Diatone DS-2000 — впечатления, сравнения

Компания Diatone (она же Mitsubishi) известна многим любителям аудио в первую очередь благодаря своим акустическим системам. Линейка акустики выгодно отличается высоким качеством звучания даже в относительно доступных моделях.

В моей системе достаточно долго использовались акустические системы высокого класса Diatone DS-1000. Это прекрасная акустика с прозрачным звучанием, натуральностью и высокой скоростью. 

Благодаря форм-фактору ЗЯ (закрытый ящик) Diatone DS-1000 звучат очень четко, без подгуживаний. Есть и свой небольшой минус — при относительно небольшом размере (эта акустика меньше, чем например популярные Diatone DS-77Z) она не может дать такой глубины бас, как это возможно услышать на 77-х (хотя и 77 в этом далеки от рекордов), а так же менее масштабны в звучании по сравнению с акустикой находящейся ниже ее по рангу (я все еще про 77). А вот разрешение, сочность, искристость звука, окончания вплоть до слюдяного скрипа — это конечно всецело преимущество звучания Diatone DS-1000.

Позже обстоятельства привели к тому, что на смену    Diatone DS-1000 пришли акустические системы мониторного типа Yamaha NS-1000M, которые буквально шокировали значительно большей прозрачностью и пространством в звучании.

Просто огромные берилиевые купола на СЧ и ВЧ реально творят магию. Вы слушаете и не верите, что звук такой прозрачности и разрешения вообще возможен. Этот «вау»-эффект настолько силен, что вы оказывается под его воздействием определенное количество времени.

Но позже, когда возвращается возможность рассуждать здраво вы понимаете, что у Yamaha NS-1000M есть определенные ограничения. Конечно же это в первую очередь бас, он  настолько не глубок, что это может вас серьезно расстроить. Попытка прибавить его эквалайзером покажет, что он еще и несколько аморфен, и недостаточно четок, по сравнению с акустикой Diatone.

И в итоге вы приходите к мысли, что на Yamaha NS-1000 просто божественно звучат вокальные композиции в аранжировке палка-палка два струна, джаз с духовыми инструментами. А вот рок и тем более быстрый метал не только не звучит, а вообще выглядит крайней унылым и неубедительным.

Имея выбор, я восхищался звучанием Yamaha NS-1000 в джазе и предпочел более простые Diatone DS-77Z, которые давали более эмоциональный, наполненный соком звук на всех жанрах, а не только на некоторых.

Т.е. можно констатировать, что Yamaha NS-1000 просто изумительные по звуковым качествам акустические системы, но к сожалению жанрозависимые. Я думаю — это все отголоски мониторности — убавленный бас в нижнем регистре позволяет нереально подробно показать серединку, но и это же приводит к некоей присветленности. Выход есть — вы можете убавить на колонках интенсивность СЧ-ВЧ — это усилит НЧ, но и настолько изумительная ясность чуть погаснет.

Ну вы понимаете, идеала нет.

В итоге я пришел к мысли, что вероятно для меня лично лучшим выбором может оказаться Diatone DS-2000. Они больше по размерам, чем  Diatone DS-1000 и они при всей красоте звука Diatone DS-1000 должны дать основательность нижнего регистра благодаря большему размеру корпуса и динамиков.

Вы скажете, что возможно еще лучшим бы был выбор Diatone DS-3000. У меня несколько лет назад были такие акустические системы, но, честно, полностью не оценил. В СЧ звене там добавлен большой арамидный лопух, который привносит свое видение звука, а я, как понял, прикипел ушами к звучанию именно титановых или тибороновых (бор-титан) куполов. Возможно сейчас я мог бы и изменить свое мнение, но у меня теперь нет такой возможности.

И планомерно я установил Diatone DS-2000 в свою систему.  Напомню, перед Diatone DS-2000 в моей системе находились Diatone DS-1000, Yamaha NS-1000M и Diatone DS-77Z. Буквально сняв с постаментов  Diatone DS-77Z я день спустя на это же место водрузил Diatone DS-2000 — визуально красивейшие АС, с сияющими ободами, монументальными куполами.

Diatone DS-2000 достались в поразительной сохранности, никаких следов корозии свойственной Японии на ободах или куполах, блестящий благородный шпон.

Diatone DS-2000 — это топовые акустические системы. Были произведены в 1985 году по цене 336000 йен за пару (по индексу CPI — смотрите калькулятор на сайте — сейчас они бы стоили минимум 3100 долларов, а на самом деле нужно еще умножить на 1,7, так как индекс потребительской корзины и аудио — не одно и тоже).

