Когда в руки попадает Hi-Fi аппарат из верхнего диапазона, то есть "топ", вы сразу можете понять это. Никакие цифры в характеристиках не скажут того, что поведуют тактильные ощущения. В большинстве случаев топовые аппараты очень внушительны по размеру, они явно превосходят по этому параметру своих бюджетных собратьев. Второй момент — это вес модели. Когда вы берете в руки, например топовый СД-проигрыватель — мало вам не покажется. Разъемы как правило позолоченные, все сделано аккуратно и внушительно. В топовых аппаратах нет нужды экономить на спичках. Если нужно в СД-проигрывателе два раздельных питания с двух различных трансформаторов, для аналоговой и цифровой части, в "топ"-модели так это и будет реализовано. В этих аппаратах не экономят на экранировании. Если нужно заэкранировать медью, то будьте уверены внутри будет медное шасси с медными же экранирующими щитами. В некоторых моделях даже применяют искуственный гранит (так называемый G-материал в усилителях SONY 333ESX, 555ES и тд).
Сегодня я хочу наглядно показать, как выглядит изнутри аппарат, не самого крутого, но все же топового класса — Yamaha CDX-993. Этот аппарат, по стечению обстоятельств, в течении несколько лет оказался высшей моделью Yamaha в Hi-Fi. В Hi-End сегмента в другие годы у Yamaha были аппараты и более высокого уровня.
Итак посмотрим, чем отличается аппарат высокого уровня от бюджетки — в чем собственно и фабула статьи.
Вот так проигрыватель Yamaha CDX-993 выглядит внешне. Фотография не передает, насколько он здоровый в глубину. Проигрыватель, как минимум, в полтора раза глубже любого бюджетного аппарата и даже многих усилителей. Да и по высоте он не особо миниатюрный. На передней панели за дверкой скрыты элементы управления. Это модель с отличной системой PRO-BIT. Звучание отличается глубокой сценой и прекрасным натуральным воспроизведением с очень высокой детальностью.
Откроем крышку.
Внутри мы видим массивный экранирующий щит.
Сняв экран можно видеть, что модуль питания так же отдельно заэкранирован — за индивидуальным стальным щитом расположилось два трансформатора. Один питает раздельно цифровую часть, второй трансформатор питает аналоговую часть. Так же видно что в блоке питания СД-проигрывателя стоят довольно большие аудиофильские конденсаторы. Конденсаторы такого размера часто можно встретить в не очень мощных усилителях, а здесь мы имеем дело лишь с СД-проигрывателем.
Транспорт так же скрыт за черным металлическим щитом, чтобы увидеть лазерную головку его придется аналогично раскрутить. Правее мы видим огромную плату, по размерам схожую с материнской платой персонального компьютера.
В общем то, такой вид — более чем скромный и аскетичный. Сами трансформаторы часто закрывают красивыми колпаками. Но в данном случае роль колпака выполняет ранее демонтированная мной стальная плита.
Как пример более впечатляющего вида техники, предлагаю посмотреть компоновку СД-проигрывателя Sony X77ES — на фото ниже.
Здесь мы видим, что раздельные трансформаторы для цифры и аналога закрыты впечатляющими колпаками, а шасси и экраны медные. По размерам и количеству конденсаторов видно, что питанию уделено особое внимание.
А вот пример совершенно шикарной реализации топового аппарата Pioneer PD-T09. Я оставляю фото без комментариев, давая вам возможность насладиться совершенством.
В принципе, даже Hi-End проигрыватели, например Gryphon внутри иногда выглядят попроще.
А вот так выглядит изнутри СД-проигрыватель Gryphon Mikado стоимостью 9400 долларов.
Опять же видно, что колоссальное внимание уделено хорошему питанию аппарата.
Завершая тему Hi-End, хотя начинал с топового Hi-Fi, хочу показать внутренности СД-проигрывателя Acuphase DP-700, на нашем рынке его цена составляет 890 000 руб.
Как видим компоновка в целом везде примерно соответствует устоявшимся канонам — питание вынесено отдельно, экранировано, цифровая и аналоговая часть может быть реализована на отдельных платах и тд.
После чего предлагаю для контраста фотографии внутренностей бюджетных Hi-Fi аппаратов. Различия в звуке даже большие, чем в их виде.
Для экономии, простенький трансформатор (всего один) находится прямо на основной плате проигрывателя, которая совмещает в себе функции и платы блока питания и ЦАП с фильтрами. Ни о каком экранировании от наводок и речи не идет. Транспорт так же установлен самый простой. Как вы думаете это должно звучать?
Еще один пример махровой экономии — Denon DCD-595
Что выбрать бюджетку или "топ", каждый решает сам, но вы можете наглядно видеть в чем, хотя бы визуально, находятся различия между этими классами аппаратов.
Да, разница естЬ)). Самый первый аппарат из статьи -почти как ПК) типа материнской платы и сидиром)
Зато в Деноне стоят PCM61
И к чему это? Если вас утешит, из множество аппаратов прослушанных мной, мне не попался ни один прилично звучащий на PCM61. Цап определяет только потенциал — есть он или нет, а звучание определяется, схемотехникой, фильтрами, организацией питания, клоками.
экран это дело хорошее, даже в мало бюджетных аппаратах есть эффект от экранирования , фильтр по сети помогает. разница есть в звуке.
выбирал СД и усилитель по принципиальной схеме и фото…… не промахнулся.
Интересно было бы сопоставить Yamaha cdx 993 и Sony cdp 338 esd. 1989 года, на двух PCM58P-J и весом 12,5 кг. Последний имеет очень информативный дисплей-календарь и харизматичную внешность.
любой цап можно угробить окружением. пример простых филипсов на 1541.
а попался цап micromega tda 1541 duble crown. ну в очень правильном окружении..как говорят в одессе это две большие разницы.