О субъективном восприятии.

Главная Форумы Усилители О субъективном восприятии.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6400
    Alex
    Участник

    Несмотря на то,что в нашей стране, начиная с 1917 года и,по большому счёту, по настоящее время индивидуалистам приходилось несладко человеческая природа такова,что лишь субъективное,индивидуальное восприятие окружающего нас мира являлось решающим для формирования мировоззрения в целом.Пусть вкусы и формируются извне,но внутренняя среда в каждом конкретном случае даёт неповторимое сочетание и совпадений на 100% не происходит никогда.Именно поэтому я никогда не любил давать конкретных советов не только в области «аудио» ,но и в жизни в целом.Да,свои ощущения и взгляды я излагаю,но не более того.Примеров совпадений и несовпадений великое множество-я лишь попробую привести некоторые из них и попытаюсь разобраться(не разберусь,а именно ПОПЫТАЮСЬ) почему происходит так,а не иначе.Поскольку пишется сие для профильного сайта разговор пойдёт естественно об аудио.И начну я с профессиональной серии усилителей Yamaha.За что их так любят и почему не воспылал данной любовью я.Скажу сразу что с Yamaha P2100 мне сталкиваться пока не приходилось.Зато я имел возможность послушать Yamaha PS2200 и Yamaha PS2002M ,причём одновременно,то есть не только послушать но и сравнить их между собой. Несмотря на внешнюю схожесть и близость по дате выпуска аппараты оказались разными,причём настолько,,что эту разницу было слышно уже с первых аккордов.Подробности из памяти уже выветрились,но итоговый результат сохранился-2002М оказался заметно интересней.Тем не менее большой любовью к данному аппарату я не воспылал.И дело даже не в том что я приверженец лампы-тот же Denon PMA970 по моему субъективному мнению интересней Ямахи по всем параметрам кроме разве что мощности-чего чего,а мощности у Ямахи на три усилителя хватит и я даже не представляю акустику с которой бы она не справилась.А в остальном-хороший хай-файный аппарат,но не более того.Повторяю-это моё субъективное мнение.За что же их так любят? Пожалуй за относительную финансовую доступность(хотя за те же 50 тысяч много других не менее,а может быть и более интересных аппаратов)и упомянутую мощность-тут уж цепляй ЛЮБЫЕ колонки и не заморачивайся совпадёт или нет.Другого определения у меня нет.Хотя…Ещё есть музыкальные предпочтения.Действительно,как звучит тот или иной аппарат каждый из нас оценивает посредством той музыки,которую он любит.И хотя объективности ради мы пытаемся оценивать аппаратуру на различном музыкальном материале,но бороться с собственной предвзятостью порой ох как непросто.Например джаз,который действительно на лампе звучит волшебно,а на транзисторе лишь более-менее впечатлит лишь того,кто этот самый джаз по-настоящему любит.Ценитель сразу отметит и вокал и фортепиано,и контрабас с саксофоном-насколько они правильно и в то же время душевно звучат там или там.Противоположная сторона-хэви,трэш и т.п.Там важны напор,энергетика,гитарный саунд.И чтобы при всём при этом не было «каши»Возможно хэви-метал действительно звучит на Ямахе как то по особенному-я не проверял.А из того что мне понравилось-диско…BoneyM,C.C.Catch и всё в таком духе.На дискотеке 80-х или 90-х данный монстр показал бы себя во всей красе.Что же касается Р2100,которую так хвалит Александр…повторяюсь-не слышал.Может там есть что-то, чего нет в 2200 или 2002-м ? А может это такое же его(Александра)субъективное мнение? Ну да,есть ещё остальной тракт: у одного Александра такой,у другого такой.Но я не думаю что ТАКИЕ аппараты слишком требовательны к компонентам.Не думаю,но допускать-допускаю.Всё может быть.Даже то,чего быть не может.С другой стороны не доверять Александру тоже нет объективных причин: уж чего-чего,а возможностей сравнивать у него на порядок больше чем у меня.Нужен третейский судья.А может и не нужен-пусть каждый сам пройдёт тернистый путь познания и решит для себя что лучше,а что хуже.И ещё…Я не очень люблю термин Hi-End и очень аккуратно с ним обращаюсь.Все вещи должны называться своими именами.Тем более что в своё время эти самые имена им дали сами разработчики,то есть по сути-родители. И если Technics SE-A5 – топовый Хай Фай,то называть его Хай Эндом-всё равно что шестиклассника перевести сразу в одиннадцатый…Ладно про Ямаху : «…Хай Энд для бедных»-тут хотя бы некоторая ирония присутствует.Хотя политкорректность соблюдать надо-бедные-тоже люди.И у них есть своя гордость.

