Китайские бюджетные ламповые усилители 6L6+6н8с, FU32+6n2

Китайские ламповые усилители в бюджете… Думаю эта тема более интересна многим, нежели “элитные ламповые усилители” по простой причине, найти хорошее не бюджетное предложение все же проще, чем бюджетное. В бюджетных завалах вам наверняка придется перекидать солидную кучу навоза.

На самом  деле все не так мрачно, откровенный шлак в аудио Китай вроде как и не делает уже – все стоит своих денег. Иногда, да, жалко что выбрал какую-то модель, а она звучит за 3000 рублей не как Accuphase за 300.000.

Обыдно? Да. Но своих денег стоит, да еще и более того. Это как раз более реальные ситуации. А когда среди моделей стоящие своих денег плюс еще немножко все же попадается бриллиант, то это очень приятно. И, к счастью, такое бывает не редко.

Что нужно, чтобы процент вероятности нахождения удачной модели был как можно выше? Вообще то немало, вы должны быть технически подкованы, прочитать стопку книжек по электронике и так далее. А если вы сами попробуете спроектировать и рассчитать такой электронный радиокомпонент, то и вовсе ваши шансы еще поднакачают экспы.
В последние годы второе рождение переживает ламповая техника. В 50-60-е годы 20 века использовали ламповые усилители, которые затем были вытеснены транзисторными усилителями, сперва на германии, а затем на более выносливом кремнии.

В каждой из технологий мы что-то теряли и что-то находили.
Ламповое усиление обеспечивало кратчайший путь сигнала, чистый класс А, естественные гармоники. Их недостатки относились больше к весогабаритным параметрам и тепловыделению. Можно так же в минусы отнести невысокую мощность, но… Слушателя аудио не должна волновать мощность, его должна волновать громкость. В 50-60е годы акустические системы были основаны на диффузорах из бумаги, АС имели большую чувствительность, значительно более 90 дБ, были и 100 дБ и более.
Добавлю пример из практики, на акустике чувствительностью 91 дБ обычно я не выкручиваю ручку громкости больше 2 ватт, ушам становится слишком громко. А теперь вернемся в прошлое, когда акустика была значительно более чувствительной и на ней от 2 ватт я бы, вероятно, просто оглох. И зачем мне тогда нужен бы был усилитель мощностью 100 или 200 ватт? Ведь это бессмысленно владеть такими мощностями дома.

Теперь перейдем к дню сегодняшнему.
Что изменилось? Усилители стали выдавать мощности по 100-200-300 ватт, зачем?
Затем, что рост мощности дал возможность конструкторам пробовать новые решения в акустическом оформлении динамиков.


Например, если в старые годы для лампового усилителя использовались обычно конструкции открытый ящик и подобные, то закрытый ящик обычно не использовались и вот почему.
Если посмотреть на патент относительно ЗЯ, то в нем указано не столько то, что динамик можно поместить в закрытый ящик – велика невидаль, кто до этого ранее только не додумывался, а зерно лежало в другом.
Когда мы помещали динамик в закрытый ящик, давление воздуха в закрытом объеме при высоких колебаниях начинало мешать работе самого динамика. И предлагалось решение – сделать подвес и воздух частью демпфера. В ЗЯ нужно было или делать ящик очень большим или изменить конструкцию динамика и подвеса, и тогда динамик становился более тяжелым и ощутимо терял чувствительность. А следовательно таким АС уже требовалась высокая подводимая мощность. Не сложно понять, что при наличии транзисторов идея “тяжелых” динамиков уже не пугала. Это решение помогало уйти от ряда проблем в АС и получить быстрый и четкий бас. И таким образом лаповые усилители с современными АС так или иначе оказывались не удел.

Соответственно в последующие годы конструкторы перестали сдерживать свою фантазию параметрами, которые предлагал ламповый усилитель. Высокая мощность перестала быть ограничивающим фактором и это дало путь к конструированию “тяжелых” динамиков, способных решить какие-то проблемы.
Соответственно если вы сегодня решаете послушать лаповый усилитель, то скорее всего вы это попытаетесь сделать на современной акустике с динамиками, которые просто не рассчитаны на “ламповое” усиление. Ламповому усилителю будет крайне не комфортно заставить работать “тугой” современный динамик, тем более с традиционно низкой чувствительностью, а следовательно вы будете свидетелем звуковых артефактов вызванных несогласованностью технологий, несовместимостью конструкций динамиков/АС и лампового усилителя. Вы услышите не достаточно демпфированный “гудящий” бас, например, и на самом деле это вовсе не вина усилителя. Просто лаповому усилителю нужна акустика адекватная применяемой технологии, возможно высокочувствительный большой широкополосник (а маленький не будет высокочувствительным!) с легчайшим бумажным диффузором, с нежным подвесом, открытый ящик или лабиринт и тд.
К концу 60-х от лампового усиления промышленность перешла к транзисторному. По характеристикам транзисторные усилители намного лучше. Но на слух – наоборот. Ламповый усилитель выдавал большую 2-ю гармонику. А транзисторные частокол небольших гармоник, многие из которых нечетные.
Немножко отвлечемся.
Вторая гармоника – это как подпевка более тонким голосом – она благозвучна, дает атмосферность, ощущение пространства и натуральности.
3-я гармоника – это фальш, как певец дал петуха, спел не в ноту, сфальшивил.
А теперь посмотрим и увидим, что например ламповый триод до 0,5 ватт в искажениях имеет только 2-ю гармонику и… все. Других искажений нет.
А транзисторный усилитель имеет частокол из гармоник, включая диссонирующую 3- ю и прочие. И только когда мы начинаем выкручивать громкость более 0,5 ватт на триоде, потихонечку начинают расти гармоники других порядков.
Поэтому “первый ватт” на триоде, думаю, в большинстве случаев более привлекателен,нежели на “транзисторе”.
Ламповое усиление сейчас переживает второе рождение. В 30-40-50е было сложно оценить качество ламповых усилителей, ибо тогда музыка была вещательной, FM небыло, поэтому качество передачи частот не превышало 4-5 кГц, а соответственно даже если ламповый усилитель в радиоле и мог выдать большие частоты, источник не позволял.

