Onkyo и ее усилители A-1VL, 5VL, 7VL класса D

Компания Onkyo подарила миру далеко не один прекрасный аудиофильный усилитель, например Onkyo M-510, Onkyo M-588 или акустическую систему (серия скипетров), но помимо стандартного подхода получения премиум качества звучания, компания очень чутко ощущает новые возможности.

И в период засилья усилителей класса AB, в 2004 году, компания неожиданно выпускает усилитель в классе Д причем по совсем не гуманной стоимости $1800. На тот период класс Д в силу недостаточно высокого качества звучания чаще используется в простых медиарешениях,  либо в очень дорогом Hi-End, где благодаря ноу-хау решениям доказывается возможность существования хорошего звука в Д-классе. 

В усилителе компания использует свой особый запатентованный конечный векторизованный фильтр VLSC (Vector Linear Shaping Circuitry), который позволяет показать звук во всей красе и натуральности.  Цифровой усилитель получил название VL Digital, откуда и проистекает название 1-VL.

Немного текста из рекламы:

Цифровой стерео усилитель Onkyo A-1VL обеспечивает превосходную производительность звука, не жертвуя качественными аудиофильскими деталями и качеством сборки. Этот тонкий, футуристический цифровой усилитель обладает низкоимпедансным дизайном с тщательно подобранными звуковыми частями — большой емкостью, отдельными тороидальными трансформаторами, толстыми медными шинными пластинами и высококачественными прозрачными терминалами.

Кроме того, A-1VL объединяет усиление PWM (широтно-импульсная модуляция) и эксклюзивную технологию VL (Vector Linear) для сглаживания ряби (флуктуации) и устранения шума, присущего аналоговым или другим технологиям PWM. Результатом является 90% эффективное усиление для широких динамических и частотных диапазонов, а также заметная гармония звука.

Технические характеристики у A-1VL следующие:

2 x 100 Вт, 4 Ом, 1 кГц (DIN)
Эксклюзивная технология Onkyo VL Digital
Отдельные тороидальные трансформаторы для левого и правого каналов
Принцип «двойное моно»
Выход предусилителя / Вход усилителя мощности (аппарат может работать как предусилитель или усилитель мощности)
Линейный моторизованный регулятор громкости
Аудиофильные комплектующие
Толстые медные шины, медные экраны
Высококачественные клеммы
Съемный сетевой шнур
Передняя и боковые панели изготовлены из алюминия методом экструзии
Массивное виброзащитное шасси
RI-cовместимый пульт ДУ

В 2009 году компания Onkyo не забыв о своей модели выпускает более доступную по цене стерео-машину Onkyo A-5VL.

Стоимость ее в Японии составила 80,000 йен (без налога),  т.е. примерно 850 долларов.

Onkyo A-5VL одной только спецификации заставлял биться сердце учащенно. Усилитель для качественного усиления в Д-классе на борту имел прецизионный ЦАП  на двух высококлассных чипах Burr-Broun PCM1796.  А так же используется знаменитый уже цифровой усилитель VL Digital из флагманской модели 1VL!

Вот что говорит компания Onkyo о создании 5VL (вольный перевод):

Когда вы слушаете музыку, вы хотите в звуке ощущать артикуляцию губ певца, движение звука, его взаимодействие. Музыка должна передавать волнение, которое повисает в зале при исполнении, инструмент должен быть живой, а вы — ощущать себя находящимся в реальном концертном зале. Мы в Onkyo проводили множество экспериментов при проектировании 5VL, чтобы достичь такого звучания, чтобы устранить влияние на звук такого шума, что его не могли зафиксировать даже приборы, но это фиксируется на слух.

И мы создали усилитель Onkyo A-5VL, который дарит мир чистого звучания. Мы разработали такое звучание, чтобы оно пришлось по душе большинству аудиолюбителей и оно использует флагманские технологии усиления VL Digital, чтобы вы могли наслаждаться звуком высокого качества.

Не знаю как вас а меня такой пиар зацепил, а сам усилитель кстати получил золотую медаль на выставке VGP 2010.

Надеюсь вы обратили внимание, что по начинке A-5VL очень похож на флагманский усилитель A-1VL, даже по весу. Так же два трансформатора, отличный ЦАП и тд.

Сглаживающий конденсатор блока питания был выбран путем многократных прослушиваний разных вариантов на слух, и в итоге был выбран собственный продукт, который был разработан только для A-5VL.
 
