Class D наносит удар в Popu

Умеют зарубежные производители создать настроение названиями своих продуктов, если к мылу Duru уже привыкли, ну дурят, и флаг им в руки, но такие варианты как на фото ниже – способны удивить даже самого морально устойчивого человека.

В таком же ключе, можно сказать и про аудио, например – пойду Popu послушаю. Что-то вероятно витало в воздухе при создании этого усилителя в классе D, что навеяло.

Не исключаю, что разработку усилителя изначально поручили компании с каким нибудь не менее экстравагантным названием, например типа таких:

или таких:

Тем интереснее, что сам усилитель Popu D5n получился более чем неплохим.

Во первых,  компания Шенженаудио (Китай)  усилитель класса Д  разрабатывала 6 лет,  прийдя за это время к мысли о том, как можно создать лучший по звучанию аппарат и воплотила это в модели Popu D5N используя свою схему.

Могу предположить, что внутри стоит модулятор Intersil D2-41051 (используется только в дорогих моделях) + мосфет-транзисторы IXYS IXDF402SIA (сам не разбирал, усилитель под пломбами, новый) работающие в ключевом режиме.

Ключевой режим

Ключевой режим – это такой режим, когда для транзистора есть только два положения – транзистор открыт и транзистор заперт. Соответвенно важнейшим при такой работе является скорость транзистора.

И действительно IXDF402SIA – это ультрабыстрые MOSFET драйверы. В даташит не указана частота транзистора в мегагерцах, но дано, что быстродействие менее 15 ноносекунд, из чего можно высчитать частоту работы транзистора:

15 нс = 15/1000000000=0,000000015 сек
1/0,000000015= 66666666,66666667 Гц
66666666,66666667/1000000 = 66 МГц

Т.е. IXDF402SIA – это действительно очень быстрые транзисторы, причем в даташит конкретно указано, что помино управления двигателями и прочими испульсными устройствами специализация этого транзистора – усилители класса D (Class D Switching Amplifiers).

Что касается модулятора Intersil D2-41051, то по названию мы можем увидеть, что это прибор 4 поколения. Он содержит как встроенный в себя “ЦАП”, так и SRC – апсемплер, на лету повышающий исходники до 192 кГц.

Вообще в даташит на Intersil D2-41051 сказано, что это устройство с очень высокой эффективностью по соотношению цена/звук. Для производителей конечно это важно, но для меня, как потребителя радостнее было бы прочитать, что это лучший чип по своим характеристикам, а не по цене.

Чип содержит встроенный SPDIF, соответственно можно использовать коаксиальный или оптический входы. Так же есть и встроенный DSP-процессор, аля  “добавьте баску”, но от включается отдельно на задней стенке усилителя.

Из всего сказаного ясно, что усилителю Popu D5n собранному на этих компонентах не нужен внешний ЦАП, но есть возможность подключить внешний.

Характеристики:
Год выпуска: 2018
Мощность: 100W*2
Диапазон частот:20Hz-20KHz
SNR:>100 Db
Принимаемый цифровой сигнал: 24 BIT 32kHz-192KHz
Входы: аналоговый, оптический, коаксиальный
Питание 220-230 вольт (высококлассный блок питания встроен)
Размер: 210mm*70mm*210mm

Типичная схема из даташит выглядит примерно так:

Из чего следует, что 6 лет разработки было потрачено на выбор транзисторов именно IXDF402SIA, потому что все остальное практически калька с даташит.

Popu D5n довольно редкий усилитель на просторах китайского Hi-Fi рынка. Я в свое время перерыл весь aliexpress в поисках этой модели и купил в итоге за 18000 руб.

Если сейчас вы напишите в поиске на али фразу Popu D5n, то результат будет нулевой – как я и говорил, это редчайший уже экземпляр. Но есть модели Popu Venus заменившие D5n и как я понимаю не давшие ничего,  кроме повышения мощности со 100 ватт до 160.

Но и ценник вырос до 26000-32000 руб. Самое дешевое предложение я нашел от 20,000 руб (доставка включена).

Если по прежнему фото вы могли спросить, а где сами транзисторы, то фото плат от Venus являющихся практически копией вам это покажет – с обратной стороны.

Посмотрим, что было написано в предыдущем обзоре на этот усилитель:

вы не определите природу цифрового усиления звучания, звучит аналогово, при этом мало греется и имеет небольшой размер.

Спустя полтора-два года было интересно снова оценить звучание Popu D5n, ибо в прошлые разы ощущения имели тремор в духе:

Звук очень чистый, с немного приглушенными верхами, если вы не любите, чтобы верхние частоты высверли вам мозг, то с этим усилителем вам будет хорошо, здесь верха очень спокойные. Звук телесный, богатый, музыкальное разрешение меломанское при использовании встроенной модуляции цифры. Если подать аналог с внешнего источника, то можно увеличить качество звучания.

