Topping D10 – тестируем бюджетный ЦАП

Наконец китайский недорогой ЦАП Topping D10 в моих руках. Он идет в белой коробочке с надписью Topping и наклейкой HiRes.

Внутри, среди вспененного материала лежит в белом целофановом пакете сам ЦАП, в отдельном отсеке кабель USB и пара книжечек документации на разных языках (русского нет).

Одна книжечка показывает, как стоит подключать ЦАП, на картинке предполагается, что вы его будете подключать к усилителю этой же фирмы. Вторая книжечка содержит всю продукции компании Topping с указанием характеристик, включая какие режимы DSD идут в Native, а какие в DoP.

По линейке ЦАП Topping – она состоит из трех аппаратов.  Начальный Topping D10 (герой обзора) оснащен только USB-входом и поддерживает следующие параметры и комплектующие:

Используемый ЦАП: Sabre ES9018K2M

ОУ: OPA2134

USB: XMOS208

PCM: 16-32 бит / 44,1-384 кГц

DSD: 64 (2.8 Mhz), 128 (5.6 Mhz), 256 (11.2 Mhz) – NATIVE!

THD+N 0,0008% @1 kHz

SNR: 115 dB

В данном ЦАП так же есть цифровой выход по коаксиалу и оптике, то есть вы можете использовать Topping D10 и как транспорт.

В среднем уровне должна закрыть вопрос преобразования модель Topping D30.

Topping D30 стоит дороже, чем D10 и позиционируется выше, но так ли это? Во первых этот ЦАП поддерживает только DSD64 и 128, т.е. 2,8 Мгц и 5,6 Мгц и только в режиме DoP (DSD Over PCM). Как видим более “простой” Topping D10 позволяет проигрывать и DSD256 (11.2 Мгц), к тому же в Native, а не DoP.  Я могу предположить, что в D30 стоит старый XMOS, почему и есть такие ограничения. Так же ЦАП поддерживает HiRes только до 192кГц и 24 бит.

Немного информации:

Используемый ЦАП: CS4398

ОУ: OPA2134

USB: XMOS

PCM: 16-24 бит / 44,1-192 кГц

DSD: 64 (2.8 Mhz), 128 (5.6 Mhz),  DoP

THD+N  (USB, 96kHz, 1kHz)0,00062%

SNR: 115.7 dB

Так почему Topping D30 стоит дороже и позиционируется выше?

C одной стороны он уступает D10 по возможностям проигрывания DSD. C другой стороны у D30 для некоторых будет очень весомый плюс – ЦАП снабжен не только USB-входом, но так же обладает оптическим и коаксиальным входами с частотой до 24 бит 192 кГц.

Так же звучание самого чипа CS4398, поэтому можно выбрать под свой вкус.

Верхняя модель имеет название Topping D50. Этот ЦАП обладает более внушительными характеристиками – поддержку PCM до 768 кГц 32 бит, а DSD до 512 Native (22,4 Мгц).

Как удалось получить такие значения? Благодаря новейшим чипам,  что касается ЦАП, то это опять, как и в D10 мобильная модификация, но на этот раз более совершенного Sabre ES9038Q2M, которых в устройство установлено два – каждый на свой канал. XMOS последней версии XU208. DSD в натив 64-512, но может и DoP, но уже поскромнее – в 64-256 .

Посмотрим характеристики Topping D50.

Используемый ЦАП: 2x Sabre ES9038Q2M

ОУ: OPA1612

USB: XMOS XU208

PCM: 16-32 бит / 44,1-768 кГц

DSD: 64 (2.8 Mhz), 128 (5.6 Mhz), 256 (11.2 Mhz), 512 (22.4 Mhz)

THD+N  0.0004%

SNR: 122 dB

Указано, что по оптике и коаксиалу D50 может получить DSD64.

ЦАП очень неплохо выглядит в цифрах, использует свежие и хорошие ОУ, более качественные, чем в “простых” моделях. Но стоит иметь в виду, что по размеру он даже меньше младшего Topping D10! И когда вы заплатит 17000 руб и получите коробочку 10х12 см высотой 2,6 см, может произойти некий моральный диссонанс – несоответствие размера цене.

Итак, с моделями разобрались, переходим к обозреваемому Topping D10. Если вы пропустили первый взгляд на этот аппарат, то перейдите по ссылке ниже.