Во второй половине 60х транзисторные усилители “бумажными” чудодейственными характеристика и давно вожделеемой мощью, а так же габаритами отодвинули ламповое усиление за кулисы истории.
Но спустя 40-50 лет вдруг оказалось, что с хорошим источником и подходящими АС ламповое усиление остается конкурентом и непререкаемому авторитету транзисторов.
Сейчас конечно сложно представить, что начинающий любитель музыки вдруг без причины пойдет в магазин, чтобы купить ламповый усилитель, если только он не обчитался каких-то сайтов. “Начинающий” выберет транзисторное усиление.

А “продвинутый” мог бы и заинтерсоваться, но его скорее всего отпугнет цена, когда он попробует войти в эту цену. Условно недолговечные лампы, например 300b, за 18000-50000 руб за пару – не перебор?


И все это так, но тут на сцену выходит местный хендмейд/diy и Китай. У местных разработчиков что-то покупать, нужно точно понимать качество, как должно быть и что в итоге мы получим. Потому что за 50-100тр купить ламповый усилитель, а потом окажется что он из деталей с помойки – это такое себе приключение. Знакомый рассказывал, про мастера, который очень скрупулезно подходит к качеству используемых деталей, и даже станок у него есть свой для фрезерования, вроде, корпусов. Когда вы ищите что-то качественное и хотите быть в этом уверены придется искать такие вот варианты, но и цена – сами понимаете.
Это определенные затраты на которые решится не каждый. Поэтому здесь, как вариант, открывается доступ к китайской ламповой технике. Ребята, я уверен, что в бюджетных китайских вариантах масса тех моментов, которые можно было бы сделать лучше, но и… дороже. Но главный драйвер внимания к Китаю – цена, тем более к бюджетным решениям.
Поэтому я решил протестировать некоторые варианты доступного лампового усиления из Китая.
Ранее я уже бы владельцем очень красивого китайского усилителя, который по популярности на али номер один, на известных лампах EL34.

Я его слушал на разной, но неподходящей, акустике и он мне в целом не понравился. Он стоил не дешево, около 20,000 рублей. И свои деньги конечно отбивал хотя бы внешним видом, да и по цене звук столько стоил, но не стоил больше – и это была проблема. Мне лично не хватило в нем прозрачности и атаки, панча. Электронику он играл отлично, вокал обычно.
Теперь я остановился на паре других моделей.
Во первых меня заинтересовала модель на лампах FU-32 (ГУ-32), в драйверах была установлена китайская 6н2п. Однотакт, класс А, 4+4 ватт.

Вторая модель хорошо перекликается с удачными российскими решениями – это усилитель на 2x6L6 + 2×6н8с с кенотронным питанием. SE, 8+8 ватт.

Чем перекликается – тем, что наши лампы 6п3с – это очень близко к 6L6.
Оба усилителя обладают “большими” лампами, а это значит, что можно ожидать достаточно серьезный звук, ибо чем больше лампа, тем (с большой вероятностью) в ней больше анод, и соответственно “больше”, масштабнее, звучание.
При прослушивании я использовал “не подходящие” акустические системы Yamaha NS-1000x и поэтому не могу уверить вас, что замеченные минусы – это именно вина усилителя, а не обвязки.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

FU32+6n2

Первым в мои руки попал ламповый усилитель FU32+6n2. Это очень аккуратные небольшой усилитель в промышленном дизайне, который напомнил мне чем-то творения гениального Дитера Рамса. Выглядит классно, с каким-то налетом футуризма 60-х.

Аппарат обошелся в 10 с не большим тысяч рублей. Откровений не вызвал, но свои деньги совершенно оправдал, мне было не жалко заплатить за него столько, сколько заплачено. Вплоть тысяч до 15 он вполне оправдывает свою цену.  Звучание натуральное, тяготеющее к фоновой подаче, от чего слушать усилитель на FU32 можно сколь угодно долго. Именно выраженного лампового почерка, в общей массе, я не заметил. Да, иногда имеют место эффекты реальности, например дверь скрипнет или стекло разобьется или кто-то засмеется, как живой, но в остальном стандартно. Аппарат звучит как и многие неплохие бюджетные транзисторные усилители, например, как Denon pma-520 или Yamaha A-S300, только обладает меньшей мощностью.

Относительно мощности на моей акустике мне достаточно было половины громкости (это 2 ватта) плюс минус крутил ручку на час назад или  час вперед. 2 ватта на 91 дБ – это в большинстве фонограмм звучит  громко. На 4 ватта гармоники растут, но на 3 ватта они все еще не заметны на слух.

Аппарат в целом понравился, красивый, Аккуратный, приятный, с неплохим звуком. При демонстрации этого усилителя стороннему участнику прослушивания я услышал мнение, что в своих деньгах аппарат того стоит.

Охарактеризовать звук можно, как ровный, атака ожидаемо сглажена. Прозрачность невысокая, мутненький. Фоновый характер, музыка подается единым полотном.

Чтобы вы не гадали, как это все, я предлагаю посмотреть видео с записью этого усилителя на видеокамеру.

В усилителе стоят две китайские лампы FU32 и одна 6n2. 6n2 – это двойной триод, копия советской лампы 6н2п. У меня была такая с повышенным качеством 6н2п-ев, новая, из 1980 года и я попробовал заменить, чтобы исключить инсинуации, что китайские лампы не такие. Замена на   советскую 6н2п показала, что звучание примерно осталось таким же. Не стало ни хуже, не лучше. Возможно чуть какой-то характер стал иным, но примерно осталось точно так же. Поэтому менять китайские лампы на советские в данном усилителе не вижу никакого смысла – шило на мыло, нет эффекта.

