Акустика Onkyo сегодня и вчера

В течении 2015-2016 и даже 2017 годов любители аудио были свидетелями лавинообразного возвращения знаменитых японских аудиофильских брендов в строй.
Technics представил целую линейку из усилителей, акустики, проигрывателей винила и тд (чтобы не быть голословным — это, например, виниловый проигрыватель в магниевом корпусе Techncis SL-1200GAE, аудиосистема Technics R1 включающая в себя  стереоусилитель SE-R1, сетевой плеер SU-R1, напольные колонки SB-R1и тд).

Компания Yamaha представила свою новую акустическую систему топового класса Yamaha NS-5000 с динамиками из зилона.

А компания Diatone предложила новые полочники Diatone DS-4NB70 созданные по фантастической технологии с использованием нового материала NCV (чувствительность нерва).

В числе вернувшихся к идее компонентов из «золотой» эпохи аудио была и компания Onkyo, которая неожиданно в качестве своего шага представила не новую топовую систему, а вернула свою очень успешную модель 77, бывшую конкурентом Diatone DS-77HR, выпустив напольные акустическую систему Onkyo D-77NE, правда по не очень гуманной цене в 360,000 рублей (немного дороже $6000) . С другой стороны это как раз и есть показатель, сколько стоили бы «старые» технологии выпускайся они сегодня.
Акустику Onkyo D-77NE любопытствующие могли послушать и на выставке в России, и некоторые так и сделали. Отзывы, что я читал в сети, были крайне положительными.

А теперь давайте попробуем разобраться, что из себя представляет эта модель.
Во первых очень наглядным пособием будет вот эта картинка эволюции серии начиная с первой генерации по последнюю 2015 года выпуска.

Визуально можно видеть, что кроме НЧ-динамика в новой АС не изменилось ничего — это все та же модель использующая знаменитый современный материал диффузора OMF (Onkyo Micro Fiber), который был использован в последних полочных колонках — Onkyo D-302e, D-112EXT и тд.

Onkyo D-112EX

В рамках серии 77 материал OMF использовался в предыдущей модели 2003 года Onkyo D-77MRX (220.000 йен за пару), которая, кроме НЧ-динамика фактически полная копия.

Но я осмелюсь предположить, что это она и есть. Довольно продолжительное время производственные мощности и складские запасы модели 77 были заморожены, но в 2015 году в честь 70 летнего юбилея было решено порадовать  поклонников качественного аудио и нереализованные компоненты от Onkyo D-77MRX были использованы для Onkyo D-77NE. У меня нет 100% достоверных данных, но это очевидно. И кроме того запас не был бесконечен, поэтому модель Onkyo D-77NE имела ограниченный тираж и более не выпускается.
Бросается в глаза отличие НЧ-динамика, он не имеет выпуклого пылевого колпачка — хорошо это или нет? Вопрос довольно сложный, Onkyo металась между этими двумя вариантами ища лучшее решение.
Например посмотрите раннюю модель Onkyo D-112EX (2008 год).

Onkyo утверждали, что дифузор, как вогнутая чаша — это самый оптимальный вариант обеспечивающий, как глубину баса, так и формирование точных образов — и такая форма указывалась, как достоинство модели.
Но вскоре модель в своей эволюции приняла вот такой вид и название, как Onkyo D-112EXT (2012 год).

Теперь вы видите, что Onkyo склонилась к использованию пулю в центре диффузора, хотя ранее они были против излома влияющего на звук.
Вот, что про пулю написали Onkyo (извините, машинный перевод):

чтобы очистить контуры инструмента, пулеобразный эквалайзер, ядро ​​звука является толстым и ясно, чтобы улучшить гладкость и ощущение скорости звука, чтобы подавить возмущение частотных характеристик будет, к высокой базовой производительности.

Пишут, что пулеобразный эквалайзер подавляет помехи в частотной характеристике.
Приведу и решение для Hi-End систем, они выглядят так, на примере Onkyo D-312 или D-TK10.

