Интересные аудио-новинки из Китая 2019

Последние дни февраля, прощай зима, выгляни аудиофильское солнышко. А где еще найти недорогое новое, только с завода или рук самодельщика, счастье, как не в Китае?

Я приведу модели за которые зацепился мой взгляд. Я предупреждаю, что у меня небыло возможности купить эти изделия и протестировать на звучание, я лишь могу на базе прошлого опыта предположить, как эти компоненты должны звучать.

Первое событие, которое переполошило аудио-умы, это хитрый ход в Китае, когда доступная модель ЦАП SU3 на топовом чипе Sabre 9018 с прекрасно прозрачно звучащими операционными усилителями Muses 8920 вдруг был заменен некоей моделью с таким же названием. В результате чего рекоммендация – хочешь хороший дешевый ЦАП из Китая – купи SU3 – потеряла смысл.

На данный момент это недоразуменее урегулировано и новая модель получила в индексе буковку B, и теперь называется SU3B.

Если прежний замечательный (всем кроме отсутствия отверстий для вентиляции) SU3 выглядел так:

То новая версия SU3B выглядит следующим образом:

Сразу обращает на себе возросший размер корпуса – с точки зрения нагрева – здесь более благоприятные условия, но отверстий то же нет. Кроме того с таким корпусом совершенно ясно, что ЦАП обойдется дороже – так оно и есть.

Внутри SU3b выглядит так:

ЦАП предлагается в двух вариантах, на чипах ES9028PRO или ES9038PRO. Отмечу только, что настоящие флагманы – это 9018 и 9038. Что и отражается в цене, версия 9038pro стоит дороже.

Это очень вкусное предложение, но угнетающее впечатление оказывает выбор ОУ, это разочаровывает, вам предлагаются opa604 или иногда опционально LME49710.

OPA604 – это моно-версии дешевеньких OPA2604 – 2 в названии – это число каналов.

Поэтому несмотря на в целом достойную начинку, скорее всего звук будет немного убит выбором таких ОУ.

Почему так сделано – да конечно же из-за цены, чем дороже стоит устройство, тем меньше покупателей оно найдет, А звуковые качества зачастую ставятся на второе место. Это очень печально наблюдать на просторах китайского рынка, так как повторенная несколько раз ситуация может стать трендом.

Купил ли бы я такую версию SU3b? Ну во первых, если бы мне нужно было именно слушать, то я не стал бы экспериментировать, так как ожидаю потенциально худший результат, и выбрал бы проверенный на звучание старый SU3.

А вот с точки зрения любопытства я бы SU3 взял, но в максимальной конечно редакции, с Sabre ES9038PRO + LME49710. Но выбор ОУ меня удручает, разве что еще больше расстроил бы выбор NE5532/4.

SU3b использует XMOS, это неплохо, но я бы предпочел увидеть в нем Amanero.

Следующий интересный для меня девайс на китайском рынке – ЦАП PHIREE на WM8741.

C точки зрения аудиофила аппарат врядли заставит упасть челюсть на пол, а вот для меломана может оказаться очень интересен. Аппарат радует крайне низкой ценой, и при этом довольно прилично набит комплектующими.

Рассмотрим начинку.

TE7022 + WM8805 + WM8741 + 2 * AD797

TE7022 – это USB ресивер поддерживающий семплрейт до 96 кГц. Но важно не это, а то, что этот чип я уже слушал в ЦАП Xiangsheng DA-03a и не только и он произвел на меня хорошее впечатление, он прозрачный и намного лучше, чем например PCM2706. Если сравнивать гипотетически, в памяти, то TE7022 мне напомнил CM6631a.

WM8805 – это тоже ресивер, но SPDIF, т.е. это Coaxial и Optical входы. И это тоже очень хороший чип с джиттером менее 50 пкс! Например у известной CS8412, которую ставят почти во все даже новые мультибиты, не говоря о старых моделях, джиттер равен 200!

ОУ AD797 – это хорошие ОУ, но конечно не такие ясные и прозрачные, как MUSES8920, увы. Но я предпочту их, нежели OPA604 или LME49710, как в предыдущем изделии.

Ну и наконец сердце устройства – сам ЦАП – это Wolfson wm8741. Как аудиофил я прекрасно знаю его не топовые возможности, но цап обладает и плюсами.

В частности этот чип дает красивый густой звук, тарелочки, вокал звучат очень красиво чувственно. В минус попадает некоторая скупость на высокие частоты и малая прозрачность звучания. Колоритные тембра вас радуют, но прозрачность, увы. С другой стороны в деле повышения прозрачности вам помогут бороться оу AD797. Поэтому я считаю, что цап PHIREE может оказаться интересным устройством с предположительно густым и красивым звуком, но не очень прозрачным. Блок питания (DC18V 650mA) в комплект не входит. Так ли это можно узнать только приобретя это устройство, что пока я не смогу реализовать.

Третье устройство из Китая – это усилитель, который уже был описан на страницах сайта.

