
Влияние кабелей часто не принимается во внимание любителями аудио в силу недостаточного фокуса на этот вопрос или ограниченного опыта опыта в данной сфере. Тем не менее кабель в аудиосистеме такой же полноправный компонент, как и другие устройства учавствующии в формировании музыкального сигнала для слушателя. Аудиокабель — это не просто проводник позволяющий передать сигнал от источника, транспорта, до ЦАП, усилителя или акустических систем, смотря о чем вы ведем речь — межблочном кабеле, акустическом кабеле, силовом кабеле или цифровом. Общепринятые измеренные значения — чистота меди (количество N), ее типа — OFC (безкислородная), длинозерная, монокристалическая, сопротивление, емкость безусловно имеют значение, но способны лишь частично объяснить характер получаемого с помощью этих проводников звука.
Кабель это не просто проводник, который ничего не вносит в сигнал — это попросту невозможно, при прослушивании вы сможете на слух определить кабели с примесями и кабели OFC с высокой степенью очистки, безкислородные или покрытые серебром, как и серебрянные.
При этом различия в измеряемых значениях на столько ничтожны, что по логике измерений не могут иметь значения в прослушивании и как-то влиять на звук. Но на практике на звучание от проводника присутствует довольно ощутимое влияние.
Чисто медные кабели высокой степени чистоты обладают густым звучанием с выраженной низкочастотной составляющей. Посеребренные или серебрянные кабели демонстрируют повышеные высокие частоты, акцент на высокие частоты, более ярко выраженные сиюилянты, более считываемую слухом микродинамическую артикуляцию.
Чистота очистки меди влияет на чистоту звука, обычная техническаая медь звучит грязно и шероховато, с провалами в разных слышимых частотах.
Влияние на звучание дают как межблочные кабели, так и акустические, так и силовые, так и цифровые.
Несмотря на распространенное заблуждение, что в цифровой передаче сигнала кабель не способен осуществить влияние на результат — нолик ушел — нолик пришел, в действительности качество цифрового кабеля довольно явственно влияет на звучание, при этом то, что цифра может пересчитываться каччественными клоками транспорта не спасает, хороший цифровой кабель будет явно лучше звучать посредственного.
Силовой кабель так же оказывает огромное звучание на общее звучание тракта, он может добавить скорости, естественности, трехмерности.
Как это возможно?
Чтобы ответить на этот вопрос необходимо научное исследование, которого, вероятно, никто еще не проводил удовлетворившись общепринятыми БЫТОВЫМИ критериями качества ПРОШЛОГО ВЕКА.
Я считаю, что в данном случае силовой кабель представляет некий фильтр/кондиционер/ускоритель аудио сигнала.
Если взять любой старый учебник по физике, то там можно прочитать, что в кабеле перемещаются электроны. Сегодня имеются несколько иные утверждения, что электроны действительно перемещаются, но крайне медленно, а вот энергия в создаваемом поле проводника перемещается со скоростью до 300000 километров в секунду, поэтому аргумент, что до розетки идут километры алюминиевых проводов и скруток перестает играть роль, так как сами электроны очень медлительны, но попав в аудиофильский кабель, перед ними окрывается скоростная трасса, где формируется мощное равномерное поле, в котором передаваемая энергия может развить равномерно скорости близкие к сокрости света.
По этой вероятно причине силовые кабели более ощутимо влияют при длинне от 2 метров.
Посеребренный силовой кабель дает более детальное и острое звучание.
Некоторые силовые кабели наоборот стремятся получить не столько высокую скорость, сколько ощущение естественности и концертного зала, например Tara Labs, скоростью как раз пренебрегая.
Межблочные кабели аналогично довольно сильно влияют на звучание.
Это не означает, что аудиофил не должен уделять внимание качественной аппаратуре (усилителю, источнику, АС), эти вопросы должны быть уже закрыты на пределе финансовых возможностей при поднятии вопроса коммутации.
Кабели способны превратить аудиотракт дающий ощущение гадкого утенка в прекрасного лебедя.
Практический пример — использует хорошие претоповый или топовый усилитель, коммутируем систему серебрянными или посеребренными кабелями для большего аудиоразрешения, но звук получаем хирургически холодный, выхолощенный, яркий, и неинтересный.
Виноват усилитель, источник, АС?
В данном случае мы наблюдаем неверно скомплектованную систему — видя, что система на биполярных транзисторах, имеет уклон АЧХ в верхнюю сторону, довольно недальновидно комплектовать ее посеребренными или серебрянными межблоками и тд. В такой системе более уместен будет чисто медный кабель, который привнесет грудной низкочастотной густоты и превратит звук в иначе воспринимаемое действо от которого будет лишь море восторгов.
Акустические кабели аналогично довольно ощутимо влияют на звучание всей аудиосистемы.
Сегодня мы лишь краем коснулись кабелей в аудиосистеме, не рассмотрев многих аспектов — пространсвенное расположение, подставки и тд, а ведь имеет влияние и то куда вы подключаете свой сетап — в сетевой фильтр, специальный кондиционер или напрямую в розетку, что разположена на стене. Но это не история сегодняшнего обзора.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.