Весь звук очень выверенный, нейтральный, спокойный. Но это цифровой усилитель и соответственно это очень быстрый усилитель. Жанрово не зависимый. Если вы не сторонник ультраразрешения (сам аппарат играет форматы до 192кГц/24 бит), то аппарат приятный, с английской манерой звучания, с послезвучиями и тд.
Уникальный редкий интересный усилитель, моделей таких в мире немного. Естественный звук с натуральным (концертным) разрешением, по новому подающий знакомый материал, иногда глубже, иногда иначе. Классика, особенно БСО, звучит восхитительно. Вокал в джазе лишен каких либо огрех.

И другой вариант:

Звучание в меру телесное, музыкальное разрешение скромное. Усилитель Popu D5N достаточно скуп на высокие частоты. Не скажу, что звучание глуховатое, но то, что приглушенное на верхних частототах – это точно.
Само звучание в верхнем регистре аналоговое, нет никаких и намеков на цифровую природу усиления, тарелочки шуршат, когда надо дзынькают.

На мой вкус есть недостаток сочности звучания, оно достаточно ровное, но рафинировано пресное, скучноватое. Если вы озвучиваете этим усилителем фильм или youtube, то все замечательно, но в музыке он слишком ровный и сдержанный, на мой вкус это скорее минус. Другой момент слабоватое музыкальное разрешение не дотягивающее до понятий Hi-Fi. Конечно и струна контробаса, когда надо дрынькает на альбоме Diana Krall и другие события происходят, но они должны быть явнее, сочнее.

В принципе, описано верно, но явно видно, что описано с колокольни звука топового класса. В этот раз, для прослушивания я слез, нет, не с пальмы, а с усилителя Sansui AU-a607, который априори будет ближе к народу, нежели монструозные Yamaha P2200 и другие аналоги из верхнего класса Hi-Fi.

Высокие частоты при использовании встроенного конвертера intersil действительно не ярчат, но и никаких намеков на повышенные сибилянты нет и в помине, например, как обратная сторона этой медали.

Итак, первые впечатления, когда я слез с харихматичного Sansui AU-a607 и включил Popu D5N, были следующими.

Ощущение воздуха. Очень не часто прослушивая усилители класс Д, вы можете ощущать воздух. Даже если он там есть, то он часто ощущается знойно высушенным, каким-то шершавым.

На Popu D5N, что было удивительно, был именно воздух, не до такой степени прозрачности и воздушности, как может быть хотелось, но отрицать факт наличия воздуха в звуке было невозможно.

Второй момент – отсутствие идентификации, как цифрового звучания – я могу сказать, что я пасс, в попытках сказать закрыв глаза, что это усилитель вработающий в классе D. Звучание совершенно идентичное AB-классу,  и в этом плане потуги компании 6 лет перекладывающей микросхемы с места на место в попутках найти лучший вариант действительно подтверждаются удачным опытом.

В третьих, по прежним ощущениям, я почему то считал что Popu D5N звучит похуже. Он конечно по звучанию и при прошлом прослушивании превзошел все дешевые усилители, что у меня тогда были, и FX-Audio D802, и I.AM.D v200, но при большей стоимости тут не чему удивляться.

Тогда я отметил, что он более гладкий и более нежный, но по разрешению звучания он не превосходил звучание FX-Audio D802 и I.A.M.D v200, и только подключение внешнего ЦАП дало ему фору в разрешение – оказалось, что это по звуку ограничения самого Intersil D2-41051, а не Popu D5N.

К этому добавлю и то, что чуть притушенные высокие частоты – это тоже аберрации встроенного в чип Intersil ЦАП.

Попа попы (Popu)

Но когда я в этот раз включил усилитель Popu D5N по коаксиалу через транспорт CM6631a на акустику Diatone DS-2000, то приятно воспринял звучание – нет ощущения цифровой природы звучания, трубы, саксофон звучат натурально. Вокалистки поют окруженные воздухом и перемещаются в пространстве – аудио-объем видно.

Я прослушивал Diana Krall, как СД, так и Hi-Res записи – на слух я не мог определить где какая, прослушивал Adele, Римского-Корсакова, Dire Straits.

В этот раз я честно не заметил эмоциональной приглушенности. Почему?

Возможно прошлый раз я слез с аппаратов топового уровня, где все возведено в абсолют, а в этот раз был более скромен. А возможно, чур меня, я пару раз забывал выключить этот усилитель, и мог произойти эффект “прогрева” компонентов.