Так же могу сравнить с самым популярным по количеству продаж в Китае усилителем Rivals RH34W на лампах EL34.

Результат такой, что при цене в 2 раза дороже Rivals по звучанию не лучше, даже чуть скучнее. Впрочем вы можете сами это ощутить по видео.

Вид конечно у Rivals фантастический! Но и FU32 смотрится более чем прилично.

Так же отмечу, что никакого фона или шума усилитель FU32 не производит, а ручка громкости работает идеально.

Но в обзоре остался еще один усилитель на 6L6 – перейдем к его прослушиванию.

 

6L6 + 6н8с

Базовая модель этого усилителя предлагается на лампах 6p3p, улучшенный вариант имед на лампах 6l6wgb.


Советские аналоги 6p3p – это отличные лампы 6п3с.
В предварительном каскаде стоят советские лампы 6н8с (двойные триоды).
Схему усилителя можно рассмотреть ниже:

Внешне усилитель выглядит традиционно красиво, но конечно не так красиво, как Rivals, впрочем это дело вкуса. Этот усилитель предлагается в двух вариантах – конструктор для сборки и собранный. В конструкторе люди жаловались на уж совсем колхозно-топорные бруски боковинки из дерева. Я брал собранный, и подозреваю, что комплектация собранного получше, может и в деталях. Из того что бросается в глаза – боковинки красивые, полированные, а не бруски из под пилорамы, на дне защитная крышка (в китах отсутствует).

Что сказать позвучанию – наверное одно слово – обалдеть. Звучание истинно прозрачное, как капля росы. Объемное изображение звука. Отличные стереоэффекты. Эффекты присутствия. У звуков плотная густая подложка. Ощущение основательности и правдоподобности звучания.

Можно предположить, что качество текстуры звука чуть упрощено, по сравнению с топовыми транзисторными усилителями, но так ли это или лишь кажется? И кроме того, взамен есть эффект реальности, присутствия, и нижнего регистра более жирного и основательного.

К минусам можно причислить спад в скорости атаки. Если джаз, рок, например Nazareth слушается очень хорошо, то попытка послушать трэш-метал с быстрой колотушкой оставили странное ощущение. Вроде бы колотушку четко лупит и очень быстро, но все равно ощущается какое-то сглаживание атаки. Допускаю, что мои АС Yamaha NS-1000x тяжелы для этого усилителя, возможно.

По громкости, мне хватало громкости и у в 2 раза более слабого усилителя на FU32, а здесь 8 ватт! Я ручку громкости в среднем держал на 9 часов, для тихих записей на 11, практически как и на транзисторных усилителях.

Класс звучания предварительно могу предположить в районе между средними предтоповым Hi-Fi. Т.е. это что-то не хуже Marantz PM-7003 или лучше.

Мне лично усилитель понравился, произвел неожиданно мощное впечатление – прекрасный очень прозрачный звук на уровне отличных транзисторных усилителей. Микродинамики как у топовых транзисторных аппаратов нет выраженной в такой же форме, но взамен есть натуральность, ощущение присутствия.

Про этот усилитель на 6l6 я могу сказать, что с ним вы реально услышите, что такое “ламповый” звук. Идет мягкое густое звучание, глубже чем на тразисторных аппаратах, с эффектами пространства, воздуха и присутствия.

В общем даже без учета крайне доступной стоимости усилитель невероятно хорош, а для любителей джаза и старого рока просто бальзам на душу.

Осталось лишь приложить видеозапись со звучанием усилителя на 6l6:

И в завершение небольшое сравнение на одной и той же композии усилителей 6l6 и FU32.

FU32:

6L6:

Оставляем свое мнение в комментариях.

3,066 просмотров всего, 14 просмотров сегодня

86 Comments on Китайские бюджетные ламповые усилители 6L6+6н8с, FU32+6n2

  1. Александр, я правильно понимаю, что выпрямитель первого усилителя собран на диодах? А тот, что на кенотроне тоже не фонит?

  2. У китайцев усилители вообще не фонят. да фу32 на диодах, 6л6 на кенотроне. Я думаю не имеет значения как выпрямляется ток. Сейчас есть шоттки, раньше их небыло. А задержа при включении от кенотрона – это все спорно, я про необходимость и пользу этого.

  3. hifi-audio.ru Цитата:

    Я думаю не имеет значения как выпрямляется ток.

    Еще как имеет значение. Поэтому в ЦАПах и усилителях высокого класса используют карбидокремниевые диоды. Конечно не все, они дорогие для промышленного производства, да даже для себя дороговато. Они очень сильно влияют на звук, доказывать с пеной у рта я не собираюсь, но те кто различные клоны собирал меня поймут.

  4. Перевел сайт на https, поэтому предыдущие минут 5-10 могли быть сбои. Вроде бы все перевелось и работает, в общем если что – в режиме теста. На https сайт станет нормально ранжироваться в поисковой системе гугля, а не как сейчас, он не http не смотрит, их в поиске сразу на дно опускает.

  5. а на втором усилителе не пробовали менять лампы на 6п3с ? акустика отличная yamaha но не в коня корм. для этих усилителей чисто бумага или винтаж 70 или что то с хорошей чуйкой типа сервен вега но только до 80 годов. но и много других вариантов при желании можно подобрать…и тогда эти скромные на вид гадкие утята предстанут шикарными лебедями..

  6. hifi-audio.ru Цитата:

    У китайцев усилители вообще не фонят. да фу32 на диодах, 6л6 на кенотроне. Я думаю не имеет значения как выпрямляется ток. Сейчас есть шоттки, раньше их небыло. А задержа при включении от кенотрона – это все спорно, я про необходимость и пользу этого.

