Это продолжение обзора рассказывающего о китайском усилителе в классе D, первая часть завершилась такими словами:
«Взбудораженный данными опытами воспылал желанием определить ху есть кто,и сравнить Popu D5n с достаточно дорогим усилител в таком же классе Д, но уже обладающем двумя трансформаторами и высококлассным встроенным ЦАП – Onkyo A-5VL…»
Усилитель Onkyo A-5VL в момент выхода соперничал с усилителем Marantz 6000-ой серии, который стоил в районе 850 долларов. На мой вкус Onkyo A-5VL немного уступал усилителю Marantz PM-6001/6002, но зато содержал встроенный ЦАП действительно высокого класса, а не для галочки. Кроме того Onkyo A-5VL являлся базовой моделью, апгрейд которой привел к созданию топового в линейке усилителя Onkyo A-7VL. В отличии от России, в Японии модели цифровых усилителей Onkyo A-5VL и Onkyo A-7VL по прежнему достаточно дороги и не спешат скидывать цену.
Подключив Onkyo A-5VL после Popu D5n я услышал более прозрачный звук, слышно было все, и скребущие звуки пальцев по акустическим струнам гитары, и малейший горловой звук вокалиста.
Было очевидно, что уровень звучания у Onkyo A-5VL повыше, чем у Popu D5n, но отмечался и такой аспект, как возросшее число сибилянтов. Если на Popu D5n с точки зрения сибилянтов было практически идеальное звучание, но Onkyo A-5VL немного ими злоупотреблял. Получалась палка о двух концах. С одной стороны Onkyo A-5VL оказывался немного яснее, с другой — начинал слегка грешить сибилянтами.
В то же время можно было бы отметить некоторую жесткость звука на Onkyo A-5VL, может небольшую грубость, в то время как Popu D5n показывал себя более мягким в звуке.
Если в Onkyo A-5VL вы, при достаточном опыте, могли признать принадлежность усилителя к классу D, то, что касается Popu D5n, он совершенно не идентифицировался, как принадлежащий к классу цифрового усиления. Popu имел типичный звук класса AB, хотя это был D!
Маленький размер, но высокая мощь Popu D5n манили слушателя, отсутствие повышенных сибилянтов привлекала, саксофон, трубы, все было естественно. Popu D5n не претендовал на какой-то высокий класс, н ов своей нише был более чем убедителен.
Его встроенный чип Intersil оказался достаточно гармоничен в рамках уровня, в котором и выступал Popu D5n.
После «цифровиков» появилось желание услышать Popu D5n в сравнении с классическим популярным усилителем класса AB — Marantz PM-6001. Японская 100 вольтовая версия усилителя, но сделанная так-же как и Popu в Китае.
Я собрал комплект из Marantz PM-6001 и замечательного ЦАП на Sabre ES9038PRO + 2x Muses02/03 + 2трансформатора + Amanero (China) — это 100% не перешибаемая и победоносная в своем бюджете связка и включил после прослушивания Popu D5n.
Конечно, на Marantz PM-6001 классный звук,прозрачность, воздушность, влажный звук, харизма — все задышала, микродинамика заиграла своими сочленьями — в связке с колонками Diatone DS-2000 это было красиво (хотя эти АС для Marantz PM-6001 — перебор).
В данном соревновании Popu D5n расположился внизу пьедестала, первое место занял ожидаемо Marantz PM-6001. Второе — Onkyo A-5VL. Но стоит учитывать, что оба усилителя были заведомо и ощутимо дороже, чем Popu D5n. Marantz PM-6001 не имел внутри ЦАП и нужно было прибегнуть дополнительно к дорогостоящему внешнему устройству, а Onkyo имея внутри себя ЦАП на отличном чипе PCM1794 превзошел Popu по прозрачности, но победа далась ему то же не идеально. Небольшая жесткость, или может — дерзость, хотя дерзость была намного ближе к жесткости — могла быть именно от чипа PCM1794, и конечно от примененных операционных усилителей.
Popu D5n в самом низком бюджете среди сравниваемых аппаратов был вполне спокоен, уверенно показывал музыку, не ярко, но и совершенно без увеличенных сибилянтов, струнные оставались струнными, вокал вокалом, а трубы ревели, как того и следовало ждать от них.
Прослушивание лишь подтвердило неоднократно высказываемый тезис, что все обыкновенно стоит ровно столько, на сколько играет.
Видео-отчет вы сможете посмотреть в следующем материале.
Снова класс Д мешается с цифровиками, к которым никакого отношения не имеет.
vovans Цитата:
Но принцип действия похож.
vovans Цитата:
Поподробней можно?
Breeze Цитата:
Чем?
vovans Цитата:
Процесс модуляции схож. В А,АБ усилках сигнал копируется, в Д — ШИМ. По сути та же цифра, только формат другой.
Там цифры и близко нет. Этот режим придумали задолго до того, как узнала о цифре. И её там нет нигде даже сейчас. Про цифру в классе Д придумали маркетологи, когда диджитал — это стало круто и молодёжно. Но были бы это реально цифровые усилители, это было бы действительно хорошо.