Прогресс и аудио

Начиная увлечение аудио в 1985 году с лампового магнитофона Комета МГ-201 я не мог и вообразить, что совершив гигантский круг самопознания длинной в 40 лет я снова вернусь к ламповой технике.

Транзисторные аппараты захватили весь мир, в любом магазине по продаже Hi-Fi техники при желании купить высокий класс звука, вам будет предложено купить усилитель транзисторной природы, потому что это современный девайс.
Цена на такие аппараты так-же ушли далеко вперед, уверенно обогнав любого любителя аудио.
И все кажется правильным.
Действительно, транзисторные усилители высокого класса действительно звучат восхитительно — Accuphase, Naim, Krell, Plinus и другие. Я являюсь обладателем замечательного топового усилителя компании Denon PMA SA-1 на транзисторах стоимостью $10.000.

Но это так, пока вы в процессе самопознания снова не откроете для себя звучание лампы. И тогда все эти годы самосовершенствования транзисторного барахла, барахтанье во все больших суммах стоимости аудиотехники обрушиваются в энтропию бесполезности.
Мой целеустремленный поход к новой вершине аудио внезапно был прерван покупкой недорогого усилителя китайского усилителя Yaqin MC-84L.

После аппаратов стоимость в миллионов, не считая многомиллионных сетапов слышанных на выставках, я вдруг услышал звук, который превосходил все, что было раньше при стоимости в 20-40.000 руб. У него были недочеты, но по сравнению с такими ценовыми колоссами, что это не имело значение.

Ранее я пробовал слушать ламповые усилители, самые дешевые, за 10-20.000 руб, но по звуку они небыли теми самыми, потому что помимо ламп в таких усилителях не менее важны трансформаторы, ибо они и выдают звучание с лампы. И только Yaqin MC-84L оказался действительно первым «ламповым» усилителем, от которого я потерял сон.
Я быстро купил более дорогой Cayin MT-45 MKIII на лампах KT88, и он еще больше убедил меня в правильности пути, потому что он все так же сохранял жизнь звука, но имел космическую прозрачность и детализацию.

Следующий аппарат заставил меня понять, что кроме лампового звука, я больше нехочу слушать никакого транзисторного суррогата за любые деньги — этим аппаратом был Analogue System, он же Yaqin MC-100b, но на более дорогих лампых генелекс золотой лев.

Звук лампового усилителя настолько колоссально превосходил все что я только слышал на транзисторах, а это были очень дорогие аппараты от миллиона и сильно выше, что после него небыло интересно слушать уже из транзисторов ничего.
Я не говорю про бюджетные ламповые аппараты 10-20,000 руб ибо их покупать не имеет смысла, они будут звучать, как транзисторы, но начиная с 80-90,000 руб ($1000) ламповые усилители просто перевернут ваше мироощущение музыки.
Но в ламповом мире есть аппараты и на более роскошных лампах — 300b, 805, 845 и других, но стоят они уже более ощутимо.

1 Kомментарий

  1. Finally!
    А то я устал, да и перестал совсем уже, читать всю эту «мишуру» о превосходных и «супер-пупер» крутых транзисторных творениях, слушая, уже лет 40, лампы. По началу я думал может я что-то не понимаю, и надо уши «промывать». Но сколько и каких, правда, кроме как на выставках, не довелось послушать уж совсем навороченные, за суммы с 6-7 нулями, усилителей, ну не впечатляет меня их звук, «круто», но по сравнению с лампой не то, от слова «совсем». Попробуйте собрать сами, желательно на «правильных» деталях и на правильных «трансах», вообще не поверите что на такое способны на «выхлопе». И тогда Вы, вдруг, можете обнаружить что, например, «навороченый» ALPS, или «почти правильный» конденсатор, влияет на звук вашего «детища» в худшую сторону и т.д.
    P.S
    На «правильных» не сильно дешево получится, да и долго, свой последний, года полтора собирал, пока нашел и дождался все детали, что хотел.

Отправить ответ