Как звучат разные модели АС Diatone от DS-77 до 3000

Интересуясь различиями звучания акустических систем невольно возникают вопросы, в чем отличие АС одного бренда, но в разных ценовых диапазонах или схожего уровня линейками, но разных годов выпуска. В моей практике увлечения больше всего истоптано оказалось поле акустических систем Diatone, как выяснилось у меня к ним слабость на генетическом уровне, если проще – “нравятся”. А именно нравится звук титановых и тибороновых куполов Diatone, нравится их форм-фактор ЗЯ (в большинстве моделей ЗЯ, но редко есть и ФИ), нравится четкость нижнего регистра и очень высокая скорость звука. Я расскажу по моделям в примерной личной исторической ретроспективе, в какой последовательности я их покупал, и соответственно услышал.

Первыми услышанными АС от Diatone, после целого сонма европейских моделей были Diatone DS-77EX.

Это самая первая 77 модель и она в линейке самая простая по звуку.

Акустика вышла по цене в ¥62,000 за штуку (124000 йен пара) в 1985 году. Вес этих АС был 21 кг и это самые легкие акустические системы в этой линейке.

Уже в 77ex Diatone смогла прочертить пунктиром основные черты звука, но конечно это “не то” по сравнению с последующими вариациями из последовавших модификаций.

Несмотря на схожий НЧ динамик, главное отличие от остальных 77-ых кроется кончено в СЧ-динамике и немного в ВЧ. Он звучит не так детально, как в последующих модификациях.

Первое на что я запал в Diatone DS-77EX – это внешний вид. Акустика фантастически красива, после европейских “столбиков”, вокруг динамиков красивые металлические обода сияющие под светом.

Звучание было достаточно хорошее, но разрешение среднего регистра не очень высокое. К тому же от такого большого динамика (32 см) я ждал очень глубокого баса, но он был ровный, и не гипертрофированный.

На модели Diatone DS-77EX я конечно не смог оценить и вкусить глобально прелести звучания Diatone, но остался об акустике хорошего мнения.

Позже я пришел к мысли попробовать Diatone, но сразу замахнулся на топовые Diatone DS-3000.

Я хотел один раз купить и полностью закрыть тему акустических систем в сетапе. Но не получилось. Акустика пришла с задубевшими подвесами и я был недостаточно опытен в этих нюансах. В итоге я был крайне удивлен почти отсутствием баса в колонках с гигантскими (32 см) басовиками. Но по сути, что я должен был ждать от них, так как при большем объеме и весе (52 кг одна колонка) акустика использовала НЧ-динамик того же размера, что и в “маленьких” 77ex. На мой взгляд так же сомнителен был еще один лопух СЧ-динамика (4-я полоса) из арамида, вместо купола. Получалось, что ВЧ и СЧ, как в более маленьких 77-х, а это все дело усилено просто еще одним лопухом СЧ (16 см). Есть ожидание какого то горба странной сшивки СЧ с СЧ (там 2 СЧ-динамика) от таких ухищрений.

В реальности акустика звучала тоще по низам (я думаю главная причина – задубевшие подвесы и вполне вероятно усилитель, так как я позже столкнулся с тем, что топовые большие АС Diatone требуют просто адских топовых усилителей для звучания).

Очень понравился СЧ-диапазон, очень детально, труба, саксофон, скрип двери – все это было пугающе реально. Но за довольно большие деньги, что я отдал за Diatone DS-3000 (их я покупал в России) было слишком много вопросов. Я ждал, что я получу АС с фантастическим разрешением, глубоким басом, идеальные вобщем, но было много факторов (дубовые подвесы, вероятно усилитель), которые мне это не позволили вкусить. Вполне возможно нужно было оставлять эти АС у себя до лучших времен (сама акустика 1984 года выпуска по цене 520000 йен за пару, примерно ~5200 долларов в 1984 году – безумные деньги).

На чем же я пытался вытянуть из них звучание? О, это были не столь простые модели. Это были усилители начиная с Pioneer A-616 и до Marantz PM-15S1! Источниками выступали, как СД-проигрыватели, например Philips CD-104, так и ЦАП Wadia 121 на Sabre ES9018!