    Да, завлекательно все это, особенно на 6L6-вроде бы и детальность на месте, судя по видео, и не так уж и дорого (но, кстати, дороже, чем усилитель Худа). Вот нашел подобное:https://ru.aliexpress.com/item/32328403283.html?spm=a2g0o.cart.0.0.27783c00XHRdRY&mp=1
    Александр, а как он в сравнении с усилителем Худа?

  7. sam3000 Цитата:

    осталось схлестнуть их с классом Д, типа SMSL a6 )))

    Скорее всего будет так : smsl a6 более худой по звуку но более насыщен деталями. Бас есть, но не глубокий.
    Лампа будет звучать гуще, натуральность будет выше, бокса больше.
    В пользу smsl – супер универсальность. И ЦАП вам и фонокорректор и несколько входов.

    Опять же разная акустика им нужна. Smsl мне кажется зазвучит на чем то гладком. В то время как лампа отлично сыграется с высокочувствительными лёгкими диффузора и.

  8. @ hifi-audio.ru:
    Александр, учитывая качество звучания довольно не дорогого представителя китайской лампы, думаю стоит попробовать хотя бы Yaqin, чтобы понять как звучит современная качественная лампа.

    И ещё вопрос. Ведь со временем использования характеристики лампы, как и звук конечного устройства меняются. На сколько по вашему мнению может хватить ламп без замены ?

  9. У каждой лампы указан гарантированный срок службы от 500 до 5000 часов.
    Например у 6п3с-ев это 5000 часов. Срок зависит от материала катода, он может быть покрыт другими металлами, чтобы быть в состоянии намного дольше эмитировать электроны.
    У 6l6 я не смотрел срок службы, но не меньше 500 наверняка. Это достаточно долго. И это гарантированный срок, а не реальный. Реально это может длится десятилетиями при обычном использовании – зависит от ламп. Вспомните ламповые ТВ, которые с утра до ночи не выключали. Лет 10-15 наверное точно они пахали на лампах 6п14п. Да и с помойки потом кто эти телеки не разбирал, чтобы на все тех же лампах собрать свой первый ламповый усилитель.
    Yaqin дорого. Чтобы покупать какие-то интересные вещи и рассказывать о них, мне нужно продать что-то из того, что у меня уже накопилось, а этого нет. Не продам, не куплю, денег нет, они в той технике которая куплена ранее.

  10. срок служб ламп разный зависит в каком каскаде они работают в предварительных практически вечен…в пушпульниках довольно долгий…меньше всего в однотактных класс A они там жарятся по полной соответствено жизнь укарачивается…в детстве у меня была симфония 003 там пушпульник на 6п14п она проработала лет пятнадцать потом брат забрал к себе там еще лет 12 проработала без поломок и замен ламп потом сломалась и дальше выброшена..

  11. Стоит ли для сравнения с Yamaha b70 взять усилитель на 6L6 + 6н8с, описанный в статье ? Акустика Technics 74-го года, рупорная. Чувствительность 93 дБ.

  12. krraash Цитата:

    Заказал себе такой же, стало интересно, как будет звучать

    Нельзя это покупать. Последнее два видео это доказывает, усилитель совершенно не отлажен. Сплошные сибилянты.

  13. Breeze Цитата:

    krraash Цитата:

    Заказал себе такой же, стало интересно, как будет звучать

    Нельзя это покупать. Последнее два видео это доказывает, усилитель совершенно не отлажен. Сплошные сибилянты.

    Но мы же не знаем наверняка-вдруг такой сигнал уже с ЦАПа выходит. Для чистоты эксперимента надо послушать эти фонограммы на другом усилителе Александра-на Маранце, на Ямахе. Я бы еще для повышения образованности послушал на Burmster 933.

  14. Усилитель хорош. Сравнивать с разными транзисторниками я буду позже. Предварительно я уже написал в обзоре, что я предполагаю по уровню этого аппарата, так ли это ясно будет позже. Оригинальная запись сама по себе “странная”, безотносительно усилителя. На выбор я предоставил 2 записи.
    Что касается покупки, то в стоимости до 20тр я не знаю другого настолько качественного усилителя на лампах.
    Запись производил на телефон, мне показалось что он пишет достаточно качественно.

  15. @ Breeze:
    Э, нет! После покупки DIATONE 77HR (после прочтения отзывов автора сайта) и балдению нон-стоп у меня безграничный кредит доверия мнению автора сайта 🙂 совершенно уверен, что и усилитель этот мне понравится 🙂

  16. не сомневайся, вери зе бест. Лишь бы чувствительности хватило. Хотя на ямахе 1000х слушаю на 9-10 часов всего по громкости.

  17. SenyaG Цитата:

    Но мы же не знаем наверняка-вдруг такой сигнал уже с ЦАПа выходит.

    Да ЦАП вряд ли так будет сибилянить. Сама композиция довольно динамичная с толстым басом, тут скорее усилок взахлеб пошел. Ему лучше что нибудь струнное подавать.

  18. Breeze Цитата:

    SenyaG Цитата:

    Но мы же не знаем наверняка-вдруг такой сигнал уже с ЦАПа выходит.

    Да ЦАП вряд ли так будет сибилянить. Сама композиция довольно динамичная с толстым басом, тут скорее усилок взахлеб пошел. Ему лучше что нибудь струнное подавать.

    Да я и не имел ввиду ЦАП как устройство, вносящие сибилянты. В данном случае (да и во всех остальных тоже) выход ЦАП = вход усилителя, а какой сигнал пришел на вход мы наверняка не знаем – то ли фонограмма такая, то ли он дальше исказился, да и в самом усилителе искажений может быть достаточно: https://www.youtube.com/watch?v=R_m3fOTbwHI. Будем ждать, когда Александр запишет видео с другими усилителями.

