Рассчитываем сечение акустического кабеля

Казалось бы простой вопрос, возникающий при коммутации своей аудиосистемы “какого сечения акустический кабель выбрать для подключения акустических систем” порой многих ставит в тупик. Советов можно услышать много, но часто вы не получите внятного ответа почему именно такое сечение рекомендует тот или иной специалист.
Я думаю, что лучше один раз все понять самостоятельно, чем полагаться на утверждения передаваемые подобно слухам.
Почему не все могут обосновать свой ответ ясно – для правильного ответа потребуются математические расчеты по нескольким, хотя и элементарным, но порой подзабытым формулам, а так же справочные данные по проводимости конкретных материалов (медь, серебро и тд).
Сегодня будем отвечать на вопрос, как подобрать кабель нужного сечения под конкретные АС.
Поэтому для примера сгенерируем аудиосистему состоящую из усилителя:

Sony TA-F333ESJ
Мощность усилителя 120 ват при 6 Омах.
Акустических системы возьмем Coral X III


Максимальная мощность 200 ват при 6 Омах.
Попробуем определить напряжение и силу тока, которое будет воздействовать на кабель.
Так как мы знаем мощность усилителя (120 ват) и сопротивление акустических систем (6 Ом), то для расчета подходит формула:

U= корень из (мощность*сопротивление)
U=корень из (120*6)=26,8 вольт

Напряжение в проводе при максимальной мощность равно 26,8 вольт.
Посчитаем силу тока (амперы).
Для этого достаточно мощность усилителя разделить на напряжение в проводе:
120/26,8=4,47 А.

Итого на акустический кабель будут воздействовать такие факторы, как напряжение в 26,8 вольт силой 4,47 Ампер.
Следовательно у кабеля должно быть сечение, которое как минимум выдержит 5 Ампер. Если значение будет больше, чем кабель с выбранным сечением может выдержать, кабель сильно нагреется, может перегореть или стать причиной пожара.
Но почему этого не может быть с акустическими кабелями мы легко поймем по таблице ниже:


Из таблицы видно, что даже самый худосочный кабель с сечением 1,5 квадратных миллиметра выдерживает до 19 Ампер (по другим таблицам до 15).
В нашем случае усилитель даже на максимальной громкости не даст 5 Ампер.
Хорошо, мы поняли, что даже 1,5 квадрата кабеля с тройным избытком для этого усилителя и акустики, так зачем же выбирают кабеля большего сечения и что вообще означает слово сечение, разве это не диаметр?
Начну с конца. Сечение – это не диаметр. Сечение высчитывается из диаметра жилы и равно
диаметр жилы в квадрате * 0,785.
Для получения сечения всего кабеля нужно количество жил умножить на найденное сечение одной жилы.
Но, так как в акустическом кабеле очень много жил и их вручную считать тяжело, то можно замерить общий диаметр линейкой или штангенциркулем и умножить на коэффициент 0,91.


Пример: если у нас многожильный кабель с общим диаметром 3мм, то его сечение составит

3 в квадрате *0,91*0,785=3*3*0,91*0,785=6,42

Т.е. сечение кабеля с диаметром 3 квадратных мелиметра равно 6,42 милиметра.
Аналогично (другой пример), если диаметр жилы (пусть одножильный кабель) равно 2 квадратных миллиметра, то его сечение будет равно

2 в квадрате*0,785=2*2*0,785=3,14 мм

Поэтому если вы купили кабель с сечением 2,5 квадратных миллиметра и на глаз видите, что оно меньше такового диаметра, то все верно, так оно и есть, потому что сечение, это не диаметр.
Теперь вернусь к первой части – зачем использовать более толстый провод, если уже полторашки за глаза.
Из за двух неучтенных параметров – сопротивление провода и падение напряжения.
Сопротивление на пути сигнала, как вы понимаете должно быть минимальным, но в том то и фокус, что чем меньше сечение провода, тем выше сопротивление. Поэтому увеличивая сечение провода мы уменьшаем сопротивление.
Представьте, что провод – это труба, а сопротивление – это краник на ней,мешающий течь воде с полным напором. Уменьшая сопротивление мы повышаем напор.
Это можно сделать выбрав более толстый по сечению кабель.
Демонстрацию этого хорошо отражает следующая картинка:


Падение напряжения тоже не приведут ни к чему  хорошему – видите того чудика, что пихает ногой ток в зад?
Ладно, ясно, что кабель нужно потолще, но ведь главный вопрос все тот же – насколько толще?
А это опять будем считать.
Наша цель – получить минимальное сопротивление провода и минимальное падение напряжения.
К счастью эти параметры взаимосвязаны – увеличивая сечение провода, мы уменьшаем падение напряжения.
Т.е. основная цель – получить кабель с сечением разумной достаточности, когда у него еще толщина приемлемая, но сопротивление уже малое и падение напряжения на нем ничтожное.
Итак, считаем сопротивление провода (в Омах).
В этом месте разумно привести справочные данные по сопротивлению проводника из разных металлов.
Для проводника длинной 1 метр и площадью поперечного сечения 1 квадратный миллиметр эти значения следующие:

Серебро – 0,016
Медь – 0,0175
Алюминий – 0,026

Почему в таблице приведен алюминий? Чтобы вы поняли, что это худший кандидат. А вот разница между медью и серебром очень небольшая – неожиданно?
Ну что же, считаем сопротивление провода.
Считаем, что его длина равна 3 метра, так как думаю у большинства расстояние между усилителем и АС не превышает этого размера (у меня в реальной системе стоят акустические кабели длиной 2,5 метра и сечением 2,5).
Сопротивление провода:

Формула следующая – сопротивление проводника (пусть медь – 0,0175) умножаем на длину кабеля до колонки (пусть 3 метра). Полученный результат делим на сечение провода, который мы предполагаем использовать (пусть 2,5).

R=0.0175 * 3/2.5=0,021 Ом

Еще раз формула по расчету сопротивления кабеля:
сопротивление меди * длина кабеля / сечение =

или для серебра:
сопротивление серебра * длина кабеля / сечение =

Ответ по медному кабелю с сечением 2,5 квадратных мм и длиной 3 метра = 0,021 Ом.
Но!
На колонку идут 2 провода (+ и -), поэтому этот результат нужно умножить на 2.
Реальный ответ по сопротивлению акустического кабеля 0,021*2=0,042 Ом
медный кабель сечением 2,5 и длиной 3 метра имеет сопротивление 0,042 Ома.
Теперь можно высчитать падение напряжения.
Оно рассчитывается по формуле:

dU=I*R

I – сила тока, которая воздействует на кабель. Мы ее рассчитали в самом начале статьи, и она равна для нашего усилителя+акустические системы 4,47 Ампер.
R – сопротивление проводника, которое мы только что посчитали и оно равно для нашего случая 0,042 Ом
Считаем падение напряжения:

4.47*0,042=0,18 вольт
Еще раз:
dU = i (4,47a) * сопротивление провода R (0.042)= 0.18 v

Т.е. из за кабеля с сечением 2,5 мм и длинной 3 метра мы имеем падение напряжения на 180 миливольт.
Или в процентах…
Вспомните, в начале мы высчитали, что наш усилитель может выдать в максимуме 26,8 вольт. Это 100%.
26,8 вольт = 100%
Узнаем чему равен 1%:
1%= 26,8/100=0,268в

Теперь осталось разделить полученное нами значение падения напряжения на кабеле (0,18v) на 0,268 (1%) и узнать на сколько процентов падает напряжение из за кабеля:
0,18/0,268= 0,67%

И вот мы знаем, что используя медный кабель сечением 2,5 и длиной 3 метра мы будем иметь падение напряжения на 0,67% и сопротивление 0,042 Ом.
А если кабель был бы тоньше, сечением 1,5мм?
Считаем.
Сопротивление провода:

R=0.0175 (медь) * 3 (длина)/1.5=0,035 Ом
Медь    * длина / сечение = 0,035
Два провода на колонку = 0,035*2=0,07

Падения напряжения на кабеле %:
dU=I*R
dU = i (4,47a) * сопротивление провода R (0.07)= 0.3 v
0,3/0,268= 1,11%