Лично я сталкивался только с этим эффектом обусловленным “прогревом” новых конденсаторов, которые в течении 1-2 недель прослушивания приходили в свою норму и тем самым меняли звучание. Такое наблюдалось мной например при замене конденсаторов в одном канале усилителя Yamaha A-2000, где после замены “поменяный” канал звучал явно хуже, мутнее, а спустя 3-4 дня звук стал неотличим. Были и другие примеры. Что в этом случае – разный подход к прослушиванию или физический эффект, не очень важно, принимайте к сведению все факторы.

Играл Popu D5N достаточно убедительно даже со встроенным ЦАП Intersil, разрешение хотелось бы повысить, но и оно не муть мутнуя, как в бюджетках.

Пространство, воздух, скорость, вокал живой – все это было.

Если сравнить гипотетически с китайским же Hood SA-1969, который работает в чистом классе А, то Hood пронзительно прозрачный, как слеза, нереально воздушный, как веченнее утро с легким пряным ветерком и шелковый.

Hood SA-1969 – чистый класс А

В этом плане Popu D5N конечнослегка погрубее, не столь прозрачный,  не столь воздушный, но значительно более мощный.

Возникло желание сравнить встроенный в Intersil ЦАП с каким то внешним вариантом.

Какой-то заведомо всепобеждающий ЦАП использовать не хотелось, Все таки надо оставаться в поле реальности, усилитель достаточно доступный по цене, поэтому и сравнить его вероятно стоит с каким то внешним ЦАП, который так же не слишком дорог, ну например как его половина стоимости.

Я решил попробовать проапгрейженный мной ЦАП Phiree D1 на чипе Wolfson wm8740. Апгрейд же заключался в замене дешевых и фейковых NE5534 на оригинальные AD797 (пара, 700 с чем-то рублей штучка без стоимости доставки).

Про апгерйд я уже рассказывал ранее и он дал достаточно ясное повышение разрешения звучания.

Тем не менее в прямом сравнении Phiree D1 уступил классу звучания ЦАП SU2 на двух PCM1794 + 2x LME49710 + 2xLME49720 + встроенный трансформатор.

SU2

У Phireee D1 внешний импульсный блок питания. Замена его на линейный блок питания преимуществ в данном аппарате не дала для звучания.

Итак, подключаем ЦАП Popu D5N по кабелям (китайский Canare+WBT) – остальной тракт такой-же.

Вообще чип Wolfson – достаточно темный по характеру, с густоватыми наплывами, тем удивительнее было услышать, что яркость звучания с ним на Popu D5N явно выше.

Это стало как плюсом – детализация подросла, воздушность подросла, контрастность подросла, так и минусом – больше высоких частот прорисовали повышенный уровень сибилянтов, Diana Krall неожиданно “запсыкала” и “затсыкала”.

Но все же я предпочел вариант Popu D5N именно в тандеме с Phiree D1.

Звук получился довольно богатый, живой. Эффекта наличия класса Д по прежнему не определялось.

Взбудораженный данными опытами воспылал желанием определить ху есть кто,и сравнить Popu D5N с достаточно дорогим усилител в таком же классе Д, но уже обладающем двумя трансформаторами и высококлассным встроенным ЦАП – Onkyo A-5VL, но на этом месте я пожалуй прервусь, до слеющего продолжения.

1,889 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Share

9 Comments on Class D наносит удар в Popu

  1. 19 006,19 руб. | POPU D5N PWM декодирующий цифровой Hifi усилитель мощности D5P обновление коаксиальный/оптический/аналоговый/пульт дистанционного управления 24 бит 192 кГц 100 Вт * 2
    https://s.click.aliexpress.com/e/ti5VdI2

  2. не проверял, но там же не вопрос мощи, а вопрос нагрева. там же испульсный бп, чего бы ему 200 ватт то не выдать. А вот хватит ли корпуса как радиатора для транзисторов – это надо пробовать. Хотя в ключевой режиме может и хватит. Утром только слушал, в стоке. Да хороший аппарат кстати. на Диатон 2000. Что он класс Д не определишь на слух.

  3. @ hifi-audio.ru:
    Спасибо, Александр,Вам за этот сайт! Очень интересно и много полезного для себя узнал.

  4. Интересно было бы сравнить данный усилитель ещё с некоторыми удачными представителями класса D : smsl a6 (без участия встроенного в него цап) и всем известным fx502spro.
    Интересно как будет выглядеть попу в этой тройке.
    А ещё с 3116 d2, ))))) интересно кто кого

Leave a Reply

Войти с помощью: