Японская компания NEC на слуху только у самых продвинутых в познаниях аудио аудиофилов. Фирма многим знакома по выпускавшимся в неимоверных количествах CD-ROM и DVD-ROM NEC завоевавшим отличные отзывы, по игровым приставкам — NEC PC Engine, NEC PC-FX, которые в свое время выдавали фантастическое качество графики.
NEC так же выпускала мощнейшие для своего времени процессоры, клоны intel x86. У компании было достаточно возможностей, чтобы провести реверс энжин разработку и понять из чего состояит процессор 8086 и самостоятельно его воссоздать. Компания выпускала довольно много моделей процессоров — NEC V20, V30, V53 и тд, которые зачастую работали быстрее оригиналов. Процессор NEC V80 был более быстрым аналогом Intel 486 с частотой 33 Мгц.
Позднее компания отошла от CISC архитектуру в сторону RISC выпустив модель V850 на 320 Мгц. Последняя модель V850E3v5 была выпущена в 2014 году.
Вы скажите, ну что это за процессоры, и где же их использовали. Я не стану заострять на том аспекте, что их использовали в массе известных вам продуктов, в DVD-проигрывателях (Sony Optiarc AD‑7240S), в игровых приставках, в том числе и Nintendo VirtualBoy,
в аркадных автоматах SEGA RALLY, в кар аудио, телефонах, даже в USB 3.0 платах (V850), но процессор V70 стоял даже в космическом спутнике летевшем на Венеру.
Это был 32 битный процессор, который работал под управлением операционной системы реального времени NEC RX616 RTOS.
Возможно вы так же слышали о компании Cray бывшей долгие годы лидером на рынке суперкомпьютеров. Компания Cray продавала в качестве таких суперкомпьютеров — компьютеры NEC SX с супермощным векторным процессором SX-ACE.
Вышесказанное говорит о том, что NEC — это мощнейший электронный гигант с высококлассными инженерами, которым под силу все.
Поэтому неудивительно, что компания NEC нашла себя и на рынке аудио высокой верности. Только она не стала размениваться на средне звучащие модели, так себе звучащие модели, плохо звучащие дешевые модели, как делают другие. Компания просто сделал один ход конем выпустив в 1983 году изумительного качества 3 усилителя в разные ценовые диапазоны — Nec A-11 в высший (149000 йен), NEC A-10 с ценником в 99800 йен (грубо говоря примерный эквивалент 1000 долларов) в средний и Nec A-7 (79800 йен) в начальный.
Но так как все три аппарата созданы на базе одного, то они все относятся к высшей категории и разделение на высокий средний и начальный следует рассматрвиать в рамках топовой категории. Позднее у Nec-A10, как самого оптимального и популярного усилителя по массе достоинств, появились модификации II,III, IV, X (5-е поколение), но именно первую версию разрабатывал очень легендарный и уважаемый в Японии инженер Тэцуо Нагаока, плюс количество моделей в первой версии было небольшое, что заставляет первую модель ценится выше всего.
К тому же японские аудиофилы говорят, что по звуку она самая лучшая и является буквально легендой японской аудиофилии. Вторая модель была создана уже учеником и поэтому ценится в Японии меньше, количество произведенных экземпляров было больше. Первое поколение поражало, по словам японских слушателей мощью и чувственностью звучания. В третьем поколении это в какой то мере сохранилось, опять же по словам японских меломанов.
Релиз оригинального Nec A-10 состоялся в 1983 году и он оказал большое влияние на аудиофилов и его величие в глазах японцев до сих пор велико. Второе поколение от ученика Нагаока было в целом неодоценено, несмотря на некоторые улучшения по сравнению с оригиналом — повышена прочность корпуса и прочее.
Усилитель Nec A-10 был построен на транзисторах Nec A1227 и Nec С2987 ( 2sa-1227 и 2SC-2987) и питался от 5 независимых источников основанных на трех трансформаторах.
