ЗВУЧИТ ЛИ КАБЕЛЬ
Думаю многие видели в журналах посвященных аудио статьи-тесты кабелей, где обсуждался их звук. Часто кабелям, как акустическим (идущим от усилителя к колонкам), так и межблочным (которыми соединяются между собой компоненты, например усилитель и сд-проигрыватель) многие любители музыки вообще не уделяют внимания, довольствуясь кабелем с пластмассовыми “колокольчиками” RCA из комплекта.
Штатный кабель к технике
Скептически настроенные люди с техническим складом ума предполагают, что разницы в звучании из за разных проводов быть не может и даже приводят расчеты с графиками и прочим, оппоненты утверждают, что слышат влияние кабеля на звук.
Qed Silver Spiral
К этому моменту еще вернемся, но ясно, что для слушателя конечно же кабель должен быть “прозрачным” – какой сигнал вышел с сд-проигрывателя, таким он и должен дойти без потерь.
Мне долгое время удавалось обойти вопрос кабелей, так как мои приоритеты основывались на том, что я не видел причин забивать голову выбором кабелей, пока моя система не достигла определенного уровне.
В варианте когда я видел, что меня перестает устраивать качество звучания системы в силу моего роста в этом направлении, я просто заменял компонент на более качественный и получал гарантированный скачок в качестве. И все это продолжалось довольно долго. Я, в силу любопытства пробовал самостоятельно спаять межблочные кабеля (коаксиальный и др), но не видел результата (разницы) и спал спокойно.
Китайские нонейм разъемы – сделаны качественно, главный вопрос “из чего?”
Причина этого была всего лишь в недостаточно высоком уровне аудиотехники, которой я владел. Какой бы замечательный и дорогой кабель вы не подключили к низкобюджетной системе (Yamaha A-S300, Denon PMA-720AE и др) – это ничего не изменит, просто потому что в этой аппаратуре нет само по себе достаточной прозрачности звучания. И вы просто понимаете, что в звуке нет изменений – это и есть основа спора.
Yamaha A-S300 – иготовлен качественно, аккуратно, но про звук забыли
По сути спор идет между людьми со слабой аудиоаппаратурой (хотя владельцы могут считать как угодно, но истина дороже), которые не могут технически услышать разницу, и с владельцами аудиотракта высокого разрешения.
В какой то момент, несколько лет назад, для прослушивая композиции, по моему на усилителе Marantz PM-17, я после обычных “магазинных” колокольчиков (хотя это тоже был кабелек не самый простой, а продававшийся за 2000 руб для игровой приставки Xbox 360), без задней мысли, потому что кабель лежал ближе ко мне, подключил самодельный кабель и неожиданно услышал совсем другой уровень.
Marantz PM-17 – уже какой то уровень в аудио
Явно выросло разрешение, и вместо невнятной музыкальной подачи, она стала более конкретизированной, инструменты обрели более четкие края. Это отметили все слушатели, кто находился в комнате. Я подключил назад старый кабель и деградация качества была на лицо – опять мутно, неинтересно, меня слушатели, вовсе не аудиофилы, сразу попросили вернуть как было и я был совершенно согласен. Поэтому вопрос – есть ли разница в звучании при использовании качественного кабеля и “магазинных пластмассовых колокольчиков” – имеет ответ, что да, разница легко слышна на более менее неплохой аппаратуре.
Но я бы опять заострил, что внимание на кабели нужно обращать, когда ваша система уже достигла неплохого уровня. Не вижу смысла тратить небольшие финансы оснащая ресиверы или усилители начального класса дорогими кабелями, лучше купить взамен усилитель еще чуть более высокого уровня.
Бюджетный ресивер – надписи красивые
Что меня удивило – это большое влияние на звук межблочного кабеля. Мои ожидания относились к большому влиянию на качество звучания акустических кабелей (идущих к АС) в силу их большей длинны. Но оказалось, что даже короткий межблочный кабель в пол метра длинной способен ощутимо влиять на качество звучания.
Поэтому на вопрос – влияет ли кабель на звучание – ответ – да, влияет.
Но в данном материале я не собираюсь расписывать для вас марки брендовых кабелей, если вы в теме вы лучше меня знаете, что выбрать и почему и сколько это стоит.
Я хочу показать, как вместо “магазинного комплекта” низкосортных RCA-тюльпанчиков изготовить межблочник начального уровня, который не так сильно принизит вашу аудиосистему, благо я недавно занимался изготовлением такого кабеля с проведением фотосессии.