  19. однотактные ламповые усилители не справляются с насыщенной инструментами музыкой..это всем известная истина.

  20. Capitan Tenkesh Цитата:

    однотактные ламповые усилители не справляются с насыщенной инструментами музыкой..это всем известная истина.

    Значит не судьба мне его послушать-я люблю мелодичный хард-рок со сложными аранжировками, и чтобы эти аранжировки были слышны как можно более детально.

  21. @ SenyaG:
    для этого есть прекрасные двухтактные ламповые усилители которым любой жанр по плечу.

  22. А вдруг на шириках будет ещё лучше звучать? Будь то Ноэма 150гдш , 4а-32 или бюджетные 3гд-38е , 10гдш, 4гд-35 ?

  23. Из текста непонятно ни торговое название второй усилителя ,ни его стоймость

  24. 12500 у икаирна стоил второй, первый 10643.
    Все хорошо упаковано, но так присылает, что защита али кончается, а потом через день-два-три приходит заказ. Первый раз спор открыл, мало ли. Икаирн то отправил, а наши доставщики потерять могут легко. Но доехало. Мне деньги вернули по спору, я их опять отдал икаирну. А второй усилитель тоже так же, защита почти кончилась, но я успел ее продлить на 20 дней.
    ШП может конечно совсем по другому показать лампу.
    Я побаловаться купил китайский шп за 2700 за пару 10 см. Но пока нет желания их подключать. Да и корпус надо заказать к ним, еще не думал – буду выеживаться или просто ящик со щелью и перегородкой внутри. Не знаю, считать, не считать корпус.

  25. hifi-audio.ru Цитата:

    12500 у икаирна стоил второй, первый 10643.
    Все хорошо упаковано, но так присылает, что защита али кончается, а потом через день-два-три приходит заказ. Первый раз спор открыл, мало ли. Икаирн то отправил, а наши доставщики потерять могут легко. Но доехало. Мне деньги вернули по спору, я их опять отдал икаирну. А второй усилитель тоже так же, защита почти кончилась, но я успел ее продлить на 20 дней.

    А я заказал у Nobsoind такой же усилитель. Посмотрим за сколько долетит. Цена примерно такая же.

  26. 4гд-35 можно купить вместе с вертушкой Аккорд ( или Россия, это клоны)
    За 1-1,5 тысяч рублей.
    Там и корпуса и динамики и можно проверить миф про германиевый звук ,похожий на ламповый и тд) Главное чтобы Аккорд был 201 стерео а то вроде были и ранние моно версии)
    10гдш тоже иногда встречается ,даже с новым подвесом ,а вот 3гд-38е , он же 5гдш не всегда можно найти по месту жительства. https://www.youtube.com/watch?v=E0pLwB5um8A&t=203s

  27. В той комплектации это не имеет смысла. Послушать германий имеет смысл только используя самые лучшие на сегодня детали и самую качественную схему. Из “старья” должны быть только германиевые элементы, остальное все высококлассное высокоточное “новье”. Вот это будет называться “послушать” германий. В остальных случаев послушаете грязь и муть на аппарате 2 класса.
    Поэтому и были интересны германиевые усилители компании Русиш, из-за надежды в нормальной реализации. Но судя по их Худ-ам, с гудением в трансах, как люди жаловались, вряд ли. Но может развиваются, улучшаются, будем держать за них пальчики крестиком, чтобы не сглазить.

    https://youtu.be/tgTnr1uneN4

  28. кто нибудь сталкивался с винтажной японской акустикой JVC SX 500 SPIRIT в сети только положительные отзывы в наших краях это редкость пишут что подвесы на ней реально вечные не требуют обработки.

  29. @ hifi-audio.ru:
    Александр, спросить хочу. Вы конструировали линейный БП для topping d50. Пробовали ли слушать его без линейного БП, а скажем от блока зарядки телефона с такими же параметрами или от импульсного блока питания ?
    Будет ли реальная разница в звуке если линейный заменить на импульсный ?

  30. Capitan Tenkesh Цитата:

    кто нибудь сталкивался с винтажной японской акустикой JVC SX 500 SPIRIT в сети только положительные отзывы в наших краях это редкость пишут что подвесы на ней реально вечные не требуют обработки.

    Victor Sx 500 spirit – отличная акустика. Victor sx500 Dolce II – вроде бы ещё интереснее. Низ у этих пар далеко не молочный да и в целом звук

  31. @ AvAlex:
    Пробовал топпинг д50 с зарядкой от телефона – звучит очень плохо. Поэтому пришлось делать свой линейный бп. Звук ощутимо лучше, но не топовый, не как у su3 или inntak. Потом купил китайский лбп на котором можно выставить любое напряжение до 24в – звук по сравнению с моим самодельным лбп одинаковый.
    Еще пробовал к цапу phire d1 подключить лбп вместо его импульсного бп – может сказалось, что класс цап ниже, и сами чипы ниже классом – но разницы на фире между импульным и лбп небыло.

  32. Не, ну ничего себе. Я хотя и недавно на форуме, но мне кажется, что все мнения интересны. Хотя и имею радиотехническое образование, и когда сам собирал радиоаппаратуру, “слушал” в том числе и осциллографом. Но нужно убеждать сообщество в своей точке зрения, доказывать, тем более, что сейчас есть интернет, есть множество статей, да в конце концов можно выложить свою аудиозапись. Чем интересен этот форум-мало технических подробностей, больше все на эмоциях. Но музыка-это и есть эмоции. Сегодня все слышится так, а завтра по другому.