Усилитель обладал мизерными искажениями THD — 0.003 и меньше. Частотный диапазон составлял от 5 Гц до 300.000 Гц.
Мощность при 8 Ом равнялась 60 ватт на канал, а при 4 Ом, удваивалась до 120 ватт на канал, что говорит о полной энергообеспеченности и запасу по питанию этого усилителя. Т.е. совсем без компромиссов.
С питанием Nec использовали придуманную сложную схему из 3 трансформаторов, я не совсем понял в переводе с японского, но в общих чертах — один трансформатор сдвинут по фазе на 90 градусов и выдает квадратную волну частотой 50 (60) Гц на второй трансформатор. Каким то там образом частоты складываются получая 100-120 Гц + третий трансформатор обеспечивает внезапный запас мощностью в случае возможности провала по питанию. Если можете объяснить суть более точно и понятно — прошу добавить это в комментарии — ссылку на японский источник привел выше.
Немного машинного перевода:
Трансформатор для конечной стадии с использованием одного обычного источника питания, а другая для резервного источника питания, который представляет собой вид импульсного источника питания.
Источника питания резерва, во- первых, вынуть постоянный ток с бестрансформаторным выпрямителя, который был переключен на 50 Гц или 60 Гц импульса, и , кроме того сдвига фазы на 90 градусов, обычно добавляют трансформатору другой одиночный заключительный этап Как это заполнить разрыв мощности. Это будет описано более подробно , потому что я думаю , что нерешительность не понимает для новичка , чтобы сказать , что. Обычно мощность, 50 (60) Гц переменного тока двухполупериодного выпрямления, выходит постоянный ток в виде подкладке на 100 гор (120) Гц, между гребнями находится в долине.
Несмотря на то, что сделано в форме использования и сохранены для будущих потребностей этого в конденсатор, в отличие от абсолютно постоянного тока , который подается от аккумуляторной батареи. Концепция резервный источник питания заполнит долины, в дополнение к обычному источнику питания имеет бестрансформаторный выпрямитель цепи (160V3,300μF), которые фиксируют квадратные волны переменного тока 90 градусов с задержкой переключения цепи, трансформатор для резервного источника питания протекающий в. Параллельное использование двух трансформаторов также ранее , но (Yamaha А-1), устройство может быть виден с параллельным использованием которая сдвинута фазой на 90 градусов.
Таким образом, полностью отличается от источника питания импульсов делают другие производитель перед тем , кроме того, до сих пор не было.
Т.е. запасной источник питания является импульсным, а далее уже вступает в дело схема разработанная инженерами Nec.
Возможно немного более внятное описание от другого японского источника:
Блок питания в NEC запатентован под названием Reserve Ⅱ — есть два комплекта выпрямительной схемы, один набор используется в качестве основного источника питания, втророй набор выпрямительной схемы в качестве источника энергии резерва, сила накапливаются в здесь, основной источник питания Она стала настолько сыт в соответствии с зазором. Это чувство стабильности , используя стабильное питание близко к приводу батареи фирмы звук локализации достигнуто.
Немного отдохните, пожалейте глазки, подклейте сломавшийся мозг и продолжаем.
Вообще в тот период — конец 70х и начало 80х многие компании ломали голову над необычными схемами питания. Например и компания Onkyo выпускала усилитель на трех трансформаторах и Denon представляла трехтрансформаторную модель Denon PMA-701.
Так же утверждается, что аппарат Nec A-10 был создан без оглядки на рентабельность.
Любителями аудио из Японии утверждалось, что для полного качества звучания усилителя Nec A-10 нужно было его включить за час до прослушивания.
Приведу дословно слова японского слушателя в переводе:
Эффект разогрева проявляется четко. При использовании просто включите питание и ожидайте по крайней мере 1 час , чтобы ощутить мощь и разницу в звуке.
Для тех кто не готов был так долго ждать и был способен немного пожертвовать качеством, компания Nec выпустила модель NEC A-7.