Неплохой кабель можно изготовить из коаксиального кабеля, но я приведу другой рецепт.
Кабель коаксиальный
На канале ютуб я наткнулся на видео, где представитель компании Chord, изготавливающей аудио-кабеля разного уровня, демонстрировал, как они изготавливают кабеля начального уровня.
Изготовление Chord Crimson Vee 3 Interconnect
При внимательном анализе видео я увидел, что для изготовления используется ни какой то волшебный кабель, а профессиональный микрофонный. Там был один момент, где сознательно не показали одну значимую вещь, касающуюся особенностей распайки экрана, но этот трюк я легко нашел самостоятельно.
Как уже говорил, первый кабель таким образом я изготовил уже несколько лет назад, но прочувствовать результат смог только, когда аппаратура естественным образом эволюции достигла определенного уровня. Я не скажу, что нужно какой то сверхвысокий уровень, чтобы можно было явно понять преимущества качественной коммутации, ощутимо слышно уже с усилителя Kenwood KA-7090, Sansui AU-707 (может быть даже 607) и др, которые не являются флагманскими и вполне доступны большинству любителей хорошего звука.
Итак, будем по шагам изготавливать межблочный кабель из профессионального микрофонного кабеля, в общем то клонируя одну из моделей Chord.
Профессиональные микрофонные кабеля производит много фирм (Klotz, Cordial и тд).
Cordial CMTOP 222
В чем их особенность и почему они выбраны для межблочного кабеля? Микрофонный кабель работает с очень малым током, так как его задача обеспечить работу микрофона, поэтому здесь недопустимы потери даже очень слабого сигнала и кабель этого типа несет в себе эти преимущества.
Для недавно изготовленного кабеля я приобрел в музыкальном магазине (музторг) 1 метр профессионального микрофонного кабеля Klotz MY206.
KLOTZ MY206 – профессиональный микрофонный кабель
И я объясню, чем я руководствовался. Кабель немецкий, но меня это не очень интересует, мне было важно другое. Ранее я покупал кабель уже кабель Klotz MC5000 – это лучший микрофонный кабель от этой компании и он действительно обеспечил лучшее качество, но его большой диаметр заставил меня помучится с выбором коннекторов RCA в которые он бы влез и без расточки разъема я не обошелся.
KLOTZ MC5000 HIGH GRADE STUDIO…
В этот раз мне было интересно оценить насколько будут различия в звучании и я сознательно выбрал кабель попроще и потоньше – Klotz MY206.
Почему нужно изготавливать самому, не проще купить б/у?
Теоретически можно б/у купить даже за те же деньги, что вы сами изготовите и б/у кабель может быть выше классом. А может не быть.
Посмотрите – на фотографии разделанный мной б/у профессиональный микрофонный кабель, который пролежал где то лет 15-20.
Это кабель б/у – ужас
Весь экран в кошмарных зеленых окислах – он почти сгнил, и соответственно его нынешние аудиоспособности вызывают у меня сомнение.
А вот так выглядит новый Klotz MY206 – сияет чистенькой медью экрана.
Новый Klotz MY206 – найди 2 разницы
Но конечно главную стоимость межблока начального уровня составляет не стоимость самого кабеля, а стоимость разъемов. Чем лучше разъемы (настоящая позолоченная медь, а не латунь или бронза, качественный диэлектрик вокруг центрального пина), тем выше качество звучания межблочного кабеля. Казалось бы жалкий сантиметр разъема, но на нем могут быть очень большие потери.
WBT – если денежки позволяют
Чтобы снизить эти потери желательно рассматривать качественные разъемы, а не noname. В бюджете по отзывам зарекомендовали себя разъемы Neutrik, но я такие не пробовал.
Коннекторы Neutrik – разумный компромис
Не забываем, вам нужно 4 разъема, и если это более менее неплохие разъемы (реально медь, реально позолота), изготовленые без халтуры, то их цена начинается минимум от 1000 руб за штуку. Тут уже вы сами решаете уровень конечного качества своего межблочного кабеля. Я хочу такие коннекторы RCA, но пока не готов на такие траты. Поэтому я выбрал более менее выглядящие по качеству изготовления коннекторы RCA неизвестного китайского производителя. Что это не чистая медь сомневаться не приходится.
