Вашему вниманию предлагается экзерсис от «Alex» Акимова. Сперва он считал, что мосфетовские аппараты от Sony просто хороши, но потом купил MC-головку и… Чтобы узнать, что случилось далее — читаем и комментируем.
Для восполнения определённого пробела в опыте, а именно: каково звучание усилителей на полевых транзисторах(иначе МОСФЕТах)я решил протестировать один из усилителей компании Sony из верхних линеек. Выбор стоял между моделями TA-FA3ES,TA-FA5ES и TA-F555ESL. После недолгих раздумий выбор пал на последний.
Почему я выбрал самый старший по возрасту аппарат? Отвечаю. TA-FA3ES, несмотря на то что самый молодой,и к тому же вообще абсолютно (!) новый (аппарат пролежал запечатанный на складе около двадцати лет) был всё же пониже уровнем чем TA-FA5ES и TA-F555ESL, поэтому выбор был в основном между этими двумя моделями. И если наличие боковых декоративных накладок у 555-го к звуку отношение не имело,то антирезонансное G-шасси (и,соответственно больший вес),плюс отсутствие электронной коммутации(у аппарата моторизованный галетный переключатель входов и, аналогично, моторизованный регулятор громкости ALPS)в итоге показались весомыми аргументами в пользу именно 555-го.
Конечно же я слышал как звучат все эти усилители. Но,во-первых,это было в теперь уже далёких 90-х.
Во вторых тогда мне и в голову не приходило что-то с чем-то сравнивать и в третьих-тракт и помещение для прослушивания,а вернее отсутствие таковых. Ведь нельзя же всерьез воспринимать звучание аппарата в огромном зале магазина. Да и вся тогдашняя линейка усилителей SONY представленных в том магазине была исключительно из европейских версий,а они,как известно,часто весьма отличаются от моделей сделанных для внутреннего рынка. Впрочем на тот момент я об этом не только не знал,а даже и не догадывался. И вот теперь интерес к теме вернулся на новом витке и,увы,не от хорошей жизни. События последних трёх-четырех лет забросили цены на новую аппаратуру на такие высоты,что большинству из увлечённых данной тематикой людей пришлось обратить свой взор на вторичный рынок. В том числе и на аппараты с возрастом от 20 лет и выше.
Итак что же представляет собой весьма популярная в начале 90-х модель данного усилителя. Главное отличие модификации ESL( сие можно отнести к ESA и к ESJ)-выходной каскад на полевых (МОП)транзисторах(иначе MOS FET). На них же построен и фонокорректор.
Прочие модели 555-го семейства(ES,ESG,ESR,ESX,а также их модификации с римской цифрой II) реализованы на биполярных транзисторах,а это,как говорят в Одессе-две большие разницы. Соответственно при внешней схожести мы имеем разную схемотехнику и,соответственно разный звук.
Начинка Sony 555ESX, два трансформатора новых, шуба норковая — два…
Сравнивать аппараты внутри линейки между собой-абсолютно бессмысленно. У каждого технического решения найдутся свои сторонники и свои противники. Свою собственную точку по данному вопросу я выскажу позже,а пока немного сухих цифр.
Выходная мощность 2х170 Вт(4 Ом)
2х140 Вт(6 Ом)
2х120 Вт(8 Ом)
Данные цифры лично мне поначалу показались несколько завышенными,но определённые моменты убедили в том, что всё действительно так. Резюмирую: Выходная мощность — ДОСТАТОЧНАЯ. Размеры аппарата 470х170х435(вместе с боковыми декоративными накладками)
Вес-24 кг (тут сомнений никаких-тяжёл,зараза). Естественно на борту фонокорректор ММ/МС и… привет девяностым,наконец то мне попался винтажный усилитель с пультом ДУ. Если кому то интересны прочие цифры вы без труда найдёте их на сайте audio-heritage.jp или любом другом аналогичном. Мне же интересен звук. Вот о нём и поговорим.