    #6401
    Alex
    Участник

    Кстати почему то перестало работать добавление фото.У всех так или только у меня?

    #6402
    Nick
    Участник

    Тема затронута весьма интересная и всегда актуальная. Индивидуальные особенности восприятия всегда будут иметь место при оценки аппаратуры. Еще более сложно вербально выразить характер звука, подачи конкретного аппарата. Например термин “сочность” каждый человек может по разному воспринимать и соответственно представлять. Именно поэтому, порой, возникают “форумные баталии”, при оценке конкретного устройства, потому что у каждого “своя правда”. Но немаловажным, на мой взгляд, является и богатый опыт прослушивания именно разной аппаратуры: акустики, усилителей, ЦАП и т. д., потому что нельзя познать “иной мир”, не выйдя за пределы старого. Имею в виду, что судить о звучании тех же хороших ламповых усилителей, слушая всю жизнь ширпотребный транзисторник. Именно это и основная проблема большинства- нет возможности собственными ушами послушать разнообразную аппаратуру. Особенно меня умиляют ретрограды, которые до сих пор судят аппараты, по, например, коэффициеету гармоник и утверждаюших, что все ЦАПы одинаково звучат, поскольку “это же цифра” она везде одинакова.

    #6405
    hifi-audio.ru
    Хранитель

    Картинки можно добавлять через кнопку img в виде ссылки на внешний ресурс. Например сперва положить картинку на radikal.ru или radikale.ru
    Добавление картинок через сайт, как было, я выключил пока, ибо активизировался хостер, видно денег ему все мало, уверяет, что сайт превышает какой то мифический порог по гигабайтам (пропускная способность), хотя ничего такого в уловиях хостинга не было указано, никаких порогов. Поэтому меня это уже так достало – чуть люди начинают тянутся к информации, хостер тут же вылезает – я типа вас отключу, вы там чего то не поймешь чего превышаете.
    Ну перейду я на еще более дорогой тариф, хотя переходил уже лишь несколько месяцев назад, и где гарантия, что он опять не заведет эту песню. К самой работе хостинга шнайдер притензий нет – сайт всегда доступен, но вот эти наезды крайне напрягают. А новый тариф – там уже 3000 в год надо платить – да ну нафиг – это у меня просто хобби, я на сайте денег не зарабатываю, проще бросить все, а то получается слишком дорогая игрушка.
    Есть альтернативная идея купить платку распбери пи 3, она по питаю почти ничего не есть, кортекс 4 ядерный 1,2 Ггц + 1 Гб ддр2 вроде, и повесить ее на упсик и сайт держать просто дома. Издержки думаю только, если свет надолго отключат, что сомнительно. А плюсы – места море.
    По ямахе, вы слушали более навороченные модели.
    Понравилось или нет – я вам точно скажу, что очень зависит от всего тракта – какие у вас там колонки, какой у вас источник.
    И разумеется есть модели выше чем p2100. Но это Акуфейсы и Люксманы – вы понимаете насколько цена там выше. А вот до акуфейсов, тут как бы безальтернативно. Вы говорите, что знаете много моделей до 50 тысяч с таким звучанием, интересно , какие например? Потому что я таких не знаю.
    Я п2100 сразу тоже не расслушал, но позже что в них привлекло – 3D объемность поразительная (если источник позволяет, а это точно должен быть не винил), разделение инструментов поразительное, ясность, проработка отлично.
    Что в минусы отнесу – атака на микродинамике, тут нет переливов по атаке, которые бывают на аппаратах которые это умеют. Самый дешевый аппарат из интегральников который это умеет – Onkyo A-917rv2. В лоб я не сравнивал и врятли он такой же как p2100, но оба хорошие конечно. Но думаю p2100 все же покруче, хотя и нет у него такой выраженной атаки.
    p2100 да, ничего не красит, покрасивше сделать – в нем нет такого.
    Вот кстати эта самая лампа и делает самовольно покрасивше, а не так как на записи, за что мне и не нравится.
    Я так же считаю, что люди имеют свои взгляды на звук и свои концепции и когото в чем то убеждать – я что школьник, зачем мне это, пусть слушают так, как нравится. И переубедить и невозможно в принципе. У меня один знакомый сидит на виниле – но послушаешь – бежать хочется от такого убогого низкобюджетного звука, при том что не все компоненты в системе плохие – там прямо солянка блеск и нищета в 1 флаконе. Есть люди кто сидит только на лампе и виниле – ну это такое направление. Мне это направление не привлекательно, но там есть свои интересные яркие аспекты звучания. Но это же субъектив. Поэтому каждого в какое то мнение склонять зачем? Лучше показать, какой звук бывает разный, как добиться лучшего результата в выбранной концепции, а каждый сам пусть выбирает то, что именно ему нравится, а не мне, или еще кому то. Я свои вкусы озвучиваю, если у вас они такие же, то можно просто следовать тому что написано, иначе подобрать под себя материал от других участников сайта, который будет близок к личной концепции человека.
    Кроме того я близок к концепции разумной достаточности.
    Например, наверняка 80% людей будут удовлетворены связке yamaha p2100 + Diatone ds-77z + хороший цап или сд. А траты сверх этого уже будут неоправданы в отношении сумм. Лучше будет, но будет непропорционально дороже. И если уже устраивает, то что еще нужно?
    Я сейчас хочу попробовать усилитель совсем подороже, так сказать топы топов, и акустику мою jbl 4312 забрали, в раскоряке что взамен брать, чтобы было не хуже. Диатоны наверное буду брать, но опять же 1000е не особо сильно превосходят 77е, а цена обалдеть как превосходит.
    Аппаратура вторична – первична музыка. Другой момент, что уже без качественной аппаратуры никакая музыка не впирает, уже морщишся, когда на .овне включают.