Topping D10 (DAC) — первый взгляд

А для самых стойких – на повестке дня прослушивание Topping D10 и оценка качества его звучания.

СИСТЕМА

Для Topping D10 я собрал следующий тракт:

усилитель мощности Parasound A23

Акустические системы полочные:

Onkyo D-302e

Onkyo D-212EX

Onkyo D-202

К напольным АС подключить небыло возможности из-за неблагоприятного расположения стационарного компьютера и основной аудиосистемы, так что извините.

Помимо Topping D10 использовались ЦАП SU1 (AK4495 + Muses8820)  и Inntak Sabre ES9018 + 2xMuses8920 + 2xAD797 +2xR-Core + XMOS и внешняя Amanero (China).

ЗВУЧАНИЕ

При прослушивании Topping D10 обращает внимание, тот факт что ЦАП достаточно детальный. Нижние частоты раскладывает в меру подробно, без укрывательства.

Есть стойкое ощущение матовости звучания. То есть ощущается, что звук не настолько сочный, насколько мог бы быть. Эмоции в силу этого воспринимаются с пониженным градусом вовлеченности.

Относительно ощущения воздушности, то такое чувство не возникает. Даже в записях, где есть устойчивые реверберационные послезвучия – вы слышите реверберацию, но не чувствуете воздуха.

Относительно сцены – или она не рисуется или мною сконфигурированная система не показала ее, что тоже реально учитывая ее не самое оптимальное расположение в помещении.

Создалось, быть может обманчивое впечатление, что записи HiRes (192-384 кГц) звучат чуть лучше. Но на самом деле эта разница крайне незначительна и я не вижу смысла заострять на этом внимания – в целом звучание 44,1 и хайрез достаточно близко друг к другу.

В Topping D10 мне понравились такие моменты, как всеядность – не нужно ломать голову сможет ли он проиграть музыкальный материал в такой битности и с такой частотой, например 176,4/24  – может.

Понравилось подключение только по USB с точки зрения эргономики.

Понравился красивый корпус с вовлекающим визуально экраном.

Сделан Topping D10 качественно, но мои межблочные кабеля – китайские McIntosh оказались для него слишком громоздки и тяжелы выгибая разъемы, поэтому пришлось в итоге заменить кабеля на более тоненькие самоделки из кабеля UTP-5. Не сказал бы что что-то драматически поменялось в звуке от такого изменения.

Все таки нужно понимать, что ЦАП позиционируется, как устройство преобразования начального уровня, по доступной цене, и комплектуется хоть и хорошим, но  все же  мобильным ЦАП Sabre. К тому же установлены не самые лучшие ОУ, которые впрочем, штатно, рекоммендуется заменить налучшие – OPA1612! Но пока заказанные OPA1612 в пути посмотреть, что сотворит апгрейд с этим ЦАП не представляется возможным.

Понравился ли ЦАП – да, вполне. Если вы ищите лучшее из лучших во всех отношениях, то это явно не про Topping D10 – его звучание достаточно нейтрально и даже “серо”, не столь выразительно. Нет воздушности, но и нет глухоты, ЦАП играет очень ровно. В силу этого записи, которые имели повышенный блеск в звуке, или ярче выраженные ударные инстурменты, или сильно баловались перекомпрессией, на Topping D10 звучат очень хорошо, он снижает повышенную яркость и агрессию и дает хороший звук. Очень прилично отыграла композиция в исполнении Сюткина “Я не красавчик”, убедительно звучал Daft Punk и так далее. Но например прослушивание группы Viking не впечатлило, не хватило яркости и задора.

Но в ценах диапазона 6000 руб, я не знаю, можно ли желать лучшего. Вполне возможно что ваша компьютерная звуковая карта типа Juli@ или ASU Xonar STE можетзвучать не хуже или лучше. Но Topping D10 зачастую удобнее, при использовании например ноутбука и так далее.

Я сравнил звучание Topping D10 с ЦАП схожей цены, но обладающим полноценным трансформатором и использующим достаточно аудиофильные и музыкальные ОУ Muses 8820 – Breeze Audio SU1 v2.1 (AK4495).

SU1 подает звук ярче и эмоциональнее, поэтому здесь безусловно перевес за SU1 – на нем музыка звучит увлекательнее, сочнее.

