СД-флагманы Kenwood: Kenwood L-03DP, Kenwood DP-7090 и другие

За историю компании Kenwood у нее было не так много моделей, которые носили звание флагман.

Перечислю их:

Kenwood L-03DP (1982, 240 000 йен)

Tro DP-1100 (1983, 149 800 йен)

Kenwood DP-2000 (1985, 149 800 йен)

Kenwood D-3300P (1986, 160 000 йен)

Kenwood L-D1 (1993, 280 000 йен)

Kenwood DP-7090 (1997, 69 800 йен)

Из этого явно видно, что компания Kenwood с завидной регулярностью почти каждый год обновляла свои флагманские модели до 1986 года в ключительно. Первая модель 1982 года Kenwood L-03DP стоила 240 000 йен, что существенно дороже первого в мире CD-проигрывателя от Sony — Sony CDP-101 вышедшего в том же году.

Kenwood L-03DP

Но, как вы понимаете, первые модели, даже флагманские и очень дорогие были не лишены недостатков. Цифровая технология еще только входила в двери аналогового мира. Позже компании научили проигрыватели играть более детально, проникновенно, более чувственно. Но пока Kenwood с завидной регулярностью обновляла флагманов. Первую модель 82 года Kenwood L-03DP уже на следующий год сменил более дешевый Tro DP-1100 снизившись в цене почти на 100 000 йен!

Tro DP-1100

Модели 85-86 года — Kenwood DP-2000 и Kenwood D-3300P оставались примерно в таких же рамках. Несложно догадаться, что первая модель от Kenwood очевиднее всего могла иметь цап либо от Philips (TDA1540 14 бит) либо от Sony (CX20017 — она же CX890 — 16 бит).

Sony CX20017 (16 бит) — для стерео достаточно одной микросхемы

Philips TDA1540 (14 бит) — для стерео нужно две микросхемы

Kenwood остановил выбор на Sony. Сам проигрыватель Kenwood L-03DP был разработан совместно с компанией Toshiba Aurex и транспорт он получил Тошибовский. При этом у Тошибы в результате совместной разработки Kenwood L-03DP вышла аналогичная модель — Aurex ZR-Z90 (1982, 225 000 йен).

Aurex ZR-Z90

К следующему году (1983) уже все ведущие компании представили свои новые аппараты и Kenwood не могла не сбросить цену на новый Trio DP-1100, так как он стал конкурировать с SONY CDP-501ES (168000 йен), Technics SL-P8 (150 000 йен), DENON DCD-1800 (159 000 йен), SANSUI PCV-1000 (158 000 йен) и тд.

DENON DCD-1800

Kenwood DP-2000 выпуска 1985 года все еще базировался на цап от Sony — CX20152, но топовая модель следующего года Kenwood D-3300P стала базироваться на 2-х цапах PCM56P-K.

Kenwood D-3300P

После этого последовал очень длительный период, когда Kenwood фактически не участвовала в гонке за звук — после 1986 года следующий флагман вышел только в 1993 году! Это была модель Kenwood L-D1 предлагавшаяся за внушительную цену 280 000 йен.

Kenwood L-D1

И снова Kenwood впала в спячку после чего сделала удивительный шаг. Спустя 4 года в 1997 году компания выпускает флагман Kenwood DP-7090 по цене доступной всем — 69 800 йен. При этом использующиеся в этом флагмане технологии и начинка просто повергают в шок. Мне видится, что компания просто решила подарить настоящий звук всем поклонникам фирмы — на фоне надвигающейся смены формата (SACD, Blu-ray) отдать Hi-End бриллиант по цене ширпотреба.

Kenwood DP-7090

Но заострю внимание на технических характеристиках.

В Kenwood DP-7090 использовалось 8 цап PCM1702. Цифровой фильтр использовал 32-х кратную передискретизацию выдавая на выходе умопомрачительные характеристики — 1 миллион 400 тысяч Герц 22 бит.

Нельзя было уже представить ничего ближе к оригинальной аналоговой волне, чем звук воспроизводимый этим проигрывателем Kenwood DP-7090, вобравшим в себя самые передовые наработки компании за все годы создания цифровой звуковоспроизводящей техники.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Конечно можно было бы удовлетвориться умозаключениями и чтением технических характеристик, но я смог найти такой проигрыватель в Японии и подключил в своей системе. В первый момент Kenwood DP-7090 меня ошарашил пронзительной ясностью музыки. Как будто это был не звук — а изображение, на котором я с абсолютной резкостью увидел все инструменты разложенные на сцене. Не нужно было напрягать слух, чтобы слышать самые тонкие детали и нюансы. Невероятная прозрачность звука и объемность впечатлила меня. Звук был очень детальным, инструменты абсолютно очерчены и буквально “видимы”. Но при этом звук был крайне естественным, мягким и очень певучим.

