане мощности естественно.
Что даже на средней и малой громкости с 77HR он играет неплохо , но с другими ас этот усилитель будет играть лучше, типа колонок бренда Sansui.
Усилитель такой у меня уже есть, вот заинтересовали эти колонки,благодаря вашим статьям, либо pioneer cs-700 , что то в цене до 35 тысяч
Понятно что Diaton выше классом данного усилителя, но лучше иметь колонки с запасом и сразу на всю жизнь. А усилитель можно со временем более крутой взять.
Но смущают разговоры о не слишком хорошей совместимости
В связке: усилитель Yamaha A-2000 + Diatone DS-77HR звук для меня практически идеальный. Бас блягодаря ЗЯ (закрытый ящик) восхитительно фактурный. Где прописан с усердием (например в Parov Stelar «Art of sampling» — бьет не до детски, но без какого либо гудежа). В этом плане АС вообще не гудят, можно ставить в любом помещении практически как угодно.
Так что я считаю, что Diatone DS-77HR — акустика с гигантским потенциалом, и показывает предел того, на что способен подключаемый усилитель. Так что это вопросы больше к усилителю. С Yamaha A-2000 играет великолепно, я даже не оперирую понятиями верха, низа — все настолько шикарно, объемно до голографичности. Sansui 607 конечно не покажет все, что умеет эта акустика, но то что умеет этот усилитель — акустика то покажет. Люди просто гоняются за неким идеалом, считают что где то там есть еще лучше. У меня были свои АС Diatone DS-3000 (520 000 йен), поэтому я знаю как звучат модели эталонного класса и я могу сказать, что при усилителе высшего уровня, как Yamaha A-2000 у 77 фантастический звук, он немного другой, но классный. Pioneer CS-700 — хорошие колонки, но голографичность, умение показать максимально достоверно скрип, звон метала делают 77 особенными, да и просто сочный, не скупящийся на высокие частоты звук мне импонирует. Акустику Sansui без опыта и знания моделей я бы брать поостерегся, там много плохозвучащих моделей. Если про мицубисевскую акустику особенно знать и нечего — 77-1000-2000-3000-5000 + еще совсем старые АС, которые сейчас очень сложно найти в хорошем состоянии, как и с усилителями, но у других фирм линейки и экземпляры более неоднозначные — от мусора до совершенства.
Приветствую Вас
Интересная статья, но чем дальше читал, тем больше ждал сравнения с JBL 4312.
Я их с вашей подачи давно в мечты/планы записал.
Дочитал.
Незавершённый гештальт.
Будьте гуманны.
Вы правы, тянуть не имеет смысла, я уже провел сравнение лоб в лоб Diatone DS-77HR с JBL4312 и даже освежил память прослушав у знакомого Diatone DS-1000HR. В ближайшее время дополню статью.
Посмотрел стоимость, а разница то вдвое!
Мне показалось в описании что Diatone DS-77HR позиционируется как лучший, при стоимости вдвое меньшей.
Парадокс?
Можно в будущей статье по ценнику тоже пройтись?
Жду с нетерпением.
Скажите, можно ли подписаться на новые статьи?
На сайте кнопочку не нашёл.
:(
хорошо
Таких кнопок на сайте нет — не думал, как это реализовать по причине малоизвестности сайта. Статья «Столько то винтажных моделей класса Hi-Fi» обновляется постоянно — количество моделей меняется в заголовке. «Вопрос-Ответ» так же очень активная рубрика. В остальном, когда хочется что то рассказать — я пишу материал. Писать статьи ради статей или больших посещений изображая из себя умника мне не интересно, я обычный любитель качественного аудио из регионов, но зато в описаниях все как на самом деле есть, без коммерции и вранья.
Очень жаль.
Не думаю, что это технически сложно.
Но на пример, для того, чтобы посмотреть есть ли ответ на комментарий, проверял раза четыре.
