Интересуетесь винилами и фонокорректорами — участник нашего сайта Alex возможно поможет вам в этом вопросе изложив свой опыт и познания в этом обзоре.
После двадцати с лишним лет забвения тема винила вдруг вернулась ко мне на новом(или хорошо забытом старом)витке.От старого оставались полсотни пластинок с которыми я благоразумно не распростился тогда,к конце восьмидесятых.А возвращение случилось абсолютно случайно-приятель наигравшись с вертушкой Электроника 017 предложил купить её за очень смешные деньги.Вертушка ,надо сказать,была в очень приличном техническом и эстетическом состоянии и по странному стечению обстоятельств тогда,в конце 80-х мои отношения с винилом прервались на этой же самой модели(но не экземпляре).Вобщем Электроника была куплена,а вместе с ней мне был предложен фонокорректор NAD-эдакая чёрная коробочка размером с сигаретную пачку.И вот всё это подключено ,включено и…и ничего. Вернее звук то есть,если можно назвать звуком то г-но,полившееся из динамиков.В итоге NAD возвращён владельцу( такого NADa-нам не надо),а я отправляюсь в магазин.Из которого возвращаюсь с другой коробочкой имениемой ProJect и дороже на полторы тысячи рублей.Это уже стало можно слушать,но недолго.ProJect возвращается в магазин,а я вспоминаю что не так давно покупал для знакомого пред Радиотехника УП-001 именно для использования в качестве корректора.И результат был вполне.Сажусь за комп.,ныряю в АВИТО и…пред,только Амфитон.
Это как раз Электроника+ProJect. NAD я даже фотографировать не стал.
Ну а вот и «Амфитон»(за 1500 рублей).
И вот с «Амфитоном» стало на что то похоже,но всё равно я чувствовал что это не совсем то,вернее совсем не то,что должно быть.Но поскольку на эту иглу я уже подсел,то следующим этапом стала замена вертушки.Поначалу я хотел ограничиться заменой головки,не предложение сделанное одним хорошим знакомым внесло коррективы в изначальные планы.Так у меня появился Technics SL1210 MK5( да ещё и с питанием на 220 вольт) Аппарат можно сказать легендарный и в особом представлении не нуждающийся.По крайней мере за 15 тысяч на тот момент -это было почти даром.(тем более с шеллом и головкой)А головка была Shumiko Pearl-вполне добротный средний уровень.В принципе отличия я услышал сразу:звук стал более благородным,без акцентирования в ту или иную сторону,приэтом всё стало гораздо детальней и динамичней.Но потенциал должен был быть и эксперимент продолжался.
Через какое то время место «Амфитона»занял интегральник Denon PMA 1500-аппарат достаточно высокого класса,но мне он не понравился ни как усилитель,ни как фонокорректор.Слишком уж синтетически всё звучало,приходилось крутить ручки тембров,а мне этого делать ну не то,чтобы не хотелось,а просто я считал что это неправильно.В итоге Денон уехал в сторону своей исторической родины(в Улан-Уде, если мне не изменяет память),а его место занял Aura 100Evolution-весьма любопытный английский интегральник,созданный в начале 90-х по заказу B&W.Здесь уже соблазна крутить ручки тембров не было-всё было сбалансированно,да и потом эти самые ручки,как и темброблок отсутствовали в данном аппарате как класс.И,тем не менее,какой то изюминки не хватало.Вернее двух изюминок,как показало время.