Мелодия увлекала и вы забывали, что хотели проанализировать звучание, вспомнив об этом только через пол песни. Начав слушать песню с начала вы внезапно снова проваливались в мелодию и приходили в себя только где то к ее середине. Могу сказать, что характеристики 1,4 Мгц 22 бит — не маркетинговый ход, эти значения действительно делают звучание необъяснимо плавным, музыкальным, невероятно детальным и пронзительно прозрачным. Аппарат уверенно проигрывал фирменные и лицензионные диски. С самописными болванкими был выборочен — он прекрасно воспроизводил болванки Verbatim, но абсолютно не видел болванки TDK. Но к слову, свежего года выпуска Quad CD-S99 например, тоже изначально имеет похожую выборочность, он наоборот в упор не видит Verbatim, но прекрасно читает TDK. Вероятно это как то связано с типами используемых матриц болванок (от какого они производителя). В заключение я скажу, что Kenwood DP-7090 мне понравился по звуку — он очень детальный и певучий одновременно, настоящий и последний подарок от компании Kenwood любителям СД.

31 Kомментарий

  1. Два года назад предлагали такой Kenwood DP-7090 за 14 т.руб. Почитал отзывы про этот проигрыватель на http://www.hi-fi.ru/. Ни одного положительного отзыва про этот проигрыватель не нашел. Хвалят лишь за большой корпус и возможность с помощью апгрейдов и изменения схемотехники довести звучания до приличного уровня. В итоге купил Denon DCD-1510AE.

  2. Главное чтобы нравилось. Этот Денон с 7090 и рядом не валялся, так что неправильно вы выбрали. Зато по отзывам.

  3. Я думаю, что хорошо звучащий проигрыватель за эти деньги не отдавали бы. А предложений тогда (лето 2014г.) на эту модель было несколько, цена колебалась в пределах 14-16 т.руб. А Вы сами Denon DCD-1510AE слушали и имели возможность сравнить с Kenwood DP-7090 ?

  4. Я сравнивал Kenwodd DP-7090 с аппаратом значительно более высокого уровня, чем 1510ae — 1650, разница была очень небольшой. 14-15 7090 стоили в 2013 году, когда доллар стоил 32, а не 77. 1650 — копия высшей хай-енд модели S10.

  5. Жалею, что выбрал Denon DCD-1510AE, меньше теперь буду слушать продавцов в магазине. Люблю послушать тяжмет, продавец «пел», что проигрыватель легко справляется с любой музыкой. Теперь полностью согласен с бытующим в сети мнением, что Denon для тяжмета абсолютно не годится, и сидюки и усилители. Александр, какой из знакомых Вам проигрывателей Kenwood DP-7090 или Ямаха -993 лучше подходит для тяжмета?

  6. хэви не тот жанр где искать изящности и разрешения, скорее всего остальной тракт тоже виноват.
    993 пошустрее, поярче, но я бы что то еще более высокого класса посмотрел. 7090 для арт-прогрессив рока типа Pink Floyd или джаза — отлично, мне нравится.
    Я сегодня только читал вопросы на сайте stereo.ru — мне людей просто жалко стало, выбирают из современного майнстрима по диким ценам и рассуждают. О чем там можно рассуждать, техника эконом-класса по начинке (не по стоимости), слова доброго не стоит. Бюджет 250.000, что выбрать qacoustic 2050 или Warfedale 155. Я без комментариев — надо даром обладать — спустить такие деньжищи на бюджетный новый мусор. У каждого свой путь. Для метала на мой взгляд достаточно было бы дешевого однобитного Kenwood DP-1001G, это примерно уровень 1510-го, только ценник несравнимо ниже.
    За 250 можно было взять хай-ендную ямаху а-2000, можно было взять хай-ендные АС, типа Diatone DS-1000 или Sony SS-A5 и тд. Но возьмут кюакустик или варфы и будут спрашивать, что не так со звуком. А не так то, что купили аппаратуру по начинке соответствующую низшему классу в винтаже.

    Посоветовал бы Denon DCD 1650, кстати. Очень хороший вариант.

  7. Александр, к Denon аппетит уже пропал, звук не мой. А были у Yamaha внешние ЦАПы с достойным звуком? Мне легче оставить свой Denon DCD-1510AE в качестве привода и докупить внешний ЦАП с нужным звучанием. Старые проигрыватели частенько имеют проблему с механикой, лазером, запчасти найти для них всё труднее. Не зря же производитель даёт им гарантийный срок эксплуатации не более 7 лет.

  8. цап подобрать намного труднее, потому что большинство дорогие и откровенно плохие.

  9. 1650 — копия высшей хай-енд модели S10.
    —————————————————————
    Ну я бы не был так категоричен (-: , скорее эта копия DCD-2800 Al, который выпускался для Европейского рынка, а так, да , на морду все они похожи, но по начинке и исполнению отличаются, в том же S-10 PCM1702 с более высоким «J» грейдом стоят, цифровая и аналогая часть на раздельных платах, ну и другие нюансы которые добавляют качества, и соответственно цену S-10.

  10. Ну я вобщем то не из головы эти данные взял, а с ресурсов компании или посвященных компании Денон, что 1650 являлся плацдармом для обкатки решений для S10. Разумеется 1650 не может быть таким же как S10. Почему — вы уже указали выше — более высокий грейд цапа, емкости, раздельные платы, экраны. Но в целом это действительно кастрированный S10, играет замечательно, а для своей цены просто фантастически!