Only for A-5VL
 
Другой, электролитический специальный конденсатор сиспользовался в схеме слабого сигнала, что очень щедро с точки зрения специально подстроенных на звук аудио-продуктов в его ценовой категории.
При конструировании  Onkyo A-5VL было учтено условия минимальной длины пути сигнала, регулятор громкости был расположен очень близко к входному терминалу, и тд. В результате чего удалось существенно поднять значение SNR (соотношение сигнал-шум) до 100 дБ.
Кратко ознакомимся с техническими характеристиками Onkyo A-5VL:

Мощность фронтальных каналов 40 Вт (8 Ом, 1 кГц, 0.8% КГИ), 80 Вт (4 Ом, 1 кГц, 0.8% КГИ)

Рекомендуемое сопротивление нагрузки 4 — 16 Ом

Воспроизводимый диапазон частот 5 — 60000 Гц (+1/-3 дБ) Коэффициент гармоник 0.08 % (1 кГц, 1 Вт)

Отношение сигнал/шум 100 дБ

Коэффициент демпфирования 60

Фонокорректор MM, MC

ЦАП есть

Режим Direct есть

Bi/Tri-amping есть

Размеры (ШхВхГ) 435x80x340 мм

Вес 10.2 кг

Обратите внимание, что при уменьшении сопротивления мощность усилителя удваивается. Это говорит об отличном энерговооружении усилителя (мощные трансформаторы с большим запасом). В пике аппарат спокойно может выдавать до 115 ватт на канал, но более реальные усредненные значения Onkyo указывает как 90 ватт на канал.

Усилитель, как указывает Onkyo может работать даже с 2 Омной нагрузкой благодаря использованию MOSFET транзисторов.

Усилитель обладает схемой двойное моно, каждый канал усилителя питается отдельно, каждый от своего трансформатора.

Для борьбы с вибрациями используется довольно толстый металический корпус толщиной 1,6 мм.

Интересно описано на английском сайте Onkyo (с японского перевод выходит очень корявым) действие VL Digital в усилителе:

До сих пор широтно-импульсная модуляция (PWM) использовалась как эффективный метод усиления аудиосигналов. Теоретически этот метод должен приводить к точному аналого-цифровому преобразованию. На самом деле «шумовые всплески» вносят ошибки в время инверсии, что делает невозможным точное преобразование в ширину импульса. VL Digital работает путем зарядки и инвертирования аналоговых входных сигналов и выполнения PWM пропорционально аналоговому сигналу. Форма сигнала шипового шума является симметричной, поэтому верхняя и нижняя части формы волны (их величины заряда) взаимно компенсируют друг друга. Это гарантирует точность PWM в любое время.

VL Digital

Так же усилитель обладает роскошным ЦАП — это два чипа PCM1796 — каждый канал использует независимый чип, чтов  купе с уникальной технологией VLSC дает удивительный по качеству дизайн.

ЦАП обрабатывает данные PCM  до 96 кГц / 24 бита, что во многих случаях достаточно.

Разъемы на задней части усилителя позолоченные и  специально расположены более просторно, чтобы можно было использовать более качественные RCA разъемы с зажимом цангового типа, как WBT, например.

Силовой кабель отстегивается, что указывает на то, что Onkyo рекоммендует использовать качественный отдельно приобретенный силовой кабель.

В усилителе предусмотрен режим Direct и он ощутимо влияет на звук, но об этом позже.

Модель A-5VL базовая. На ее основе с некоторыми улучшениями была сконструирована новая флагманская модель цифрового усилителя Onkyo A-7VL.

Onkyo A-7VL — близнец A-5VL

В нем используется уже знакомый по A-5VL ЦАП на двух PCM1796 (кстати действительно отличный), но схема еще более совершенна, а звук более богат. Так же , как и у  5VL ЦАП ограничен значениями 96кГц/24 бит, хотя сами чипы PCM1796 умеют 192/24, что может ввести вас в заблуждение в некоторых обзорах. Onkyo однозначно высказывается, что в A-7VL ЦАП (схема) стоит еще более высокого уровня (микросхемы те-же- 2х PCM1796). Соотношение сигнал-шум у ЦАП еще на 5 дБ лучше.

Встроенный ЦАП 2xPCM1796 (96K/24)

Интересно, что Onkyo помимо встроенного ЦАП так же не забывает использовать и аналоговые источники — в частности проигрыватель винила, чтобы задействовать встроенный в 5 и 7VL фонокорректор ММ и МС.

Что касается других отличий от 5VL, во флагмане увеличили емкости конденсаторов и немного поработали над разводкой с землей. Напомню, что 5VL — это база, поэтому 7VL — это по сути твик базовой модели.