ДЛИНА КАБЕЛЯ
Если уже 1 сантиметр влияет на звук, то разумно предположить, что чем короче сам кабель, тем и лучше. В большинстве случаев я не вижу причин делать кабель более 0,5 метра длинной. Соответственно достаточно купить 1 метр микрофонного кабеля и разрезать на 2 равные части.
СЕКРЕТ ЭКРАНА
Вы наверняка слышали о направленности кабелей и многие смеются глядя на стрелочки на кабелях, а напрасно. Конечно там нет никаких наезженных канав для электронов, где им проще катится, но смысл в стрелочках есть и он происходит от схемы распайки экрана.
Стрелочки, гы
Кабель Klotz MY206 представляет из себя следующее строение:
в середине идут две экранированные перевитые жилы – красная и синяя. Между ними идут два толстых хлопчатобумажных шнура, над всем этим идет медный экран и далее изоляция.
Строение кабеля KLOTZ MY206
С одной стороны кабеля экран просто отрезается (т.е. обрыв) и он больше никуда не ведет и ничего не касается и не к чему не замыкается. Оставшиеся два провода мы припаиваем к конвектору RCA – пусть красный провод идет на центральный штырек, а синий провод припаиваем к экрану коннектора. Напонимаю, экран провода отрезан ранее, он не касается коннектора RCA.
Когда мы спаяем эту сторону межблока, то она будет втыкаться в источник сигнала (сд-проигрыватель).
Другая сторона кабеля паяется иначе.
Кончик синего провода зачищается и скручивается с экраном кабеля и припаивается к экрану разъема RCA.
Красный кабель припаивается к центральному штырьку RCA-разъема.
Эта сторона должна подключатся к усилителю. Таким образом мы обеспечиваем большую помехозащищенность кабеля.
В интернет даже нарисованную эту схему нашел
После чего мы можем нанести стрелочки, которые показывают не бег электронов, а где конец для подключения к усилителю, а где к проигрывателю, потому что при такой распайке это имеет значение.
КАК ПАЯТЬ
Паять тоже не так просто. Флюс желательно использовать инертный, можно обычную канифоль. Качественные коннекторы паяются легко, нонейм – плохо. На поверхность к которой будете паять наносите флюс.
Для удобства можно закрепить коннектор RCA в “третьей руке”
Зачищенный кончик красного кабеля прикладывается прямо к штырьку коннектору и далее наносится припой паяльником. Т.е. мы стремимся придать максимальный контакт первоисточника (кабеля) и коннектора.
Со стороны усилителя скрутим экран и синий провод
Сам припой желательно использовать такой, чтобы в его составе было серебро, но паяется припой с серебром хуже. Второй момент – такой припой стоит очень дорого (7000 руб маленькая катушечка), но никто не заставляет вас покупать всю катушку. Я попросил и мне в магазине без проблем отмотали с такой катушки на 100 руб припоя.
Припой с содержанием серебра
Итак, я использовал для изготовления межблочного кабеля начального уровня профессиональный микрофонный кабель Klotz MY206 – два отрезка по 0.5 метра, припой с серебром в составе, инертный флюс (канифоль), разъемы noname (Китай).
Результат – неплохой кабель (стерео) 0,5 метра начального уровня при себестоимости около 1000 руб. Это решение явно лучше магазинного “штатного” кабеля с пластмассовыми тюльпанами.
И брюки превращаются…
Все еще превращаются…
В межблок начального уровня
Желтой термоусадкой отмечена сторона усилителя
Если вы готовы потратить побольше, то и результат получите лучший. Например при использовании толстого микрофонного кабеля Klotz MC5000 и более качественных разъемов Premier я легко получил звук более высокого уровня, с большим разрешением, с большей сочностью и очерченностью инструментов – в общем такой звук, который меня полностью удовлетворил и идеи купить что то лучше у меня не возникло, но и себестоимость такого самодельного кабеля уже составила более 2000 руб.
КLOTZ MC5000 и более дорогие разъемы Premier
Вариант на Klotz MY206 я могу рассматривать, как базовый кабель, хорошую замену “штатным” тюльпанам, а вариант на Klotz MC5000 на более качественных коннекторах получился уже ощутимо более высокого уровня, который меня устроил более чем.
KLOTZ MC5000
А ниже – оставшиеся кадры межблочного кабеля на KLOTZ MY206
Ещё посоветую кабель обернуть в оболочку типа “змеиная шкура”.