Энерговооруженность тоже оказалась на высоте — при 8 Ом — 50 ватт на канал, при 4 Ом — 100 ватт.
Вот впечатления о различиях звучания между A-7 и A-10 (осторожно, машинный перевод с Японского):
Когда звук направление Юнга А-10, А-7 достаточно взрослый ориентированный. Там нет привычки, не был тугим, чтобы расслабиться, звук , чтобы беззаботно. Искажение эффект мал и количество информации , но умеренно, зерно хорошо, есть также атмосфера. Хардкор силы, потому что подавляющее ощущение энергии ощущение , что пропорционально весу по сравнению с А-10, но в комнате может быть лучше в А-7.
NEC A-7
Если кратко — написано, как я понял, аппарат очень хорош, а мощность соразмерна весу. Звучание не уровень А-10, но тоже довольно прилично и многим будет достаточным — есть атмосфера, есть энергетика и достаточная детальность без искажений.
Впечатления другого слушателя A-10 b A-10 II — смотрите, чтобы поток чужого самосознания вас не накрыл с головой:
Оригинальный А-10 , звучит дома, как буд-то в небольшой студии, но нет ощущения энергии, например, слушать живую музыку, например, первое поколение A-10 слушает музыкант , играющих в от около 6 матов студии реала Когда качество звука может испытать, а-10Ⅱ есть распространение общего звука в непосредственной близости от центра живого дома, складывается впечатление , что может испытать до глубины. Кроме того, из — за сильного качества звука края с жестким, она превратилась в качество звука с влагой и блеском. Поздний учитель Тэего Нагака также, и выше тех , единиц в целом, который был уподоблен, на лучшем месте , если слушать музыку в качестве слушателя, от реализма отдельных инструментов, всей музыки, умеренной влажности и блеска может быть , что написал Guardian , с точки зрения обладает определенным качеством звука. Во всяком случае, звук, хочет услышать в непосредственной близости от него , есть тот , кто хочет слушать прямо перед гитарным усилителем или усилитель A-10, музыкой всего пространства в хорошем состоянии общего равновесия, которые хотят наслаждаться звуковым полем A- 10Ⅱ Я думаю , что он сталкивается.
Как я понял, здесь сказано, что A-10 супер-детальный, эмоциональный и яркий, а A-10II более сдержанный. Хотя… возможно тут сказано другое — предлагайте ваши интерпретации в комментариях.
Цена Nec A-7 составляла 79800 йен. Здесь вероятно будет интересна следующая табличка.
Выпущен Nec A-7 был так же в 1983 году по цене 79800 йен (на 20000 йен дешевле, чем А-10) и предназначался для тех, кто не желал тратить час на разогрев усилителя перед прослушиванием.
Со слов японских слушателей Nec A-7 наследует богатство звука от А-10, но сила не столь высока. Если на А-10 вы чувствуете как от низов у вас дрожат кишки, то А-7 в этом плане более скромен, но так же передает подвижность инструментов, атмосферу, пространство. Японские слушатели сравнивают А-7 примерно с усилителем Sansui AU-a707.
По характеристикам Nec A-7 выглядит следующим образом:
Мощность: синус 20 Гц ~ 20 кГц — 100W + 100W (4ohm), 50 Вт + 50 Вт (8 Ом)
КНИ (при эффективной мощности) 0,006% или меньше
Интермодуляционных искажений (при эффективной мощности) 0.006% или меньше
Частотная характеристика 5 Гц ~ 300 кГц
Фоно МС: 73DB / 250MyuV ( -145dBV)
CD, тюнер, AUX, Tape1,2: 110dB (-126DBV)
Отклонения RIAA ~ 100 кГц ± 10 Гц 0,2 дБ
Выход синфазной
Потребляемая мощность 190 Вт
Размеры: ширина 430 × высота 150 мм × глубина 380 мм
Вес 13кг
В 1985 году приемником модели Nec A-7 стала модель Nec A-700 — фактически та же самая А7.