Поначалу данное тестирование задумывалось можно сказать «для галочки». Но «Галочка» оказалась весьма колоритной дивчиной. Правда прежде чем я смог это узнать случились некоторые перепетии. Сроки знакомства переносились несколько раз по разным,но уважительным причинам. И даже когда казалось бы знакомство должно было состояться на 100% внезапно на аппарат, приготовленный для теста, нашёлся покупатель. По счастью в наличии имелся ещё один экземпляр. Но он только что прибыл с исторической родины и, соответственно, необходимые процедуры (чистку, профилактику и полную проверку работоспособности во всех режимах) ещё не прошёл. Пришлось ждать ещё пару недель, а ждать и догонять как известно…
Вобщем после всех этих моментов я несколько подостыл и когда аппарат наконец то был водружён на мою стойку с аппаратурой я поначалу даже не ждал каких либо откровений. Сказать что сюрприз поджидавший меня был приятным-это ничего не сказать. Я честно пытался найти хоть какой нибудь изъян в звучании. Пытался…и не находил. Конечно если бы я судил об аппарате «по-гамбургскому счёту» недостатки вполне можно было отыскать. Но мне всегда хочется быть максимально объективным и поэтому если учитывать соотношение качество/цена,а она 138000 иен в 1990-м году и в среднем 40000 рублей в наше время на вторичном рынке, то конкурента данному аппарату подобрать непросто (в данном случае я говорю о аппаратах построенных именно на полевых транзисторах).
Среди современных аппаратов,так их попросту и нет(за 40 тысяч рублей). Их нет и среди «винтажа»…ну разве что Sansui,хотя цены на мосфетовские Сансуи обычно начинаются с 60 тысяч. Лучше ли они-определённо можно сказать только после сравнительного прослушивания. Скажу больше,уже наслушавшись аппаратов из более высокого ценового сегмента я до сих пор не могу найти внятного объяснения данному феномену. Но всё же попытаюсь. Прежде всего TA-F555ESL обладает собственным звуковым почерком и это бесспорно.
Начинка Sony 555ESL
Присущ данный почерк всем «мосфетным» усилителям Sony,или «мосфетам» вообще,я пока не знаю. Для этого надо прослушать как минимум несколько аппаратов сделанных на основе полевых транзисторов,а я пока послушал только один. Определённо усилитель «меломанский»-начав слушать я очнулся через несколько часов и понял что слушал музыку в целом,а не отдельные моменты,хотя от случая к случаю я на эти моменты внимание и обращал.
Так вот,с разрешением у аппарата, на мой естественно взгляд, всё в полном порядке. Оно, возможно, чуточку ниже чем у стоящего рядом DENON PMA-970,но тут есть нюансы.
Дело в том что Денон преподносит всё ровненько,без каких либо заметных выпячиваний или камуфлирований. Типично аудиофильская созерцательно-аналитичная манера. И в принципе это тоже хорошо. Звук у SONY-другой,он действительно более «ламповый»,но не столько по мягкости,сколько по манере подачи. Солирующие инструменты подаются акцентировано,выпукло,осязаемо рельефно. Именно это акцентирование несколько оттеняет звуки второго плана,что может восприниматься как более низкое разрешение. Но на мой взгляд это не совсем так. В остальном всё достаточно сбалансировано-никаких явных перекосов-всё «что доктор прописал». Хотя лёгкая окраска в звуке всё же присутствует. Но то,как SONY выстраивает сцену это вообще отдельная песня.
Начинка Sony 555ESL
Такой любопытной(в хорошем смысле)прорисовки я пока ещё не встречал (речь идёт об аппаратах данной ценовой категории рождённых в ХХ веке). Изначально даже не думал что буду данный усилитель всеръёз сравнивать со своим ламповым Melody который как минимум втрое дороже. Тем не менее сравнил. Да,сходство есть,впрочем различия, естественно, тоже присутствуют. Вокал на ламповом усилителе звучит не столь красиво как на SONY(та его подкрашивает о чём я уже упомянул выше),но более честно. Да и остальной звуковой материал ламповый усилитель преподносит без излишеств. Хотя что в данном случае лучше каждый решает для себя сам. В итоге SONY TA-F555ESL видится вполне разумным компромиссом,эдакой «золотой серединкой», для небогатых приверженцев двух полярных концепций.