Onkyo A-7VL внутри

Onkyo A-7VL в продажу поступил в марте 2011 года по цене 110,000 йен без налога (примерно $1200 с налогом).

Как видим, A-7VL вышел на 3 года позже и на 300-400 долларов дороже своей базисной модели A-5VL. Если не прочитать названия модели, то эти аппараты легко спутать между собой.

Что касается технических характеристик, то я не буду приводить здесь простынь данных, так как она необличима от A-5VL заисключением следующего, в 7VL SNR = 105 дБ (на 5 больше базовой модели) и вес 10,7 кг (у А5 — 10,2 кг).

Как видите, компания Onkyo еще с 2004 года штурмует цифровой олимп класса Д, причем не размениваясь на мелочь. Сразу выпустила A-1VL за 1800 долларов. Чуть позже выпустила 5VL и в 2011 году твикнутую его версию 7VL. По сути изначальная концепция схемы верна и Onkyo лишь вносит некоторые штрихи в свое творение без глобального пересмотра конструкции.

Что в таком случае выбрать для ознакомления, если все 3 модели достаточно интересны и конструктивно близки друг к другу?

В нашей стране традиционно принято хвалить классические усилители класса А, AB и по какой то непонятной традиции ругать класс Д, даже если любитель аудио никогда и не слышал таких, или слышал простой примитивный вариант.

Ситуация в корне отличается на зарубежных аукционах. В Японии б/у усилители Д-класса стоят, я бы сказал, совсем не дешево — посмотрите на ценники Onkyo A-5VL, 7VL,1VL, на Denon PMA-50 или 60, на Teac AI-301 — они очень дороги. В нашей стране те же модели можно купить с рук намного дешевле.

Поэтому я для прослушивания подобрал аппарат, который смог купить в нашей стране — это базовая модель — Onkyo A-5VL — аппарат достаточно свежий по году выпуска (2009), поэтому состояние разумеется на отлично.

 

ВНЕШНЕ

Усилитель Onkyo A-5VL для цифрового усилителя крайне тяжелый — 10,2 кг, в силу разуеется отличного силового обеспечения (мощные трансформаторы).

Внешне это невысокий аппарат, смотрится технично,красиво. В комплекте пульт (белый к черному аппарату).

В свое время A-5VL был представлен в нашей стране по цене аналогичной стоимости модели Marantz PM-6002-3-4, которая не имела на борту ЦАП, 18900 руб (стоимость доллара была немного больше 20 рублей), поэтому, хотелось бы конечно большего, но противопоставлять будем мы цифровой усилитель именно этой модели Marantz.

 

ПРОСЛУШИВАНИЕ ONKYO A-5VL

Да, это то самое, ради чего все и затевалось, мои дорогие. Еще при покупке у прежнего владельца Onkyo A-5VL, я смог его оценить по звучанию с акустикой  KEF Q500.

Звучание мне показалось достаточно правильным и с достаточным разрешением. Владелец аппарат сказал, что ему показалось, что и явилось причиной продажи, что в звучании присутствует синтетика. Я бы так не сказал, но об этом чуть ниже.

Я прослушивал Onkyo A-5VL в своей системе с акустикой Yamaha NS-1000M (238.000 yen), а так же с Diatone DS-77Z (120.000 yen).

Так  же пробовал внешний ЦАП Inntak Sabre ES9018 + 2x Muses8920 +2x AD797 +2x R-Core +Amanero.

Ну и в заключение сравнил с Marantz PM-6001 и на самом деле еще и с мегафиделическим мощником Yamaha P2200.

Звучание Onkyo A-5VL имеет высокую детальность. Отлично слышно разделение всех инструментов. При любой плотности записи инструменты на валятся в кашу и разрешение остается максимально подробным во всех случаях. Вокал, как и следвоало ожидать от класса Д очень живой, дышащий.

Классическая музыка, в том числе, и особенно, Большой Симфонический Оркестр звучат потрясающе, со взрывом экспрессии, с удивительно богатым на детализацию обзором происходящего — слушается роскошно.

Будем искать ложку дегтя? Постараемся, но в такой цене, ребята, это не так легко. Ну начнем. Глубина сцены — это первый момент, сцена фактически отсутствует в силу того, что ее глубина не превышает десяти сантиметров. И в этой 10 см прослойке умещаются в глубину все инструменты. Им тесно, но благодаря классу Д они очерчены совершенно твердо и не смазываются.

Я бы не сказал, что в этой ценовой категории ($700-800 за новое) это большая проблема. Но вы однозначно получаете высоколассное музыкальное разрешение, отличную детализацию.