Подведем некоторые итоги — Nec A-10 была разработана легендарным японским инженером Нагаока и была настоящим откровением для аудиофилов. Для тех, кто не готов был ждать около часа времени на прогрев Nec A-10 был выпущен усилитель Nec A-7/A-700, который сразу выходил на рабочий режим, хотя и немного терял в качестве.
А теперь настало время оценить это самое качество звучания Nec A-700, которая есть в моей системе.
ВИЗУАЛЬНО
Визуально в глаза бросаются очень большие ручки на усилителе. Конечно не такие большие, как у Densen, но однозначно больше ручек громкости/тембров и тд., знакомых вам усилителей.
Не скажу, что такие ручки крутить как то неожиданно лучше по эргономике, но точно — прикольно. Эстетически тоже как-то немного необычно. В остальном — строгий черный корпус усилителя без излишеств.
ЗВУЧАНИЕ NEC A-700
Nec A-700 совсем не верхний аппарат в линейке, выше него А-10 и А-11, но как говорится — мастерство не пропьешь.
Стоило мне включить усилитель Nec A-700 и я был сметен совершенно дичайшей в хорошем смысле слова детализацией.
Если вы слушали акустические системы Yamaha NS-1000M, то они впервые при прослушивании вызывают эйфорию от безумно высокого разрешения в среднем регистре — воздушный простор, детализация — слышно вообще всё.
Nec A-700 — это нечто вроде, только из мира усилителей. Слышно не только все, но и намного больше всяких деталей, чем раньше. Для меня явилось откровением, что после Yamaha P2200 и других топов я на некоторых записях услышал много нового — там где ничего небыло слышно — услышал, что в комнате записи еще есть люди и они между собой разговаривают.
Кроме того нижний регистр неожиданно показал себя более детальным с массой интересных низкочастотных эффектов, которых небыло на других усилителях.
Эффект конечно потрясающий, врятли я ошибусь отнеся Nec A-700 в высшую лигу или и вовсе Hi-End класс, потому что такое колоссальное музыкальное разрешение фактически сложно будет найти в других аппаратах.
Японские слушатели отмечали, что мощь и энергия, вибрирование внутренностей — не на стороне A-7 — это может только А-10. Подтверждаю, нижний регистр очень богат на детали и нюансы, но он не обладает большим весом.
Nec A-700 очень хорошо охарактеризует следующая фраза — это абсолютно мониторный усилитель. На нем слышно все, контрастность звуков поразительная, выпуклая. Это не значит, что это лучший в мире усилитель. На мой вкус он подает звук слишком дерзко, может даже грубо пленяя потрясающей детализацией, воздухом, пространством.
То что Yamaha NS-1000M творила своими чудодейственными огромными берилиевыми куполами, Nec A-700 повторяет транзисторами.
Будет интересно столкнуть Yamaha NS-1000M с Nec A-700, но пока я прослушивал усилитель только на напольных АС Diatone DS-77Z и полочных Onkyo D-212EX.
Итого, Nec A-700 — это много новых звуков, потрясающее запредельное музыкальное разрешение, немножко грубоватая, дерзкая подача (очень похожа на манеру ЦАП на PCM1794).
Барабаны играют так, что можно клясться, что они установлены перед вами в квартире. Это конечно удивительный усилитель и при том что он еще не самый лучший в линейке!
В завершение небольшое видео демонстрирующее работу Nec A-700.
Ну наконец то хоть какой то прорыв! Достойный усилитель. Постараюсь такой послушать если найду.
Версия которую вы отслушали можно купить за вполне вменяемые деньги. Очень интересны ваши дальнейшие ощущения, а именно сравнение в лоб с другими усилителями.
Кстати, вот эти навороченные блоки питания, это скорее маркетинг чем реальное улучшение. Многие фирмы делали эксперементы с питанием в то время и ничего хорошего не получилось из этого. Надо больше мощности, берем больше трансформатор, больше электролиты.
