Сегодня обсудим профессиональный усилитель Yamaha P2100 трудящийся в моем аудиосетапе. Выпущенный компанией в далеком уже 1977 году он имеет вид свойственный профессиональным аппаратам — ручки для переноски на передней панели и рэковые крепления для установки прибора в стойку.
Обычно профаппараты внешне просто убиты, но мой Yamaha P2100 к счастью этой участи избежал и смотрится довольно красиво. Несмотря на то, что это полностью мощник с шикарной балансной схемой и балансными входами, на передней панели дополнительно присутствуют ступенчатые ALPS-регуляторы громкости. Благодаря 22 делениям пронумерованным по децибелам можно легко регулировать громкость.
Дизайн Yamaha P2100 вполне современный, а год выпуска 1977
Да, я сказал «балансная схема» и «балансные входы», т.е. XLR. Это само собой разумеется, так как профессиональные аппараты эти разъемы штатно и используют. Но помимо них есть и обычный RCA-вход (2 тюльпанчика).
Вид сзади Yamaha P2100
Хочу обратить внимание только на тот нюанс, что в бытовых усилителях наличие XLR — это либо «понты» повешеные на псевдобалансную схему, что не мешает за это очень сильно завысит стоимость усилителя, либо это атрибут высочайшего класса аппарата, по сути XLR-чиками комплектуют Hi-End или аппараты высшего класса, они же топы, они же флагманы. Найти дешевый аппарат с реальной балансной схемой и XLR — ну не реально. Я уже не говорю, что и ваш СД потом должен быть балансным.
Я такими аппаратами не обладаю, поэтому без угрызений совести легко использую обычный межблок с RCA-тюльпанами. Да, звук на этом аппарате через XLR лучше (!) — я слушал его по балансу (не в своей системе) и между RCA и XLR была чувствительная разница по лучшей локализации инструментов и в разрешении. Но момент в другом, что и по RCA Yamaha P2100 звучит настолько хорошо, что мои аудиорецепторы довольны и лучшего просто не хотят, давая мне возможность насладится музыкой, а не перебирать «железки».
Аппарат вышел в 1977 году, но это я смог определить только почитав про него информацию, так как по звуку это очень высокий современный класс без каких то «но». Это однозначно аудиофильский усилитель.
Он же рэковый — откуда ножки (у меня без ножек)?
По умолчанию Yamaha P2100 Natural Sound отдает мощности до 85 ват на канал по японским данным (и 95 ват на канал по европейским данным) при КНИ 0,05%. Вы скажите — какая невидаль, всего 5 сотых процента, но дело в том, что 5 сотых при полной мощности аппарата. Т.е. 0,05% при 85 ватах на канал. На более низкой громкости быдут тысячные или даже наверное десятитысячные доли процента.
Говорится так же, что Yamaha P2100 может быть превращена в монофонический суперусилитель с мощностью до 200 ват на канал при 16 Ом. Я этого не делал и мне это не интересно, но может.
Другой момент, это проф-аппарат и его 85 ватне фикция, а аксиома при такой мощности при любой сложности сигнала усилитель не дрогнет, трансформатор не просядет — он рассчитан на любой кульбит и держит звук в ежовых руковицах.
Усилитель отлично конролирует низкие частоты имея демпфинг фактор равный 250.
Ниже я приведу гугль-перевод мнения об этом усилителе с сайта hifiengine.com:
«Частотная характеристика P2100 простирается далеко за пределы 100 кГц, что позволяет ей точно воспроизводить самые сложные музыкальные формы волны — даже извилистый сигнал современных синтезаторов. Тем не менее, высокая частотная характеристика достигается не за счет стабильности; на самом деле, P2100 является устойчивым, как скала. Даже при подключении к нескольким тяжелым на нагрузку акустическим системам, не существует тенденции, чтобы появились паразитные колебания.
Корпус P2100 сконструирован так, чтобы выдерживать даже удары. Усилитель монтируется в любой стандартной 19-дюймовой стойке и весит скромные 31 фунтов (14 кг). Элементы управления на передней панели утоплены, чтобы избежать повреждения или случайного изменения настроек, и дополнительно защищены парой крепких ручек для переноски.»
Аппарат обладает соотношением сигнал-шум 110 дБ, поэтому удивляться высокому разрешению не приходится.
При прослушивании Yamaha P2100 Natural Sound Professional показал очень четкое звучание, каждый инструмент словно вылитая из статуя, незыблем. Удивил объем, звук подается объемно, интересно. Гитары жужжат, саксофон скребет, но при этом мягкость свойственная звуку без искажений присутствует, поэтому при длительном прослушивании нет утомления.
