Два лица Parasound A23 — баланс (XLR) и небаланс (RCA)

Наверняка вы слышали разговоры о балансном и не балансном усилении, насколько это хорошо или нет. Вы возможно так же обратили внимание, что балансными разъемами  и соответственно балансной схемой усиления обычно обладают усилители топового класса или профессионального применения.

В профессиональных моделях уже много десятков лет используются балансные входы и балансное усиление, за примерами далеко ходить не надо — это Yamaha PC2002M и др.

В какой-то момент, а в основном с 90-х годов стали появляться доповые домашние компоненты с балансной схемой и балансными разъемами. В принципе тенденция сохраняется и сейчас и правило одно, если вы хотите балансный усилитель, то стоить он будет очень недешево. Например современный усилитель Marantz PM-14S1 стоимостью в 247000 рублей ($4000) не обладает балансными входами XLR!

Не обладает ими и новенький Marantz PM-12, и только топовый Marantz PM-10 стоимостью в 600,000 йен (6000 долларов, а у нас в например Аудиомании он предлагается за 12000 долларов) наконец имеет балансные XLR.

Действительно ли XLR что-то дают — в обзорах на сайте мы уже не раз изучали эту тему — да, такие методы подключения дают лучший звук, даже если схема небалансная, почему и отчего так — уже неоднократно описывалось на страницах сайта (выше напряжение — лучше разрешение). Безусловно все так же зависит и от схемы усилителя, но в большинстве случаев балансное подключение уверенно выигрывает.

Балансными разъемами комплектовались поздние топовые модели Sansui a-907NRA, Denon PMA-S10II и тд.

Все это к тому, что если вы решите перейти на балансные усилители, то этого того конечно стоит — это шаг вперед, но это обычно дорого.

А теперь вернемся к аудио нонсенсу — усилителю мощности Parasaund A23.

При цене в магазине 95000 руб он имеет балансную схему и балансные XLR разъемы. На фоне балансных конкурентов стоящих в несколько раз дороже — это просто подарок.  И я могу точно сказать, А23 стоит абсолютно каждую копейку из потраченных вами денег. Я покупал усилитель с рук, б/у. Но если бы я брал нвоый в магазине, то я ничуть не пожалел бы, что отдал за него фул прайс. Быть может от того, что еще совсем недавно стоимость Parasound A23 составляла 120,000 руб он легко превосходит по звучанию Yamaha A-S1100 схожего ценового диапазона (90,000 руб). При том, что Yamaha A-S1100 отличный душевнй аппарат, но A23 — просто лучше.

Yamaha A-S1100

Посмотрев на заднюю сторону мощника Parasound вы увидите разъемы XLR и знакомые всем RCA. Я вас уверяю, что многие подключают этот усилитель только по RCA по банальной причине — нет XLR кабелей и не уверены, что будет звук лучше.

Я когда-то совершил точно такую же непростительную ошибку. Пару лет назад мне на прослушивание уже приходил Parasound A23, и тогда я подключил его по небалансу обычными RCA-тюльпанчиками.

Впечатления были следующие — я оценил звучание усилителя на уровне конкурента Marantz PM-17SA.

И постыдного в этом ничего нет — Marantz PM-17SA крайне достойный усилитель, с прекрасным аудиоизображением , отличной микродинамикой, и прочими достоинствами.

Недавно я повторил свой опыт, снова подключив Parasound A23 по небалансому подключению и снова мои впечатления полностью совпали с прежними выводами.

Но подключение по балансу (XLR) в Parasound A23 — это огромный шаг вперед в звучании. Сцена мгновенно разверзается глубоко за колонки и остается очень твердой и уверенной. Каждый звук трехмерно повисает в воздухе, и даже реверберации строго привязаны к их источнику.  Это вызывает детский восторг от звучания. Песни Рыбникова оживают, снова Пьеро поет у вас зале, а Высоцкий на краешке стула.

По балансу Parasound A23 великолепен. Мало того, что он не на шутку трехмерен, так еще и само звучание очень густое (просто мясо, стена звука) и драйвовое. Как и водится за MOSFET усилителями — вокал натуралистичен до мурашек. Детализация усилителя сумасшедшая, очень близко к Yamaha P2200.