  11. То что играет замечательно, здесь я с вами соглашусь, мне тоже нравятся предтоповые и топовые Деноны конца 80-х , начало 90-х годов, новые линейки с SACD не слышал, но говорят что обыкновенные CD на них звучат не фонтан.

  12. У меня был Денон dvd-3910 — полная шляпа, несмотря на вес и качество изготовления, поддержку сасд и двд-аудио, да и цена была 1300-1500 долларов помоему, по звуку обычная бюджетка на уровне 10.000 руб агрегатов.

  13. Александр,

    Если сравнивать два CD на чипах 1702, Kenwood DP-7090 и Denon DCD-1650 — если ли отличия в звуке, что вы предпочтете и почему?

  14. 1650 выше классом. Хотя в 7090 8 цапом 1702/4, а в 1650 — их 4. Просто 7090 по начинке поэкономичнее и стоил дешевле. Но играют оба аппарата замечательно. Но 1650 лучше, собраннее, практически идеально.

  15. На сегодняшний день владею DP-7090 (твик: замена ОУ, удаление mute key) и длительное время сравнивал его с DCD 1500 AE. Этот Denon однозначно слабоват. Кстати, DP-7090 играл у меня в комплекте с КА-7090, но позже интегральник был заменен на связку Kenwood Basic C2 + M2a.

  16. был у меня 7090 очень достойный аппарат хотя к кенвудам не испытываю любви.
    2 года слушал, потом надоел, слушаю сейчас primare cd-21 думаю и уверен скоро надоест. зато пришел к выводу что основное звено это усилитель и акустика+ кабеля а сд с правильным цапом будет играть здорово когда остальные звенья на высоте. кстати послушал недавно акустику coral x-8
    ЗАЦЕПИЛО КОНКРЕТНО!!!!!

  17. 7090 очень хороший, гладкий, ясный шелковый звук. Но тоже не без недостатков — не очень уверенный контроль нижнего регистра. Но в целом слушается с удовольствием, играет ощутимо дороже своей цены. Замена на Primare cd-21 была заменой в горизонтальной плоскости. Нужно было попробовать Yamaha CDX-2000.

  18. Имею совсем недавно 7090, по звуку супер, до этого был и есть 3090, разница конечно есть, но блин он не все диски видит, свежие диски лицензии от Фоно на матрице Инновационные технологии и некоторые от Мазза в упор не видит! Даже и не знаю что делать, хотел 3090 продать теперь не буду, потому как он эти читает….
    что посоветуете, чистить? и как???

  19. Если мастер по сд есть, то он вам может подстроить, чтобы читало. В крайнем случае бошку поменять.
    7090 очень гладкий, приятный.

  20. Добрый вечер! Не могли бы рассказать про Кенвудовые двухблочники? Есть возможность недорого купить связку С-2 М-1.

  21. Я по этой теме не подскажу. Я как то очень сомневаюсь, что Кенвуд в 81 году нашла инопланетные технологии позволившие мощнику иметь вес 9 ничтожных кг. Слушать нужно, но скепсис в отношении этого открытия большой. Они только с появлением транзисторов TRAITR скинули вес в своих аппаратах. А тут вдруг такой М1 мощник весом 9кг…

  22. не ну так то все четко читает, болванки, фирму влет, даже пиратку а нашу лицуху не все…парадокс )))

  23. Это нормально. У меня есть лицуха «золотая» Брубека от Никитина, тоже какие то проигрыватели за СД вообще не воспринимают, хотя все остальное читают, включая убитые болванки.

  24. Это и напрягает, а отзывы только на буржуинском и слишком восхищенные. К концу октября ожидаю небольшую денежку, вот и лопачу рынок Красноярска и окрестностей на тему усилителей. Яма 2000-ая похоже ушла :(
    http://meloman24.jimdo.com/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/

  25. К концу октября по самым оптимистическим прогнозам у меня может быть «лишняя» Yamaha P2100, если интересно. Раньше этого времени может появится Yamaha A-1000.

  26. Мне мастер говорил, что правильно настроенная исправная бошка должна читать что угодно, ну кроме сдрв. Но практика показывает, что и многие новые агрегаты в упор не видят чистеньких дисков, а другие даже царапаные легко читают.
    В настройке головы наверное все же все дело или в ее качестве.

  27. где бы найти грамотного мастера….чтобы самому не ковырятся…
    я конечно открою и все почищу, но все же… линзу чем чистить?

  28. Можно просто ваткой. Можно просто спиртом, теоретики заругают, но! На сд-проигрывателях, которые плохо читали, за неимением лучшего протирал чуть ли не водкой. Просто подольше и вытирать получше. Начинало читать хорошо. Ухудшений потом не наступало. Есть еще такой специальный хороший спирт, забыл как называется, его пить нельзя, он разводов не оставляет. А, изопропиловый. У меня есть такой.

Отправить ответ