Но если безо всяких условностей и ложной политкорректности то: Если Вы воспринимаете музыку больше на эмоциональном уровне,а бюджет не позволяет купить что-то «крутое»-купите подобный аппарат и вы сэкономите деньги,нервы и прочее,а взамен получите нечто большее-хорошее настроение, которое с возрастом посещает нас всё реже и реже. Если же приоритетом является вдумчивое аналитичное прослушивание-SONY явно не рассчитан на такое и лучше подобрать что-то на классических биполярах. Но вернусь к недостаткам которые я всё же нашёл. Правда на второй день прослушивания,что лишний раз подтверждает правило: любой аппарат надо тестировать несколько дней чтобы понять его суть. Большую часть из этих найденных недостатков можно было считать относительными. Относительными потому что кто-то не сочтёт нижеизложенное за недостатки и скорее отнесёт данные моменты к индивидуальным особенностям. Я вот тоже больше склоняюсь к последнему…Внешность. Будь аппарат с серебристым фасадом он бы смотрелся гораздо выигрышнее нежели с чёрным-данный цвет явно не рассчитан на то,чтобы хоть как то выделить усилитель в интерьере. Хотя интерьеры тоже бывают разные и ,возможно в светлой комнате да ещё и с обилием светлой мебели чёрный прямоугольник будет смотреться уместно. А с серебристым фасадом встречаются лишь модификации ESA и ESJ которые кроме как цветом практически ничем не отличаются от ESL,но при этом заметно дороже. Ну любят японцы серебристый цвет. И ценят.
Температурный режим-вот ещё одна аналогия с ламповым усилителем. В процессе эксплуатации аппарат нагревается весьма ощутимо — в этом он сравним с усилителями работающими в чистом классе «А» и с уже упомянутыми ламповыми усилителями.
Причём модель помладше,а именно 333-я греется заметно меньше. Правда ток холостого хода в 333-й 30 а в 555-й это значение уже 45 миллиампер, да и выходная мощность тоже разная.
Есть и другие отличия,но в данный момент я не сравниваю данные модели между собой. Так вот, из за того что аппарат нагревается достаточно ощутимо, его ОДНОЗНАЧНО не стоит устанавливать в закрытую стойку и тем более водружать на него что-то сверху. По крайней мере лично я бы этого делать не стал. Аппарат требует прогрева. Просто нажать кнопку сеть и крутануть ручку громкости недостаточно для того чтобы «Сонька» заиграла сразу как положено.
Ей требуется время чтобы войти в рабочий режим (ещё одна параллель с лампой). Правда 10 минут как правило достаточно. По крайней мере на слух. Ещё мне показалось что данный усилитель не очень любит плохо записанные фонограммы. Хотя,с другой стороны — а кто их любит? Просто некоторые аппараты это дело маскируют. Но усилителям из более высокого сегмента это явно ни к чему. Ну и определённые жанровые предпочтения у данного усилителя всё таки есть. Какие-это отдельный разговор и лучше его провести за рамками данного теста. Тем более что пока что это сугубо моё мнение,а оно может только моим и остаться. Ещё меня не особо впечатлило звучание на малой громкости. Кнопки тонкомпенсации и соответствующего режима у данного усилителя нет,поэтому он однозначно заточен под тех кто любит погромче. Ну и наконец тракт. Корректно ли тестировать усилитель с источником который дороже этого усилителя в четыре раза(мы пляшем от цен ритейла)и акустикой которая дороже вдвое? Насчёт акустики убеждён что корректно,хотя наверняка владельцы данного усилителя предпочитают колонки попроще. Насчёт источника-думаю некорректно,хотя журналисты в аудиофильской прессе подобными мезальянсами не брезгуют. А с другой стороны подобное окружение наверняка выжало из усилителя всё,на что он способен. Ну или почти всё. Каким он окажется в компании более близких по цене компаньонов-большой вопрос. Но потенциал раскрыт,а это главное.
Ну и фонокорректор который как всегда оставлен на десерт. Хотя возможно что с него можно было и начать. Дело в том что новый владелец того самого,первого экземпляра,который вместо того чтобы ехать ко мне поехал в славный город Новокузнецк,прислал восторженный отзыв именно в отношении фонокорректора данного усилителя(про сам усилитель дифирамбы цитировать не будем). Естественно об этом отзыве я узнал ещё до того как… ,но всё же, по укоренившейся привычке, оставил данный аспект «на сладкое».
Итак корректор. Скажу сразу:любви с первого взгляда(в данном контексте-звука)не случилось. Так же как и звучание усилителя в целом,звучание корректора достаточно своеобразное-оно затягивает постепенно,то есть требует определённого привыкания. Хотя возможно это лишь моё индивидуальное восприятие. Корректор безусловно хорош-это одна из относительно удачных попыток «усидеть на двух стульях». Более того это некий хамелеон: на некоторых пластинках при слепом прослушивании запросто можно перепутать где играет ламповый корректор,а где транзисторный. Правда раскрыть потенциал корректора только посредством ММ-головки невозможно-нужно послушать его и с МС-головками,тем более что он с ними работает. Вот только приедут ли МС-головки ко мне до того как данный усилитель покинет мою квартиру-пока не знаю. Но даже без этого общая картина вырисовывается достаточно ясно.