Была бы кнопочка — на почте письмо и на телефоне увидел бы сразу.
Думаю не мне одному такое будет по душе.
По последним трём строчкам не очень понял, связи не увидел.
Хотя нет, в последней строке всё ясно и это причина по которой я здесь.
Александр, здравствуйте.
Приобрёл Diatone DS-77HR!!!
Решение было принято на основании Вашей статьи перечитанной за несколько дней перед покупкой раз десять. Плюс отыскал сами колонки в продаже. Смотрят они на меня своими НЧ глазами со странички объявления и говорят — «Смотри, прозеваешь возможность, жалеть будешь!». Сомневался, разрывался. Продавца попросил забронировать и назвал день, когда сообщу точно, беру или нет.
День этот настал и начал своё неторопливое течение, как кисель.
Что-то делаю, а мысли только об одном.
Точка принятия решения была настолько остра, что уехал не пообедав, не смотря на возражения семьи, продавцу позвонил уже в машине.
Из Подмосковья в Рыбинск, в снегопад по нечищеным дорогам, та ещё затея.
Когда возвращался с ценным грузом за спиной уже стемнело, перед глазами свет фар, всё белое, определить с какой стороны дороги едешь не всегда удаётся, порой в течении минут двадцати движения ни одной машины навстречу, вокруг лес, что случись, помощи ждать не от куда, да ещё в сон клонить начало. Опасно! Пришлось изрядно понервничать в дороге.
К чему такие подробности?
Причиной всему Ваша статья, точнее Ваши статьи, которые сформировали своей точностью и подачей уровень доверия, а статья про Diatone DS-77HR добила меня и лишила душевного равновесия.
К сожалению итог пока что не очень интересный. Подключил я их к своему ресиверу и услышал как играет ресивер — играет он паршиво :)
Я знал это, но услышать — совсем другое!
Вместе с неслышимыми ранее звуками вылезло много чего другого.
Но главное — душевное равновесие восстановлено.
Повезу Diatone DS-77HR к товарищу, сравню с APM-8, на аппаратуре Technics SU-C7000, technics se-a7000, источник Technics SL-P 2000, поделюсь впечатлениями.
Впереди покупка усилителя или CD проигрывателя, но не скоро $
Держу ориентир на Ваши материалы в ожидании новых потрясений.
С благодарностью, Антон.
Идеально конечно усилитель Yamaha A-2000 или AX-2000 или A-2000a использовать. АС хорошие, чем лучше усилитель, тем лучше звучат. Ресивер — это в кино хорошо. Спасибо за отзыв.
Спасибо Вам!
А какой из трёх предпочтительнее?
Думая о покупке компонентов зреет во мне большой вопрос основанный на Ваших описаниях. Грубо я разделил компоненты на «Д» детальные и «М» музыкальные (певучие), понятия часто не совместимые, но с увеличением цены можно получать и то и другое в одном корпусе, но к сожалению пока такие аппараты не по карману.
Формула простая — Источник+усилитель+колонки=звук Каждый из компонентов может быть как Д так и М.
Мои предпочтения — детальный и певучий! Ушёл от лампы ибо узрел в ней заторможенность в общем и кашеобразность в динамичных композициях.
В транзисторе не хватает чарующей ненадоедливости лампового звучания.
Как выстроить правильную схему? Например:
1. Если все три компонента М, то на выходе наверное будет что-то не то, каждый последующий будет окрашивать звук окрашенный предыдущим.
2. Источник М, остальные Д — музыкальность первого будет с точностью усилена и озвучена.
3. Источник и усилитель Д, колонки М — Акустика смягчит и окрасит звук записи передаваемый с немецкой точностью предыдущими двумя компонентами.
И остались ещё варианты.
Мой третий компонент известен, я бы оценил его как М-30%, Д-70%
Понимаю что всё сложнее и многограннее, но не исключаю и того что дискуссия в заданных рамках может оказаться небесполезной.