Второй момент, работа с нижним регистром. Мне показалось, что усилитель смягчает атаку. Вот барабанная палочка должна сейчас просто взорваться горохом, но на пике экспрессии я слышу какое-то смягчающее сглаживание, которое делает звук более нежным, но это не всегда уместно, особенно в трэш-метал.

Звучание детальное, твердые образы, хоть и уместившиеся в 10 см глубину сцены, никакой каши — все это здорово и интересно, но все же ощущается некоторая, может слишком громко сказано, жесткость звучания. Впрочем вы сами сможете все это самостоятельно охарактеризовать посмотрев видео в конце обзора. Звук записан отдельно на стереодиктофон ZOOM H1, поэтому вы услышите примрно тоже, что услышал и я, но с непринципиальной потерей разрешения.

Я для пробы так же использовал китайский усилитель в классе Д Popu D5N — на нем сразу разлилась более воздушное и мягкое звучание, но менее детальное и было явно слышно, что у A-5VL класс звучания выше и звук сам более подробный.

Относительно встроенного ЦАП в Onkyo A-5VL — я могу сказать, что ЦАП просто отличный, и его интеграция в 5VL выполнена великолепно. Когда я подключил к усилителю внешний ЦАП на Sabre — то было заметно, что у встроенного ЦАП на 2xPCM1796 звук более воздушный, детальный и более точный — настолько высокого уровня "встройка" в усилителе! Я бы не отказался от такого цап в виде внешнего. Sabre 9018 в паре с 5VL проигрывала по звучанию стоковому варианту. Может быть, если этот ЦАП (1796) использовать в усилителях еще более высокого класса. то станут слышны какие то огрехи, но это домыслы, которые нет возможности проверить практически. Тандем встроенного ЦАП и A-5VL прекрасен в сумме своих качеств.

Я так же послушал Marantz PM-6001 — звучание схожее, но достаточно иное.

Больше реверберационных послезвучий, но меньше точности, разрешения, хай-файных слюдяных каких-то звуков пробирающих вас до мурашек. Влет по этому сравнению всплывает вывод, что Onkyo A-5VL — модель более высокого уровня, нежели Marantz PM-6001, но их характер звучания настолько разный, что слушаются оба с большим интересом.

Ну и конечно Onkyo A-5VL ни в каких снах не может быть конкурентом Yamaha P2200, хоть он база для флагмана и новые технологии, но это просто разные лиги, извините.

ИТОГО

Onkyo A-5VL — усилитель в классе Д. С просто великолепным ЦАП на борту. С очень подробным звуком. Без каши с любым количеством инструментов. С несколько сглаженной атакой. С очень узкой в глубину сценой. Классическая музыка слушается потрясающе.

И да, в режиме Direct звук действительно лучше, детальнее, искристее.

 

СМОТРИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

А теперь немного о приведенном ниже видео. Использовалась одна и так же композиция, чтобы оценить разницу в звучании.

Мне больше всего понравился тандем с акустикой Diatone DS-77Z с встроенным ЦАП — звук был максимально густой и тембрально богатый.

В заключительной части дан микс из разных музыкальных жанров, чтобы вы смогли сами на слух оценить способности усилителя Onkyo A-5VL — на мой взгляд в его ценовой нише — очень прилично.

13 Комментарии

  1. Мне тоже приходилось слушать усилитель класса D — PS Audio Trio A-100, принадлежащий моему знакомому. Причём я слушал его у себя, в составе своей аппаратуры, в своей комнате, и сравнивал его со своими моноблоками — усилителями мощности класса А.

    Впечатления в чём-то схожи. Понравилось: непринуждённая мощь, кристальная чистота и прозрачность, педантичная детальность. Но одновременно с этим — "плоская" сцена, нехватка глубины и какая-то безчувственность и отстранённость в звуке, безэмоциональность с голубоватым холодком и нордической отстранённостью. Бас, хоть и глубокий, но без объёма, "обезжиренный".

    Такой усилитель, наверное, хорошо поставить в пару с ламповым предом.

    Либо, если кто сигнал посылает с компьютера через ЦАП: поднимите НЧ на пару децибелл качественным эквалайзером (например, DMG Audio EQuilibrium виде VST-плагина) в режиме "Minimum Phase", что немного "распушит" бас и сделает его объёмнее и "наваристее".

    Также, можно попробовать сделать звук усилителя класса D более эмоциональным с помощью качественного эмулятора лампового предусилителя — рекомендую VST-плагин Wave Arts Tube Saturator Vintage.

