Лампа или…лампа

Главная Форумы Усилители Лампа или…лампа

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5677
    Alex
    Участник

     

    #5679
    Alex
    Участник

     

    #5681
    Alex
    Участник

     

    #5683
    Alex
    Участник

     

    #5685
    Alex
    Участник

    Лагерь апологетов лампового звука можно условно разделить на три части.Одни строят свои системы на авторских(самодельных) усилителях и колонках.Другие предпочитают старый проверенный винтаж.Третьи, коих пожалуй меньшинство,отдают свои предпочтения и деньги современным брендам.В принципе все эти концепции имеют право быть,но сравнить их между собой порой весьма любопытно.В данном материале я решил столкнуть два полярных мировоззрения.Винтаж и современность.Авторские изделия в планах присутствуют,но в данный момент аппарат ,который я планировал рассмотреть, ещё в производстве.

    Итак,что же мы имеем в данный момент? А имеем мы ламповый ресивер Pioneer C-200 1965 года выпуска и современный ламповый интегральник Melody Astro Black 50(ориентировочно 2007-2008 года)Оба аппарата двухтактной схемотехники,но разные по энерговооружённости и весу.Пионер-2х18 вт и 13 кг.,Мелоди 2х50 вт и 26 кг.Вобщем примерно как в боксе: один тяжеловес,другой из более лёгкой категории.Соответственно сравнивать их напрямую,что называется в лоб-некорректно,поэтому просто посмотрим в чём их схожесть и в чём отличия.И коснулся ли прогресс вообще данного направления.Внешний вид описывать не буду-для этого есть фото.А вот про оснащённость и удобство пару слов скажу.Тюнер в Пионере с японским диапазоном FM,соответственно возможен лишь приём двух-трех станций на территории России.Но то ли уровень вещания такой,то ли сам тюнер не ахти-но прослушивание эфира никаких положительных эмоций не принесло.Поэтому данную тему я для себя закрыл.Теперь фонокорректор Пионера: тут ситуация несколько сложнее.С одной стороны корректор весьма и весьма неплох,но лично мне какой то изюминки не хватило.В сравнении со своим внешним авторским и ламповым же корректором,который для меня пока в какой-то мере эталон(пока-это потому что интересней мне ещё не попадались) реальных преимуществ корректора Пионера я не увидел.Да,чуть-чуть больше вч,соответственно чуть звонче тарелочки,но, в то же время, сч-чуть меньше и саксофон,который раньше проникал под кожу теперь лишь пытается это сделать.Но в остальном корректор неплох,а для человека,который до этого слушал винил с бюджетным транзисторным корректором,этот корректор может стать откровением.Сцена невелика в глубину но в плане широкомасштабности придраться особо не к чему.Возможно на некоторых пластинках чуть не хватает драйва,но в джазе всё очень здорово.Теперь об удобстве.На передней панели всё достаточно информативно и органов управления по меркам тех лет-минимум.Поворотная рукоятка вкл/выкл ,ручка громкости совмещённая с балансом(кстати мне она показалась неудобной)и рукоятки  темброблока(вч/нч) –которые были в нулевом положении и я к ним не прикасался.Ну естественно крутилка настройки радиоприёмника и несколько переключателей рычажного типа.Ах да,ещё селектор входов.Спереди в принципе всё.Смотрим назад.Клеммы подключения акустики заменены на современные и теоретически позволяют любое подключение: голый провод/банан/лопатка.Практичести же из за их близкого расположения друг к другу удобными оказались лишь бананы.Но если пользоваться по принципу: подключил и забыл,то данный минус несущественный.Аналогичная ситуация с гнёздами RCA-без проблем подключается только межблочник с простым штекером.У меня таковых не было-все мои межблоки имеют штекеры с цанговым зажимом,соответственно если один вставляешь без проблем,второй уже никак.Пришлось поизвращаться.Для меня это оказалось существенным минусом,но справедливости ради замечу что подобные ситуации возникают и на аппаратах 80-х годов,а тут 65-й.Ну по Пионеру пожалуй всё.Теперь Мелоди.Если Пионер олицетворяет собой минимализм 60-х,то Мелоди типичный представитель минимализма ХХI века.На передней панели рукоятка громкости(дискретная поэтому громкость одним пальчиком,да и двумя,как на транзисторном интегральнике не покрутишь),поворотная рукоятка вкл/выкл и ручка селектора входов.Всё туго основательно,монументально как в танке.Хорошо это или плохо? Кому как-лично я привык.Сзади четыре пары входов RCA+баланс и шесть клемм WBT для подключения акустики(4-8 ом) всё очень удобно и надёжно-вопросов нет.Переходим к звуку.Тестировать приходится опять таки с колонками Sansui SP-G300,поскольку,как я уже говорил в предидущем материале других в данный момент-не имею.Забегая вперёд скажу,что хотя Пионер и отыграл с ними неплохо,но его втрое меньшая выходная мощность не позволила ему выжать из акустики всё.Тем не менее даже на максимальной громкости слышимых искажений не наблюдалось.Но вердикт напрашивается такой: в идеале Пионер должен полностью раскрыться с бумажными широкополосниками.Что же касается Мелоди-для него эти колонки то,что доктор прописал.В своё время данный аппарат и с современными столбиками играл и играл весьма неплохо.Но вернёмся к тесту.Общий характер звучания обоих аппаратов схож.Но есть и различия.Выражаясь языком Александра-Пионер более меломанский,а Мелоди –аудиофильский.Пионер чуть теплее и слаще,Мелоди чуть прохладнее и брутальнее-он вносит минимум окраски в звук,в то время как Пионер пытается раскрасить звучание во все цвета радуги.И ещё контроль баса-у Пионера бас иногда выходит из под контроля,в то время как Мелоди держит его в узде и лишь на самых тяжёлых фонограммах может чуточку не справляться.Впрочем в моей фонотеке таких релизов очень мало и поэтому для меня данная особенность(если хотите-недостаток) не критична.Но опять же на другой акустике ситуация вполне может быть иной.

    Подводим итоги.Да,аппараты с сорокалетним разрывом в возрасте отличаются,несмотря на то,что при их производстве используются решения полувековой давности.Что изменилось? Изменилась концепция звука,изменилась элементная база.Но в целом аппараты из прошлого века и сегодня звучат современно и продолжают радовать нас с вами.А аппараты сделанные в веке двадцать первом продолжают успешно конкурировать с современными транзисторными аппаратами и до сих пор находят своих поклонников.А возвращаясь к нашим сегодняшним пациентам-Пионер можно смело рекомендовать любителям музыки 50-70-х годов при условии правильно подобранной акустики.Мелоди же более всеяден поэтому того, кто может себе позволить такой агрегат,-равнодушным он точно не оставит.Но…Повторяюсь ещё и ещё-никогда не доверяйте заочным рекомендациям-верьте только собственным ушам и тогда будет вам счастье.

    #5777
    Alex
    Участник

    P.S.Pioneer C-200-работа над ошибками: Ручка громкости не совмещённая с балансом,а сдвоенный регулятор громкости.Поскольку разбаланса по каналам при установке обоих ручек риска в риску-не наблюдалось-вопрос о некотором неудобстве снимаю.Мои извинения Пионеру.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.