в бюджете «музыкальными» называют очень мутные аппараты — не вижу в этом преимуществ. Детальным в бюджете аппарат быть просто не может — это нонсенс.
Перечитал снова материалы Ваши повнимательней, действительно, словом музыкальность хорошо звучащие АС и компоненты не описывались. Глубина, открытость, прозрачность, воздушность! Эти характеристики я ошибочно объединил для себя в музыкальность.
В общем рассуждения в предыдущем сообщении — в топку.
Благодаря Вам от бюджетных компонентов отказался, выкинул из головы и продаю без сожаления.
Впереди только лучшие представители.
Но вопросы конечно же остались.
Можно вкратце об усилителях Yamaha A-2000, AX-2000, A-2000a, есть ли какие либо предпочтения при выборе по звуку?
Слушаю музыку как правило фоном на небольшой громкости, люблю такое волшебное ощущение как будто музыка играет громко, но где-то в отдалении, вечером после работы прямо усталость снимает и дома как-то спокойнее становится, по ребёнку особенно заметно. Но на 77-х низкие частоты исчезают, при том что на ФИ чувствуется такое характерное дыхание, на APM-33 например. Вопрос — это свойственно всем АС с ЗЯ? Если размягчить подвесы спец средствами, можно ли будет получить аналогичный эффект? Или обратить свой взор на ФИ?
еще одна выдержка с сайта Yamaha:
После выпуска в 1983 году модели A-2000 и ее незначительной доработки в 1985-м до A-2000a на смену последней в 1987 году пришла AX-2000 с цифро-аналоговыми преобразователями высокого разрешения и видеовходами. В 1990 году произошел ошеломительный «поворот кругом»: в аудиомодификации AX-2000A цифро-аналоговые преобразователи и видеовходы/выходы отсутствовали.
Почему отсутствовали? Может быть результат оказался хуже, чем в А-2000?
Может быть.
Вопрос!
Выходит сравнивать надо А-2000 и AX-2000A по логике.
Александр, важно Ваше мнение по поводу прослушивания музыки на минимальной громкости, прокомментируйте пожалуйста.
Можете описать вкратце как ведут себя на минимальной громкости JBL?
С ямахой отлично живут и жбл и диатон. Слушаю обычно на низкой громкости — в положении 8-9 часов. 91дб чуйка это позволяет.
Я имел в виду другую громкость, минимальную, ручка на ноль, прибавляем, что то слышно, добавляем ещё два, а лучше одно деление. На этой громкости в тишине при долгом прослушивании, когда уши привыкают и создаётся тот самый волшебный эффект музыки издалека.
До подвесов в любом случае доберусь, закажу японское средство, обработаю, напишу о результатах.
Признаюсь кое в чём, совершил я не без Вашей подачи нелогичный поступок — отыскал и приобрёл в Германии Onkyo TX-4500 MKII, ну уж очень он красивый на мой взгляд, падок я на дизайн прошедших эпох. Года 2 назад коллекционировал ламповые радио, отпустило слава Богу, продал почти все, квартира стала просторнее :) оставил 3 действительно стоящих экземпляра, Onkyo оставлю в коллекции как представителя следующих десятилетий, послушаю заодно, пока средства собираются на настоящий звук.
Александр, спасибо вам за Ваши ответы, за потраченное время, за то, что в общении нет разницы в отношении к тем кто готов потратить от полусотни за компонент и к тем, кто не имея такой возможности продолжает слушать начальный уровень. Новичкам Вы дарите очень большой объём бесценной информации и желание развиваться.
Здравствуйте! А споётся ли Victor A-X1000 с этой акустикой?
Cпоется то все со всем, но для сладости, ласковости звучания нужен высший класс аппаратуры, так называемый Hi-End.
А Technics SE-A5 того же уровня,что и Victor A-X1000…
Александр, добрый вечер!