Размер трансформатора на пол усилителя + конденсаторы дикой емкости.
Мне понравилось как играет Yamaha P2100, я сразу понял, что это что то из верхнего уровня. Но без реального сравнения можно говорить только предположительно, поэтому я решил столкнуть аппарат 1977 года с аппаратом на мой взгляд схожего уровня, но из нашего времени, современным предтоповым усилителем Yamaha A-S1000 (~$1100).
Современная Yamaha A-S1000 — вид внутри
Справедливости ради должен сказать, что на фоне современных конкурентов Yamaha A-S1000 делает их и в хвост и в гриву на два корпуса, из чего можно заключить, что схожие по цене Marantz, Arcam, Nad и тд, и волоска с головы Yamaha не стоят в этой цене — Yamaha A-S1000 глобально другого класса, из верхов.
Yamaha A-S1000 обыкновенная, серебристая
Yamaha A-S1000 звучит очень приятно, мелодично, с явным налетом шелка, панчем — слушается замечательно — вот и здорово, а как она против Yamaha P2100, которая по неясно каким (мне) причинам малоизвестна в широких кругах (хотя я слышал выражение сказанное без сарказма, что p2100 — это настоящий Hi-End для бедных, который нагет не один именитый и дорогой аппарат) стоит очень дешево. Это наверное самый дешевый аппарат по настоящему высшего класса с ценником среднего класса, даже в некоторых случаях вообще начального (это про б/у, из новодела с ним по цене посоперничает только полный шлак).
Я быстренко организовал сравнительный стенд — из аппаратуры участвовали — усилители Yamaha A-S1000 и соответственно Yamaha P2100, источником был китайский цап на Sabre ES9018 (читаем тут и тут).
ЦАП на Sabre 9018 c хорошими ОУ + Amanero USB
АС я выбрал JBL 4312B MK II Control Monitor (АС на которых сводят записи в некоторых студиях) и Onkyo D-500 II Liverpool. Если про первые АС сказано уже много раз и не мной — это шикарные АС, которые могут понравится очень многим, то вторые — это небольшие полочники, которые меня реально удивляют.
JBL 4312B MK II Control Monitor
Onkyo D-500 II Liverpool звучат просто феноменально — это вообще первые АС на которых я по полной протащился от трэш-метал — они такие быстрые, что это просто нечто. Да и разрешение не то что бы не ниже, чем JBL 4312, а то может и больше. Почему я немогу сказать точно? В силу намного большего НЧ динамика в JBL4312 — они дают более широкий НЧ регистр, в этом плане полочники им не конкуренты, но в целом субъективно Onkyo D-500 II Liverpool даже еще более точные, чем 4312. Короче слушать их реально в кайф.
Когда слушаешь Yamaha A-S1000 — слышишь, что да, звук отличный, шелковистый, быстрый.
Но при перетыкании на Yamaha P2100 сразу ощущаешь, что на P2100 звук ощутимо четче, объемнее, контроль всего происходящего лучше. Чтобы это понять не нужно было и 10 секунд. Но я потратил некоторое время анализируя в чем же именно разница.
Субъективно, при прослушке на Yamaha A-S1000 возникает некоторое ощущение фонового шума, которое создают все инструменты и этот шум ни с каким инструментом не ассоциируется создавая некую никому не пренадлежащую подложку. На Yamaha P2100 ничего этого нет, каждый инструмент имеет свой звук и свой шлейф послезвучий четко асоциируемый с тем кому он пренадлежит.
Это зад европейской версии, у меня японка — в ней иначе
Оба аппарата играют очень хорошо, но Yamaha P2100 лучше. С другой стороны я не скажу, что звучание 2100 тянет на следующий класс. Но с другой стороны и у Yamaha CA-1000 III и Yamaha CA-2000 в звучании разница исчезающе малая — я как то ее явно даже и не идентифицировал. Вот у Yamaha A-1000 и А-2000 там есть градация.
Но тем не менее Yamaha P2100 покруче и все же немного повыше современного аппарата Yamaha A-S1000. Не настолько, чтобы это было пренципиально, но если вам сложно потратить $1100 на усилитель, что в 2016 году является базовой реальностью, то P2100 даже будет лучше.
Мне лично понравились оба аппарата, но в стойке само собой сейчас стоит и радует Yamaha P2100 — прекрасный высокодетальный и объемный звук — реальный Natural Sound.
Вот так выглядть в задней части японская Yamaha P2100
хороший аппарат внутри все правильно, желательно двойное моно но и так все замечательно. был у меня quad-303 не такой красивый внешне но звучал неплохо совсем.