Onkyo D-TK10 повторяющие акустику гитары


Мои Onkyo D-302e

Т.е., можно предположить, что Onkyo склонилась к некоему среднему варианту, когда дело касается топового сегмента.
Безусловно акустика Onkyo D-77NE очень интересна, но цена все же не для всех. При этом вы можете с рук, ничего не теряя, а финансово крайне выгодно, преобрести модель Onkyo D-77MRX получив по сути тоже самое.
Шелковый OMF действительно очень хороший материал для диффузора, в чем я неоднократно убеждался на примере разных моделей акустики от Onkyo, но и ранее компания использовала очень интересные решение, типа непресованной бумаги и тд.
Напольники от Onkyo меня заинтересовали довольно давно, а полочники и вовсе радуют своим звуком в домашней обставновке (я использую Onkyo D-302e и D-500 II), поэтому стать обладателем напольников от Onkyo Было лишь вопросом времени. Чтобы наконец удовлетворить чувство любопытства я недавно преобрел  напольники Onkyo D-77FRX. Это модель 1996 года (130,000 йен пара) и она немного отличается от последовавшей MRX перебравшейся на микрофибру (OMF) материалом дифузора. Отличается глобально и интересно.

FRX — это 9 поколение акустики 77. Вообще 77 серия была создана для воплощения главной идеи — передачи эмоций, музыкальности и сути произведения. Т.е. ставилась задача не формально воспроизвести точный звук, а чтобы звучание вас не по детски цепляло. И судя по ценам даже на б/у акустику Onkyo 77 серии, которая уверенно превосходит по стоимости Diatone 77 (хотя в ретейле они были одинаковы), то это им удалось.

НЧ-дифузор выполнен из сырья произростающего в Северной Америке — целлюлоза смешанная с волокнами асцидии, которая является наиболее надежной и волокнистой из существующих в природе. Поэтому не удивляйтесь такому богатому рельефу на поверхности диффузора и пылевого колпака.
Твитер использует купол из алюминиемагниевого сплава.

Onkyo D-77FRX (1996)

Акустика весит 25 кг каждая колонка. НЧ-динамик имеет размер 30 см. СЧ — 12 см, а ВЧ — 4 см.

Полоса воспроизведения 25Hz~40000Hz.
максимальная выходная мощность 180W (EIAJ).
Чувствительность 91dB/Вт/м.
Размер: высота 660 × Ширина 360 × глубина 380 мм.

Насколько эта акустика действительно хорошо звучит я смогу рассказать, надеюсь, в ближайшее время, а пока вы можете самостоятельно углубится в изучение разнообразных моделей компании Onkyo при помощи сети интернет, благо компания зарекомендовала себя выпуском отличных аудиофильных компонентов.

12 Комментарии

  1. я вот послушал jamo concert 8 супер акустика ураганная динамика прозрачность масштабный бас просто улет.. чувствительность нормальная 90 дб…я не знаю что бы купил если бы за одну цену предложили onkio d 302 и jamo concert 8 или d 830 это одно и тоже..

  2. Кто знает…. Может мы вступаем в новую «золотую эру аудио» и время мп3 плейров и бумбоксов прошло?

  3. Во первых цифровое усиление, даже бюджетное, подтянулось до такого уровня, что уже буквально еще лет 5-10 и просто будет невозможно выпускать технику с плохим звуком, ибо он изначально будет иметь лучшее качество, чем бюджетка ранее. Во вторых это должно приподнять и волну интереса к аудио, и к хорошей топ-технике в том числе. Время худых столбиков, мне кажется, уходит. Может в сторону полочников, кто знает.

  4. Использую Sony SS G3 — очень доволен , не такой уровень конечно но звук очень достойный не смотря на 40 лет )))

  5. Все просто. Ни Один полочник не выиграет у столбика соответствующего класса. Физику не обмануть. Полочник хорошо отыграет середину, средний басс, но нормального баса не будет.Рекомендуют брать сабвуфер-трифоник. Цифровое усиление никуда не потянулось, так как никто из ЦИФРОВИКОВ не занимается психоаккустикой. Основное направление цифры- это всевозможные просты жанры- хипа-хопа и т.д.

  6. Александр, интересно было бы узнать Ваше мнение о данной акустике. И как она в сравнении с Diatone 77z?

  7. Александр, а ONKYO D-112EXT и ONKYO D-112EX лтд не приходилось сравнивать? Что из них должно быть интереснее?

  8. Лтд имеет больший фазик и из за него больший кабинет, глубже по низу, который итак скромный. Лучше брать лтд. Как настольные, очень хорошие. Упрощена сильно от 302.

  9. Все эти колонки только для системы с сабом. Иначе никак. Лично для меня точно.

  10. Пока мало их слушал, поэтому не готов взвешенное ответить. Как подключу в систему, побольше послушаю, напишу. Первые впечатления противоречивые, диатоны 77 мне больше нравятся, но на этих бас глубже ощутимо.

Оставить комментарий