Т.е. если выбрать кабель сечением не 2,5,а 1,5, то получим возросшее почти 2 раза сопротивление кабеля и почти двухкратное падение напряжения по сравнению с предыдущим результатом. Хотя цифры потерь на самом деле в районе 1%.
Хорошо, давайте посчитаем значение сопротивления для медного кабеля сечением 4 квадратных миллиметра:
R=(0.0175 (медь) * 3 (длина)/4)*2=0,026 Ом
Падение напряжения для сечения 4мм и длинны 3м:
dU = i (4,47a) * сопротивление провода R (0.026)= 0.11v
0,11/0,268= 0,4%
Как видим при сечении кабеля 4 квадратных миллиметра результат вообще блестящий.
Но что будет если мы посчитаем для сечения 6?
R=(0.0175 (медь) * 3 (длина)/6)*2=0,017 Ом
dU = i (4,47a) * сопротивление провода R (0.017)= 0.075v
0,075/0,268= 0,28%
Тогда давайте уже посмотрим сечение 10:
R=(0.0175 (медь) * 3 (длина)/10)*2=0,01 Ом
U = i (4,47a) * сопротивление провода R (0.01)= 0.04v
0,04/0,268= 0,1%

Т.е. результат показывает, что практически идеальное сопротивление и минимальное падение для усилителя Sony TA-F333ESJ при акустических системах Coral X III будет иметь кабель сечением 10 квадратных миллиметров.
Так же, как видите, не стоит недоумевать при виде очень толстых кабелей.
С другой стороны получив толстенный кабель мы улучшили параметры в районе 1%, но получили несколько эргономических недостатков – такой большой и тяжелый кабель сложно крепить – скорее всего разъемы не смогут зажать такой кабель, придется прибегать к лопаткам, а не надежный контакт с лопатками – дополнительный потенциальный неблагоприятный фактор.
Я предпочитаю голый провод подключаемый напрямую к усилителю и АС.
Из этого рассчета можно вывести, что в среднем оптимальным сечением для ~100 ватного на канал гипотетического среднего усилителя является сечение 4 квадратных миллиметра. Но уже 4 миллиметра трудновато закрепить во многие разъемы разных усилителей. Поэтому оптимальным и наверное минимально достаточным является сечение 2,5. Поэтому для усилителей 80-150 ват можно подбирать кабель из диапазона сечений 2,5-4 квадратных миллиметра.
А точно, под свою систему, вы легко можете рассчитать самостоятельно воспользовавшись этим материалом.
Отдельно уведомляю, что я не являюсь специалистом по электротехнике, и многие нюансы наверняка объяснил как то не так, но я использовал общеизвестные формулы, чтобы показать, что при выборе акустического кабеля, а конкретно его сечения, никакой магии нет, все можно рассчитать самостоятельно не прикладывая особых усилий и не веря наслово.

22,549 просмотров всего, 37 просмотров сегодня

Share

41 Comments on Рассчитываем сечение акустического кабеля

  1. Магии конечно нет.но для достижения хорошего звука надо соблюсти намного больше различных критериев и параметров в изготовлении кабелей.Порой разные методы изоляции дают наибольший эффект в звучании кабеля чем даже материал проводника

  2. Мне кажется вы с ВЧ диапазоном путаете. В звуковой полосе частот изоляция ни коим образом не влияет на сигнал. Ее может вообще не быть если вы обеспечите отсутствие КЗ между проводами. Автору спасибо, что просто на пальцах немного спустили аудиофилов с небес на землю.

  3. Я привел только расчет сечения кабеля – вопрос, который возникает очень часто.
    А какой фирмы кабель выбрать, как там жилы расположены, какая изоляция или вообще воздух, какой материал и тд – это тема отдельная.
    Неудачные кабеля могут звучать глухо (монстр кабель), хотя в слишком звонкой бюджетной системе это может оказаться плюсом (ну все равно радости мало).
    Посеребренные кабеля дают немного больше высоких частот – это из практического наблюдения. Но опять же кто то наверное может и с посеребренной конструкцией напортачить – так что выбор кабеля тема отдельная и не все вообще готовы с этим возится. Я руководствуюсь принципом разумной достаточности – просто фирменный кабель для гарантии того, что там действительно чистая медь или действительно они посеребренные, а не покрашенные серебрянкой. Я писал – у меня дешевый посеребреный Inakustic и медный плоский Nordost, у знакомого – Qed Aniversary XT400. И он и я в принципе удовлетворены тем качеством, что демонстрирует каждый продукт. У кабелей звук может различаться, но не у всех, мне важно чтобы они не добавляли грязи и не портили разрешение оставаясь максимально ясными. А сечение можно посчитать по статье.