Но это все лишь по балансу, по небалансу (RCA) звук остается в высоком классе, он отличный, но лишается львиной доли трехмерности, точности эшелонирования и доли музыкального разрешения.

Поэтому обладая таким прекрасным усилителем мощности не ленитесь — подключайте его только по балансу к балансному, разумеется, источнику — разница будет впечатляюща.

В завершение я назову тракт в котором прослушивался Parasound A-23.

Акустические системы (напольные):

Diatone DS-77Z

Yamaha NS-1000M

 

ЦАП (балансный):

Inntak Sabre ES9018 +2x Muses8920 + 2x AD797 +2x R-Core

Звучание больше всего понравилось в тандеме с акустикой Diatone DS-77Z, как более полновесное и более трехмерное — получилась впечатляющая синергия этих двух компонентов.

19 Комментарии

  1. Баланс всегда(ну или почти всегда)интересней-для меня это уже аксиома. Хочется лишь добавить вот что: далеко не все интегральники имеющие разъём XLR позволяют реализовать баланс в чистом виде,без дополнительных заморочек.Большинство из них,скажем так,условно балансные( в том числе и Сансуй 907 NRA).Если на задней стенке рядом с балансными гнездами есть надпись"Power Amp Direct Balanced" -это означает что балансное подключение возможно лишь при использовании усилителя в режиме усилителя мощности.То есть нужен балансный источник и плюс к тому балансный же предусилитель. На Сансуях так практически на всех,такая же фигня на Ямахе АХ-2000А, Sony TA-FA777ES и ещё очень многих моделях. А вот Denon PMA-S10II-по настоящему балансный,как и Пионер А-09, Luxman L-580,все Аккуфейсы и пр.

  2. Я бы не был столь категоричен. Некоторые аппараты и без баланса играют настолько масштабно,что ограничением служат лишь стены.Так что если у Вашего аппарата баланса попросту нет-сокрушаться не стоит: хороший аппарат в любом подключении-хороший.А вот плохой-никакими примочками не спасёшь.

  3. Насчет  Yamaha as 1100 это вы Александр поспешили! Они одноклассники и оба на мос фет . Звучание у 1100 запредельно натуральное до мурашек! А если мяса не хватает то саб можно поставить. Разрыва у них нет лишь свои  тонкости! Alex правильно подметил по поводу xlr и rca. 

  4. Баланс действительно сила! Тут и добавить нечего. Лично я полностью все компоненты подбираю только балансные. Возврата к тюльпанам небудет. По усилителям нужно смотреть схему чтоб балансное усиление шло от преда до выходного каскада. Сюда же входят регуляторы громкости. Как уже сказал Alex, чтоб небыло просто балансных входов а дальше фигня какае то…

  5. Разумеется, "баланс" как соединение лучше RCA.  Такое соединение позволяет использовать кабели больше длины и у него большая устойчивость к электромагнитным помехам.

  6. Выше я считал доставку в Хабаровск. Если в другие города, доставка, наверное, дешевле будет.

    Вот ещё вариант отличный:
    https://www.ebay.com/itm/Pair-MONARCHY-AUDIO-SE-100-delux-Mono-Power-Amplifiers/202365091220

    Два мощника моно блока в чистом классе А (100 вт на канал на 8 ом) американской фирмы Monarchy Audio, продавец отдаёт за $1100, но приглашает к торгу. Думаю, что за $950 отдаст. Доставка по США — $75.  Доставка в Россию за оба — около $270. Итого $950 + 75 + 270 = около $1300 (т.е. около 90 тыс. руб.)

    Хотя, как вариант, можно написать напрямую на фирму http://www.monarchy-audio.com, запросить цены на новые и сравнить.  Хозяин этой фирмы очень приятный человек, я с ним общался по электронке, консультировался.

    У меня такие же почти (70 вт вместо 100 вт) моноблоки мощники этой же фирмы — модель SM-70 Pro. Я очень доволен, что в своё время купил их. Даже не могу представить, что меня может заставить расстаться с ними. 