Diatone DS-2000 появилась после Diatone DS-1000 и в ней разработчики как раз и решили, что настало время более глубокого баса, несмотря на тот же форм фактор ЗЯ.

По размеру, на глаз, я не заметил отличий от размера Diatone DS-77Z — примерно такие же, но более темного цвета, почти вишневого.

ХАРАКТЕРИСТИКИ DIATONE DS-2000

方式3ウェイ3スピーカー・密閉方式・ブックシェルフ型
使用ユニット低域用:30cmコーン型
中域用:6.0cmドーム型
高域用:2.3cmドーム型
公称インピーダンス
再生周波数帯域28Hz~40kHz
出力音圧レベル90dB/W/m
クロスオーバー周波数500Hz、4.5kHz
定格入力60W(EIAJ)
最大入力180W(EIAJ)
外形寸法幅410x高さ710x奥行362mm
重量38kg

Ради интереса приведу характеристики более «народных» по цене акустических систем Diatone DS-77Z, появившихся спустя 4 года, в 1989, и вобравшие в себя массу технологий из топового сегмента — бор-титановый твитер, как у Diatone DS-2000, DUD, арамидный НЧ и тд, и даже A.D.M.C., который еще не придумали во времена   Diatone DS-2000.

ХАРАКТЕРИСТИКИ DIATONE DS-77Z

方式3ウェイ・3スピーカー・密閉方式・ブックシェルフ型・防磁設計(EIAJ)
使用ユニット低域用:31cmコーン型
中域用:10cmコーン型
高域用:2.5cmドーム型
公称インピーダンス
再生周波数帯域35Hz~35kHz
出力音圧レベル91dB/W/m
クロスオーバー周波数500Hz、4kHz
最大入力230W(EIAJ)
外形寸法幅400x高さ700x奥行330mm
重量29.0kg

Как видим размеры у 77Z и 2000 очень близки, с перевесом в 1-3 см в пользу 2000. НЧ динамик у 77z даже больше на 1 см. СЧ впрочем тоже, но здесь разные динамики используются, и сравнение неуместно. в 77Z СЧ-динамик — это гибрид из титанового конуса и арамидной чаши дифузора вокруг, которая подвешена на тангенциальный подвес. В Diatone DS-2000 СЧ-динамик — это 6 см купол из чистого титана на который напылена пена из бора. Такой подход позволил полностью погасить любые паразитные сибилянты у титана и дать крайне естественное звучание вокалу.

ЗВУЧАНИЕ DIATONE DS-2000

Если вы слышали Diatone до 90х годов выпуска высокого класса (1000,2000, HR, HRX), то все будет для вас узнаваемо — это все те же Diatone способные заразить своей подачей. Саксофон звучит удивительно, царапает вас, он живой. Вокал приятный красивый. Ударные очень быстрые, четкие.

Первые впечатления от Diatone DS-2000 — полновесное звучание. Плотный густоватый бас, как положено. Эй ребята, я не говорю о массирующем печень басе, как в советских С90, но это действительно хороший и плотный диатоновский бас при форм-факторе ЗЯ.

Вероятно по той же причине — подбавили НЧ, по сравнению с Diatone DS-1000 и качельки качнулись, СЧ и ВЧ стали не столь сильно выражены.

Поэтому ощущение, что Diatone DS-2000 более густые по звуку, но менее яркие, по сравнению с Diatone DS-1000 или Diatone DS-77Z.

1000 и 77z звучат поярче, в 2000 чуть приглушеннее по ВЧ. Но бас у 2000 по глубине явно превосходит конечно же 1000-ю модель и немного обгоняет 77Z.

Можно предположить, что Diatone DS-2000 сейчас растопчет «дешевые» 77-е, с их ценником в 120,000 йен (~$1200), но, ребята, потомки не зря вбирали в себя топовые технологии предыдущих лет. Первое впечатление, что звук очень схож с 77-ми. Тот же масштаб, довольно высокая прозрачность.

Через некоторое время ощущается большая отточенность и идеальность звука именно на 2000-х, а еще позже, через час прослушивания вы наконец уже можете понять в чем различие. Т.е. 77-е — это акустика настолько высокого класса, что без внимательного прослушивания вы не можете слету сказать — ахаха, да в ней недостаточно разрешения или скорости — и разрешения и скорости у обеих моделей достаточно.