Sony 333ESJ — и вы еще спрашиваете почему он сегодня стоит дороже?
Исходя из вышеизложенного предварительный итог таков: Я не буду советовать вот так,вслепую,основываясь только на моих впечатлениях, покупать усилитель на полевых транзисторах вообще и TA-F555ESL в частности, но если у кого то появится возможность послушать что то подобное-обязательно ей воспользуйтесь. А вдруг это окажется если и не любовью на всю жизнь,то хотя бы тёплыми, дружескими отношениями на долгие годы. Что касается меня…Выставить оценки и высказаться-это одно,а взять «в семью» очередной аппарат-это несколько иной вопрос. Поэтому несмотря на то что аппарат мне понравился — воздержусь. Ни места лишнего,ни денег у меня пока нет. Да и уровень этого аппарата я уже превзошёл. Хотя воспоминания о данном звуке у меня остались самые тёплые и к этой теме я непременно вернусь.
P. S. А возвращение(к теме) случилось раньше чем можно было предполагать. Вобщем ко мне на тест приехала МС-головка Audio-Technica AT-33E. После недолгих манипуляций с шеллами,настройками и прочим включаю пластинку и…Вот оно!
Вот она любовь с первого взгл…звука которой не случилось с ММ-головкой. Я много раз слышал что МС-головка–это круто,но наивно полагал что это «круто» тысяч от пятидесяти,но никак не в районе двадцатки. А тут…просто нет слов. У меня впервые появилось желание переслушать все свои пластинки,но даже тот десяток что я послушал в первый день я слушал как первый раз в жизни. Детальность -фантастичная. Подача-волшебная. Оторваться от прослушивания было просто невозможно и только жена, начавшая возмущаться что уже двенадцатый час ночи,заставила взяться за ручку микролифта.
Теперь я любому с чистой совестью могу сказать: Поверьте,оно того стоит. Впрочем этой теме со временем я пожалуй посвящу отдельный материал,а возвращаясь к SONY скажу что если винил-корректор ММ у неё весьма хорош,то МС-корректор–нереально крут. По крайней мере для такого недорогого усилителя. И вот теперь пожалуй всё. Хотя,как знать.
И ещё один маленький штрих. Как минимум у троих активных участников сайта данная модель усилителя присутствует в системе. Было бы неплохо услышать их мнение. Может из нескольких мнений реальных владельцев сложится более цельная и объективная картинка.
Читаю, ловлю себя на мысли, что действительно все так и есть. Очень нравится его мягкость, Erasure, PetShopBoys, ранние Depeche Mode и др синти группы звучат просто великолепно. Звук данного усилителя мне на много больше понравился чем звук Sansui AU a707DR, который так же был в моей системе. Моя Соня стоит на продаже, а в голову лезет фраза из старого советского мультфильм: »Такая корова нужна самому». Захотелось найти MC головку и послушать. Скоро мне прийдет на прослушивание пред Victor PL-10. Там тоже есть корректор для MC головок.
Аппарат хороший, но по настоящему густой чувственный мосфет в 333еsl.и да, такой мосфет только у сони по звуку. Другие мосфеты (денон, ямаха, сансуй другие). Лучший у сони по ощущениям 333есл, он раза в полтора телеснее, но разрешение поменьше безусловно. В онкио и денон мосфет почти не чувствуется, мосфет раньше ставился только в топовые модели . Сони эту практику порушида, у нее есть дешевые 3ЕС мосфет, 222мосфет. Они красивее звучат одноклассников
Есть у вас возможность сравнить топовые аппараты-усилители(ямаху,сони)с современными топовыми цифровыми аппаратами Д-класса?
Ко мне в течении месяца приедут Sony ss-g7 и sony 333esl,а также есть у меня цифровые моноблоки Bang&Olufsen.Если цифру не продам то сравню и послушаю, но я пиететами не сильно владею.Было бы интересно чтобы кто-то сравнил и рассказал разницу.
Александр Цитата:
У Ямахи, за исключением моделей В1 и В2, нет усилителей на мосфетах.Даже В2Х уже на биполярах.Но все эти аппараты двухблочники,а в данный момент речь об интегральниках.А в остальном…Удастся послушать и сравнить-хорошо.Не удастся-на свете есть ещё много интересного.В любом случае считаю что поднятая тема интересна многим.
