В мае я рассказывал о китайском межблочном кабеле на основе Canare L-4E6S с WBT-разъемами в обзоре Межблочный кабель Canare L-4E6S (Viborg, Китай) + видео, мгновение, а за окном уже август и повод сравнить понравившийся мне доступный межблок с таким же доступным клоном межблочного кабеля McIntosh.
В этот раз я решил немного поэкспериментировать и выбралварианты с более доступными и дешевыми RCA-разъемами. Да, не китайский цанговый WBT, а китайский цанговый Nakamichi на McIntosh.
А кабель Canare L-4E6S на этот раз имел разъемы Paillics, которые кстати очень приятно подключать благодаря удобной форме с выемкой посередине — и если вы часто и быстро вынуждены перетыкать межблоки, то такие RCA будут самые удобные. Тем не менее цанговый зажим, как у Nakamichi всегда более качественный по контакту.
На фото мы видим оболочку на Canare из ткани, но мой экземпляр был, как положено в обертке из блестящих, как металических, нитей (но с RCA Paillics):
Что ждать от Canare мне уже известно — высокую детальность, отличную проработкусерединки. Если вы пропустили тест этого межблочного кабеля, то в помощь видео ниже показывающее характерные черты его звучания — такая слюдяная искристость — кайф:
Поэтому с моей стороны ждать чего-то большего от клона McIntosh я не смел. Взял разные кабели ради интереса, посмотреть есть ли разница и в чем. Ранее я уже отмечал, что Canare с "металической" оплеткой звучали лучше, с большим разрешением, нежели "чисто матерчатые".
Но каково же было мое удивление, когда кабель McIntosh с разъемами Nakamichi уверенно показал еще более сочное, детальное и скристое слюдяное Hi-Fi звучание. Кратко, кабель McIntosh лучше по всем параметрам и это очевидно слышно без сомнений.
Китайский McIntosh оказался очень детальный и прозрачным кабелем, бережно относящемся к самым тонким нюансам. Поэтому именно ему мои самые лучшие рекомендации, если вы решили прикупить межблок в низком бюджете. Прекрасный кабель, не сравним с магазинной лапшой из комплекта и даже Canare ему уверенно слил.
McIntosh 2328
Вот, что о составе McIntosh указано в описании:
Кабель McIntosh 2328. Чистая медь. HiFi аудио кабель RCA. Межблочный кабель/
Материал: с серебряным покрытием
Цвет: зеленый
Штекер: позолоченный Nakamichi RCA
Длина: 1.0 м-3.0 метра
Осталось добавить лишь, что я брал 0,5 метровые варианты. Цена такого межблока в Китае менее тысячи рублей, что по карману большинству владельцев Hi-Fi техники.
Благодаря сему сайту и Александру в своё время увлёкся ЦАПами, а точнее, сборкой разных обвязок для TDA1543. Было очень увлекательно, но всё же в итоге меня увело в сторону аналогового звука — лампы и винила. И до сих пор делаю ламповые фонокорректоры, уже 100 шт было сделано.
Почитав про кабеля, решил и с ними повозиться. В итоге купил сперва 10 метров Klotz MC5000, потом докупил 4 метра, а потом ещё 20 :) Вот недавно сделал и отправил на прослушку межблок и фонокабель человеку с очень хорошим слухом:
https://vk.com/wall-141909738_2372
Потом таки решил попробовать Canare L-4E6S. Во всех отношениях более бедный кабель. Сильно тоньше, экран худенький, провода всего 0,2мм и т.п.
https://vk.com/wall-141909738_2350
Провл замеры. При использовании Клотца метровый межблок с RCA имеет ёмкость 110пФ, а Канаре — 250!!!! Так что с последним нужно быть сильно осторожнее. И, скорей всего, его больше брать не буду.
В самом же Китае вообще не вижу смысла их брать. И короче метра не стоит применять межблоки. А почему-то в китае метровый стоит в два раза дороже полуметрового, хотя сам кабель в нарезку почти ничего не стоит по сравнению со стоимостью даже китайских RCA. Чем обусловлена такая ценовая политика — я не знаю.
Сам же применяю и китайские RCA, и брендовые, припой обычный и японский с серебром. Всё это выбирается от того, какая цена нужна.
RCA попробуй Накамичи цанговые. Цанговые из за большего прижима и контакта лучше звучат, хотя их закрутить — больше гемора.