Разница заключена в фантастической микродинамике — вы слушаете Diatone DS-2000 и неожиданно понимаете, что многие звуки имеют коготки, которые царапают вас. Многие звуки имеют серебро и скрипящую слюду в вокале или звуке струны, которая вас в итоге ощутимо торкает.

Вы слушаете Diatone DS-2000 и просто знаете, что это акустика топового класса, в которой все сделано для звучания и сделано очень круто.

Для интересующих трактом в котором происходило прослушивание, то на самом деле слушалось в двух трактах. В одном был установлен высокого класса усилитель мощности Acuphase c огромными стрелками, а источником выступал сперва СД-проигрыватель TEAC VRDS-25 и сетевой проигрыватель Teac N-50x. Система не моя, точнее  не знаю. В моей системе прослушивание происходило на усилителях Nec A-700 (RCA), Yamaha P2100 (XLR) и parasound A-23 (XLR).

На мой слух в моей системе лучше всех выступил Nec A-700. источником был китайский цап Inntak Sabre ES9018 + 2xMuses8920+2xAD797+2xR-Core+Amanero.

Я так же послушал в сравнении с Diatone DS-2000 акустические системы Yamaha NS-1000X.

Yamaha NS-1000X показала звучание умопомрачительного уровня. Она лишилась детских болезней Yamaha NS-1000M в нижнем регистре и показала достаточно увесистый бас на уровне того, что демонстрирует Diatone DS-1000. Так же бас стал более панчевым, драйвовым, хотя все же не идеальным, но идеала ведь нет. Могу сказать только, что Yamaha NS-1000X это конечено ощутимый шаг вперед по сравнению с  Yamaha NS-1000M, именно в нижнем регистре, так как СЧ и ВЧ звучат примерно так же.

По сравнению с Yamaha NS-1000X Diatone DS-2000 прозвучал более «мутно», но он и менее ярко, и отлично в нижнем регистре. Могу предположить, что Diatone DS-2000 все же при долгосрочном прослушивании может быть вариантом менее напрягающим. Но отрицать очевидное невозможно, Yamaha NS-1000X конечно выше уровнем.

При прослушивании вокала на Diatone DS-2000 голос локализовался четко в пространстве, он был крайне естественным, было здорово. Но на Yamaha NS-1000X вдруг разверзалось такое пространство, такая поразительная воздушность, что это было удивительно, а голос становился буквально живым, находящимся в комнате.

Но опять же предположу, что при всеядности Diatone DS-2000 тот же треш-метал на них будет скорее всего более увлекателен, по крайней мере именно так прозвучала композиция группы Metalica Enter Sandmen.

А в вокале, джазе  Yamaha NS-1000X  просто божественны, но возможно чуть ярковаты.

Настало время самостоятельно послушать Diatone DS-2000, их прекрасное эмоциональное звучание, правда всего лишь с помощью этого видео.


23 Комментарии

  1. Отличная статья о хорошей акустике. Вот только по поводу 3000Диатонов вы скорей всего ошиблись. Там четырёхполосная акустика , в которой просто разделили НЧ диапазон. То что играл один НЧ динамик поделили на две полосы. Если это сделанно правильно , то результат будет очень хороший… Вот только сделать хорошую четырёхполосную систему ну очень не просто. Знаю о чём говорю. Тут только активный фильтр, многополосное усиление. Правильные фильтра будут очень дорогие и сложные в подгонке. Именно это несоответствие вы могли услышать когда то. В остальном четыре полосы должны быть лучше трёх в любом случае.
    Надо было вам ещё и про Акуфейсы написать. Интересно ваше мнение. Я вот слушал пару моделей и так и не смог понять за что их любят. Как то не понял их совсем.