Но по эргономике и поддержке форматов плюс на стороне Topping D10.

Так же Topping D10 сравнивался с таким монстром, как Inntak Sabre ES9018 + 2xMuses8920 + 2xAD797 +2xR-Core + XMOS и внешняя Amanero (China), простите за избиение младенца.

На Inntak еще глубже проработка всех аспектов звучания, еще больше различные звуковых событий, анатомических подробностей и конечно воздушности звучания. Тем не менее Topping D10 ничего не переврал в музыке – он не такой сочный, яркий, не такой воздушный, он матовый по подаче, но этот спокойный звук на многих жанрах тоже приятно слушать.

Использовались три пары полочных акустических систем. Безусловно лидер в данном сравнении Onkyo D-302e, акустика стоимостью в 1600 евро, но это логично. Она показала самый красивый и богатый звук с глубокими низкими частотами. Дргие акустические системы были ожидаемо попроще – Onkyo D-212EX ожидаемо имела предпочтения в подаче в сторону более яркий и звонких высоких частот, но имела спад на низах – но здесь титановый ВЧ – это ожидаемо.

Другая АС Onkyo D-202 имеет объем корпуса больше, чем у 212, а твитер используется матерчатый купол. Как следствие у АС более глубокие частоты, а ВЧ естественные, но материя укрывает часть звучания на краях звуков. Мне обе АС показались схожего уровня, но с разной подачей. Хотя предпочтение я все же отдаю Onkyo D-202 – они отыграли полновеснее.

Итого, что мы имеем после прослушивания китайского брендового Topping D10 и цапов от диеров (самодельщиков) типа Вейлианга?

Topping сделали достаточно убедительный бюджетный ЦАП с отличной эргономикой, но слегка без искры божьей – немного матовое звучание.

Могу предположить, что Topping D30 может на слух звучать более интересно, в силу более эмоциональной подачи CS4398 используемого в нем. По крайней мере владея СД-проигрывателем Marantz CD-6002 на таком же ЦАП я был рад такому сочному, достаточно подробному и красивому звуку, что он демонстрировал.

Сам ЦАП Topping D10, вопреки объективному обзору, понравился – и даже сложно сказать почему, что на это повлияло – быть может и красивейший экран отображающий цифры дискретизации, мы же любим и глазами или поддержка DSD из коробки. Да и сам звук был правильный и неплохой, в меру детальный, но со сниженной эмоциональностью.

ВИДЕО

Немного видео.

 

1,845 просмотров всего, 20 просмотров сегодня

Share

7 Comments on Topping D10 – тестируем бюджетный ЦАП

  1. можно предположить, что по сравнению с диерами, бюджетные бренды типа смсл, топпинг особо не блещут откровениями, играет на среднем бюджетном уровне да и ладно. У диеров результаты лучше, хотя там встречается и откровенное г, но и брилианты попадаются, типа su2,su3,inntak, lite dac-ah.

  2. обычная бюджетная звуковуха в компе вполне устраивает для новостей и просто ознакомления…

  3. На этой цитате я протупил 🙁
    “SU1 подает звук ярче и эмоциональнее, поэтому здесь безусловно перевес за SU1 – на нем музыка звучит увлекательнее, сочнее.
    Но по эргономике и поддержке форматов плюс на стороне Topping D10.”
    Разве ак4495 не воспроизводит хай рез? Что вы имели в виду?

  4. На D10 подал DSD – он отыграл, как DoP (384 КГЦ). Возможно в Линукс я как то не так настроил – я дсд не слушаю, поэтому глубоко не вникал в процесс настройки.
    На Su1 подал тот же dsd – вместо музыки – шум и шип. ВВиндоус через азио может все бы отыграло, не знаю.

  5. hifi-audio.ru Цитата:

    На D10 подал DSD – он отыграл, как DoP (384 КГЦ). Возможно в Линукс я как то не так настроил – я дсд не слушаю, поэтому глубоко не вникал в процесс настройки.
    На Su1 подал тот же dsd – вместо музыки – шум и шип. ВВиндоус через азио может все бы отыграло, не знаю.

    Теперь яснее 😉 Благодарю! Настройки линукса, скорее, или причуды конкретно вашего цапа. По идее, должен бы воспроизводить, насколько я понимаю.

Leave a Reply