В силу ограниченности бюджета сегодня многие делая первый шаг в Hi-Fi приобретают аппаратуру, что находится в шаговой доступности и имеет широкую рекламную поддержку. Поэтому неудивительно, что зачастую это оказываются недорогие усилители Denon PMA-710AE и Yamaha A-S500.
Сегодня мы попробуем сравнить эти два аппарата и определить лучший.
Усилитель Yamaha A-S500 имеет заслуживающее уважение звание “Лучший Hi-Fi усилитель до 500 фунтов” от британского журнала “What Hi-Fi”.
У него есть более слабая копия во всем подобная — Yamaha A-S300.
Усилитель Denon PMA-710AE создан компанией имеющей более чем 100-летнюю историю и так же пользующийся уважением.
При сравнении использовались АС сопоставимого с усилителем ценового диапазона — Yamaha NS-555. Это одна из самых популярных и продаваемых моделей у Yamaha, не в последнюю очередь из за их сногсшибательного дизайна, черного рояльного лака, алюминиевых ВЧ-динамиков оформленных в минирупор. Теоретически шелковые динамики дают более мягкий звук, а алюминиевые — более звонкий и яркий. Но данная пара колонок Yamaha умеет быть мягкой — это понятие не взаимоисключающее.
Источником выступил винтажный сд-проигрыватель Grundig CD 8400 на знаменитом филипсовском ЦАП TDA1541.
Тех-характеристики Yamaha A-S500:
120 ват (4 Ом), 10-100000 Герц
10.3 кг
Тех-характеристики Denon PMA-710AE:
85 ват (4 Ом), 20-20000 Герц
6,7 кг
Как видим из приведенных данных видно, что Yamaha существенно мощнее Denon-а, а диапазон в герцах шире.
В цифрах Denon проигрывает усилителю от Yamaha.
Реальность же такова — мы слушали с одного и того же источника музыку и ручка громкости Denon pma-710ae была повернута примерно на 9 часов. Для достижения такого же уровня громкости на “более мощной” Yamaha пришлось выкрутить ручку до 11 часов! При этом на 12-13 часов усилитель уже начинал “орать” сыпя искажениями.
То есть в действительности Yamaha A-S500 примерно на 20% слабее по мощности Denon-а!
При этом Ямаха в огромном корпусе, а Денон в укороченном, маленьком, конденсаторы на Ямахе и блок питания выглядят чуть побольше.
Сперва слушаем Yamaha A-S500 на куче дисков: Yello “Baby“, Yello “Stella“, Yello “Zebra“, Double, MyMine, Dire Straits “On Every street”, Caterina Valente, Five Letters, Judas priest (к сожалению Heavy metal на Yamaha NS-555 звучит крайне неубедительно), Supermax “Just Before The Nightmare” и Perry Como.
Ну что сказать, звук на Yamaha отличный, Double или My Mine даже переключать песни не хочется. Конечно это и заслуга сд-проигрывателя Grundig cd8400 на TDA 1541.
Больше всего внимания уделили альбому Dire Straits “On Every street”, 3-я песня — шикарная, блюзовая, атмосферная, и 6-я. В 6-ой композиции на 4 минуте 19 секунде идет проигрышь с вибрацией струн. На компьютере звуковая карта Asus Xonar D1 это место жутко упрощает, а сд Грюндиг наоборот так его блестяще показывает, что аж замираешь.
Послушали, ну в принципе все понятно, нормально.
Подсоединили Denon pma-710ae. Честно говоря глядя на его сиротский вид я ничего от него не ожидаю в этот момент, думаю максимум будет не хуже, хотя врятли.
Включаем Dire Straits “On Every street” — неплохо звучит, может даже совсем неплохо,может даже разрешение чуть и выше, и даже хорошо, и даже и получше.
Ну у Dire Straits этот альбом вообще на любом источнике наверное хорошо звучит.
Поставили следом Perry Como и вот тут дар речи меня и покинул. Включаю песню, там Комо поет, я знаю как и тд. Но на Денон я вдруг слышу, что он не просто стоит и поет, а поет в большом зале, я слышу некоторое эхо, реверберации и голос настолько певучий, в разы, по сравнению с Ямахой, что в ступор вводит. Перри Комо певец великий, но в таком исполнении мне расхотелось вообще выключать Денон и этот сборник — Perry Como — Love Songs.
Ну и дальше пошло сравнение.
Denon переиграл Yamaha на голову на всех записях.
На Yello (любом), более полный, красивый бас (бас-гитара, барабаны), на Дайр Стрейтс при вокале полное вовлечение, в My Mine еще более красивый и мягкий звук с умопомрачительным разрешением, мельчайшими деталями, Perry Como — Love Songs — этот альбом хотелось навсегда поселить в проигрывателе, Supermax — последние отзвуки цифры растворились — великолепно и тд.
Думаю эмоции ясны.
Что же так понравилось в Denon?
Как мне показалось у Denon более широко и подробно слышна середина, от этого в целом звук кажется существенно более полным, широким. Великолепно отыгрываются басы. Нет,Yamaha тоже играет басы очень четко, но у Денона басы более красивые (не больше бума или грохота, а больше вовлеченности, увлекательности).
Ну и главное, у Денон намного выше музыкальность — то есть это не просто фраза означающая не пойми что, а действительно записи становятся музыкальнее. То есть вокал так изображен, что фактически любой концерт выключать не хочется, реально заслушиваешься.
По факту Yamaha A-S500 с треском слила Денону по всем фронтам. Я бы сказал, что Denon pma-700ae другого уровня аппарат, более высокого, и это реально слышно.