  4. никогда не брали во внимание из чего сделан кабель…да пусть он будет деревянный или каучуковый лишь бы играл..слушал klangfilm кабель 50 годов с никаким сечением но звучит сволочь. и никогда не надо слушать что хвалит пресса..много лет писали qed silver aniversari xt /// это феномен это придаст новую жизнь вашей системе это победитель всего и вся…на деле говно говном хуже ничего не слышал. конечно если воткнуть его в свою систему и не сравнить как минимум с 20 другими претендентами то можно себя успокоить…а может так оно должно быть? а кукиш с маком!!!! все познается в сравнении закон №1 для примера можно взять акустический кабель triangle tc 2250 НИГДЕ НЕ ПИАРЕННЫЙ!!!!! а вдует легко гораздо более дорогого соперника все кто его не слушал недоуменно пожимали плечами разве такое может быть???? оказывается может. недавно сравнил с inakustik exscelenze 6,0mm да хорошее разрешение детальность..а слушать не хочется…вернул обратно треугольник…..ну а сечение оно играет роль такое же как например цвет оболочки кабеля.

  5. Есть энтузиасты глубоко роющие тему кабелей, их интересно послушать, я так глубоко не копаю, а то можно совсем загнаться .

  6. да не надо быть особым энтузиастом…. подключил… послушал….сделал вывод…. подходит кабель к вашей системе или нет.

  7. была возможность сравнить два одинаковых кабеля supra clasic 1,5mm и supra clasic 4,0mm. разница в цене довольна существенна 3$ и 8$ за метр. разница в звуке…НИКАКОЙ!!!!

  8. Кабель-это полноценный компонент системы и чем лучше система тем слышней кабель.Многие слушая свои усилители с акустикой и не подозревают как на самом деле может зазвучать их система с хорошими и правильно подобранными кабелями.Бюджетные кабеля могут исказить как тональный баланс,обрезать самый низ или внести грязь вверху и т д.Аппаратам уровня PIONEER-616 и выше,а также хорошей акустики кабели желательно подбирать соответствующего уровня

  9. Выбор хорошего акустического кабеля- путь долгий и трудный. Точно можно сказать, что более дорогой кабель одного и того же сечения, да ещё и крутого бренда , в большинстве случаев дает звук лучше, чем дешевый “безымяный”. Согласен, что большое сечение провода необходимо для мощной аппаратуры и большого размера колонок, типа концертных))) В большинстве случаев для обычного любителя аудио достаточно сечения и в 4 кв.мм. и менее. Хорошо бы ещё поднять тему силовых проводов, сетевых фильтров и стабилизаторов напряжения, насколько они улучшают звук? Сегодня купил для котла стабилизатор напряжения http://www.kuvalda.ru/catalog/4818/43894/ .Для эксперемента подключил к своему комплекту апааратуры. Сетевые провода у аппаратов -родные. Звук ощутимо изменился в лучшую сторону. Хотя напряжение в сети обычно стабильное и скачков не замечал, но стабилизатор действительно сделал звучание немного лучше.

  10. В 70-80 гг вообще не заморачивались на кабельную тему и винтаж равнодушен к теме кабелей. А это был золотой век аудио! А сейчас это полноценный элемент маркетинговой раскрутки на бабки. Как кусок проволоки может обрезать верх или низ? Двойные “слепые” тесты показывают полную неотличимость дорогих и дешевых шнурков.Кабель должен быть просто исправным и удовлетворять вашим эстетическим чувствам. Его должно быть приятно взять в руки. А править кривую систему кабелями – неблагодарное занятие и для звука и для кошелька))).

  11. Как минимум он должен быть из настоящей меди. Имеет значение и как он спаян. Я паял кабель в варианте, что с одного края и с другого края просто напрямую соединено, и паял, когда обмотка с одной стороны соединена с одним из проводом, а с другой стороны разомкнута. Такой вариант кабеля давал лучший звук. Поэтому при не балансном подключении, кабель должен быть так сконструирован, чтобы иметь меньше потерь и наводок.