  7. хорошо было бы узнать какой фирмы использовался балансный кабель?  у меня тоже громадная разница когда вместо клоца включаю приличный rca межблок.

  8. нонаме наверное, не помню откуда он у меня. Скорее всего в музыкальном проф-магазине покупал.  балансные как говорят менее привередливы к качеству чем рса. на дорогой балансный кабель или китайца пока не разорился. Может еще будут приключения

  9. Лет восемь назад когда у меня впервые появились балансный усилитель и балансный си-ди проигрыватель мне в салоне дали на прослушку два балансных кабеля: недорогой Xindak (примерно 50 долларов) и Nord Ost Blue Heaven (наверное долларов 200-250,по меркам компании тоже самый начальный уровень).Так вот разница в звуке при поочередном использовании того и другого была настолько колоссальной-замена электронного компонента не всегда дает такую разницу. Так что делайте выводы…

  10. Я покупал кабели фирмы Blue Jeans Cable, у них два сайта есть. Один американский — www.bluejeanscable.com . Другой британский http://www.bluejeanscable.co.uk . Есть все виды кабелей, цена разумная, доставка дешёвая (по-моему, $10), делают качественно. Мне нравится их подход к кабелям — научный, разумный. Никакой "магии" или "snake oil". У них какая-то необычная технология используется для крепления кабеля к разъёмам — Cold Welding (холодная ультразвуковая сварка), в отличие от горячего припаивания. Описание здесь: https://www.bluejeanscable.com/articles/ultrasonic-welding.htm

  11. американские кабели  с которыми сталкивался понравились все..sosha cubala /  silnote audio /    ZU audio/   сварку первыми стаали применять audioquest тоже американцы  с целью удешевить и упростить производство… учитывая в компании работают 40 человек включая уборщиц.

  12. у нас в музыкальном магазине кабель xlr  сингл   2m стоит   10$  пара обойдется 20$   для уличной озвучки подойдут наверняка..

  13. Лично я с XLR кабелями поэксперементировал достаточно и выводы такие сделал.  Во первых не совсем правда что они в меньшей степени влияют на звук чем тюльпаны. Иногда мне казалось что даже больше. Но с rca у меня опыта не много было. Я сразу перешёл на баланс с силу его превосходства. Во вторых , любой качественный и необязательно дорогой балансник ,играет всегда очень хорошо и натурально. Более дорогие могут просто подчёркивать некоторые аспекты в звучании но не делают лучше или хуже. Просто кому как нравится. Любые хорошие кабеля из проф.серии ничем не уступят крутому шнуру за 500$ в разрешении, тембрам и прочему . Пусть даже он будет за 20 баксов. Разница лишь в некотором подчёркивании некоторых тембров, обертонов. В третих большая цена не всегда лучшее. Я выбрал для себя провода которые заостряют немного верхнюю серединку, играют на грани фола, ещё немножко и кажется посыпятся сибилянты, но нет. Играют островатенько но не более того. На мой вкус ,так сказать. Проф.кабеля остроты не дают и играют достаточно ровно и правильно, что и должно быть, потому что в студиях именно такие и применяют. Поэтому  что бы вы не купили, если это не подделка какаето ,то играть будет хорошо. Я бы ещё обратил внимание на то чтоб  металлические контакты из которого сделаны штекеры кабелей были бы по возможности однотипными с контактами на вашем усилителе , проигрывателе… с одного металла. Лучше всего позолота, т.к. не образует оксидной плёнки. Разных металов в контактах лучше избегать.

  14. Я в музторге брал, контакты не позолоченые. Раз говорите, что эффект есть, надо китайцев для начала попробовать. Последний RCA кабелек зеленый более чем понравился. Остроту я люблю.

  15. Слушал А23 в течение месяца и в общем могу прокомментировать что не так с небалансным подключением. У этого усилителя по RCA инвертируется фаза и для получения нормального звука надо поменять фазу на акустике (красный кабель в колонках включаем в красный разъем и наоброт). Кто попробует — отпишитесь.

Оставить комментарий