  33. Прокомментируйте кто нибудь это видео https://youtu.be/KUEa39ItyEk Автор и по совместительству аудиофил уже ненавидеть меня и желает мне гореть в аду. Только потому что я не слышу сетевые шумы.
    Я если честно, так и не понял про какие именно шумы он говорит, типа сетевой шум и баса нет, бочки нет, он прям нашел виновника всех бед и зациклился на нем.

  34. Не, ну ничего себе. Я хотя и недавно на форуме, но мне кажется, что все мнения интересны. Хотя и имею радиотехническое образование, и когда сам собирал радиоаппаратуру, “слушал” в том числе и осциллографом. Но нужно убеждать сообщество в своей точке зрения, доказывать, тем более, что сейчас есть интернет, есть множество статей, да в конце концов можно выложить свою аудиозапись. Чем интересен этот форум-мало технических подробностей, больше все на эмоциях. Но музыка-это и есть эмоции. Сегодня все слышится так, а завтра по другому. Я не один усилитель собрал (последний-лет так 25 назад, и это как раз был усилитель Худа, собранный на “коленке”), но многие звучали по разному-поэтому я сторонник как технической составляющей, так и эмоциональной, хотя с технической точки зрения все объяснить намного проще. Каждый слушает на своей акустике, которая ему ближе, у каждого свой слух. Можете меня осуждать, но я пользуюсь эквалайзером в НЧ тракте (у меня bi-amping и сабвуфер). Выровнял при помощи шумомера АЧХ до 100Гц, так же нашел наилучшее положение сабвуфера в комнате. Попробую на днях для эксперимента снова Худа склепать на советских деталях для ВЧ тракта.

  35. Breeze Цитата:

    Прокомментируйте кто нибудь это видео https://youtu.be/KUEa39ItyEk Автор и по совместительству аудиофил уже ненавидеть меня и желает мне гореть в аду. Только потому что я не слышу сетевые шумы.
    Я если честно, так и не понял про какие именно шумы он говорит, типа сетевой шум и баса нет, бочки нет, он прям нашел виновника всех бед и зациклился на нем.

    Да ладно вам-парень бобла решил заработать на просмотре своего видео. Никаких доказательств в виде прослушивания-сплошное бла-бла-бла.

  36. А, забыл-пусть ещё про сетевой кабель толщиной в конский чл…(хвост) расскажет.

  37. @ SenyaG:
    Это уже проходили.
    На борьбу с вибрации и окраской звука, в меж кабельном соединении он использует клеммную колодка Tritec. Во как.
    Просто спаять кабеля уже не катит, надо с начало спаять на лопатки, а потом через клеммную колодку за 100$млн.

  38. Breeze Цитата:

    Прокомментируйте кто нибудь это видео https://youtu.be/KUEa39ItyEk Автор и по совместительству аудиофил уже ненавидеть меня и желает мне гореть в аду. Только потому что я не слышу сетевые шумы.
    Я если честно, так и не понял про какие именно шумы он говорит, типа сетевой шум и баса нет, бочки нет, он прям нашел виновника всех бед и зациклился на нем.

    Сложно сказать не зная человека лично. Мне показалось что это какая то реклама сетевых трансформаторов, но может показалось. И второй момент – как я понял, человек нгачинающий в аудио, о какой оценке звучания тогда мы говорим, тот канал существует всего год, а автор честно признается, что впервые слушает столько аппаратуры.
    Про сетевые шумы я бы серьезно не вникал. Может потому что в момем доме хорошее питание, а где оно плохое может быть у них не так.
    Из недавних интересных событий был вариант, когда человек притащил свои какие то самопальные провода, и акустические, и межблоки и сетевой. Подключили в моей системе. акустические и межблоки оказались обычные – ничего не улучшили. Но вот сетевой кабель подключенный к цап неожидано здорово очистил звучание и повысил разрешение. Что удивило, кабель был ооочень легкий и толстый. Предположу что внутри трубка (воздушный зазор), а вокруг свита жила косичкой + сверху рубашка натянута. Короче такой кабель бы я вполне купил себе.
    Мнения все интересны, согласны вы с ними или нет. Я с определенным числом мнений в комментариях порой тоже крайне не согласен, но не считаю нужным лезть в каждую бочку затычкой и насаждать свое мнение. Поправляю только в самых настырных случаях. Все мы учимся, все мы развиваемся. 7 назад я тоже думаю нес немало ахинеи, как начинающий любитель аудио с более чем 20 летним стажем тогда, но в советской аппаратуре. Но с тех пор и аппаратуры послушал много и книжек почитал и попаял и рассчитал.
    У автора видео какая то своя фирма, где они кошмарят блоки питания в сидюках и др компонентах за денежку, поэтому такой загон на питании. То что питания хорошее важно – это логично, но искать все беды только в питание не стоит – устройство – это комплексное решение.

  39. hifi-audio.ru Цитата:

    Но вот сетевой кабель подключенный к цап неожидано здорово очистил звучание и повысил разрешение. Что удивило, кабель был ооочень легкий и толстый.

    Кабель собран по типу LC-фильтра походу. Чтоб усилить еще маленькое ферритовое кольцо пихают и вокруг него несколько витков накручивают. Чистое питание это хорошо, но он так загнался на этом. Притом что я не против был его мнения, я задал только один вопрос и понеслось. Типа я глухой из СССР, бухал когда другие страны развивались. Короче такое понес.

  40. @ Breeze:
    что касается того кабеля что слушал я и описал, то перед ним торчал кабель с феритовым кольцом – штатный кабель от какого-то предтопового пионера сидишника или блюрейника помоему. Но самоделка на 15% была лучше, мне понравилось. Но что там за кабель был, я без понятия, и где такое купить тоже не знаю, меня устраивает тот звук что есть, лучше и не надо мне. Ну если только офигенно лучше если только – но это ценники адские если только какие то, мне это точно недоступно и ненадо.

