Roksan – английский производитель представляющий свою продукцию с 1985 года. Производство по прежнему осуществляется в Англии на фабрике Roksan.
Судя по фотографиям – это достаточно небольшое производство и соответственно в мире скорее всего выпущено не так много усилителей Roksan, поэтому слушателя нужно цеплять такими качествами с которыми он не сможет легко расстаться.
И вот я стою и держу только что вынутый из коробки топовый усилитель Roksan Caspian M-series 1. На сегодня это уже не новая модель, после нее выходила M2 и самая свежая BLAK, но от этого Roksan Caspian M-series 1 не перестает быть топовым аппаратом.
Более бюджетное решение от Roksan носит название Kandy.
Визуально аппарат элегантный. С одной стороны он небольшой, довольно низкий по высоте фронт, глубина аппарата тоже поменьще стандартных топовых моделей, но при этом Caspian не разрушает гармонию сложившихся размеров оставаясь полноразмерным аппаратом с классическими размерами.
В сравнении габаритов с японским интегральным усилителем Denon PMA-1500AE, Roksan Caspian в два раза ниже по высоте и на 25% меньше по глубине, хотя весит по прежнему внушительные 14 кг, что сопоставимо с весом Denon.
Roksan Caspian оставляет прекрасное ощущение от своего вида, он необычный и красивый, чувствуется работа индустриального дизайнера или талантливого разработчика.
Пульт аппарата выглядит на сегодня морально устаревшим, но помимо этого в нем есть и свои причуды – например кнопка громкость, точнее качельки, к которым мы привыкли, которые можно жать вверх или вниз. Здесь для регулировки громкости предусмотрено аж две качельки. Правая громкость прибавляет, неважно жмете вы на ней убавить или прибавить, а левая – убавляет и аналогично неважно куда вы жмете. Это сбивает с толку и вы точно будете жать “не туда” – прибавляя громкость, когда хотите убавить и наоборот.
Работает аппарат бесшумно, и за пару часов прослушивания даже не нагрелся – если приложить ладонь сверху к корпусу ощутите лишь слабое тепло и это летом!
Верхний Caspian, как и более бюджетная модель Kandy удостоились от слушателей довольно много положительных высказываний именно по звучанию – особое место стоит заметить в похвалах отдавалось мелодичности аппарата, другими словами слушатели хвалят усилитель за музыкальность подачи.
Приведу выдержку из одной из рецензий на Roksan Caspian:
“Эта система звучит живо, телесно и празднично. Динамика баса превосходна, в остальном диапазоне – просто хороша. Средина передается душевно (иных слов и не подберешь), а верх не прилизан и реалистичен. Звуковое разрешение можно охарактеризовать как высокое. Пусть и не рекордное в своем классе, зато без причуд – подробности одинаково четко выявляются по всему диапазону.”
Не знал, что ждать от такого аппарата – компания Roksan мне совершенно неизвестна, кроме публикаций в аудиопрессе и фотографий из интернет, я ранее не слышал компонентов от нее – поэтому интрига, английский аппарат, топовая модель и цена.
Хотя я и приобрел Roksan Caspian ниже рынка, иначе бы не решился, но все равно это дорого, английская аудиотехника всегда была дорогим удовольствием.
Интересно определить реальный уровень аппарата в иерархии топовых моделей, все-таки Caspain – это топ от Roksan. Интернет площадки любят намазать медом, бросаясь фразами Hi-End компания Roksan и тд, поэтому всегда есть ощущение ходьбы по минному полю доверившись интернет публикациям.
Подключаю Roksan Caspian в мою систему – источник KRELL DVD Standart с ретейлом в $8000, акустические системы Yamaha NS-1000x – последние из высоких технологий прошлого – гигантские берилиевые купола на ВЧ и СЧ, таких больше не делают. Кабельная обвязка из оригинального Nordost Flatline Gold и китайского серебрянного (чисто серебряная жила) межблока Viborg VA803.
Для прослушивания я приготовил СД-диски, преимущественно джазовые, Бил Эванс, Нора Джонс, Дайана Кролл, а так же, для оценки русского вокала диск группы Центр.
ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
Шелк, мед и воздух. Это первое ощущение при первых звуках. Аппарат звучит открыто и легко, звук уносится в пространстве без каких либо усилий. Крайне воздушно.
