В выходной день, мне посчастливилось, с ответным визитом в Саратове, посетить владельца шикарных акустических систем Sony SS-G7. В России не так и мало любителей качественного звука, но найти круг общения по теме — Hi-Fi, реальных аудиофилов, получается проще в сети интернет на немногочисленных форумах.
К сожалению тон общения, который стал де-факто в нашей стране, больше негативный. На простой вопрос рассказать о определенной модели акустических систем множество “экспертов” выливает на предмет обсуждения океан негатива. Ирония в том, что 99% участвующих в разговоре не видели и не слышали такие АС вживую. Я не знаю почему так происходит, возможно мы привыкли с 90-х бороться за все и вопреки, что эта манера не может просто так исчезнуть. Надеюсь чем дальше, тем больше будет в сети доброжелательных и действительно владеющих информацией людей.
Недавно на форуме сайта hi-fi.ru был похожий разговор о АС Sony SS-G7. Судя по комментариям было ясно, что многие высказывая безапелляционные суждения никогда не слышали предмет вопроса. Поэтому я постараюсь рассказать, что на самом деле представляют эти акустические системы для слушателя.
Хотя прослушивание проходило не дома, для меня в системе кроме АС небыло непривычных компонентов. Я владею таким же усилителем мощности Onkyo M-506, как и хозяин Sony SS-G7, а цап Dr.Dac2 я совсем недавно прослушивал в своем тракте, поэтому суждения именно о звучании этих АС.
Sony SS-G7 — это трехполосная акустическая система. Прежде всего она создавалась как АС способная донести эмоциональную составляющую музыки.
Низкочастотный динамик имеет диаметр 38 см. Дифузор изготовлен из бумаги с углеродом и покрыт особым составом вручную, такая технология получила название Corbocon.
Форма динамика была рассчитана компьютерным методом, при том что АС вышли в далеком 1976 году.
По виду видно, что динамик бумажный, похожий на картон. Подвес резиновый и невероятно мягкий. Легчайшее касание к диффузору и подвес мягко на это реагирует. Динамик снабжен магнитом Алнико (алюминий-никель-кобальт), по предыдущему опыту с динамиками на Алнико могу сказать, что это очень мощный магнит, по силе схожий с редкоземельными неодимовыми магнитами, но обладающие рядом неоспоримых преимуществ для аудио-применения. Алнико в 7-9 раз мощнее обычного ферритового магнита.
Среднечастотный динамик обладает огромным куполом.
Высокочастотник титановый с тектильным подвесом, который гасит нежелательные резонансы. Катушка твитера намотана алюминиевым проводом.
Кроме того передняя панель покрыта специальной “плиточной” структурой, чтобы исключить переотражения. Низкочастотный динамик выдвинут вперед, чтобы сфазировать акустические центры динамиков. Проводка была в этих АС выполнена особым, сейчас бы сказали Hi-End, кабелем RK-5S.
Если вы ранее не видели АС больше, чем советские S90, то Sony SS-G7 поразит вас впечатляющими размерами. Они поистине огромны. Что уж говорить о высшей модели в этой линейке G9, которая еще больше!
Просто снятие огромных грилей весящих не так уж мало способно впечатлить. Вес одной колонки — 48 кг.
Всего было продано 10.000 пар акустических систем Sony SS-G7, после чего им на смену пришла модель G7a и тд. Общий объем родственных моделей примерно находится в районе 20.000 пар по всему миру.
Стоимость G7 в момент выхода в 1976 году составляла 128000 йен за штуку или 256000 йен пара соответственно.
Итак визуальное знакомство показывает, что это очень большие АС. Мои JBL4312, которыми я пользуюсь, или Diatone DS-77HR по сравнению с Sony SS-G7 — малыши.
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Прослушивание проводилось через цап Dr.Dac2, который я могу по качеству звучания сравнить примерно с сд-проигрывателем не ниже Marantz CD 6004. Т.е. Он обладает достаточным, не бюджетным, разрешением и довольно естественно способен воспроизводить музыкальные инструменты.
Первым заходом был установлен СД-диск Norah Jones, альбом “…Featuring Norah Jones”.
8 композиция «Take Off Your Cool» демонстрирует игру на акустической гитаре и вокал, как соло, атк и в дуэте.
Звук на Sony SS-G7 порадовал удивительной естественностью. Гитара играла не отличимо от живой. Несмотря на то, что этот диск в угоду новым веянием ощутимо пожат по динамическому диапазону, тем не менее акустические системы смогли убрать ощущение компрессии давая полновесный звук.
Именно полновесный, каждый инструмент обладал своим весом, неподдельной натуральностью. Вокал не имел никаких огрех, любая цифровая природа звука исчезла. Неудобные края хрипловатого вокала, которые могли бы сыпать артефактами акустика не то что бы скруглила, а создала некое вокальное пространство, где голос начинался и во времени начинал затихать, как и в реальной жизни. Я несколько раз прослушал эту композицию, как в варианте усилитель Onkyo M-506R с предусилителем Onkyo 306, так и в варианте один мощник Onkyo M-506R без преда.
Во всех случаях акустика Sony SS-G7 выводила звук на новый уровень.
Ощущение масштаба, естественности — это было здорово.