  41. @ Breeze:
    У меня когда по телефону что-то спрашивают,а я отвечаю, у меня порой такое мерзкое чувство возникает, что я отвечаю как какой-то индюк и понимая это не могу ничего сделать. Потому что у человека система из области очень скажем так скромного сетапа, задавая вопросы слушать он на самом деле не намерен что ему говорят, ему только надо подтвердить уверенность в его же выводах, которые имеют неверные предпосылки. И начинаешь говорить, что друг , я понимаю, денег ни у кого нифига нет и все прочее, и все мы небогатые, но твоя система все равно откровенно слаба, и ты хочешь купить такое же слабое звено. А стоило бы тебе купить такое то, но оно в 3 бюджета больше чем ты себе планировал. И я представляю как это по глупому для него звучит, как какое то разводилово напущенного аудиофила. Но я честно говорю как есть, и все равно никто не послушает – советы в пустоту. Получается, все то что я делаю – бессмысленное донкихотство, которое никто не оценит в реальном времени, а когда оценит, мне это уже не надо будет. Последний показательный пример – поездка в Москву и мои просьбы подсказать что где и куда по аудио оказались обращены просто в пустоту. Как будо и нет этих тысяч заходов на сайт ежедневно, только я для всех, но никто “для меня”. Это не хорошо, это буду точно менять. Да, в вопросах многие говорят спасибо, но находятся такие жуки, кто вылезет на чужом форуме и в духе, вот я почитал твой сайт, купил такой то цап, он мне не понравился, ты там такой то сякой то. И что мне на такое свинство сказать, на такую черную неблагодарность. Ну читай проплаченные публикации с рекламным бюджетом, там то точно себе выберешь то что надо. Короче держать сайт, заниматься популяризаторством аудио – это дело долгое, и неблагодарное – инфа 100%.

  42. hifi-audio.ru Цитата:

    что касается того кабеля что слушал я и описал, то перед ним торчал кабель с феритовым кольцом

    Да там просто кольцо на кабель одет, пользы от него ноль. Надо витки делать вокруг кольца. Причем на обоих концах и на каждый проводник, на одном конце на фазу, на другом на ноль.

  43. @ Breeze:
    Один раз мне предоставилась возможность ремонтировать сетевой кабель после неудачной транспортировки. Зачищая жилу , в изоляции были нити и вкрапления какого то материала. Поэтому и делают такие кабеля шлангоподобными, чтоб было место под добавки для обеспечения фильтрации. Ну а по факту это действительно просто фильтра срезающие ВЧ состовляющие. На работе тестили подобные кабеля и всё подтверждается.

  44. AvAlex Цитата:

    Стоит ли для сравнения с Yamaha b70 взять усилитель на 6L6 + 6н8с, описанный в статье ? Акустика Technics 74-го года, рупорная. Чувствительность 93 дБ.

    В своё время тоже искал новое звучание и смотрел в сторону лампы… слушал германий и прочее. Всё это интересно но не более. Никакого откровения вы там не получите, а тем более в этом ценовом диапазоне. Лампа это жанрозависимое устройство, как и широкополосный динамик. Может поэтому они в паре и дают хороший результат. А хорошие ламповые усилители приближаются по звучанию к транзисторным и соответственно теряют свой шарм. Вашу ямаху им точно не достать, но ради опыта послушать можно. Для спокойной не динамичной музыки, вокала и подобного лампа сойдёт.

  45. есть такой кабель с фильтром у audioplan cleancord применение сд цапы и другие цифровые устройства. в наличии у знакомого но лень взять послушать…надоели эти кабеля хуже горькой редьки..

  46. на сайт легко зайти, но хочешь открыть страницу загорается опаньки, и так по пять раз, наверно мой компъютер вирус поймал..

  47. Vladimiroff Цитата:

    Ну а по факту это действительно просто фильтра срезающие ВЧ состовляющие.

    Все эти фильтры хороши после выпрямителя и в эмиттерный/истоковых цепях, чтоб высоко-составляющая не лезла в блок питания. Поэтому эмиттерные резисторы ставят проволочные, индуктивные.
    А, такой кабель с примочками, оказывает влияние как раз в плохо проектированном усилители.

  48. Скорее всего такие сетевые кабели актуальны в импульсных БП, чтобы предотвратить попадание импульсных помех в эл. сеть.

  49. @ Breeze:
    Понижающий трансформатор уже хорошо фильтрует ВЧ помехи. Для меня решением помех в сети видится применение разделительного трасформатора с гальванической развязкой от сети. Ну всё это нужно действительно для плохо сконструированной аппаратуры или при очень “грязной” сети. Вот например японская техника подключаемая через понижающий трансформатор уже по факту получают дополнительную фильтрацию сети, при условии что обмотки полностью разделены и не имеют общей “земли”. Я проводил подобные эксперементы , но однозначно что то сказать или сделать выводы сложно. Думаю каждый должен решить сам что ему нужно. Ведь результат зачастую зависит от того , что каждый имеет свою сеть разной загрязнённости, это может быть частный дом или квартира, заземление нуля… соседа с иверторным сварочным апаратом, соседки решившей попылесосить… Всё индивидуально, как и результат применения сетевых фильтров. Ламповая техника вообще реагирует на фазы луны…

  50. Capitan Tenkesh Цитата:

    есть такой кабель с фильтром у audioplan cleancord применение сд цапы и другие цифровые устройства. в наличии у знакомого но лень взять послушать…надоели эти кабеля хуже горькой редьки..

    Правильно, слушайте музыку или соберите корпуса для своих шириков.

  51. @ Vladimiroff:
    пойду сегодня к знакомому послушаю хорошие японские полочники если понравятся куплю..

  52. кстати приобрел новый усилитель rotel ra 980 bx веселый бодрый жизнерадостный справляется с любой акустикой демпинг фактор 1000…. моя акустика проснулась и зазвучала просто сказка..