При всём том,что тема корректора лампового меня интересовала с самого начала,реально примерить такой вариант долгое время не получалось.Ни у кого из знакомых ламповых корректоров не было,на продаже в родном городе их тоже не встречалось,а заказывать кота в мешке из других населённых пунктов…Риск должен быть разумным и в какой то степени оправданным.А всего лишь через дом от меня жил легендарный омский ламповый самодельщик-проблема была лишь в том,что мы не были друг другу представлены.В итоге набравшись наглости или смелости я с этим человеком познакомился.Человек делал ламповые усилители и тема корректоров его как то особо не интересовала,но через пару тройку месяцев вняв моим настойчивым просьбам он выкроил время и у меня появился…скажем такой промежуточный вариант.Схема была на маленьких лампочках которые не вставляются,а припаиваются.Нувисторы-кажется так. Включив сие изделие я испытал шок: Ну вот оно,ради чего было сломано столько копий! Но в любой бочке мёда бывает ложка дёгтя.И даже не одна.Здесь роль дёгтя взял на себя неистребимый фон.Пока играла музыка всё было вроде ничего,но как только появлялась пауза между композициями…всё! Тушите свет! И всё же,живя по принципу : из двух зол выбирать меньшее я мирился с этим.И моё терпение было вознаграждено.Мой новый знакомый сделал корректор на полноразмерных лампах,с выносным блоком питания на кенотроне.Кроме того что фон исчез,уровень звука поднялся настолько,что три последующих его же корректоров(зацепило),не смогли взять установленную планку.Я же,получив то,о чём мечтал,экспериментов с транзисторными корректорами не прекращал.Побывал у меня(правда транзитом)пред Pioneer C73(который из 90-х)Не понравился.Потом был корректор Никитина реализованный «Акустиклабом» небольшой серией в 5-6 экземпляров.
Вот он этот красавчик.Это был удачный проект.Уровень изделия оказался достаточно высок,а цена(на тот момент 8 тысяч) вполне оправданной.Несколько месяцев я жил с двумя корректорами пользуясь то тем,то тем,но в итоге лампа победила и здесь.Особенно это проявилось после замены головки на Shure V15 typeIII с новодельной японской вставкой Jico.Детальность выросла ещё больше,но вместе с детальностью на транзисторном корректоре вновь стали подчёркиваться сибилянты,тогда как на лампе ничего этого не было и в помине.Вобщем транзисторный корректор вновь был продан,а я около года слушал пластинки в безальтернативном варианте.Но мужчина без игрушек-никак,особенно в праздники.Вот и я на Новый 2016 год сделал себе подарок : пред. Yamaha C4. Да,корректор там оказался и продвинутым по регулировкам и достойным по звуку вообще,но сибилянты,хоть и в меньшей степени проявлялись,хотя дело не только в них: просто сама подача винилового звука через транзисторные корректоры меня не устраивала.По крайней мере я пришёл к такому вот мнению.При этом слушать винил через ламповый корректор и транзисторный усилитель я мог вполне и слушал бы до сих пор не подвернись мне полтора года назад усилитель ламповый.Впрочем эту уже другая история,а на теме фонокорректора пока поставлю многоточие-она ещё не раскрыта.
Вот так «брутальненько» выглядит корректор на лампах.
А это-его внешний блок питания на кенотроне.В основе конструкции схема «Райская птица» Стародубцева. Ссылку давать не буду-в сети это есть.
У меня был такой Shure V15 typeIII. Вообще не понравился. Поэтому попробуйте что-то из Audio-Technica, на мой вкус они сбалансированее в отношении цена/звук. Даже самые дешевые АТ звучат не хуже лучших ГЗМ, что уж говорить про дорогие АТ.
Сама Shure V15 typeIII с родной вставкой-действительно ничем особым не выделяется-за что их так любили в своё время-непонятно.А вот с новодельной японской Jico -всё разительно меняется…У вас такая была или оригинал? Правда эта вставка стоит ровно столько сколько и сама головка вместе с шеллом.
Оригинальная была.
Есть такой господин,Александр Червяков и его сайт Ламповый рай,так вот там он много о виниле и о головках рассказывает.И в числе рекомендованных им головок как раз эта самая Шур с данной вставкой упоминается.Но я её купил ещё до того как познакомился с его рекомендациями.Просто приятель который возит с японского аукциона винил и головки получил два экземпляра этих самых Шур и вставки и дал послушать.В итоге после прослушки отдавать пришлось денюжки-расстаться с таким звуком мне не захотелось.