Скажите, не покинуло ли Вас желание написать о Вашем опыте сравнения Diatone DS-77HR с JBL4312 и вроде как даже с Diatone DS-1000HR.
А то вот заглянул и огорчился немного.
Антон , здравствуйте ! Так уж сложилось , что мы с Вами земляки ( я тоже из Рыбинска ). Можем ли мы как-то , в удобное для Вас время послушать 77 ? Тоже под впечатлением от статьи и очень к ним присматриваюсь ..
Ответ Кириллу.
К сожалению не получится, ибо проживаю в Москве, а в Рыбинск за колонками ездил.
Здравствуйте! Не подскажите,с английскими аппаратами как Diatone DS-77HR прозвучит? У меня Meridian 501 (пред) и Meridian 555 (мощ)…CD-проигрыватель Rega Planet самый первый выпуск. Аппаратура 93 года выпуска. Хочу приобрести эту акустику,но что-то никак не решусь. Вот нашёл Вашу статью и решил написать. Спасибо.
Как прозвучит не знаю. Могу сказать, что 77 акустика очень высокого уровня, намного выше чем вы можете подумать. Явно выражен голографический эффект — инструменты буквально висят в воздухе, а стереоэффекты насколько явные, что как будто слушаешь в хороших наушниках.
Если бы ни небольшие шероховатости и упрощения — 77HR можно было бы поставить и во флагманский ряд. Другой вопрос, что этим АС нужен действительно хороший усилитель высшего класса. С Yamaha A-2000 и сд-проигрывателем Denon DCD-1650 я гарантирую — звук великолепный. С более простыми аппаратами — Sansui AU a607 и тд будет хуже. На каком уровне звучит Меридиан я не знаю, не слышал.
Если финансы позволяют, можно взять Diatone DS-2000, они будут лучше, но не настолько, насколько разница в цене. Как раз уйдут шероховатости в ультраразрешении и возрастет сочность.
Могу только сказать, что за 50000 руб — 77HR — акустика от которой получаешь больше,чем ожидаешь.
Александр, искренне благодарю, за представленную на Вашем сайте информацию. Ценнейший опыт и истинное удовольствие от изучения!
Тут уже напоминались модели усилителей Yamaha AX 2000, Yamaha A 2000 и Yamaha A 2000а.Если с последними все более или мнение понятно, то вот с Yamaha AX 2000а пробел. Имели ли возможность прослушать данную модель усилителя, и что можете сказать о нём в сравнении с серией Yamaha 2000? Также хочу уточнить, что Yamaha AX 2000а вроде может работать как мощник, так ли это?
В России предложений на эту модель не смог найти, скорее всего буду брать из Японии. Акустика Sonus faber Luito, источник Triode TRV-CD5SE (сейчас система озвучивается Audio Analogue Maestro Settanta REV2.0)
Yamaha AX 2000а — работа над «ошибками». Или точнее — возврат к каноническому аудио. После истерии при буме домашних кинотеатров, Ямаха в попытке угодить всем в АХ-2000 напихали и что нужно и что не нужно. Она туда поставила ЦАП на бурбраунах и на мой взгляд это супер! Но она так же намутила туда какую то чушь с видо входами и выходами. Зачем это и как этим пользоваться я без понятия.
В 2000а компания взяла себя в руки и придала аппарату следующие изменения — удалила эту «видео»-часть и удалила цап. На мой вкус если с видео — это вызывает одобрение, то цап могли бы и оставить. Оба аппарата самого высшего класса. Сама Ямаха относит их к классу Супер хай-енд — кто не верит — прочитайте про это на официальном русском сайте Ямахи.
Вспоминаю диатон с ужасом. Сам когда то купился на внешний вид и подобные рекомендации и приобрел Diaton DS-2000. Внешне — великолепно, по звуку — ну кабукисаунд, хоть чем их мажь. Продал за треть цены, без сожаления. Сейчас JBL S3500. Не нарадуюсь.