В итоге, я ждал большего от таких высоких финансовых вложений, я не смог реализовать звук на базе существовавшего тогда у меня аудиотракта, я не удосужился даже обработать подвесы (хотя жидкость приобрел в Японии для этого). То есть по сути, главный минус был в том, что Diatone DS-3000 были для меня на самом деле слишком дороги, я не мог себе позволить их обладание. Прежде чем скривиться в усмешке, подумайте – их стоимость составила годовую зарплату.

Общие впечатления от Diatone DS-3000 – прекрасная акустика, крайне высокое разрешение, прекрасная детализация, средний регистр очень подробный, звуки трубы и сакса пугающе натуральны. Нижний регистр, с учетом твердых подвесов был никакой из этого вытекали все остальные проблемы – присветленность и тд. Наверняка в этом немалое влияние оказывал задубевший подвес как НЧ, так и одного из СЧ-динамиков.

В итоге я распрощался с этой топовой акустикой, и даже ощутимо себе в минус. Хотя жаловаться не на что, я получил хороший опыт пользования топовой акустической системой будучи еще недостаточно зрелым аудиофилом.

Я и еще раз купил бы Diatone DS-3000 – да, вполне был бы готов на это, и позже спустя несколько лет я даже пытался их купить снова, но цена этой акустики выросла очень сильно.

Diatone DS-3000 – достойная акустика, если вы можете себе такую позволить.

После Diatone DS-3000 я приобрел Diatone DS-77HR (124000 йен за пару, 1987 год).

Я был впечатлен насколько разительно эти АС отличались от 77EX. В 77HR было прекрасное разрешение, как в среднем, так и высоком диапазоне, а НЧ были очень четкие и быстрые. Эти АС я и по сей день считаю незыблимой метрикой суперкачества за доступные деньги.

Роскошные АС, не ведитесь на разные россказни в попытках принизить эту акустику – чем выше класс вашего усиления и источника, тем лучше звук вы получаете. Только в самом топовом тракте вы можете ощутить, что 77HR чуть упрощают, но это просто несравнимо с ценой. Показательным может быть пример, что обладая и топовыми Diatone DS-1000 я без проблем слушал 77HR – это были среднеарифметически равнозначные партнеры. Конечно в DS-1000 просто изумительное разрешение, деликатность и богатство звучания одновременно, 77HR это подает чуть проще, но на стороне 77HR явно большая масштабность, объемность звучания. Вы колоссальность звукового события явнее ощутите на Diatone DS-77HR. Но конечно точностью, скоростью и безупречным звучанием будет радовать DS-1000.

Diatone DS-77HR очень сочные по звуку АС благодаря чисто титановым куполам без боровой пудры сверху. В музыке мед и сок, скрипка течет и плачет. Если ваши топовые АС оставили вас, не идите во все тяжкие, временно их без проблем заменят, пока вы будете заняты поисками новых топов, Diatone DS-77HR. А может и вообще наплюете на эти поиски.

У Diatone DS-77HR сочный яркий характер звука, очень быстрый, четкий, детальный, прозрачный, с явной голографичностью, вы легко видите где инструмент находится. Масштабность звука. Акустика отлично звучит даже в сильно гудящих комнатах благодаря ЗЯ.

Следующей попыткой оценить изменения в линейке Diatone стала акустика Diatone DS-77z.

Главное отличие этих АС стал ВЧ-динамик перекочевавший из топовых моделей, теперь он был сверху покрыт вспененным бором – некая коричневатая прижаренная 15000 градусов посыпка. Этим методом компания боролась с резонансами (окраской),что дает титан. На слух это выражается в уменьшенных сибилянтах, но и сочность звука стала поменьше.

Визуально Z лично мне кажется тоже выглядит не так впечатляюще, как HR, за счет того, что обода стали не сияющие, а матовые темно серые, но это уже вкусовщина.

По сравнению с Diatone DS-77HR у Diatone DS-77Z чуть меньше высоких из-за чего они на немного менее сочные. Поэтому при всем том, что 77z акустика более совершенная, чисто по эмоциям что дает звук я на стороне 77HR. Хотя они очень близки и нет таких уж терзаний что выбрать, у какого экземпляра состояние лучше, тот и выбрать, но если оба в идеале, я бы себе лично выбрал DS-77HR. СЧ в 77z так и остался чисто титановый (если не считать, что это гибрид с арамидной чашей).

