Hi-Fi от Technics – тестируем усилитель Technics SU-3200

Изучая асортимент винтажной Hi-Fi техники в Японии я заинтересовался аппаратом от  компании Technics.
Привлекший мое внимание интегральный усилитель Technics SU-3200 был изготовлен в далеком уже 1975 году, в самый расцвет “золотой” эры аудио. На момент выхода аппарат оценивался в 55800 yen, что было уже достаточно дорого для категории “начальный Hi-Fi” и недостаточно дорого для “среднего Hi-Fi”. То есть аппарат находился в приграничной зоне – уже не начальный, но еще и не средний, поэтому было очень любопытно послушать его. Вышедший в том же году усилитель Technics SU-7600 (1975), с которым в конце статьи будет сравнение, имел стоимость лишь 39800 yen.
Со схожей ценой, конкурентами Technics SU-3200, оказались  Pioneer SA-8800 (1975, 58500 yen),  Luxman SQ 700XG (1974, 55000 yen) и др.

Усилитель имеет большую серебристую алюминиевую панель, на которой расположены точеные металлические ручки и переключатели. Сзади для подключения колонок используются закручивающиеся барашки, они позволяют зажать только не очень толстый провод без коннекторов.
Собран аппарат, разумеется, в Японии и рассчитан на питание японского стандарта – 100 вольт.
Органы управления представлены богато – здесь и различная для каждого канала регулировка  высоких и низких частот, преобразование сигнала из стерео в моно, тонкомпенсация (Loudness), выход на наушники, переключение источника сигнала, включая виниловый проигрыватель (можно подключить 2 проигрывателя), который на тот момент являлся одним из основных источников звука, наряду с магнитофонами.

Для борьбы с инфранизким гулом на пластинках есть переключатель включающий фильтр инфранизких частот, а так же для борьбы с “шипящими” магнитофонными записями есть фильтр высоких частот.
На задней панели есть 100-вольтовые розетки дающие возможность подключить в усилитель 2 различных аудио-устройства (например виниловый проигрыватель и сд-проигрыватель, или два виниловых проигрывателя).
Переходя к техническим характеристика – усилитель выдает музыкальную мощность 80 ват, эффективная мощность составляет 23 ват на канал при 4 Ом и 2 х 20 ват при 8 Ом, что достаточно для громкого озвучивания помещения размером в 20-25 метров.
Диапазон воспроизводимых частот при -3 дБ составляет довольно внушительное значение от 5 до 100000 Гц.
Отношение сигнал шум – 70 дБ полностью соответствует возможностям источников тех лет – виниловым проигрывателям. Скромная потребляемая мощность в 60 ват позволяет без затрат организовать 100-вольтовое питание этого аппарата, как с помощью любого (например 100-150 ватного) понижающего трансформатора (ТПП-295 и др) или адаптера типа Робитон от 100 ват.
Вес усилителя 7,6 кг.

Переходим к эргономике. Она хороша – ручки расположены удобно, здорово и четко переключаются тумблера, плавно вращается ручка громкости с кольцом баланса на ней. Не очень понятен смысл отдельной регулировки ВЧ/НЧ для каждого канала – это может быть востребовано только при прослушивании с магнитофона, где запись может иметь не равно прописанное количество этих частот. Поэтому при желании прибавить или убавить ВЧ или НЧ, нужно изменять положение ручки как для правого, так и левого канала.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Для прослушивания использовались джазовые композиции (Diana Krall и другие),  арт/прогрессив рок (Pink Floyd “Delicate Sound of Thunder”) и хэви-метал – Accept.
Источником послужил сд-проигрыватель Pioneer PD-T05. Использовались  акустические системы  Tannoy DC6T обладающие высокими разрешающими способностями. Эти компоненты позволяли увидеть все, на что способен усилитель Technics SU-3200.
Музыка льется свободно. Звучание естественное, без сибилянтов и “транзисторного” звучания. Звук довольно нейтральный. Желания накручивать ручки темброблока не возникает. Музыкальное разрешение невысокое, что не мешает наслаждаться естественностью звучания джазовых композиций. Pink Floyd так же воспринимается приятно, женские подпевки звучат натурально. При прослушивание хэви-метал хочется немного накрутить верха и низы, что придает композициям дополнительную сочность.

Какие возникли замечания при прослушивании этого красивого винтажного аппарата Technics SU-3200.
Глобально притензий оказалось немного – мне лично хотелось бы ощутимого панча на ударных инструментах – этого я здесь не услышал, а так же высокого разрешения.


В целом аппарат продемонстрировал приятное и естественное звучание (лишенное “транзисторности”, сибилянтов) с невысоких разрешением и слишком мягкой (недостаточно агрессивной) обработкой нижнего регистра.
Я прослушивал аппарат весь вечер и еще часть следующего утра и аппарат прекрасно гармонировал с настроением все это время. На мой взгляд он играет ничем не хуже (а по натуральности вероятно и лучше), чем большинство современных усилителей из ценовой категории $500 (30-35000 рублей).

СРАВНЕНИЕ С TECHNICS SU-7600 И PIONEER SA-6700

Для сравнения с Technics SU-3200 были выбраны заведомо более дешевые усилители – Technics SU-7600 и Pioneer SA-6700.
Technics SU-7600 вышел в том же 1975 году, что и SU-3200, но стоил в полтора раза дешевле! Будет ли такая разница в звучании между этими аппаратами?

Сравнительное прослушивание показало, что эти аппараты звучат как родные братья без каких то заметных отличий. Т.е. покупка в 1975 году модели  Technics SU-3200 в полтора раза дороже, чем Technics SU-7600 была на самом деле неоправданной, так как покупатель не получал улучшения в звучании. Время уровняло шансы винтажных аппаратов, которые теперь слушатели оценивают именно по их музыкальным возможностям и сегодня на вторичном рынке Technics SU-7600 и SU-3200 предлагаются за одинаковую цену, но в ретейле в далеком 1975 году Technics SU-3200 стоил существенно дороже.
Ну что же, сравним Pioneer SA-6700 (1975, 35800 yen), который стоил еще дешевле.

В данном случае, хотя Pioneer SA-6700 звучит довольно естественно, сохраняя натуральность тембров, пусть и не в высоком музыкальном разрешении, но здесь преимущество в звуке явно на стороне  Technics SU-3200.

И в заключение, хотя говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но в музыке лучше наоборот. Я предоставлю возможность вам и увидеть и услышать этот аппарат на видео:

8 Комментарии

  1. был у меня такой малыш 7600 внутри скромный совсем а играл со старенькими кефами очень неплохо…чего не скажешь что стало с усилителями техникс потом начиная с 80.

  2. 7600 очень приятный. Техниксы 80х из бюджетных я не слышал – не возникало желания.

  3. Да уж, другое дело Technic su3500, очень классный аппарат. Похож по дизайну но имеет звук и превосходную детализацию .

  4. Technics su3200 и Technics su3500 начинка разная хоть и похожи, но совершено разные аппараты. 3500 более популярен и напичкан всякой всячу. 🙂

  5. 80их начался newA класс и место транзисторов на конечных каскадах пошли микросхемы (таблетки) ..

  6. Нет. ньюкласс А и микросхемы не связаны между собой. Новый класс А – это фишка у всех аппаратов разных фирм того времени была, только называлась по разному – Супер А, АА и тд.
    А микросхемы, а точнее СТК-сборки ставили в дешевые техниксы, в 800й, в 1000й. А в приличные модели их не ставили, например в Technics SE-A5, хотя он тоже нью класс А.

Оставить комментарий