Все современные ямахи на мосфетах вообще то — a-s1100, a-s2100
Вообще то о современных усилителях речь не идёт-как то некорректно сравнивать аппараты с возрастным разрывом в тридцать(или около того лет).Я имел ввиду только 80-е-начало 90-х.К тому же a-s1100 & a-s2100 абсолютно свежие аппараты ,в том же a-s2000 выходной каскад на биполярах.Вобщем как ни крути,а Sony в каком то смысле опередила время хотя,по сути,это не принципиально.
Сложно сказать , ибо у Сони мосфеты были еще в 70х, только они были с вертикальным расположением и назывались V-fet.
В данном случае не критично когда это появилось.Важно когда это пошло на массовых аппаратах и в данном случае Вы,Александр правильно заметили что Sony создала некий прецедент который в ТО время повторить никто не смог.Да вобщем то и в ЭТО время тоже.
Мосфеты — это хорошо, но дело не только в них. Подключил я для эксперимента 333esl на замену 330 мощнику на биполярах. И, называйте это как хотите, но в телесности разница не такая уж и большая, да 333esl чуть погуще, но и потемнее играет, и с меньшим разрешением. Наверное, для полочников или ЗЯ это даже хорошо будет, придаст им весомости в звуке. Для ас с нормальным басовым потенциалом может уже быть многовато, как и случилось у меня. Про тандем с басовитой ас вообще молчу, есть шанс получить кучу комнатных резонансов, особенно если не повезет с комнатой.
Но звук узнаваем, есть общий почерк в нем у обоих аппаратов, он музыкален, подача мягкая, но у биполярного все же чуть порезче, поэнергичнее. Но, думаю, дело больше в схеме в целом. Насколько мне известно, сони даже продала эту схему (330ого) марантцу. Куда ее марантц пристроил не знаю. А так да, есть некий общий почерк в звуке даже у аппаратов разных линеек сони. Поэтому могу предположить, что 555 и 330 похожи больше, чем 555 и 333, даже несмотря на разницу мосфет/биполяр
330-й и 333-й аппараты разного уровня и поэтому сравнивать их напрямую не совсем правильно.Что касается меньшего разрешения и «потемнее»,так и уровень аппарата соответствующий(я про 333-й).Нельзя же требовать от «Запорожца» чтобы он ехал как «Мерседес»(я конечно несколько утрирую,но смысл думаю понятен).Речь идёт о ценовом сегменте в р-не 40 тысяч рублей и в этом диапазоне SONY плотно занимает свою нишу и никому другому в неё уже не втиснуться.А так то конечно,аппаратуры хорошей и разной много…Жизни не хватит чтобы всё переслушать и оценить.И денег тоже)))))
У меня как раз модель SONY TA-F555ESJ в серебре. Полностью поддерживаю автора во всех моментах. Есть небольшое приукрашивание звука, но оно именно правильное и выгодно акцентирует звучание некоторых инструментов, там где это действительно нужно. Еще возможно все зависит от кабелей. У меня сначала он был подключен недорогим акустическим и межблочником. Потом я оба кабеля заменил и звучание поменялось. Если раньше оно было более драйвовым, с более выпяченной серединой. То сейчас оно более рафинированным стало, равномерность во всем диапазоне, более подходящим под джаз, блюз, инструментал, софт-рок. А тяжеляк я уже давно не слушаю, мне такое звучание более подходит.
а меня вот другое интересует. Сама компания Сони в годы появления этого аппарата что рекомендовала в тракт из источника и особенно какую акустику? Я последнее время все больше за выстраивание тракта по рекомендациям разработчика, тем более японцы всегда считали апгрейд делом излишним ( мол наши инженеры все перепробовали, и вашу идею тоже, и выбрали оптимальный вариант). Не настала пора сравнивать каталожные линейки? если у кого то такие возможности есть?
Справедливости ради, Денон, Сони, Сансуй другие Хай-фай компании не были пионерами в использовании Мосфетов. Accuphase раньше начал ставить Мосфеты, например предусилитель C-230 (1979-1984) или интегральник E-204, вышедший в 1981 году. Да и по звуку Акку выше всего вышеперечисленного… при небольшой разнице в цене, я бы не останавливался на Сони, а сразу смотрел бы Аккуфейз.
Согласен с комментарием выше, что звук Сони хорошо сочетается с полочниками и не очень хорошо с напольниками из-за перебора по басу.
@ Sergei Michigan:
Полностью поддерживаю Sergei Michigan по Accuphace.Отличная техника у них. Был Sansui. Но чего то не хватало. А тут знакомый посоветовал взять Accuphace мощник р-11 к Diatone. Взял и угадал на все 100%. Когда дома слушаю и просто отдыхаю не напрягаясь и не устаю от музыки.