Но кроме Шур,у меня есть ещё пара головок в наличии и пара на примете,на тот случай если захочется поэкспериментировать.Например Victor Z1S -хорошая головка и для неё тоже есть новодельные вставки Jico,причем если мне не изменяет память в двух или трёх вариантах с разными заточками.Но это недёшево.Хотя и родная вставка у этого Виктора очень даже ничего.Только головка эта тяжёлая-подойдёт не к каждому тонарму.Мне на Техниксе пришлось дополнительный противовес на тонарм наворачивать-хорошо что у него в комплекте был такой,не пришлось ничего выдумывать.
Victor Z1S у меня вроде есть, но со сломанной иглой. Это стандартная головка к Викторам, включая недорогие модели. Поэтому еще раз скажу — если будет возможность послушать АудиоТехнику повыше классом (120-150 и тд) — сделайте это.
У меня сейчас есть более дешевая, чем 120-150 — АТ-100Е (в ритейле 100 долларов она).
слушаю shure v15 typ4 с оригинальной вставкой. вставки jico стоят около 300$ головка сказка правда не уживается с современными корректорами типа nad pp-2 cambridge audio p-540 зато сказочно играет с встроеными корректорами винтажных усилителей типа luxman onkyo c корректором никитина creek obh-8 играет супер думаю с хорошим ламповым тоже раскроется во весь рост. знакомство с аудиотехникой начал с 440 модели ..НЕ ВПЕЧАТЛИЛА НИКАК!!! другие сразу отпали тема была закрыта. зато послушав дешевенькую mp-100 nagaoka тут же заказал ее на ebay пришла из токио вместе с шеллом за 98$ НРАВИТЬСЯ!! очень.
современные головки не впечатляют а платить 800$ как мой знакомый за clear audio
совсем не хочется и смысла не вижу. есть много старых картриджей без игл. недавно купил оригинальную иглу на шур-44 в 70 их ставили на веги с g600 отлично играет тот самый звук и выхлоп 7 мв тоже радует.
ну и тема mc головок для меня закрыта….чем хуже mc чем mm…знают все…чем лучше…? не знает никто.
на техниксах есть доп грузик накручивается в конце тонарма как продолжение тонарма специально предназначен для тяжелых головок.
MC головки может и лучше,но это для самых упёртых(в хорошем смысле)Поскольку под МС картридж и корректор надо соответствующий,с повышающими трансами,либо отдельно эти самые трансы.И в том и в другом варианте это очень дорого.
Я про этот грузик для Техникса и говорил.Именно в торец вкручивается.Но только один раз и воспользовался когда Виктор слушал.Теперь лежит в коробочке в ожидании следующей тяжёлой головки.
да mc это слишком дорого учитывая их короткую жизнь. хотя есть единственная головка mc со сменным картриджем она шла на бюджетной кварцованной вертушке pioneer pl- 640q она снималась полностью от головки оставались только 4 контакта. но самое смешное стоимость вставки была 120$ а сама головка новая стоила 110$
нет вот оценки тог что малость слушал.
1 shure v15 super track4 5
2 shure v15 type 3 5
3 shure 75 ed 4
4 shure 92 4
5 shure m44 4
6 adc k9 4
sony xl-15
unitra mf-100 4-
panasonic p270 4
audiotechnica 91 3-
гзм-005 4
гзм 155 3
гзм 121 4
гзм 055 4
гзм 043 4-
ortofon om 5 4
audiotechnica e95 3+
nagaoka mp-100 5
У меня из этого были:
1 shure v15 type не помню какой, на мой вкус на тройку.
4 shure 92 4 -примерно аналогично
5 shure m44 4 -этот так же не оставил ничего впечатляющего
unitra mf-какая то в веге 122 стояла
panasonic p270 4 — это совсем начальный, аудиотехника даже 91 интереснее
audiotechnica 91 3- — зря, нормальный начальный картридж, на уровне гзм-ов
audiotechnica e95 3+ — 91-95 не велика разница. Е100 лучше
у всех восприятие свое…
далеко не все что я слушал аудиотехники худшее…
audiotechnica at-91 прекрасный уровень картриджа затычки .. затычка это когда продаешь вертак надо чтоб на нем что то стояло. и обяснеяешь пассажиру ну вы это купите для проверки только…затем выбросите за не надобностью…все так и делают.