Добрый день а как вы относитесь к межблочникам немецкой конторы Oehlbach? Купил кабеля по 2 метра так как расположение компонентов системы не позволяет поставить по другому . Купил вот эти кабеля Oehlbach 2702 Beat .И еще , читал что на качество звука влияет OFC – oxygen-free copper, и если кабель сделан из этого материала то и 3 метра не будут помехой для передачи отличного сигнала , правда ли это?
Если кабель китайский или самодельный имеет сопротивление в районе 0,1-0,3 ома то его звучание ни чуть не будет отличаться от именитых брендов. Весь сыр бор состоит в том что с увеличением длинны кабеля увеличивается его сопротивление, что приводит к затуханию уровня линейных выходов. Сделайте себе относительно короткий кабель из хороших микрофонных проводов из чистой меди и будет вам счастье.
Владимир, я в этом вопросе не специалист, но считаю, что чем длиннее кабель,тем хуже. Конечно от кабеля тоже зависит, что он на самом деле из себя представляет. Мне не очень давно давали толстый акустический, не скажу какой, чтобы человека не расстраивать, не дорогой, но и не дешевый, и разницы с акустическим нонеймом из хозтоваров не услышал, если тот кабель, что вы купил правда хороший, то разницу наверное бы услышали, но 3 метра слишком длинно, боюсь негативные последствия будут однозначно. Там же чем длинее кабель, тем больше должно быть сечение, а у межблоков очень маленькое сечение.
Для межблока 1 метр уже избыток, 0,5-0,4 самое то. Лучше акустические сделать длиннее, чем межблок, там длина сечением компенсируется и то, без запаса, лучше длину впритык по потребностям делать.
Дмитрий, на звук влияет не только кабель, но и качество коннекторов. Потом я бы не согласился, что взять любой кабель большого сечения и будет то же самое. Если так, то почему этого не происходит с ПВС из хозтоваров в качестве акустического – слышим на ПВС грязь, непроработку многих звуков и даже их отсутствие. Я могу даже предложить один из вариантов ответа – в ПВС мало проводников, в акустическом кабеле их значительно больше – это одна из причин. Следовательно внутренняя конструкция имеет значение, как он устроен, сколько внутри проводочков, как они свиты, какой изолятор используется – воздух, целофан и тд.
Как было в статье написано, то что у меня получилось из KLOTZ MC5000 + разъемы какойто Premier, но приличные, ощутимо хорошо, мне лучше не надо.
Из более простого варианта тоже получилось базово хорошо, хоть и проще, но тоже на пластмассовые тюльпаны не вернешься с них.
Качество коннекторов безусловно влияет. Все опять таки упирается в сопротивление и закон Ома. Разъем должен обеспечивать подключение кабеля без увеличения сопротивления. Скажу вам так, обычный позолоченный разъем имеет сопротивление соединения десятые доли Ом и меньше. А вот если разъем будет окислившийся либо загрязненный – то в месте контакта мы получаем разрыв по постоянному току, а из за плотности прилегания корпуса разъема аудио сигнал продолжает проходить но с искажениями. По поводу толщины межблочных кабелей. при уровне в 2 вольта и токе в десятки миллиампер большого сечения не нужно, обычно его увеличивают при увеличении длинны кабеля, чтобы не повышалось сопротивление линии. По поводу изоляции- сопротивление современных диэлектриков (тобишь ток утечки) в звуковом диапазоне настолько велико (ток утечки несоизмеримо мал) что по поводу диэлектрика можно даже голову не бить. Вывод такой- если у вас кабель длинный 1 метр из чистой (обычной МЕДИ, без каких-либо нанотехнологий) и хорошо припаянными позолоченными разъемами то этот элемен обеспечит 100% прохождение сигнала с линейного выхода в дальнейший тракт усиления без искажений! Ну а покупать ли кабели за 500 долларов из супер очищенной меди с примесью золота и графеновых нанотрубок обернутых в супердиэлектрик с сопртивлением равным бесконечности решает каждый сам.
Когда денежки позволяют, конечно проще купить брендовый, с гарантированно хорошим разъемами и тд, а иначе приходится выкручиваться, как я, но результат тоже неплохой.