  12. Про сетевые ничего не скажу, когда у меня были усилители уровня Marantz pm 17 и Pearl – сетевые никак не меняли ничего. Думаю у многих и такого уровня усилителей никогда небыло. А на более высоком классе мне до сетевых шнурков стало и вовсе по барабану, так как итак нравится. Я пока счастливый человек, мне очень нравится звук моей системы. Как я ее собрал – чудом – потому что высокий класс гарантирует высококачественный звук, но не кайф. А моя система как раз вышла совершенно кайфовая, случайно, по совокупности факторов, где одно из ведущих – обработка комнаты акустическим поролоном и бас-ловушками..

  13. Про сетевые ничего не скажу, когда у меня были усилители уровня Marantz pm 17 и Pearl – сетевые никак не меняли ничего. Думаю у многих и такого уровня усилителей никогда небыло. А на более высоком классе мне до сетевых шнурков стало и вовсе по барабану, так как итак нравится. Я пока счастливый человек, мне очень нравится звук моей системы. Как я ее собрал – чудом – потому что высокий класс гарантирует высококачественный звук, но не кайф. А моя система как раз вышла совершенно кайфовая, случайно, по совокупности факторов, где одно из ведущих – обработка комнаты акустическим поролоном и бас-ловушками.

  14. да да как в советское время было, прекрасно помню… мы прядильщицы фабрики им. клары цеткин роман солженицына не читали но гневно осуждаем…так и на многочисленных авто форумах обсуждают какая неудобная коробка передач на буггати верон как будто они когда нибудь ездили на буггати но обсуждать будут до потери сознания. а насчет винтажа так это чистая правда он гораздо меньше зависим от кабелей…вот сейчас я взял шесть кабелей на прослушку сетевых и все играют настолько разно причем при замене и на источнике и на усилителе. что даже теряешся в выборе, а тем кто не слышит ,тем повезло они сэкономят на кабелях у меня друг он слепой так он сэкономил на телевизоре. и на компьюторе.

  15. Про сетевые кабели ничего хорошего сказать не могу, на слух не уловил разницы в звучании со штатными шнурками. А вот недавно попробовал включить аппаратуру через стабилизатор напряжения ШТИЛЬ ИнСтаб 1000 (инверторный). Скачков напряжения в сети раньше никогда не было, стабильно держится напряжение в районе 220В, поэтому про стабилизатор и не думал. Купил стабилизатор тестю на газовый котел и просто ради эксперимента подключил к нему свою аудио аппаратуру. Звук чудесным образом изменился в лучшую сторону, стал чище, увеличилась детальность. Теперь себе для аудио аппаратуры прикуплю стабилизатор точно. Жалко модель ИнСтаб 1000 с вентилятором, шум от которого слышно. Модель без вентилятора ШТИЛЬ ИнСтаб 500 (инверторный) только на 500 ВА. Хотя на громкости, на которой я обычно слушаю музыку, по индикатору на стабилизаторе нагрузка была в пределах 250 ВА, мощи ИнСтаб 500 должно хватить.

  16. На других форумах выслушивают стойки под аппаратуру,виброразвязки вилки и розетки,даже отдельные детали-конденсаторы и сопротивления.Идет борьба за качество звука во всех направлениях.Так что в применении хороших кабелей мало кто сомневается.Сетевой кабель обеспечивает чистоту и энергетику сети ,межблочные -тональный и тембральный баланс,микродинамику,а акустические также формируют окончательный звук.Еще одно направление это борьба с вибрациями-поэтому используются различные виброгасящие примочки-подставки,опоры,стойки,и даже в конструкциях усилителей и сд присутсвует антирезонансные шасси .и немалый вес для гашения резонансов.Конечно основа это усилитель и акустика но прогресс не стоит на месте и приходиться учитывать все факторы влияюшие на звук.

  17. 500 ват за глаза почти для всей аппаратуры. Если только не слушаете киловатные утюги.

  18. дедушка van den hul в своих рекомендациях все подробно изложил трудно с ним не согласится, а вот косаемо различных фильтров и стабилизаторов в аудио системе это КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПРИЕМЛЮ!!! не раз проверенно на практике.

  19. Если Вольт Амперы перевести в Ватты, то нужно умножить на коэфициэнт 0,75.Лично для себя я уяснил, что чистоту и энергетику электричества сетевые кабели не исправят, так как напряжение уже в розетке не качественное.А вот стабилизатор ШТИЛЬ ИнСтаб как раз это делает путем двойного преобразования. Сначала переменку в постоянку, а потом опять в переменку. Лично у меня со стабилизатором стало звучать лучше.