Приветствую.
Подскажите, пожалуйста какие перспективы работы мосфетных сони с NOS цапами 1541/43 ?
спасибо
В смысле? Хорошо работают. С Lite dac-ah так и вовсе замечательно.
Спрашивал, будет ли хорошая связка мосфетных усилителей сони с цапами нос 1541-43?
hifi-audio.ru Цитата:
А если выбирать между 555es и 333esx, который из них будет лучше по звуку?
Стоят одинаково.
555es или esx? сзади написано правильно должно быть.
@ hifi-audio.ru:
Ну он внешне даже чуток отличается от того, что в статье:
https://86.img.avito.st/1280×960/4308554186.jpg
https://07.img.avito.st/1280×960/4308553607.jpg
Ни фига себе чуток! Это вообще другой аппарат.1982 год.Совсем не мосфет и вес 13 кг.-простая бюджетная моделька-ничего интересного.
ну не бюджетная, 99000 йен всетаки — некисло стоила, как Денон 2000. Я потому и спросил, что были старые 555, и новые 555esx именовавшиеся тоже es но уже с гибралтаром. Старые я не слушал. И 555esx тоже не мосфет кстати. Это с esl мосфет пошел только.
То есть, 333esx, получается, уже на гибралтаре, но не мосфет.
А если выбирать между 333esx и sansui au-607 (не альфа), какой предпочтительнее? Или не выдумывать, чуток добавить и взять, например au-a607i?
Хотел такой,но денег не хватило.) В итоге взял Onkyo a-917. Интересно как onkyo a-917 по сравнению с этим sony? Сильно ему проигрывает в звуке?
@ Bonzo64:
Вряд ли разница есть, оба собраны на одинаковых транзисторах,даже блоки питания совпадают. Вообще звук комплементарных мосфетов на любителя, дутый бас и низкое разрешение. Мосфеты часто применяли из-за их дешевизны, они дешевле биполярных в 20 раз.
@ Bonzo64:
В общем то сложно сказать однозначно. Onkyo А-927 — это точно ровня Sony 555, а 917, если просто 917, то она пониже уровнем, если 917rv2, то они равные или может даже rv2 чуть лучше.
Breeze, вы пишите, что это ваше мнение, и что вы реально эти усилители не слышали, а думаете, что они так звучат, чтобы можно было более разумно делать выводы.
hifi-audio.ru Цитата:
На счет этого вы правы, я не слушал 555, мне хватило 707, хотя он вроде не является винтажом, 30 лет еще не прошло. Для ушника еще нормально мосфет. У вас вроде есть статья на новый Денон, там тоже идут мосфеты, но уже не комплементарные. Комплементарные всегда будут звучать хуже биполярных, единственное исключение мосфеты с большой емкостью для класса А.
но вы же надеюсь понимаете, что 707 — это 333, модель более низкого уровня, чем 555? Понимаете, что совершенно некорректные ассоциации и сравнения?
hifi-audio.ru Цитата:
Понимаю конечно. Мне приходилось и другие на мосфетах слушать. Модели уже не вспомню, но по памяти на лицевой стороне написано было «Мосфет А», что это значит никогда не интересовался, раньше думал что это класс А. Комплементарные мосфеты вообще не мое, к тому же они очень требовательные к качеству и номиналу истоковых резисторах, больше 0.1 ома на звук влияет очень пагубно.
Биполярные звучат мягче, приятней организму, они не так капризны к эмиттерным резисторам и комплементарам. Я вообще звук мосфета определю закрытыми глазам.
Ну тогда вы должны понимать, что человек спрашивает про 555esx, который посроен на биполярных транзисторах, и к чему тогда тирада про мосфеты. Которые кстати мутнее лишь на грамм,но зато натуральнее по звучанию.
и вы путаете низкий класс аппаратуры с мягкостью. Это не мягкость, а мутность.
hifi-audio.ru Цитата:
Я подумал на 555ESL, он же у вас в заголовки. Он построен на P/И канальных.
Нет, не мутность, а именно мягкость. Детальность бывает разной, есть вроде детальный звук, но грубый, жесткий, а есть каждую деталь слышно без какой либо резкости. Мосфеты всегда какую-то резкость дают, хотя на детальность это не влияет. К тому же мосфетные усилки одной и той же серии могут звучать сильно по разному, это особенность самих мосфетов, не именно самих мосфетом, а влияние драйверов на них.