Но опять же по меди. Кабелей много от разных фирм и качество меди там разное – посмотрите хотя бы на одно из фото, где показано что с ним стало за некоторое время. Поэтому это опять же надо знать, какой фирмы кабель имеет хорошую медь – имеется ввиду ее качество. Чистота меди важна, так как влияет на проводимость, у бронзы и латуни – тоже кстати сплавы меди – проводимость сильно хуже. Поэтому вопрос встает покупая медный кабель, чтобы он был и правда медный, с медью высокой очистки. Ну вот в KLOTZ насколько могу судить – медь хорошая. На форумах еще Cordial хвалят. Может кто то из читателей подскажет здесь еще хорошие варианты, или более лучшие – и мне и вам полезно будет это узнать. Cordial микрофонный я купил на пробу в allcables.ru -приедет – посмотрю, как он.
Ван ден Хул говорит обратное: http://www.intonation.by/articles/author/kak-ylychshit-zvychanie-hi-f/13-03-2009/
совет 13
Сегодня посмотрел распайку своего межблочника заводского изготовления Tara Labs Pism 22. У него всего одна центральная жила, припаянная к центральному штырьку и медная экранная оплётка, припаянная к корпусу штеккера. Кабель направленный. Интересно, как тут определили направленность и по какому принципу? Видел много акустических проводов ( для акустических систем) имеющих всего две жилы (без экрана) и тоже нанесены стрелки направленности. Один мой знакомый, подключая колонки к усилителю, всегда смотрит на надпись на кабеле, подключает провод началом надписи в усилитель, концом надписи к колонкам. Думаю с направленностью кабеля- это всё развод наивного покупателя! Я , честно, при изменении направления, если воткнуть кабель по другому, разницы в звуке не слышу. Интересно прочитать мнения, кто имеет отличную от меня точку зрения.
Да, это клиника. Если есть стрелки, но с одной стороны экран не оборван (2 провода все равно должны быть припаяны к центру и массе), то это просто развод. А когда стрелки + с одной стороны экран обрезан, то очень даже слышно. Когда проверял самопаяный кабель, наоборот подключенный кабель давал звук с другим количеством низких частот. Вобщем то это и стало причиной, что мне пришлось нанести на кабель метки, какой конец втыкать в усилитель, а какой в источник.
Существует много фирменных направленных межблочников с одной центральной моножилой. Функцию второго проводника выполняет экран. Непонятно, по какому принципу тут определяется направленность!
Я про это и говорю. В таких случаях это развод, а не направленный кабель.
александр вы дали очень точную оценку акустическому кабелю klotz-2,5 поставив на нем крест. почему вы считаете что микрофоный klotz можно использовать как межблочный ? я делал из 5000 klotz межблок…послушал и сказал да он подойдет для касетной деки. еще много делал из военых и космических, и кабелей с других планет НИЧЕГО ЭТО НЕ ЗВУЧАЛО!!!! пока в один день купил на ebay дешовенький supra dual 7$ за метр+ 4 neutrica rean 352 по 1,5$ за шт. итого 13$ получился замечательный межблочный кабель с очень интересным звуком. а клотц кордиал и оельбах я бы занес в черный список.
С хорошей аппаратурой межблок клотц, как и кордиал, как играет меня в полне устраивает. Если говорите, что supra dual с neutrica rean 352 лучше – спасибо за информацию, постараюсь попробовать. Кордиал я недавно паял кабель. Особо разницы не заметил после Клотца. Причем решил немного по другому спаять – экран был обрезан с обоих сторон, а внутри кабеля две жилы шли одна на – другая на +. Хотел еще вариант, когда экран выступает третьим несущим сигналпроводом, но разъемы кончились, так и не попробовал. Я думаю с дешевыми конекторами, что то еще пробовать не очень осмысленно.
тем более supra dual идет спаренная. при покупке 1м получается метровая пара. поскольку нутрики 352 без цветовой диференцации, использовал кембрик термоусадка черного и красного цветов. распаивал по вашей методологии направление по надписи. потом ради эксперимента попробовал изменить распайку две жилы скрутил вместе на плюс а экран кинул на минус одинаково с двух сторон. разницы не услышал. вообще с распайкой эта целая история однажды с дядюшкой кимбером говорил на эту тему..что это он так куролесит со своими кабелями…дядюшка кимбер ответил что это вполне допускается.
с хорошей именно с ХОРОШЕЙ аппаратурой кабеля клотц кордиал оельбах дакс и можно включить реал кабле…будут именно той самой ложкой дегтя в бочке меда. в посредственных компонентах данные кабеля звуку не навредят, невозможно испортить то чего нет.