  20. А вы смену фазы в вилке усилителя слышите? Можете описать изменения в сцене? Очень простой тест на тренированность слуха )

  21. Если отсутствует нормальное напряжение -то могут и параметры уплыть,или усилитель попросту не включится.Чистое питание очень важно для всех компонентов системы и фазировка вилки питания это тоже очень важно- иначе нормальной сцены не видать.Иногда люди на это не обращают внимания,но это достаточно слышно даже на системах среднего уровня

  22. при переворачивании вилки в дистрибуторе разница в звуке меняется обычно это определяется на слух также меняется звук от расположения вилки в начале дистрибутора в середине или конце.

  23. производитель кабелей black rhodhium ипользует металлы, никель, титан ,палладий + глубокая криогенная обработка которые превосходят традиционные медные и посеребряные некоторые фирмы в качестве моножилы используют чистое серебро по моему тут творчество неограничено.

  24. А можно поподробнее, как сделать правильную фазировку? И как она выполняется, если сетевой кабель интегрированный (не съемный) ?

  25. Да просто вилку переворачивают перед включением в розетку. Если усилитель с глубокой ООС, то эти пляски с бубном не имеют смысла вообще. Только на непродуманных или оригинальных конструкциях это может иметь значение.

  26. А Yamaha AX-892 с глубокой ООС ? Как на нём правильно сделать фазировку(провод интегрированный)?

  27. еще раз говорю – ПЕРЕВЕРНУТЬ на 180 градусов ВИЛКУ, когда включаете в розетку. Если вы помните какой стороной вы включаете вилку. Я же говорю – тут между шаманизмом и идиотизмом, но есть особо странные модели,которые на это реагируют.

  28. Валерий, как может якобы “цифровой” кабель USB “обрезать низ” как, как буд-то выключили сабвуфер в системе. А вот обрезает! Сравнивал в своей системе кабели Kimber Kable USB и DH Labs USB Cable…

    Система на тот момент – Ноутбук Win7 -> Audio Player (Alpha-II WaveOut) -> Kimber Kable B-BUS USB cable -> ЦАП Audio GD SA-1.32 -> Kubala-Sosna Imagination Analog Cable RCA -> усилитель Sony TA-S2 -> акустический кабель Kimber Kable 4TC -> мониторы Acoustic Energy

    Впечатления от кабелей:
    1. Кабель USB от принтера (рублей 350, оригинал от HP, типа высокоскоростной) – грязный раздутый бас, в общем играет на свои 300р

    2. DH Labs USB Cable 1.0m (6500р) – звук дешевого посеребреного акустического кабеля, чем-то похож на дешевые линейки акустических кабелей QED. Резкие и грязные ВЧ и полный провал на низких. Как будто саб отключили. Отправился обратно в магазин.

    3. Kimber Kable B-BUS USB cable (на память те-же 6000р) – все супер. вернулся бас и появился естественный звук. сейчас стоит в системе.

  29. Видимо инженеры Accuphase лошары… на интегральнике слышно и видно разницу. “Видно” по сцене. При неправильной фазировке они становится дальше и плоской, как изображение на экране телевизора.

  30. Клёвая статья! Спасибо за проделанную работу!
    Но таки вы озадачили. Хочу купить кабель Kimber 12TC, вот в нем 24 маленьких проводка, там диаметры складываются? Сечения в смысле?

  31. Да, вот как я это и хочу выяснить, как считать. Китаец сегодня написал, что сечение кабелька 15 AWG, только не понятно, одного или всех 24, если одного, то вот их надо складывать? Или там как-то по другому считать надо? Просто, если складывать, то получиться таки адское сечение…

  32. Awg – это кодичество протяжек проволоки через приспособление уменьшающее диаметр. Чем меньше диаметр, тем нужно больше протяжек.
    15авг – 15 протяжек дадут диаметр провода 1.4 мм.
    Подробнее по другим значениям смотрите тут в таблице
    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Американский_калибр_проводов

  33. никогда не заморачивался на сечении и материале какая разница?..как это играет это главное..

  34. При длине кабеля 2 метра я бы тоже не заморачивался.))) но мне надо 7 метров.)) и вот тут важно сечение. По моим скромным прикидкам надо не менее 4 мм кв.

Leave a Reply