    #6407
    hifi-audio.ru
    Хранитель

    PS. На Yamaha p2100 я кстати слушаю в основном 2 жанра – это джаз, и это трэш-метал.
    Именно трэш-метал, просто метал мне скучно, хард еще скучнее, но там у гитар интересные тембры. А трэш – он задорный, работа барабанов феноменальная, молотушки, переходы. А гитарные партии по скорости и сложности очень схожи с быстрой классической музыкой. Т.е. это играют очень техничные гитаристы, я такое люблю.
    Пару дней слушаю тракт с акустикой Sony SS-A3 La Voce. Очень своеобразно звучат, совершенно ненапряжно, красиво, нет понятия высокие частоты, не высокие частоты, просто звучание. И джаз и трэш хорошо показывают.

    #6408
    Alex
    Участник

    Аккуфэйсы и Люксманы-это то что знают все.А вот то что не лежит на поверхности может быть и интересней и дешевле.Материал по четырём таким моделям почти готов -вышлю на электронную почту в течении ближайших двух дней.

    #6409
    Alex
    Участник

    Что же касается интересных аппаратов за 50 тысяч рублей это и Денон(в том числе упомянутый 970-й) и Ямаха 2000 и Техникс А5 и многие другие.Вы сами ими владели или владеете.Просто все они разные по характеру звучания и соответственно одному нравится это,а другому-то.Но в целом-это всё примерно один уровень.В том числе и Ямаха 2100.Думаю при слепом прослушивании результаты такого сравнительного теста могли бы распределиться примерно поровну.

    #6410
    Alex
    Участник

    Только не говорите что 2100 всех порвёт в клочья.На треше возможно.А на других жанрах аутсайдеры могут оказаться в лидерах.

    #6413
    hifi-audio.ru
    Хранитель

    2100 порвать не может ибо верно заметили – уровень один, о чем я не раз делал ремарки в текстах. А5 будет самым слабым в этом списке, но он ожидаемо, если не брать в счет проф версию п2100, самый дешевый, всего 150.000 йен . Но не значит что он плохой – он просто такой, и подешевле других – вот и результат. Как и у Пионер м-90, так же покоцали разрешение, но зато сладкий, слушается гладко, приятно – правда ценник в 200.000 йен оставили шоб было. Реально бы был его ценник в 158000 йен кстати.
    Увидите – онкио и ямахи будут рулить в этом диапазоне.
    970 – топовый аппарат, он плохим и не должен быть.

    #6420
    Sergik
    Участник

    самая главная проблема для начинающих, каким и я себя считаю. это нехватка достаточных средств + отсутствие достойных предложений в одном месте! А новодел в салонах мы уже прошли лесом. Жил бы Александр или Алекс поближе, я напросился бы в гости.. Ну а пока приходится идти сложным путем проб и ошибок. Плюс только освоишь определенный уровень, открываются новые горизонты… В последнее время я склоняюсь к тому, что лучше строить тракт на одном брэнде ( если это возможно)- понравилось тебе звучание всего тракта – забирай весь + поддержка + возможно апгрейд (в основном авторские разработки), либо брать аппаратуру из одного канала , желательно умеющего ее чинить и настраивать! Просто продается сейчас все очень тяжело. Хотелось бы купить и на годик-другой успокоиться, но пока не получается))) Ну а субъективизм восприятия у нас у всех обязан быть!

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.