Только обращайте внимание, что такой разгромный результат был получен конкретно на акустике Yamaha NS-555. Что касается меня, я бы не раздумывая обменял тогда невероятно красивую, солидную массивную Yamaha A-S500 с позолоченными контактами (а у Денона просто железки) на бюджетно-выглядящий на половину пластмассовый Denon pma-710ae. Очевидно, что Ямаха в усилителе A-S500 предпочла бросить все финансы на впечатляющий внешний вид, а Denon съэкономив на отделке все вложил в звук.
Спасибо,нужная статья.Вы помогли мне определиться.
Выбрать максимально музыкальный бюджетный аппарат — мечта каждого аудиофила.
Разумеется,у каждого свой "бюджет"…:-)
слушал старый денон 1560 звук очень понравился слушал посвежее модель денон 2000 24 кг живого веса конденсаторы размером с пивную банку.цена под штуку баксов….ну никак он не звучит вообще не играет полный отстой.
У Денон крутые аппараты называются S10 и очень популярна их «экономная» копия 1650 — эти играют шикарно. 2000 я не слушал.
А как по мне так , DENON PMA720 это лучший аппарат в своем бюджетном классе . Очень быстрый , звук с прекрасной картинкой . Мне он очень нравился и нравится это 720й .
Он лучше , чем Yamaha A-S500, и примерно такой же или хуже, чем Marantz PM 5003 и Nad 326. В принципе это и в цене раньше отражалось.
Ямаха 500 стоила 11,000 руб, денон 710 стоил тоже 11-12000 руб, а над 326 и маранц 5003 стоили 15-16,000 руб. Звук точно повторяет эту ценовую зависимость.
Интересное наблюдение про схемотехнику этих двух усилителей
Yamaha A-S500 — напряжение питания выходного транзистора — 53,3/41,8 В (под низкоомную акустику пониженное напряжение, выбираемое переключателем)
Выходной транзистор биполярный 2SC4467 — с максимальным током 8А, перед ним диодный мост на 6А и конденсаторы на питании — 12000/71В
Denon PMA-710 — напряжение питания выходного транзистора 32В, выходные транзисторы типа Дарлингтон(!) 2SD2083P с максимальным выходным током — 25А (!!!), диодным мостом после трансформатора на 20А(!) и конденсаторами на питании 8200/56В
И при более низкой заявленной мощности, с ручкой громкости на 12 часов, Denon звучит громче Ямахи.
Ну то есть на низкоомной акустике, Ямаха больше 8 ампер не отдаст, а Денон отдаст 25.
У PMA-720 диодный мост обновили до 30А.
А Ямаха в новой серии усилителей A-S начала ставить выходные транзисторы на 8А, в то время как почти вся старая серия AX — стояли 10А.
У топовых Ямах A-S1000 / 2000 — выходной транзистор D15XB20 — на 15А
Денон вообще любит сильно токовый выход. В моем Денон pma 2000 II заявлено до 120 А.
Марантцы тоже токовые, только не берусь привести конкретные цифры.
@ georgio:
это вообще не усилитель !!!!
ay7ru
Токовые транзисторы это не показатель качества или громкости, все зависит от реализации. Насколько схема умело разряжает кондеры на транзисторах и отдает ток в пике, а он может быть любой.
В Creek 4330mk2 стоят транзисторы huf76639p3 на 50 Ампер, питается 35В.
По замерам чистыми выдает на синус 20В делим на 8 и получаем всего 2.5 Апмер. Но это не мешает ему управлять большими напольниками и оставлять позади множество усилителей.
Так как вы замеры не делают.
Ну естественно надо было померить в пике Крик на 4 Ом, на все 28В, делим на 4 получаем 7 Ампер, при таком токе у меня резисторы начали поджигать кусок деревяшки на котором лежали. А вы говорите 25 Ампер, это уже сварочный аппарат.
Yamaha A-S500 может и больше ток отдать в пике, чем Denon PMA-710.
Так что сравнивайте по качеству звуку, и не лазайте внутрь заменять все.
@ hifi-audio.ru:
Мой Марантц PM7003 (6003 тоже) как оконечный транзистор использует 2SC2837 — 10А
66mk2 — 2SC3182 — 10А
@ hifi-audio.ru:
Denon PMA 2000 IV — оконечный транзистор 2SK2967 (полевой) — 30А
@ Breeze:
«Насколько схема умело разряжает кондеры на транзисторах» — в схемах одинаково — силовая линия питающая транзисторы идёт от конденсаторов без доп. элементов на ней. Конденсаторы опять же — совсем разные ставят. А они в пике отдать могут очень много.
Denon PMA-720 (710) — 8200/56в
Yamaha A-S500 — 12000/71в
Marantz PM7003 — 15000/63в
Но лимитировать максимальный ток, всё равно будет выходной транзистор.
4 омная акустика по паспорту может до 2 Ом опускаться местами. Поэтому Дэнон думаю сможет отдать свои 15А, Ямаха больше 8А вряд ли.
Я кстати ходил слушать в Аудиоманию именно эту связку PMA-720 против A-S500.
Впечатления немного другие.
По басу Ямаха забирается на много ниже, чем Дэнон. Yello Toy — Frautonium Intro — его сыграли в одном месте уходящим постепенно очень низко, и можно услышать где у кого лимит. В Чёрном обелиске «Чёрный обелиск», Дэнон вокал Крупнова выдвинул вперёд, перед инструментами, инструменты сыграл чуть тише и на заднем плане. Ямаха же сыграла их как на рок концерте — все вместе, слитно, и вокал инструменты. Примерно так же поступил Марантц 7003.
ay7ru Цитата:
— в смысле Марантц выделил вокал, а инструменты отодвинул на задний план