После канаре и тем более "макинтоша" на клотц уже не гляжу. Хотя был мс5000 и попроще.
китайские кабеля внутри выглядят удивительно одинаково.. только оплетка внешняя и надписи отличаются..как в фильме бесприданица…вы скажите какую наклейку на бутылку мы вам хоть "бургунское" наклеим.
спасибо алексу натолкнул на покупку кабеля oyade terzo v2 готовый стоит весьма не дешего поэтому заказал метр в нарезку прибудет месяца с полтора из славного города токио. подумаю только какие разьемы использовать neutryk rean 352 bg или китайский клон wbt 0144 последние из за толщины иногда создают проблеммы при подключении. недавно приобрел кабелек qed quinecs 4s это второй в линейке после silver spiral немного уступает масштабностью сцены и воздухом. а так родственные связи очень близкие… по цене обошелся набору сделай сам клотц плюс неутрик. поскольку тему китайских кабелей проходил возвращаться к ним в голодный год за киллограмм колючек не стану…
по моему китайские накамичи и вбт это одно и тоже.
oyade tunami terzo v2 пожалуй это правильное название..
ну никогда не пойму на кой ..уй юзать кабеля уровня level o ведь это все давно проходили..неужели уровень так и остался на уровне LEVEL 0
давайте сравнивать кабеля уровня hi-fi hi-end какой смысл сравнивать китайское говно??? ведь оно так и есть..
Ну на кой…ответить легко. Кто-то физически не может позволить себе отдать десять-пятнадцать тысяч за кабель,кто-то психологически не готов расстаться с вышеозвученной суммой.Материальное положение человека-материя непостоянная.А вот чтобы внешне выглядело "бохато" и при этом не делало брешь в бюджете-к этому стремятся многие.Я и сам когда-то через это прошёл.Да,сейчас мне это не нужно,хотя бы по той простой причине что отдельные побывавшие у меня аппараты были настолько привередливы к тем же межблочникам что забраковали сразу не только весь китай(коего было два шнурка),но и брендовые межблоки начального уровня.Например американский Counterpoint SA20 обладал настолько высокой чувствительностью,что провода с плохой экранировкой попросту фонили.Только Оyaide tunami terzo,Supra & Monster z200 выдержали испытание…Понятно что сейчас и эти,сравнительно недорогие 6-8 лет назад межблочники стоят в полтора-два раза дороже(а может и ещё больше-не изучал),но,тем не менее,неплохо бы провести сравнительный тест какого нибудь китайского клона с оригиналом.Результат то известен заранее,как и разрыв в цене.Но может кого то это в чём то сможет убедить.А может и не сможет.
приятно слышать гуру правильного звука алекса..мое почтение и пузырь лучезарного хереса в довесок…все познается в сравнении… ну только супер дешевый межблок в состоянии нагадить и испортить звучание системы и также акустический кабель..а куда больше сетевой….это надо пройти..задуматься осмыслить и идти дальше…иначе становиться суучно и мерзко и еще хуже…
Алекс, могу с фонокорректором выслать примеры проводов на Клотц и Канаре. Другого пока ничего нет.
В принципе, могу и Александру выслать, СДЭКом недорого и быстро
Спасибо конечно,но не стоит.Мне это неинтересно.
mcintosh power cable обычно так принято маркировать сетевые кабеля на 110-220в видимо и здесь китайцы облопошились…на одних фото 4 жилы на других 3 поди догадайся что вы купили???
то ли я плохо вижу, то ли на всех снимках три жилы и экран
фото на alliexspress они там все разные…
Можно объяснить: почему не нужно применять межблоки короче метра? Я стараюсь брать 0,5 метра. Это неправильно?@ vovans:
Я тоже беру 0.5м, чтобы минимизировать влияние кабеля. Длинный берут те, кто хочет кривостью кабеля исправить кривость звучания, тогда чем длиннее, тем больше эффект.