Пространственные эффекты звучат впечатляюще – очень похоже на то, как они звучат на проигрывателе винила, но здесь этот фокус происходит с СД.
В звуке ощущается какая-то постоянная сладость, шелковость. Похожее ощущение было от прослушивания усилителя Yamaha A-2000.
Звук ласкает, но при этом у него есть и острые края.
При невероятной воздушности и открытости (а нижний регистр отрабатывается тоже нормально, нехватки низов нет) удивляет невысокая детализация – я такое и вовсе первый раз слышу – дикая воздушность, открытость, свойственная аппаратам топ-класса, а сами звуки упрощенные – тарелочки не показывают массу аудиофильских нюансов, они звучат просто некоей слаборазделяемой общей массой.
Голоса – женский и мужской явно определяются как женский и мужской, не становясь кашей, но остаются в фоновом полотне и отдельно оттуда сложно извлекаемы.
Безусловно сложно описывать звук и тем более чтобы вас поняли именно так,как вы хотите донести, поэтому приходится предлагать разные интерпретации.
Главная особенность аппарата – это его музыкальность, певучесть. Голоса не ультрадетальны – у вокалиста вынули микрофон из желудка и теперь не слышно всякие посторонние звуки, но голос при этом стал более натуральный, артефакты исчезли, сухость исчезла, ссс, ццц и тд звучат без искусственной натужности.
Аппарат с одной стороны предлагает высокое разрешение, но низкую детализацию микронюансов, дает воздушность , дает открытость, но при этом с упрощенными звуками и текстурами. Это схоже со звучанием винила, когда отсекается чот-то не совсем нужное, но зато слушаешь и не можешь от записи оторваться.
Микродинамика и ритмичность не самые лучшие, иногда даже возникает ощущение что инструменты звучат через сковывающую их резиновую мембрану. Другими словами – имеем сглаженную микродинамику и упрощенную текстуру звуков. Но имеем и высокую сладость звуком из-за минимальных искажений, открытость звука, воздушность. Солирующий инструмент будет у вас на ладони, при том остальные исчезнут в фоновом полотне.
Вокал звучит замечательно, Дайана Кролл вылечила свой прокуренный сипатый и сухой голос и стала ангельски петь брызгая слюнками или давая ощущение слипшихся губ, в дуэтах у Норы Джонс аналогично – все слушается так как и написано в заголовке – шелк, мед и воздух.
Давайте теперь проанализируем выводы рецензии, что приводилась ранее:
“Эта система звучит живо, телесно и празднично.”
Вполне соответствует действительности. Есть и “мясо” на звуке, и дыхание, и легкость. Праздничная или нет, зависит от настроения слушателя, но точно не драматическая.
“Динамика баса превосходна, в остальном диапазоне – просто хороша”.
Сложно понять что имеется в виду, потому что динамика как раз мне при первых прослушиваниях показалась не самой выдающейся.
“Средина передается душевно (иных слов и не подберешь), а верх не прилизан и реалистичен”.
Середина действительно очень душевна, а верх все же имеет меньшее разрешение.
“Звуковое разрешение можно охарактеризовать как высокое. Пусть и не рекордное в своем классе, зато без причуд – подробности одинаково четко выявляются по всему диапазону.”
Здесь отмечается, что разрешение не самое выдающееся, пусть и завуалировано, но не отмечено, что есть упрощение звучания по наполненности текстур.
ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ
ПЛЮСЫ:
мелодичность, воздушность, открытость, хороший тембральный баланс без перекосов, шелковость звука, сладость звука.
МИНУСЫ:
цена – все таки аппарат довольно не дешевый, как и все английские аппараты, но предлагает свой уникальный, непохожий на других производителей звук.
Упрощение текстуры звука, смазанная микродинамика, разрешение не топовое.
Общие впечатления от первых прослушиваний – аппарат понравился и внешне и по звуку. Безусловно он не претендует на Hi-End лавры, но это очень приятный и мелодичный Hi-Fi, душевный, воздушный.
Так же мне показалось, что спустя минут 40 после включения Caspian начинает звучать лучше, но возможно причиной этому были другие факторы – ночь, меньше шума в сети, мнеьше городского фонового шума и тд.
Играл Caspian отлично и на минимальной громкости и на более высокой сохраняя сладость звука.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.