Вы может запиленные слушали. Ат91 мне кажется даже получше техника 270.
беру только новые на ebay цена смешная 15$
3.Audiotechnica AT-13E
4.Shure 75
6.Shure M97
2.Shumiko Pearl
5.Victor Z1S
1.Shure V15 TypeIII (Jico)
У меня списочек гораздо скромнее(первая цифра- место в моём рейтинге)Я бы с удовольствием послушал и больше,но головки дегустировать не дают к сожалению.
alex большая проблемма со вставками если есть возможность купить оригинал надо так и делать. но оригинал стоит почти как новая головка. с ориг вставкой shure 75ed звучит очень хорошо. купил клон прижим вместо 1 гр указан минимум 2гр вот из за этого головка полностью потеряла звук. такие сюрпрайзы сплошь и рядом. потом я заметил на новых головках audiotechnica кристалл ЧЕРНОГО цвета что это такое? alex если вам доводилось слушать shure 97ex опишите ваше мнение а то в сети ничего конкретного не пишут кроме того что она сделана в мексике. вы правильно заметили дегустировать головки не принято.
В 97-й меня убило то,что при заявленной чувствительности как у Shumiko Pearl -97-я оказалась чуть ли не в два раза тише.При том что была абсолютно новая-я сам распечатывал упаковку.Уступила она и по драйву-детально может чуточку выше была,а динамика-ну очень скромная.После этого я и зарёкся покупать новодел,да и вообще кота в мешке.
К тому же все приобретения были сделаны в эпоху «доллар по тридцать» ,а сейчас зайдя на сайт той же «Аудиомании» хочется не то,чтобы плакать-этот период вроде миновал-настало время стрелять длинными очередями!
Надеюсь цензура не расценит моё естественное желание чтобы восторжествовала справедливость,как призыв к терроризму))))
Не поленился зашёл на «аудиоманию» снова и что я вижу:Sumiko Pearl стоит 10800!!!!!!!!(была 3900)Ну в два раза-я бы ещё понял,но почти в три…Это как??????
с audiotechnica at3600 analog at91 была ситуация.. прикоснулся к ней намагниченной отверткой. уровень выхода упал в раза 4 практически не играла потом выяснилось что произошло размагничивание. головки которым по 40 лет с теми нет проблем.
Надо попробовать снова 97-ю послушать-может что то изменилось…Вот только лень))))
новодельные покупать не буду буду играть со вставками пока есть что слушать. история с головкой adc k9 с» собачьим именем» по паспорту у нее приличный выхлоп а играет тише чем головка с выходом 3мв. думаю это из за не оригинальной вставки. и тип головки не совсем обычный mi moving iron. звучит по своему со своим звуком не плохо.
Новодельные покупать может быть и можно было бы,но по ТЕМ ценам.А по ЭТИМ ценам пусть они на Рублёвке лохов ищут.
кризис никому ничего хорошего не принес
Да совести у них нет.Кризис кризисом,а наглеть то зачем?Нехитрая математика: Допустим головка стоит 4000 рублей,из которых два тысячи -цена закупа и две тысячи маржа продавца.Доллар поднимается…ну допустим вдвое,соответственно цена закупа 4000 рублей.Но конечный ценник выглядит как 8 тысяч-значит продавец и свою накрутку удвоил.А дальше всё в геометрической прогрессии…Ребята,да сколько ж можно!?
тут много критериев во первых упал спрос поэтому цена пошла вверх. продавцам или отказаться от продажи или поднять цену. выбирают второе. тот же шурик 97хе в америке 3 года назад стоил 50$ сейчас цену удвоили. якобы спрос появился. поэтому такая ситуация. помню лет 10 назад вся москва была наводнена прекрасной головкой denon dl-103mc головка mc c великолепным звуком и мощным выхлопом играющим на входе mm их было такое нашествие что распустили слухи что это левые головы цена была 95-100$ ну и цена подозрительная.. свою роль сыграла…людей не смущали все сертифакаты на эту голову. умные купили по 5 штук и больше а нерешительные до сих пор сомневаются…хотя все было просто фирма пошла на бешенный демпинг потому что москва смогла проглотить немеренное кол-во этих голов. вот так строится нормальный бизнес.