колонки onkio liverpool внушают доверие, не знаю почему но всегда нравились больше полочники . были у меня jamo d830, это единственные колонки jamo которые играют, ну еще их старший напольный брат d870/ до сих пор жалею что продал, ну очень здорово играли.
Имею Yamaha P2050,младший брат этого,очень достойный звук. Скажите год выпуска и примерную его цену.
Вы ошибаетесь. Между 2100 и 2050 бездна по качеству звучания. Это вообще разные аппараты.
Сами посмотрите — вот ваш:
Вот 2100:
При том, что ширина и длина у них одинаковые, разница в высоте.
Оценили масштаб изменений?
А PC2002 еще круче.
Да я в курсе, но тем не менее этот(2050) стоял на контроле в студии у америкосов
оттуда брал,сейчас есть другие варианты, хотелось бы знать ,что он стоит
Очень интересный материал, целый пласт аппаратов, не только Yamaha. Вот бы обзор доступной профессиональной аппаратуры. А ещё, очень интересно, сопоставимы ли CD рекордеры (позиционируются, как проф.) с CD проигрывателями?
Александр, вопрос прямо лежит на поверхности.
— Yamaha P2100 или А-2000 ?
P2100 — вход XLR
Просто оценка звука в сравнении, без учёта ценника.
Не откажите, очень интересно узнать Ваше мнение.
Класс один, манера разная. p2100 более точный и объемный, а-2000 более зализанно-гладкий чтоли. Оба достойные. Но трэш-метал более борзая p2100 лучше покажет. А джаз тем более с Rightness наверное прикольнее на A-2000.
XLR разъемы есть, через них звучит лучше, уже описывал почему, но сам аппарат не балансный.
Доброго времени суток Александр . Такой вопросик , купил Yamaha P2100 , но Европейскую версию . Подскажите как наилучшим образом соеденить его с сд плеером ?Спасибо заранее
Если у CD есть XLR, то по нему, иначе по RCA.
Вот как бы ему, p2100, РГ почистить? Мой раверно давненько стоял и на некоторых позициях прям слышно, что ВЧ отваливается. Оно разрабатывается потихоньку, но всё равно читал где-то тут, что лучше почистить и звучание потом не узнать. А как до них добраться — вот вопрос :)
И ток покоя выставить бы. Поднять слегка. Буду пробовать.
Ты какой то совсем убитый купил. У меня их 4 было. 3 и сейчас есть, все просто отлично работали, в том числе регуляторы громкости вообще без проблем.
Полей контакткленом или вд40 и раз 40 туда сюда покрути по полной.
Если в каких то положениях нормально звучит, скажи, как по сравнению с твоим наим китом?
Нет, Александр, если вы поняли, что он совсем ушатан, то это не так ) да, потёртости есть ( и похоже, долго стоял без дела. Чуть шалит РГ, но не фатально. Чуть разработать и всё отлично. В редко используемых положениях ещё бывает один канал отходит. Но бывает, а не не работает ) И я тут где-то в комментариях читал, что если почистить РГ, то звуком вы будете удивлены. Это я вспомнил, когда включил первый раз его. А так как вы про него пишете в каждом обзоре, то просто нереально найти, кто и когда это написал.
На Найм пока лень переключаться. бардак в комнате жуткий из-за наехавшей аппаратуры. Я чуть его ещё послушаю, попривыкну к звуку и тогда переключусь. Одно скажу, когда спаял Найм, после ресивера это было нереальное «вааааау»! После Найма Ямаха такого Вау не вызвала. Это уже о чём-то говорит ) но теперь попробуем откатиться на ступеньку назад и тогда станет ясно, хлам мой клон или достоин внимания. Я к нему, стати, на Таю заказал стабилизатор по одному на канал Sigma22. Китайцы писали, что очень хорош 140й с Сигмой. Лучше, чем с родным стабом (а-ля 250-й). Даже графики рисовали. Хороший стаб — это одинаково низкое сопротивления источника тока на всех частотах! что оч важно!
А ещё заказал себе мультибит на рсм1702, который так нахваливают на ixbt. Жду, уже в пути. Всегда нужна альтернатива.
И ещё хотел создать тему по фонокорректорам, как по найму, с подробным описанием и кучей фото.
Да, давай по фонокрректорам.
У меня наконец руки дошли взяться за TDA1543. На макетке начинаю играться. Только чувствую тоже придется на ОУ переходить.