у вас в системе какая то проблема. Мне даже 77 очень понравились. Жене тоже больше даже понравились, чем jbl4312. И я соглашусь. Хотя у 77 звук с небольшими упрощениями, но голографический объем и феноменальное СТЕРЕО все компенсирует. Уж не говоря про DS-1000 и 2000. А DS-3000 мне тоже почему не понравились. Но тоже были с задубевшими подвесами.
Система : Denon 2000 AE, усилитель и проигрыватель. В шнурки не играюсь. Хотя ради порядку купил всякое дорогое гавно.Прекрасно играло с Mirage OM-9. Diatone DS- 2000 великолепны для женского вокала с акстической гитарой. Для рока, БСО, эстрадного оркестра они беспомощны.
Послушайте настоящий JBL.
jbl 4312 — это всего лишь начальный уровень настоящего JBL.
4312 — скорее это оптимальный для квартиры размер, самое то. Старшие шифонеры ставить в 15-20 метров на любителя. Мне аналогично из за размера Diatone DS-3000 категорически не понравились в 15 метрах.
Послушайте настоящий JBL сериии S,или К2.
Array вроде хвалят, дизайн только ужас.
Здравствуйте, оч. интересует эта модель (DS77HR), а также Technics sb-6, если сравнить их в плане правильности подачи звукового полотна. Слушал последние, тоже создавали эффект присутствия и голографические звуки, понравились, но хочу в живую сравнить с 77-ми, что в данном обзоре, спасибо!
77 однозначно выше классом.
александр , добрый день . а что можете сказать о diatone ds-800z ?
Я 800 не слышал, и не слушал по той причине, что на мой взгляд это как раз то ответвление звука, когда Диатон пошла не в том направлении.
Я сужу по 1000ZA где такие же HD-подвесы, тоесть более толстые и тугие — результат — с низами, их скоростью и читаемостью положение ухудшилось. Второй момент, в 800 помоему заменили прекрасный бор-титановый+арамид СЧ на непонятное что-то из тряпки и арамида. Все это показывает, что компания поперлась в сторону более дешевых технологий. Хотя 800 и стоили как 77, я бы выбрал 77, ну разве что кроме более слабых моделей 77ex и 77exv, но они тоже неплохи, но недотягивают ощутимо до 77hr/hrx,z. Мои любимчики из 77 — HR, их чисто титановый СЧ-купол выдает более сочный и яркий звук.
@ Евгений:
77 ощутимо выше, чем sb6.
Здравствуйте. Начало статьи с отключения JBL 4312. Что оказалось лучше: Diatone или JBL? И ещё одно сравнение:JBL L100 и JBL 4312. Что лучше?
4312 чуть прозрачнее, но на сч иногда пытаются орать, я бы на них рок не стал слушать, только джаз. 77 может чуть и уступает, но они почти во всем очень показательные. может 4312 и сыграет какой то фрагмент чуть живее, но 77 еще и суперточно 3д картинку нарисует.
4312 конечно выше класс, но 77 настолько хороши, что с ними можно особо не париться и быть меломаном. У меня есть диатон 2000, от 77 отличается ну максимум процентов 15, а по цене в 2,5 раза. Поэтому диатоны так и любят японцы.
Может повыше жабли без недостатков, но 4312b mk2 старые (современные е и n и вовсе компрессированное гуано) все же акустика компромисная — уже очень круто, очень прозрачно и живо, но порой как орнут в СЧ, хоть беги и плачь от досады.Назарет стал слушать — ну плять, как так можно косячить. Зато Тони Бенет или Бинг Кросби на жаблях этих, ну боги натурально.
На Диатонах просто все включаешь и офигенно, без вот этих вот междометий — боги, но офигенно, трехмерно, быстро. Но поджвесы надо жидкостью обязательно помазать. Надеюсь ответил на вопрос. л100 и просто жбл4312 без букв не слушал, они там похуже динамиками — наверняка помутнее.