Diatone DS-77Z – классная взрослая акустика, очень дорогой звук по нынешним временам у сравнимых аналогов.

Например компания Onkyo выпустила недавно реплику своей акустики 80х – Onkyo DS-77 оценив ее в 6000 долларов. Ребята, Diatone DS-77Z звучат уверенно лучше, особенно по детальности и прозрачности!

Впечатленный возможностями звучания Diatone DS-77Z я заинтересовался и чуть более старыми линейками и приобрел Diatone DS-501.

Diatone DS-501 – 1982 год, это предтеча появления модели 77ex. Цена внушительная, 82000 йен штука или 164000 йен за пару.

Но было видно, что Diatone тогда еще не додумалась до роскошных НЧ-динамиков, что позже стояли в 77-х, поэтому НЧ звучат в 501 более “размазанно”. В глаза бросался огромный СЧ-купол и ВЧ конечно. По виду они желтоватого вида, но это титан, правда “обжаренный” в высокой температуре.

Акустика звучит достаточно хорошо и похоже на серию 77HR/Z, но звук более “грязный” и менее точный к сожалению. Поэтому в выборе между 77 и 501 можно не сомневаться и выбрать 77HR/HRX/Z. Что выбрать 501 или 77EX, тут уже сложно, ибо 501 будет подетальнее, особенно в СЧ-регистре.

Еще одним интересным событием стала покупка полочников от Diatone, причем в ретейле довольно дорогих – Diatone DS-500.

1988 год, 92000 йен за пару, по сути полочники с ценником около 1000 долларов!

К сожалению ретейловая цена не соответствует качеству звучания. Я ожидал от них услышать миниатюрную копию, как минимум 77-х, но был достаточно разочарован. Diatone DS-500 выдавали присветленный звук (читая – мало мяса в иснтрументах и глубины на низах). Их невысокая современная рыночная стоимость за б/у вполне отражает их реальные звуковые возможности и за те деньги, что за ds-500 просят сейчас они в своей тарелке, но тогда, в 1988 году если бы я купил их за 1000 долларов, я был бы очень разочарован.

Акустика детальная, но светлая и какая то “без изюминки”.

Следующую акустику, что я приобрел – была Diatone DS-1000.

О, друзья, это совершенно шикарная акустика – безупречная ультравысокая детализация, сок в звуке, он еще терпче, чем у 77HR. Скорость НЧ просто фантастическая, в метале вы слушаете и поражаетесь, как четко и быстро может быть показана клотушка и тд. Фантастическое разрешение в СЧ и ВЧ диапазоне. Непередаваемо.

Минусы? Конечно они есть, эти напольные АС небольшие, они явно меньше, чем 77HR и у них неглубокий нижний регистр. Да с ним можно с удовольствием жить, что я и делал оставаясь слушателем этих АС год или более, но вы слушаете – понимаете как это круто звучит, и хочете, хочееетеее более глубокий низ, чтобы прямо вот раз – и сразу…

Diatone DS-1000 – прекрасная акустика. Создатели уверяли, что она превосходит более дорогую Diatone DS-2000, например в скорости, и поэтому для своей элитной модели Diatone DS-10000, они за базу выбрали не DS-2000, а DS-1000.

Остались об акустике только восторженные впечатления – невероятная прозрачность, детальность, скорость, сок…

На волне этого конечно было интересно куда же пришла в итоге фирма Diatone в своих изысканиях топового звука. А пришла она к тому, что полностью отказалась от титана в куполах сформировав их целиком только из бора и назвав эту технологию B4. Это дико сложная и дорогая технология, на сегодня такого уровня работы для акустики вероятно никто не в состоянии сделать. 15000 градусов в инертном газе – это горячее в 3-5 раз чем поверхность Солнца, сформировать купол только из бора, использовать DUD (намотка звуковой катушки прямо на купол), подвесы нового поколения HD, ADMC из Hi-End-ной 8000 модели и тд.

Уф, выдыхайте.

И вот Diatone DS-1000ZA у меня.

Размер этих 1000ZA был явно больше старых DS-1000.