Все толкования кабелей подчиняются обычной теории управления. Имеем некий сигнал управления со своим искажением, входящий в кабель, кабель искажает его дополнительно, усилитель искажает его ещё плюс искажение акустического кабеля и АС. Что же имеем? Все искажения складываются по теореме Пифагора и в результате на АС имеем искажения не намного превышающие максимальные одного из компонентов. Т.е если один из компонентов дерьмо, то хуже его уже не будет, таким образом утверждение , о том, что в хороших компонентах минимальные искажения справедливо. Однако, искажения конечного компонента (АС) , суммирующего искажения предыдущих справедливы для идеального помещения, но такового не бывает, значит конечный компонент помещение. Получается , что конечное искажение звучания даёт помещение. Решение задачи последовательным вычислением даст логарифмический характер погрешности по основанию , равному количеству компонентов. Это означает, что чем больше компонентов, тем больше погрешность. Это не всегда справедливо, точней результат даст решение матричным способом системы уравнений. Что же работает и каковы зависимости?
Все не сложно, чем меньше компонентов , тем лучше. Вычисление погрешности компонентов и взаимокомпенсация искажений работает.
Доказательства? Не вопрос, статья Александра о том, что с чем лучше играет, пример укорачивания тракта- полностью цифровой усилитель fx 802 . Его ценник не падает, значит все верно и Александр опытным путем это подтвердил прослушиванием
Вот и направления развития.
Ах да, кабели. Тенденция такова, лучшим будет не кабель, а способ передачи сигнала, при котором кабель не влияет на сигнал. Т.е коаксиал и оптика, однако акустический аналоговый к АС не обойти, если только не использовать активные АС с соединением коаксиалом или оптикой. Вот собственно и вся математика.
@ Visher:
Кабель не может вносить каких-то искажений, он может изменить немного тональный баланс, ВЧ подрезать, серединку. И это связано не с кабелем, а с усилителем. Некоторые собирают кабеля с плотной витой пары, чтоб немного индуктивность повысить, для одного усилителя подойдет, для другого нет.
Искажения вносит усилитель и акустика. Обычное с виду резисторы, могут столько грязи внести,искажения, порезать динамику так, что даже самый убогий 100 рублевый кабель и рядом не стоял.
Возьмите любой усилитель и замените все толстопленочные резисторы на тонкопленочные малошумящие, будите поражены на сколько повышается точность звучания. А кабель можно и 100 рублевый оставить.
@ Visher:
Достаточно взять пару резисторов — переменных. ALPS RK27 и Дейл 23. http://joxi.ru/82QLELFwgNl9md
У ALPS RK27 неплохо с высокими, но с басом плоховато, где-то по дороге его теряет, вязнет в резистивном слое. А вот Дейл 23 бас дует уже прилично, но высокие немного вязнут по дороге, скорее связано с индуктивностью резисторов — которая набегает. Но в общем слушать приятней на Дейл 23, если бы не подрезанный бас на ALPS RK27, то поставил бы его.
Так что резисторы будут по важнее кабелей.
——————————————
Ставил в ушник Dact 21, разница по сравнению с ALPS RK27 колоссальная, даже описать сложно, такое ощущение что сбегал в магазин за новым усилком, более высокого класса.
Опять же любые изменения в передаче сигнала есть искажения. Характер искажений в каждой конструкции свой и искажения складываются по по теореме Пифагора, поэтому могут взаимно компенсироваться или усиливаться. Никаких противоречий. В этом и задача, подобрать так, чтобы компенсировались.
@ Visher:
Слух у человека нелинейный, намерить искажений и слушать их это разные вещи. Мне вот нравится когда есть немного сибилянты, они ласкают слух, но тут главное без перебора.
Самая большая гадость в звуковом тракте это не кабели, а резисторы. В идеальном усилители их быть не должно, ни одного, но без них никак. Так что при постройки усилителя или апгрейде ЦАПа резисторы должны самого высокого качества. А то парой рассматриваешь какой нибудь ЦАП, там стоят не дешевые MUSES — на кристалле которых каждый резистор подгоняется лазером под нужный номинал с идеальной точностью. И тат же наблюдаешь как этот же MUSES обвязан китайцами, какими-то подвальными резисторами и конденсаторами с дикими погрешностями, так еще и шумные, все старания инженеров MUSES напрасны.
В ЦАПах не зря используют CPLD, это позволяет уменьшить количество деталей, которые неизбежно коробят звучание.
позравляю всех свидетелей звука в кабелях за рубль киллометр, а так же адвентистов тока покоя…со светлым праздником ПАСХИ !!! мир, добро, процветание и благополучие вашему дому… братья и сестры…
Может кому интересно будет по теме:
https://radio.zenway.ru/page/rca-connectors