Некоторые системы более чувствительны к замене кабелей, некоторые – менее. Балансное подключение в этом случае лучше чем RCA, так как меньше зависит от длины и качества кабеля.
Когда занимался автозвуком, использовал Клотц и Кордиал для межблочников. Они дешевые и можно делать длинные, чтобы усилитель перенести ближе к акустике. Наводок вроде не было. Для саба как-то ставил интересный Кордиал, уже не помню какой номер, предназначенный для подключения бас-гитар. Довольно плотный бас получался… В общем для начального уровня это лучше чем Даккс и прочая ширпотребщина типа Супры. Для акустических еще популярны недорогие Канаре 4s11. Плюс – опять-же в дешевизне. Ставил дома на би-вайринг. Давало очевидный прирост в звуке, по сравнению с обычным подключением кабелем такого-же сечения и модели.
Но после того как поменял межблочник и акустические на Kimber Kable, ни к Канаре, ни к Клотцу уже возвращаться не смысла, это совсем другой уровень. Приличный по звуку уровень начинается где-то с 40-50 долларов за метр. Но кабелями есть смысл заморачиваться только после того как подобрана вся компоненты. Как как кабель – это микротюниг всей системы. По сравнению с заменой компонентов дающий всего 5-10%, но позволяющий передать именно чистый звук от источника, не крася и не загрязняя его.
Сейчас в системе межблочники от Rullit. Немецкий мелкосерийный хенд-мейд из немецкой моножилы середины прошлого века. Очень прозрачный. Сравнивал с десятком брендовых, при рознице в районе 12-15 тыс рублей альтернатив не нашел. Слушал десятка два брендовых, в том числе карбоновые от Ван-дер-Хул и референсные от Чернов.
В целом я такого же мнения придерживаюсь, пока не сложилась хорошая система, распылять деньги на кабеля не очень хорошая идея. Тут как раз, в этом промежутке развития, Клотцы и Кордиалы в качестве межблочника – вариант. А то читаешь на олкаблес.ру типа ” у меня ресивер ямаха рх такой то за 300 долларов, я к нему хочу купить кабель и там называются кабеля в пол цены этого несчастного ресивера” – неужели так сложно понять, что сперва сама техника должна быть достойного уровня.
кабель supra акустический classic и rondo я не понял ВООБШЕ НИКАК. зато межблочный supra dual и eff-1 заслуживают уважения несмотря на низкую цену я имею ввиду в нарезку. я был у знакомого у него сд сони 779ес оконечник ес предвар марантц колонки динаудио контур….и провода сетевые межблочные с радиорынка общей стоимостью 3 рубля фирма альда и корпорейшн. так вот когда он включил я услышал такую ГРЯЗЬ!!!!! что сказал выключи к бениной матери это полная ..опа. как ты слушаешь я ему говорю он говорит я не слушаю я знаю что звук говно но я продаю компоненты а музыку не слушаю я простой спекулянт.
кабель kimber pbj купил в далеком 1998 тогда еще выбор был не так велик и долгое время он меня радовал и был самым лучшим. но время идет количество фирм выросло в разы и всегда хочется попробовать что то новое
тем более на вторичке их завались есть ебэй и для тех кто живет в москве выбор есть и в нарезку и по другому. недавно читал в москве какой то салон предлагал не новый supra sword rca 1m пишут демо всего за 200$ ну как не купить такой кабель????? за такую цену????
на основе собственного опыта могу смело сказать за базар отвечаю, что винтажные компоненты ОЧЕНЬ ХОРОШО уживаются со старыми кабелями которые шли в комплектах с кассетными деками в 80 годах обычно их шло 2 шт запись воспроизведение. эти кабеля чудес не делают но картину не портят. а современные компоненты ну очень критичны к кабелям. ну да есть люди которые считают кабеля это..уйня главное компонент с большими стрелками.пусть так считают это их право…слепому телевизор не нужен. лет 20 назад попался журнал стерео& видео там была статья человек всю жизнь проработал в советское время приемщиком аппаратуры в главной радио комиссионке москвы. собрал хорошую стойку и коллекцию аппаратуры винила итд там и ламповые куады и большие ящики таной все со вкусом…а в конце статьи пишет я прожил жизнь и пришел к выводу что главное в звуке играют кабеля??????? ну думаю дядька спятил такая замечательная статья а в конце ляпнул про какие то кабеля…..ТЕПЕРЬ Я ТАК НЕ ДУМАЮ.