Но к сожалению то, куда пришла Diatone в 90х меня совсем не устроило. Этот чистый бор из которого были целиком выплавлены купола вместо ярких эмоций давал звук достаточно серый. Возможно он идеально ровный по АЧХ и еще каким то там параметрам, но это звучало скучно, обыденно, мало интересно. Я не получал эмоциональной связи с исполнителем. Если вы слушали малосоставный джаз, то это не бросалось в глаза, все было академично, но более активные жанры, увы, все усугубляли.Хэви метал на этой модели слушать было нестерпимо тоскливо, не сочных запилов фузовой гитары, не зубодробительных трелей ударных, скучно. Конечно акустика явилась разочарованием.

Да, безусловно я вкусово необъективен, но я демонстрировал звучание (сравнение лоб в лоб) Diatone DS-1000 и DS-1000ZA по меньшей мере 4 инетересующимся покупкой оных аудиофилов и все 4, в разное время, выбирали только Diatone DS-1000.

Характером они очень разные. Diatone DS-1000 оставляет ощущение рОковых колонок, быстрые, сочные, вкусные.Небольшое ощущения как-бы галочки эквалайзера, когда сч и вч повыше, середку чуть ниже (но середка образцовая, ультрадетализированная), а DS-1000ZA давали очень рафинированный, правильно серенький звук (спасибо чистому бору, как я предполагаю).

Завершить этот небольшой экскурс я бы хотел моделью Diatone DS-2000, которая стоит сейчас в моем тракте.

Вышли в 1985 году, по цене 336000 йен, кому проще, пусть считает, что 3400 долларов в 80х.

Безусловно – это прекрасная акустика. Вот она действительно обладает тем басом нижнего регистра, который я желал услышать, но я получил и долю некоторого разочарования. Прозрачность этих АС оказалась ниже, чем у старых Diatone DS-1000. Возможно это следствие более глубокого баса, который прячет собой часть нюансов СЧ и ВЧ разрешения. Второй момент это яркость, мне недостает яркости в Diatone DS-2000, я люблю поярче, как это делали DS-1000 или DS-77HR. DS-1000 поярче кстати чем DS-77HR!

Третий момент – усиление, это то с чем я столкнулся в топовых Diaton-ах еще на DS-3000, когла не смог раскрыть их даже c помощью Marantz PM-15S1.

Я перебрал достаточно топовых моделей усилителей в связке с Diatone DS-2000 и только с довольно культовым и крутым по звуку мощником Yamaha P2200 я наконец узнал любимый мной диатоновский звук.

Yamaha P2200 смогла выдать потрясающее звучание из Diatone DS-2000, но ребята – это же не серьезно, такими адскими усилиями подбирать/перебирать усилители. DS-1000 прекрасно звучали с чем угодно, их ограничивал только класс усилителя, тоже самое могу сказать и о DS-77HR/HRX/Z.

Diatone DS-2000 с Yamaha P2200 – это потрясающий звук, ультрадетальный, живой, красивый, быстрый, густой – фантастика. Если бы яркость по ВЧ была чуть выше я бы был просто счастлив. Но истинно счастлив я конечно не стал по той причине, что в домашнем сетапе помимо Diatone DS-2000 у меня есть Yamaha NS-1000, которая убедительно показала, что такое истинно высокое разрешение – там просто запредельные звезды по СЧ и ВЧ диапазону. Но как всегда идет слив в качестве звучания НЧ. Здесь уже Diatone DS-2000 берет пальму первенства показывая и мясо и стену звука и скорость при хорошей топовой детальности.

 

4 Комментарии

  1. Обилие эпитетов и ценников, однако не сказано главного -любая модель Diatone 80-х, включая 3000, не звучит по причине старых деталей фильтров. По подвесам само собой, надо их размягчать, а фильтры менять. https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/akusticheskie_filtry_diatone_ds-3000_avtorskie_2062343201

  2. Весь фильтр какой смысл менять? Конденсаторы электролитическим – да, менять на не полярные. Вместо к примеру 30 МКФ – я поставил военные три по 10 МКФ в параллель, сделал покрытие петицию рационе он в колонках NEC auss-8000 и они запели… А “одеяло” с них упало когда усилитель Худа подключил.

Оставить комментарий