  2. Очень точное описание. Только я противник распушеного баса, после владения несколько лет подряд акустикой типа ЗЯ.

  3. совсем скоро усилители класса D займут лидирующие позиции…ведь не кушали раньше люди ГМО ели все натуральное и были здоровыми..появилось ГМО все едят и думают, что это так и надо это!!!?  что это прогресс в некотором роде. перестанут обращать внимание на сцену отрешенность аналитичность и прочую мертвечину…это как цифровая фотография где все обращают внимание на детализацию все остальное обыватель не видит в силу своего развития..а может это уже последствия ГМО ? ведь смотрите межблочный кабель audioquest king cobra  звучит безжизненно…но тем не менее в своем классе был и есть самым продаваемым…почему ?  ну не знаю..а люди которые купили усилитель класса D  будут думать что купили авто TESLA это круто это новые технологии не нужен БЕНЗИН!!!!

    по моему прогресс в AT технологиях это очевидно.. компьютеры, смартфоны итд, тут сомнений нет. что касается звука тут все по другому…

  4. Onkyo считает, что даже если усилитель цифровой, а на самом деле, тем более цифровой, то должно быть очень качественное питание для него. Поэтому она и в 1вл и в 5 и в 7 дико заморочилась с питанием — у нее там два транса, двойное моно и тд. И поэтому чудес по весу не случилось — аппарат весит существенно — более 10 кг.  И мощность у него 40 ватт на канал, а при 4 ОМ — 80 ватт. Что и говорит о том, что по питанию там все с запасом роскошно. Аппарат очень интересный, не хай-енд, но притягательный, цап просто отличный. Ну вы сами по видео можете услышать — звук почти аутентичный реальности.

  5. прочитал всю информацию по данному девайсу оценка 3 на всех уважаемых площадках..плюс да… цап очень не плох…удивило разброс цен на данный девайс.  хочешь купить старье densen beat 100 хрен найдешь…а этого добра пруд пруди..

  6. 2 усилителя онкио 1 и онкио 5 посмотрите внимательно фото  ??? почувствовали разницу???? начинка 1 и 5 это не одно и тоже…все идет по принципу сэкономить удешевить..1 усь торы емкости дорогие….а 5 эрзац недорого и со вкусом)))))

  7. Ну, вот, Александр, ты так хвалил алиэкспрессовские ЦАПы, а при сравнении даже этот встроенный, не самый современный ЦАП, оказалось, звучит лучше…

  8. В этом конкретном усилителе так. Но я слушал разные современные, последнее что было — teac 503, за 100тр,  он китайцу сливает вообще без вариантов.

    Псм1794 в 5вл хорош, но это аппарат не топ-уровня, как бы звучал этот цап с более крутым тандемом, где ничего не ограничивает? 

    Онкио конечно молодцы, но 5вл, чуть повыше, чем Марантц 6004.

  9. скорее всего тут цап здорово  стыканулся  с самим  усилителем  такое бывает не  зря  разработчики зарплату получают..

  10. Я тоже слушал TEAC 503, мне давали на прослушку (просто поменялись на пару дней ЦАПами со знакомым). Так что я слушал его в своей системе, в своей комнате.  У TEAC 503, на мой слух, тусклый, нединамичный звук. Я даже не мог сначала поверить, что он может настолько плохо звучать. Долго проверял драйверы, соединения, думал, что это я что-то не так подключил. А нет, это его звучание такое. Был немного в шоке — всё-таки, ЦАП достаточно популярный и фирма с уважаемой историей, а тут какое-то замыленное невнятное звучание.

  11. И ценник под 100,000. И где гарантия что другие брендовые дорогие лучше. Знаю и другие примеры, но не об этом речь.   Да, я тоже считаю, что псм1794 просто супер сопритыкнулся инженерами с начинкой 5вл. Аппарат очень интересный. Но после него включил парасаунд а23 по балансу — разница — просто бездна. Ну и цена тоже. За парасаунд новый сейчас хотят 112 тр, за мощник. Но я , ребята, точно скажу, что вот он этих денег стоит вообще без сомнений. Чего не скажу о его "сопернике" exposure 3010, который пока гоняю для устаканивания своего отношения к нему и глубоко идущих выводов.

     

     

     

  12. слушаю audiolab m-dac  все в нем есть играет космос.. но другие такого класса сравнить не было возможностей..поэтому в даном случае теория все познается в сравнении…ЭТО НЕ РАБОТАЕТ!!!

Отправить ответ