называть кабель супра ширпотребом это уж слишком.
даже просто называть одно название фирмы безперспективно – нужно речь вести о конкретных моделях. У любой фирмы есть как удачные, так и неудачные творения.
очень справедливо заметили александр я вот прослушал практически 80% всех производимых кабелей фирмы supra да не все так одназначно есть очень хорошие есть сказочные а есть прямо скажем слабые ну как и в любой другой фирме.
.Ни в одной винтажной колонке вы не увидите проводов сечением 10 мм. Так зачем к колонкам цеплять пожарный шланг. А межблочники, вообще пофиг, с экраном или без,так как уровень напряжения менее 1 В мало где есть(кроме винила), и чтобы что-то услышать(разницу), нужно обладать разрешающей способностью не хуже анализаторов спекта какого-нибудь Роде-Шварца.
Абсолютно согласен.
Вообще изначально стрелки обозначались для прокладки внутри стен, чтобы подключающий не перепутал откуда и куда идет кабель. Вспомните СССР, там вообще провода иногда одного цвета были, и чтобы понять что от чего, без тестера не обойтись.
Согласен, но нужно знать точку земли, иначе в таком подключении не будет смысла. Да и по большому счету в обычных квартирах нет таких наводок, чтобы делать такой кабель.
попался сегодня кабель оригинальный monster cable m550i 2rca интересно было узнать как распаян заводской кабель…все точно так как вы описали александр только наоборот разьем идущий в усилитель экран не распаян а даже аккуратно обрезан и защищен от попадания на корпус кембриком все стрелки и надписи показывают такое направление. где истина может кто знает???? такая же история была с кабелем qed silver spiral 2rca диллеры продавали этот кабель в нарезку поинтересовался у них как правильно распаять? сказали как вы. но попался оригинальный qed silver spiral купленный в лондоне в большом магазине qed. раскручиваю…опа совсем по другому…чудеса да и только.
Да, видать автор перепутал с распайкой экрана т.к. везде пишут, что экран распаивается со стороны ИСТОЧНИКА звука
столько эмоций из за межблочника, но распайка как предлагает автор , экран и жилу земля лучше на вход усилителя подключать, из личного опыта ,даже на простых аудио системах была разница ( еще в начале 90 г. применял). я сам делаю межблочники из микрофонного кабеля , не уступает по звуку импортным кабелям. а самый лучший оказался серебрянный тонкий,из военных запасов , в связке с Tecnics SU V6 и C.E.C CD3300 , акустика с изодинамическими динамиками – звук меня поразил:слушать можно часами и любые жанры.
Когда я первый раз спаял кабель таким образом, то пробовал разный вариант подключения, ведь ничего не стоит перевернуть провод. Но расположение, как описано,давало более убедительный в нижнем регистре звук.
Экспериментируя я так же пробовал делать экран оборванный с обоих сторон, но результат получился хуже.
И рекомендуют в сети все же распаивать и подключать именно так, как описано в моем материале, чтобы в этом убедится, достаточно почитать зарубежных diy-шников.
Ну и последняя ремарка – аппараты высокого класса всегда итак слушаются часами без утомления на любых жанрах. У меня и трэш-метал шурует со сладким панчовым звуком. Могу его слушать и в 12 часов ночи с удовольствием. Но вчера, или это уже сегодня, слушал Laid Back (что то типа Бари Вайта) до часу ночи – классно.
Когда я первый раз спаял кабель таким образом, то пробовал разный вариант подключения, ведь ничего не стоит перевернуть провод. Но расположение, как описано,давало более убедительный в нижнем регистре звук.
Экспериментируя я так же пробовал делать экран оборванный с обоих сторон, но результат получился хуже.
И рекомендуют в сети все же распаивать и подключать именно так, как описано в моем материале, чтобы в этом убедится, достаточно почитать зарубежных diy-шников. Да и каждый может перевернуть кабель как хочет и как ему нравится.
Ну и последняя ремарка – аппараты высокого класса всегда итак слушаются часами без утомления на любых жанрах. У меня и трэш-метал шурует со сладким панчовым звуком. Могу его слушать и в 12 часов ночи с удовольствием. Но вчера, или это уже сегодня, слушал Laid Back (что то типа Бари Вайта) до часу ночи – классно.