с ОУ надо найти хорошую схему. Из даташита фигня какая-то. И те ОУ, которые там можно применять, будут капризны к разводке :( я, кстати, прикупил себе парочку из тех, что Николай в своей статье приводил в качестве примера, какие тут можно использовать. Жду продолжения темы. Я к тому времени может тоже созрею вернуться к 1543 ) да и 1702 на подходе, будет с чем сравнивать.
ах да, транспорт заказал такой же, как в последних статьях. Или похожий, не помню точно. Как раз для таких поделок. У меня только последний XMOS, который с двойной производительностью. 208-й, во. Это как-то жирновато для 1543.
А по корректорам хотел написать после того как Алекс получит и прослушает свой. Если он ещё не передумал. Чтобы было реальное живое впечатление одного из активных участников :) хотя… это он уже может отдельный материал сделать в духе — лампы против транзисторов, бой 2 )))
Я то не передумал…А насчёт материала…Смотря какие результаты будут.Может будет о чём поговорить длинно,может просто родится дополнение к уже написанному…Много о чём хочется поговорить в том числе и о Yamahe P2100,по ней (или о ней?) даже поспорить хотелось.Но…пока воздерживаюсь.
Всё интересно. И споры тоже. Стабилизатора нет, защиты нет, балансные входы бутафория, но закос под проф с надписями типа проф ) начало хорошее? Теперь по звуку дополнения? ))
@ Alex:
черкните первые впечатления в почту. Очень интересно. Эх, если доедет оно в целости… ((( наша почта — это нечто :(
Не понял такого комментария. Ничего что p2100 уроет 85% верхних моделей всех фирм на рынке? Те же сони 555, пио а-90 и тд и тп. Выше нее не так то и много аппаратов играет. Ее верхняя модель 2200, акуфейсы да люксманы топовые в основном. Но да, можно говнять, что там нет защиты и усиление не балансное.
Я не совсем точно выразился.Про 2100 как раз сказать ничего не могу-не слышал я её.А вот 2200 и 2002 слышал.Причём у себя в своей системе.Как вы,Александр утверждаете-они вроде выше чем 2100…
Да я-то начачал вот этого:
https://vk.com/wall-124092979_7587
и с удовольствием сижу, слушаю :) мне интересно мнение Alex’а. Раз уж начали, говорите :)
А насчёт корректора,вернее того как он доедет-надо было хотя бы лампы внутри поролоном проложить.Больше там ничего пострадать не должно.
Про усилители,вернее про субъективное восприятие я всё же чуть позже выскажусь.
Главное, чтобы высказались :)
Про лампы думал. Но не из-за того, что они могут повредиться, а из-за того что они торчат на навесном монтаже и так, как почта наша возит, они своим весом могут разболтать что угодно :( как-то работал с военным и они в серверную аппаратуру доставляли на своих уралах или камазах по лётному полю. Там люди сопровоздающие еле держались, болтато так. И, конечно, при включении серваков часть винтов в ремонт. То же и с рабочими станциями. Вот так и почта россии порой (((
Но это ладно. Я везде только скрутки делал и их пропаивал, наученный горьким опытос ( так что лишь бы корпус не погнули. Под лампы что-то думал положить, но это надо как-то продумать, как предупреждать пользователя ) мы же всегда стараемся всё долгожданное быстрее включить. Даже большая бумажка на корпусе может быть незамечена в порые срывания всего и вся при распаковке :) И только с вонью и/или дымом вспоснится, что полмасяца назад писали — вы ж не забудьте сперва …. :D В общем, лучше с лампой что случится, чем пожар )
Как в былые времена ходила шутка что все инструкции на аппаратуру начинаются так: Ну что,придурок,уже что-то сломал?
Естественно применительно к нашим людям.Я сам,честно признаться, редко брал мануалы в руки.
Немного фото с внутренностями усилителя Yamaha p2100:
http://radio.zenway.ru/page/yamaha-p2100-inside
Об его старшем брате — Yamaha PC2002M:
http://radio.zenway.ru/page/yamaha-pc2002m-professional-series
Напишу пару слов по этому усилителю. Пришел он ко мне с подтекшими конденсаторами, но состояние нового внешне не царапины, внутри тоже все девственно, но кондеры под замену. Заменил на Elna silmic 2 и Nichikon muse KZ, всего 11 штук. Последний усилок что я слушал это был Pioneer A 717, отличный аппарат, но ямаха намного лучше. У пионера в режиме директ иногда хотелось подкрутить тембра, а вот у ямахи этого делать не нужно звучание очень ясное, детальное. Особенно хорошо аппарат справляется с нижним регистром, нет рыхлости все собрано, контролирует его усилитель очень хорошо! Сцена ушла далеко за колонки. Порадовали верха, они не теряются, не звенят, а играют от начала и до конца. Очень доволен!