В композициях с низкочастотной составляющей просыпался бас титанового уровня. На небольшой громкости его получить было нельзя, но стоило немного прибавить громкость и рождался такой бас, что вибрации от него ощущались не только снаружи, но и внутри слушателя. Sony SS-G7 могут заставить задрожать всей “требухе” в вас.
Далее я включил альбом David Benoit, Jane Monheit «2 in Love».
Удивительная мягкость и воодушевленность звучания самого высокого уровня. При прослушивании АС было ощущение абсолютно сопоставимое прослушиванию в филармонии — масштаб, натуральность размера звуком, абсолютная аналоговая естественность.
По яркости АС не ярчили, но и не были глухими являя оптимальный баланс. Стоило подумать, что в каком то моменте не помешало бы более сочной трактовки и тут же искрометная вспышка, словно взорвавшаяся звезда ударной секции, блеск тарелочек, показывал неправоту слушателя.
Прослушивание классики оставило и вовсе неизгладимое впечатление. Музыка Штраус играла в таком величии и масштабе, что я могу поклясться, что это ничем не отличалось от посещения филармонии. Ударная секция была фееричной, инструменты были абсолютно реальны.
Благодаря большому размеру АС и прослушивание их звучание показало, что модели меньшего размера, лишь компромисс. И это явно ощутимо, на АС меньшего размера вы слушаете не оригинал композиции, а как бы макет 1:2, 1:3 и тд. А Sony SS-G7 давали полностью полновесную картину звучания — телесный звук, взрывные ударные, шикарный вокал, возможность повибрировать вашим внутренностям.
Так же было любопытно послушать тяжелый метал на такой масштабной акустике.
В качестве испытуемого я выбрал альбом “My God Given Right” группы Helloween.
Здесь скажу, что метал играл, так же как на большинстве АС, не впечатлил. Мне не хватило сочности, экспрессии. Т.е. Слушать можно, но без восторгов.
Резюмируя прослушивание могу сказать, что акустические системы Sony SS-G7, конечно грандиозны. Благодаря своему размеру они способны показать звук во всем его величии и полноте. Акустика жанровая. Евро-поп играет довольно хорошо, метал стандартно для большинства АС. А вот в джазе и особенно классике, Sony SS-G7 выше любых похвал. Любителям классической музыки, или оперы я посоветовал бы в первую очередь обратить внимание на эти АС. Штраус, Шнитке, Вивальди звучали на этих АС грандиозно, полновесно, с экспрессией, нервом.
Мне лично АС очень понравились, они смогли вывести усилитель выше горизонта его возможностей. Комната для прослушивания была по размерам очень скромной, не больше 9-11 метров, но акустически безукоризненной. Она никак не реагировала на звук, небыло стоячих волн и резонансов. Но при этом я так же не ощутил объема и глубины сцены. Возможно АС находились слишком близко друг от друга разделенные шириной шифоньера и разнос их на большее расстояние пробудил бы сцену. Но не факт, и в местной филармонии кстати я тоже не слышу никакой сцены. Звучание Sony SS-G7 полностью идентично тому, что я могу слышать в саратовской филармонии. Может быть это и не плюс для филармонии, но это великолепно — получить звучание лучших композиторов в мире в таком же грандиозном масштабе при прослушивании Sony SS-G7.
Вывод один — Sony SS-G7 — акустические системы высшего уровня с великолепным и масштабным звучанием на меня произвели отличное впечатление.
Александр, спасибо. Очень рад прочесть новый материал!
Эта статья для меня не оставила вопросов, вообще.
Не раз в статьях были сравнения с живым звуком филармонии, что считаю особо ценным!
Мне посчастливилось по одной сделке столкнуться со специалистом по театральному освещению, который по роду профессии работает в связке с множеством других специалистов, в том числе с теми кто ставит звук. В итоге наше общение завершилось в 4 утра у него дома, а предмет сделки был ему подарен. Сказал он мне вот какую вещь —
Ходи на живые концерты с правильным звуком (обещал проконсультировать что и где стоящее на момент времени) и тогда у тебя будет верная точка отсчёта при выборе домашнего звука, а главное — ты будешь получать больше удовольствия от прослушивания музыки дома! На мой вопрос — А не будет ли ощущения неполноценности, неудовлетворённости по сравнению с живым звуком? прослушал лекцию о свойствах человеческого мозга суть которой в том что он, мозг будет дорисовывать звуковую картину от чего и усилится удовольствия прослушивания музыки дома.
Александр, поделитесь своим мнением, опытом, ощущениями на этот счёт.
При живом звуке слишком много недостатков — ощущение монофоничности,недостаток разрешения и тд — я предпочитаю послушать дома студийные записи.
Доброго времени суток Александр. Sony SS-G 7 Хвалёные боксы этой серии все по одной технологии изготовлялись , SS-G 3 до SS-G9.
Спасибо.Всего доброго
Не может быть. А что же в них динамики разные, те же твитеры?
Кстати, на счет сцены — им просто нужно место большое,зал итп. Так как они направленного типа действия то есть звук исходит от динамиков сначала далеко вперед типа вперемешку потом только рассеянность и сцена появляется. Мы просто близко сидели с ними еще бы метров 20 в комнату было бы намного лучше. Лучи звука сильно стремились подальше и мы в до сцены еще сидели.