Усилитель в прозрачном корпусе основан на удивительном чипе TPA3116D2.

Его особенность помимо меганизкой стоимости – прекрасно звучащий темброблок (без него никак). Я не буду повторять, то , что уже сказано в обзорах на сайте, но звук музыкальный, красивый, с глубокими низкими частотами.

Его не портит даже, то, что он чуть фонит из за отсутствия металического корпуса (проблема земли), но и это легко поправимо, если это будет еще принципиально после всех его плюсов.

Лишь приведу еще раз видео

Конечно этим не исчерпываются новинки китайского рынка, но я не стал заострять внимание на разных моделях с мобильными чипами в ЦАП, так как, хотя они очень даже неплохо звучат, но не конкуренты полноценным десктопным чипам, и кроме того обычно в стремлении сэкономить (а что это еще, как не экономия – поставить мобильный чип в полноформатное устройство) и обвязка (операционные усилители) выбирается весьма скромная.

Поэтому многие возможно неплохие устройства, которые по моему мнению не окажутся все же гениальными, обойдены вниманием, как например Topping D50 или D30 и тд, в силу отсутствия нормального питания и прочих важных элементов аудиофильного устройства.

А на сегодня, все, и до новых встреч.

6 Комментарии

  1. @ sam3000:
    stalker грамотный технарь, но меломан или аудиофил из него никудышный. Такое часто бывает, stalker зациклен на измерениях, но это не равноценно качественному звучанию.

  2. @ sam3000:
    Заочно есть предположение, что IcePower 50asx звучит лучше, а 125 рассчитан на большие площади, а не большее качество.
    Я слушал только SMSL A6 на айс павер – отличный аппарат, понравился.
    У сталкера свой подход, он технически подкованный специалист, что интересно и полезно. Но как следствие слушает графики и измерения.
    Я тоже иногда отдаю в ремонт какой-то сломавшийся усилитель топового класса и его чинит отличный мастер, вообще без нареканий, но он это подключает к колонкам для проверки – свен или микролаб -короче полное какое-то говнище – бубнеж и муть ужасная, и это на топовом усилителе. Я просто иногда думаю, а если бы он услышал в нормальном сетапе, Как на самом деле звучит то , что он чинит? Мастер супер кстати.
    Чтобы понимать в этой сфере (а не чинить) желательно и слушать то, что говорят такие технари, но и подтверждать это реальным прослушиванием. Короче постоянно самосовершенствоваться и повышать грамотность и опыт.
    У сталкера я смотрю со старых времен помимо совсем убогих компонентов стали проскакивать и более менее приличные. Но он пока не поймет, что графиками многие вещи не увидишь, детальность, локализацию, транзиенты наверное тоже не увидишь, а услышишь элементарно. Потому еще и устраивают его ас S30 – он посмотрел на ачх – ровно. Но помимо ровно, еще и такой динамик должен давать соответствующего уровня детализацию, как минимум. Иначе все бы сидели на копеечных динамиках и были довольны.
    По СССр я помню, что S30 звучали, как днище даже тогда. Когда я приходил к знакомому после моих АС Электроника 128 (тоже фигня еще та), то физически морщился от убогости звука С30, что пытались играть через пласмассовые дырки закрывающие динамик. Это был ужас.
    Сталкер интересно рассказывает и схемы объясняет и прочие моменты – это на 5. Ему бы еще звуковой опыт получить на нормальных компонентах – цены бы небыло. А так только глуповатое глумление над вымышленными в мозгу для стеба некими “аудиофилами”, которые представляют карекатурный образ, крайне избирательно собирательный. Короче его видео нравятся, есть чему поучиться.

  3. Да, я лично воспринимаю проект Сталкера как наполовину юмористический, скорее смотрим именно его измерения, а уже потом надо слушать. Но помоему что плохо меряется звучать точно не должно. Поэтому и спросил, слышал ли кто…

  4. @ sam3000:
    Думаю вы ошибаетесь. Тот же Topping D10 по замерам – просто фантастика, а толку то, он по звуку остается лишь бюджетным.
    Так же значительно лучше звучащий lite dac-ah на мультибите в измерениях я уверен будет кривоват, да и на слух различаются сладкоголосые резонансы протягивающие послезвучия подольше.
    Идеальная по графикам вещь может и не звучать. Поэтому в баню эти замеры – смотрим в первую очередь на начинку, а уже потом на остальное.
    Lme 49710 по характеристикам лучше чем музесы, но по звучанию пока никто их музесам не предпочел. и тд.

  5. sam3000 Цитата:

    Да,Но помоему что плохо меряется звучать точно не должно.

    Глубокое заблуждение, у меня ушник класса А с жуткими наводками, гармоники сплошная пила, там мерить нечего, сплошной кошмар. Но звучит потрясающи, басисто, детально и существенно лучше оригинального Beyerdynamic A1 и идеального по измерениям выхода на ушники Asus Xonar Essence STX II.

Оставить комментарий