утверждать что в фирме monster cable работают дебилы не совсем корректно и в сети противоречивая информация . kimber pbj распаивался всю жизнь красный на плюс черный и синий на корпус. недавно попался привезенный из америки kimber timbre кабель аналогичный pbj там распайка наоборот две жилы на плюс одна на корпус. я написал в головной офис фирмы kimber там ответили что такая распайка имеет место быть и является допустимой не влияющей на звук. оригинальный qed silver spiral распаян так..там 2 жилы каждая со своим экраном две жилы скручены в одну и идут на плюс два экрана скручены вместе и идут на корпус. купив qed в нарезку распаял по научному одну жилу на плюс другую на минус экран распаял со стороны источника послушал сравнил разницы не услышал. но для меня всегда критерий будет таким ПРАВИЛЬНО ЭТО ТАК, КАК РАСПАЯН ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЗАВОДСКОЙ КАБЕЛЬ. ну а авторские версии различных кулибиных пускай остаются на совести самих кулибиных и их изобретений.
ps да и laid back и barry white….первое это попса дискотечная 80 с их sanshain regae а второе приятный бархатный вокал barry ну не сравнивают же харчо и манную кашу по моему это разные блюда.
один раз пошел к другу у него хорошая система luxman sq38u акустика tannoy dimension-12 из раних wadia cd ну естественно кабеля правильные он очень серьезно к ним относится и меня заразил этим вирусом. я увидел у него дешовенький усилитель cambridje audio a3i. а давай воткнем в твою систему предложил я ему ? мне лень хочешь сам возись. ну а мне интересно а что будет? воткнул сетевик nbs black label lll межблочный audioquest skay был и nordost odin b и акустические самый верхний квест.
слушаем построение сцены безупречно все на своих местах звук если бы мы не знали что это cambridje то наверно не поверили были конечно мелкие грешки свойственые даному девайсу но они растаяли от общих эмоций.
стоимость усилителя примерно 200$
стоимость кабелей примерно 10 000$
ps стоит добавить что усилитель был разработан алексеем никитиным вместе с майклом криком. могут ведь наши люди оказавшись в нужном месте!!!!
так что значение кабелей для каждого свое одни верят в бога а другие нет.
в 80 у меня были колонки с90 и акустический кабель одесса-кабель сетевой 2,5m тогда я считал что это лучшее что может быть собствено как и авто жигули.
Меня жанр не интересует, мне важно нравится или нет, а в жанрах это может быть абсолютно каких угодно – поп, джаз, синт, метал, русская эстрада и тд – мне это не важно.
и я такого же мнения главное это музыка это первично просто в разговорах с друзьями меломанами никогда не употребляем типа слушал abba ну это типа boney m
давным давно сделал из советского кабеля рк 50-7-22 межблочник. кабель упругий, неудобный звучал неплохо. затем попался дешовенький monster cable interlink-400 приобрел за 20$ . переиграл он легко рк…..потом я понял ,что мастерить кабеля это то же самое что мастерить акустику, усилители ,сд проигрыватели, фонокорректоры и прочее…наверное есть люди которые этим занимаются довольно серьезно и у них это получается.
@ Александр:
Задался этим вопросом межблоков своими руками с распайкой экрана, прочитал кучу форумов и сделал аж три разных брендов микрофонного кабеля с хорошими конектими – так вот путем долгих экспериментов с разными источниками сд цап и с компа – все звучат по разному ну это и понятно , но однозначно все три звучат лучше если цеплять к источнику с распайкой с экраном а не наоборот к усилителю как на схеме. Сам когда делал их думал что подключу с экраном к усилку – а нет звук хуже чем к источнику -проверенно собственноручно а не понаслышке как так?
У меня сейчас по XLR подключено, но попробую RCA – перевернуть. Когда прослушивал кабели,преимущество было за экран к усилителю помоему.
@ Александр:
По логике звук идет от источника к усилку а там усиливается -вот и все помехи остаются за бортом если цеплять экраном к источнику .
Из того эксперимента я вывел, что сам кабель Cordial той модели, похуже клотца. А Клотц самый лучший оказался ожидаемо MC5000.
@ Александр:
Да согласен что сам кабель хорош , и могу потвердить путем эксперементов что и межблоки из хорошего микрофонного кабеля очень недурно играют с хорошими конектами – но я о подключении того же MC5000 в вашем случае отнолительно экрана вы пишете (было за экран к усилителю помоему ) может еще раз проверите не может же у меня все три звучать наоборот.