  2. По акуфейсу, да сложно что-то судить без сравнения лоб в лоб с чем нибудь. Ну я послушал, обычный хороший усилитель. Каких то неземных плюсов и различий по сравнению с другими усилителями не ощутил. Т.е. чего-то именно «акуфейсовского» я не услышал, ну звук и звук. Это не первый мощник который я слушаю, ранее p450 слушал. Моя бывшая Yamaha P2200 не хуже. Но это я говорю по ощущениям, в лоб не сравнивал. А то может и лучше яма. Ну это без разницы, что тот, что тот — хорошие усилители, не принципиально. Против цены ямахи (б/у) вообще ничто не устоит. Ну например, вот есть у меня парасаунд а23 — его сразу слышно, что он парасаунд, что он мосфетовский — звук очень плотный, густой и дерзкий, трехмерный. Или там сони 333есл, хоть он ниже уровнем, его сразу тоже ни с чем не спутаешь. А акуфейс, закрой глаза, не угадаешь где акуфейс, а где еще какой то усилитель.
    Да, можно сказать, что усилитель должен быть прозрачен и блаблабла. Это чушь.Он никак не может быть прозрачен на 100%. Он либо биполяр, либо мосфет. Если он биполяр, он все равно будет более тощий, худосочный, а если мосфет то в большинстве случаев вы будете слушать плотное жирное тело звуков — и это не изменить. Почему написал, что «большинстве случаев» — у Денон намучен гибрид биполяра+мосфет (2000 модели), на звук скорее биполяр, мосфета не слышу в упор + яркость ну просто за гранью добра и зла. По результатам прослушки очень понравились ямахи 1000х, но низ недостаточно глубок и панчов о сравнению с диатон дс-2000. Может быть ямаха нс-2000 маст хэв в моем понимании. 1000х скорее работа над ошибками, а точнее переконвертация монитора в домашнюю акустику, которая очень прилично дает желанности звуку.
    Вообще я люблю чуть поярче, чем Diatone DS-2000, но звук высококласный, с хорошими низами для такого размера, ну классные колонки, что сказать. А Ямаха показывает, что бывают и лучше.
    АС 4-полоски у меня были, помимо Диатон 3000, у меня были Виктор Зеро 7 (топ), по которым я понял, что ленточка в твитере меня никогда не заинтересует, для меня это минус, как и тряпка. Труфилия только на куполах из презренного метала.
    Ещ были 4 полосные дешевые саба л60, но там совсем тухлый уровень, очень начально.

  3. Да, по Акуфейсам у меня тоже сложился похожий взгляд. Модели сейчас не припомню, но точно понял что их переоценивают. Цена около 2000 евро , но Ямахе проиграла. Брал на прослушку в свою систему и сколько не пытался там услышать хоть что то особенное, так и не смог. Хороший усилитель, но не более.После этого с поисками усилителя в систему завершил. При возможности продегустировать что то конечно не откажусь,для всеобщего развития, но пока остановился на Ямахе2002
    Ленточный твитер я тоже пытался оценить. Есть очень дорогие и возможно даже хорошие, но я такие не слушал. А то что попадалось было как то не то. Для себя сделал вывод — только купол и только металл

  4. @ Capitan Tenkesh:
    Ленточный твитер это конечно не плохо, но купол всё же звучит точнее. Ну и диаграмма направленности у ленты плохая , что тоже не очень хорошо. А пьезо так это вообще на любителя. Таких в системах высокого уровня лучше избегать. Пьезо звучит грязно и жирно. У меня в гараже висят колонки с пьезо ВЧ динамиками. Тсыкают, псыкают… но для радио послушать пойдёт, особенно под пивко в хорошей компании.

  5. те пъезо о которых я написал работают в диапазоннк от 20 000 до 50 000 гц не думаю что кто то слышал как они цыкают ))))))

  6. я вот на днях послушал акустику canton 1000 такие крупные полочники. закрытый корпус титановая пищалка неубивемые подвесы чуйка 94дб !!!! з/я играют достойно.. правда дизайн не гламурный особенно если цвет черный.
    а еще были твитеры из high polimer что это такое и с чем едят не в теме знаю что ультра вч диапазон как скажут теоретики который не слышит никто..вопрос зачем их ставят??

  7. @ vovans:
    onkio 302 акустика с рекордно низкой чувствительностью чтобы раскрыть их потенциал требуется хороший аудиофильский мощник. в другом случае звук посредственный..я с этим сталкивался давно на примере акустики динаудио

  8. @ vovans:
    У меня были топовые виктор зеро 7. С ленточкой. Я понял, что ленточка не мое.Было разрешение так себе. Хотел еще купить виктор sx900 — владелец сказал, что по эмоциям они скромные, сероватые чтоли — по крайней мере я так понял, тоже охотка пропала.

  9. недавно стал обладателем diatone ds 800 z . я как понимаю это почти пик эры диатонов (1994 г) аккустика очень впечатляет , работает в паре с sansui au-a707.
    стоит в зале 30кв. вопрос : ds 2000 и ds 97 c насколько по другому будут звучать ?просто не с чем сравнить , впервые стал обладателем этой легенды

  10. @ gorilla:
    Ага, щаз, пик эры. Это упрощенки 77х. На динамики посмотри, Сразу ощутишь пик эры.
    У 77 лучшие HR, HRX, Z.
    HR поярче, потому что твитер чисто титановый, по эмоциям и виду больше всего понравились. z новее.

Отправить ответ