Цена доступная, уровень выше чем у Yamaha p2100. Но обратная сторона моих обзоров, т.е. просвещения, после них ценаначинает рости — и это расплата. Посмотрите, что с ценой ямаха а-2000 стало, например.
@ hifi-audio.ru:
Yamaha a 2000 в Германии лет 10 назад как стоила в районе 900- 1500 евро так и стоит по сегоднешний день
Александр а приходилось вам слушать или сравнивать или кому из участников сайта Yamaha mx1000 с м85?
Много техники которой тут небыло на сайте и на русскоязычных сайтах вообще, всегда стоили своих денег. Есть конечно определённые модели на которые особый спрос,а так же незаслуженно обделённые модели,но разброс цен не сильно большой. Так что не корите себя за поднятие спроса. На хорошую аппаратуру всегда был спрос.
Я слушал МХ1000 и М85 но в разное время. Звучание очень похожее… Принципиальной разницы не будет. Выбирать надо исходя из состояния . Обе очень детальные и воздушные. Я уже понял , что желательно таким усилителям делать профилактику,с возможной заменой некоторых деталей на более аудиофильские, например проходных конденсаторов… Тогда звук точно превзайдёт ожидания
@ Vladimiroff:
Понял благодарен за ответ! Я так приблизительно и думал.
Секрет хорошего звучания усилителей от Nec, это применение быстродействующих транзисторов с огромными скоростями переключения. Вот откуда детальность. А трёхтрансформаторное питание с импульсным БП, это лишь рекламный ход, которому не стоит уделять повышенного внимания.
просто слушаю музыку…
@ Capitan Tenkesh:
Абсолютно верно! Нужно слушать музыку. Я вот заметил одну интересную вещь, есть усилилители с хорошим разрешением, буквально выпячивают середину, верхнюю середину, играющие очень детально, но при этом всё остальное уходит на задний план и музыку не слышно. Вплоть до того что перестаешь правильно индифицировать инструменты. Зато слышно все шероховатости. Я люблю хорошее разрешение, без него просто катастрофа, но бывает при хорошей детализации как будто отсутствует музыкальная информация. Вроде всё есть, а музыки нет.
Вот мне интересно как обстоят дела с этим у NECа?
Так же как у акустики ямаха нс1000м. Он ее транзисторная полная копия по звуку. 1 в 1.
Ямаха нс1000 звучит очень собранно. Кому то нравиться более «рыхлое» звучание бумажных диффузоров. Купол ямаховского среднечастотника хорошо задемпфирован и имеет низкую добротность и звучит «суховато» и если аттюнюатором немного приуменьшить громкость, то усилитель будет не так сильно держать диффузор и звучание размягчится. Так в общем происходит со всеми динамиками, особенно если усилитель имеет большой демпфингфактор. Очень много есть ньюансов в связи усилитель-акустика. Демпфингфактор, наличие в фильтрах резисторов выравнивающих головки по звуковому давлению, частотно зависимые обратные связи в усилителе, добротность применяемых головок… а ухо воспринимает это как то или иное звучание, подачу.
Всё таки, как звучит NEC по сравнению с Ямахой 2200? Что приятнее по восприятию? Какие ньюансы? Стоит ли искать чтоб послушать модели постарше?Цены на них не так уж и большие.
Звук детальнее, но сухой. Воздуха и пространства больше. Чисто мониторный усилитель. Или зайдет или не зайдет. Использую несколько усилителей, у каждого чтото свое хорошо.
Ну ,я знаю что как раз Ямаха 2200 как и другие подобные как раз в качестве мониторных усилителей использовался и используется по сей день. В Европе по сей день в студиях можно найти на распродажах. Сейчас в основном применяют активную акустику, поэтому и продают.
Попробуйте послушать Nec на колонках с меньшей чувствительностью, с такими где диффузор потяжелее и там как бы должно звучать «помокрее»
Пробовал, на онкио д212. Чуйка 83дб, 4 ом, неку нагрузка не важна.