Уверен что они подтекли? Обычно так выглядит клей,которым конденсаторы приклеиваются к плате, чтобы не болтались. Мне случаев с протекло вообще в б/у технике не встречалось.
Возможно человек действительно ошибся. Я тоже ни разу не встречал потекших кондёров. Ну профилактику сделал и то хорошо.
много было старых усилителей никогда там ничего не текло..а вот замена на новые емкости портила звук..
1
https://b.radikal.ru/b23/1805/e8/ac4040cebb9f.jpg
https://b.radikal.ru/b05/1805/cb/26b1fae220f6.jpg
https://b.radikal.ru/b34/1805/2d/66604e668530.jpg
https://a.radikal.ru/a32/1805/11/d70884f3bba9.jpg
https://b.radikal.ru/b11/1805/c2/5d91caf58db5.jpg
https://c.radikal.ru/c24/1805/60/72152056f453.jpg
Некоторые по вздувались, покрылись апельсиновой коркой, и сверху электролит в виде белого порошка!
Больше 3 ссылок отправляет сообщение на модерацию — защита от спама, извините.
Мелкие могут. Но коричневые разводы снизу, это может быть клей. Случаев выхода крупных не встречал, но я не ремонтник.
А конденсаторы где покупали?
Покупал в Польше, мне рядом. http://allegro.pl/elna-silmic-ii-rfs-470uf-16v-do-audio-171-i7109838888.html
Стал обладателем сего шедевра аудиофильской мысли! Заказывал на ebay, из штатов. Как не странно, достался вполне живой экземпляр, даже с целой лобовухой, внешний вид портит только жирная царапина на крышке. Что еще порадовало, внутри всё чистенько и аутентичность не нарушена колхозным вмешательством! Звук при первом включении поразил управляемостью нижнего регистра! Но вот с СЧ и ВЧ была беда! Середина была жестко провалена, ВЧ ужасно звучали, отсутствовал воздух. Замена электролитов на Nichicon Muse дала эффект, середина выправилась, ВЧ стали не столь ужасными, но всё равно звук даже близко не аудиофильский, присутствовала пелена на звуке, середина была довольно сухая, воздух отсутствовал! Далее избавился от 2х танталовых конденсаторов на 0,47uf — поставил Nichicon FG! И вот тут сняли пелену, появился воздух!!! Зачем японцы в звуковую цепь поставили убийцу звука, непонятно…
@ ItalyanecZ:
Вы какой-то убитый экземпляр взяли, и зачем в америке его было покупать, где япония и где америка.
У меня было несколько экземпляров без вмешательств — сразу звучали очень прозрачно, эталонно. Один ломался, замолчал 1 канал. ЧТо-то там починили, стало звучать, как было раньше, так же отлично.
@ hifi-audio.ru:
11500 цена американца. Японец стоит от 19000. А по доставке разница практически минимальная. В обоих случаях лотерея.
в вашем случае неудачная, в моем удачность 100% из всех случаев.
@ hifi-audio.ru:
ну вам больше повезло, не спорю, но трудозатраты по восстановлению у меня оказались минимальными — перепаял 11 конденсаторов и аппарат заиграл. Полудохлые конденсаторы могут и в японцах попасться! Все напряжения оказались в норме, на выходе ноль. Конденсаторы кстати там по умолчанию обычные высокотемпературные электролиты Nippon KX, сейчас такие не выпускают, их заменили Nippon GXE. Можно попробовать найти их, но не вижу особого смысла.
Vovans из японии штук 5 подобных ямах (2200 и тд) покупал, насколько помню к прозрачности звука тоже не было даже намека к претензиям. Так что вам неповезло с начинкой почемуто.
У меня этот усилитель уже 4 года в студии трудится с Tannoy System 800, очень доволен. Правда сейчас ремонтирую — зашумел один канал. В статье вы говорите, что у него балансные входы, но это не так. XLR у него есть, но 2 пина закорочено на землю и третий — сигнальный, напрямую соединены с RCA, так что ощущение лучшего звука от XLR — самообман. XLR там для того, чтобы можно было подключать источник, например микшер, который имеет только балансный выход. Внутри усилка HOT — сигнальный, а COLD и GND закорочены. На схеме, кстати, все отчетливо видно, достаточно погуглить «Yamaha P2100 Service Manual». Я тоже до сих пор считал что входы балансные, пока не приступил к ремонту.