
При выборе усилителя в 21 веке однозначно отдается предпочтение транзисторным вариантам. За годы совершенствования эти аппараты приблизились к своему совершенству по техническим параметрам.
Тем удивительнее, как по мере улучшения системы и роста в понимании аудио аудиофилы с большой вероятностью в конце пути оказываются перед монструозным усилителем прошлых эпох на лампах.
Безусловно я сознательно утрирую, потому что это современные ламповые усилители и лампы так же используются современные, текущего года выпуска.
И на самом деле есть разница между ламповыми усилителями 50-60-70х годов и современными. Она заключено в изменившейся парадигме.
Если в середине 20 века главная мысли в конструкции усилителя заключалась в максимальной мощности и меньших габаритах аппарата, то современный аудиофил требует максимального качества, а размер усилителя не имеет особого значения.
Ламповые усилители 21 века построены на идее максимально аудиофильного, качественного звучания, без компромиссов и требований к высокой мощности.
Это не означает, что современные ламповые аппараты имеют низкую мощность, например однотактный усилитель Willsenton R800i работающий в чистом классе А имеет выходную мощность 48 + 48 ватт на 805 лампе.
А пушпул (двухтакт) на КТ88 может выдавать 55 ватт на канал, например в ультралинейном режиме (Yaqin MC-100C).
Сегодня усилители на лампе обычно имеют довольно внушительные габариты и вес (в среднем около 30 кг и выше), благодаря качественым и мощным трансформаторам.
Хотя есть и крайне удачные маленькие модели с колоритным звучанием, например 9 кг Yaqin MC-84L (на 84L или 6п14п).
Для опытного аудиофила ценность звука ламповых усилителей заключена в достоверности звучания. И хотя коэффициент нелинейных скажений высок по сравнению с транзисторами, при живом прослушивании вы в 100% случаев ощущите большую «натуральность» звука на ламповом аппарате.
К выбору лампового усилителя, при появлении такого желания, стоит подходить и с финансовой точки зрения, ориентируясь на стоимость ламп выбранного усилителя.
Можно оценить количество используемых ламп в данном аппарате, так как рано или поздно (но не ранее, чем через 500-600 прослушанных концертов, как минимум) прийдется их заменить.
Трагедии в этом нет, так как к этому вроемени вы сами будете хотеть попробовать лампы каких-то длругих компаний, дающих дополнительные преимущества звучания, но тем не менее это пункт расходов, который нужно иметь ввиду.
Существуют очень дорогие лампы, и если вы ограничичваетесь парой-тройкой часов и не каждый день, то вероятно вполне можно приобрести топовые лампы производимые на более качественных материалах, которые кстати и имеют ощутимо больший ресурс работы , порой до 10000-35000 часов, что может хватить на всю жизнь.
Но даже стандартные лампы обычно обеспечивают очень хорошее, чистое и красивое звучание.
Например, если вы обладатель однотактного усилителя Yaqin MS-300b весом в 28 кг, чистый класс А, то в аппарате установлено 7 ламп.
Самые дорогие — две выходные 300b, каждая стоит от 3700-5500 и до сотни тысяч. Минимально без изысков это примерно 10,000 за пару например 300b Golden Voice.
Далее идут две российские 6Н8C, в среднем они продаются от 1000-2500 за обычные лампы и от 5000 и более за лампы с увеличенным сроком службы, более качественными материалами, позолоченными ножками и более чистым звуком. Стандартные лампы обойдутся примерно 3500 руб за пару, хотя вы можете на авито найти такие лампы и по бросовым ценам в районе 150-300 рублей.
Две входные лампы 12AT7 — в среднем обычные лампы стоят в районе 2500 руб, более именитые 3300-5500 и дороже за штуку. Но в базовом варианте замена двух стандартных ламп выйдет в 5000 рублей.
В усилителе используется и кенотрон 5Ц3С — его стоимость от 3500 рублей и выше.
Лампы имеют неодинаковый износ, поэтому ситуация, когда вам одновременно нужно будет заменать все лампы скорее исключение, все они работают в разных режимах, с разной интенсивностью.
Но суммирая общие затраты по замене всех ламп, то за базовую комплектацию мы получим стоимость в 10000+5000+5000+4000 = 24.000 рублей.
Поэтому перед покупкой лампового усилителя стоит оценить свои финансовые возможности, ламповый звук — это не бесплатно.
Но мы рассматриали самую простую вариацию, на лампах дающих лучший звук, от более именитых компаний, вы затратите уже 20000+11000+10000+5000 = 46000 рублей, как минимум.
Двухтактные усилители, например на КТ88 обойдутся еще дороже.
Другой вопрос, что удовольствие от прослушивания лампового звука несет большее количество эмоций и дарит удовольствие, от которого сложно отказаться.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.