  53. Capitan Tenkesh Цитата:

    кстати приобрел новый усилитель rotel ra 980 bx веселый бодрый жизнерадостный справляется с любой акустикой демпинг фактор 1000…. моя акустика проснулась и зазвучала просто сказка..

    Извините, подзабыл-а до этого с каким слушали?

  54. @ Capitan Tenkesh:
    Всё дигустируете ? Мне пока усиление менять не хочется…от добра добра не ищут. На акустике и усилении я пока поставил точку, а вот с источниками пока играюсь… может даже винильчик послушаю

  55. @ Vladimiroff:
    все познается в сравнении и менять надо всегда но только в лучшую сторону.

  56. @ Vladimiroff:
    источник тоже имеет значение перебрав пару десятков сд проигрывателей понял что каждый имеет свою изюминку но главное как мне кажется это усилитель и акустика.

  57. @ Vladimiroff:
    Понял по поводу лампы. Спасибо.
    Просто видимо чтобы достичь в лампе хорошего звука надо потратить серьезную сумму.
    Кстати Kenrick Sound раньше записывал демо своей акустики с McIntosh транзисторными моноблоками, а теперь использует исключительно ламповые дорогущие моноблоки Phasemation.
    Значит все таки можно из ламп выжать качество. Потому что эти ребята в звуке понимают.

  58. лампа это хорошо конечно, вот только купить хороший транзисторный усилитель всегда проще и дешевле.

  59. Capitan Tenkesh Цитата:

    лампа это хорошо конечно, вот только купить хороший транзисторный усилитель всегда проще и дешевле.

    Лучше и не скажешь

  60. @ AvAlex:
    Я не стороник ни лампового усиления ни транзисторного. Хорошо всё, что хорошо звучит. С физической точки зрения, ламповому усилителю никогда не достичь параметров транзистора, особенно с точки зрения динамики и контроля акустики. Все решения чтоб сделать лампу сбалансированной во всём, либо очень дорогие, либо вообще не достяжимы. Тут нужно смотреть на то что кому нужно. Многие слушают глазами и наслаждаются визуально красотой и экслюзивностью ламп и в этом ничего плохого нет. Тот кому нужен напор в музыке, лампы не подойдут однозначно. И тут дело не в предпочтениях, а в физике.

  61. Capitan Tenkesh Цитата:

    @ Vladimiroff:
    все познается в сравнении и менять надо всегда но только в лучшую сторону.

    Лучшее враг хорошего. Можно менять менять менять и, доменяться до хренатени.

  62. @ Vladimiroff:
    вспомнил описание лампового усилителя “прибой” советский ламповый усилитель по звуку уступает самому плохому транзисторному…..

  63. Capitan Tenkesh Цитата:

    @ Vladimiroff:
    источник тоже имеет значение перебрав пару десятков сд проигрывателей понял что каждый имеет свою изюминку но главное как мне кажется это усилитель и акустика.

    Считаю основным элементом АКУСТИКУ. Однако усилитель и источник играют хорошую роль в окончательном звучании системы. Поставьте классную акустику и отличный усилитель и подайте сигнал через rca с dvd плеера BBK (или какие там сейчас в Эльдорадо продаются, если вообще продаются). Услышите хорошее звучание ? Нет.
    Опять же если источник отличный и акустика классная. А усилитель бюджетный. Ну замутит он звук. И будете слушать замыленную картину.
    Но, господа, если у вас акустика бюджетная или новодел тысяч до 20 (магазинская цена) то ничего вас не спасет. Меняйте ее срочно.
    И ещё. Правода. Покупайте исключительно медные проводники. НЕ ОМЕДНЕННЫЕ, А МЕДНЫЕ.
    И если мало понимаете – следуйте советам Александра. Получите прекрасный звук. Не сомневайтесь.

  64. Capitan Tenkesh Цитата:

    @ Vladimiroff:
    вспомнил описание лампового усилителя “прибой” советский ламповый усилитель по звуку уступает самому плохому транзисторному…..

    Уже много раз слышал что стоковый прибой играет слабо, очень слабо. Но кто то умеет доработать правильно……

  65. двд смартфон и подобное не стоит вообще причислять к источнику..хотя есть у меня двд ритейл 1800$ там стоят вольфсоны как сд источник играет довольно прилично.

  66. Capitan Tenkesh Цитата:

    двд смартфон и подобное не стоит вообще причислять к источнику..хотя есть у меня двд ритейл 1800$ там стоят вольфсоны как сд источник играет довольно прилично.

    Dvd плеер был указан как самый бюджетный источник звука, можно было на его роль поставить выстроенную звуковую плату ноутбука стоимостью 20-30 т.р.
    Что за модель dvd проигрывателя с wolfson ? Cambridge audio ?

  67. Capitan Tenkesh Цитата:

    двд смартфон и подобное не стоит вообще причислять к источнику..хотя есть у меня двд ритейл 1800$ там стоят вольфсоны как сд источник играет довольно прилично.

    Уже который месяц на Авито монитора dvd проигрыватель Toshiba SD-900 EE. Если использовать него через отдельный ЦАП по коаксиалу должен получиться хороший источник.
    Если у кого то есть мнения по этому поводу – с радостью прочитаю.

  68. Слушаю DVD Pioneer dv ax10 лучшего вообще ничего не слышал. Так что двд разные бывают.

  69. парни сайт все более и более стал ко мне жопой..извините что не так я рад покинуть вас…простите если кого обидел..

  70. @ hifi-audio.ru:
    Я вас понимаю,но я живу в Германии и в Москве не разу не был и наверное много кто так! Я кстати успешно воспользовался вашими советами за что моя благодарность!

  71. с обычным зеленым, я считаю это не имеет значения, так как цап SU3 шел с таким же зеленым трансом и звучал потрясающе.

Leave a Reply