Я бы согласился если бы дело касалось какого то узкоспециализированного направления.К примеру того же винила и аксессуаров…Может там спрос и скачет как кардиограмма у дряхлого меломана.Я сам в какой-то степени коммерсант и поэтому все объективные причины прекрасно понимаю: не всегда и не всё зависит только от нас.А рынок в России до сих пор дикий-цивилизация застряла на наших дорогах эпохи сусаниных.Но когда под эту дудочку поднимают цены нет,не на автомобили(хотя и на них тоже) ,не на бытовую технику(я смеюсь),а на какую нибудь туалетную бумагу(я утрирую)и при этом что то начинают говорить про растущий(или падающий)спрос…Сразу возникает вопрос: Мы что,ср..ть меньше(или больше)стали? А с чего бы это? Вроде предпосылок то не было.Ну стали меньше колбасы есть,зато больше макарон.Один чёрт на выходе 1,2 кг говна на среднестатистическую душу населения в сутки…Извиняюсь,конечно,но накипело…
я всегда ищу варианты где купить дешевле, даже вечером иду в супермаркет и покупаю еду со скидкой до 50% .. почему нет? не только еду ну и бытовую химию зубную пасту и прочее. вот александр заразил меня вирусом «ЦАПОМАНИЯ» настолько сильно что подавшись» дурному влиянию». пошел и сгоряча приобрел цап audiolab m-dac может он мне и нужен как зайцу стоп-сигнал…но надо идти в ногу со временем иначе засмеют…
Я ,ещё когда у меня ЦАПа не была,а Аудиолаб был сладко проанонсирован в прессе(цену то поначалу обещали 900 долларов=27000 рублей примерно)о нём грезил.Но так и не дождался когда он в реальной продаже появится…Как он кстати? Я живого так ни одного и не увидел.А в супермаркетах и я со скидкой стараюсь покупать.Иначе смысла в их (супермаркетах) посещении-не вижу.Ассортимент богаче? Да мне их ассортимент как зайцу пиво на 8 марта.
для меня цап скажу вам alex это примерно как андронный коллайдер с какой стороны к нему подойти и для чего он нужен вообще это большой вопрос для моего мозга…поэтому лежит в коробке на полке и сколько будет там лежать даже всевышний не знает. пишут что все с ним хорошо работает как пред выход на наушники балансные и прочее…но я очень далек от всего этого…все что я освоил это как положить винил на проигрыватель и опустить тонарм и второе не перепутать какой стороной ставить сд на лоток. на большее я не расчитан..
Ну не боги горшки обжигают…Мне например ЦАП был нужен чтобы уровень медиаплеера к СД-проигрывателю подтянуть.Ну а фактически сейчас всё через него кроме винила.Вобщем и ЦАП и коммутатор.
вряд ли я когда нибудь буду слушать музыку через компьютер…это не мое.. я не понимаю как это происходит. хотя пути господни неисповедимы…может я приду к этому ..еще не время…поживем увидим..как сказал джек николсон пытаясь оторвать бетонный умывальник в фильме «полет над гнездом кукушки»…..по крайней мере я пытался это сделать…
Capitan Tenkesh, у вас какая вставка?, у меня тоже есть adc k9, но при перевозке игла сломалась, не знаю какую лучше купить, да и выбор не большой, в комиссионке советовали xlm mk3
сергей-полевской я брал на ebay года два назад выбрал самую низкую цену 2 вставки обошлись в 20$ с доставкой с америки.. пришли быстро 2 недели на удивление. подходят adc k-6 k-7 k-8 и то что назвали вы тоже подходит. qlm-32 тоже подходит.лучше найти оригинал на ebay тоже бывает но цена не очень «радует».