Эти акустические системы давно привлекли мое внимание многочисленными и что важно — отличными — зарубежными отзывами. Особенность этих колонок — особое просчитанное расположение динамиков — так называемый TwinDrive, когда НЧ динамики (14 см каждый) расположены выше и ниже ВЧ, что делает конструкцию уникальной, тем что создает некий виртуальный коаксиальный (один внутри другого) динамик. Твитер в данных АС керамический, а НЧ динамики из пленок из макромолекул с высокой жесткостью, с некоей разделенной средней точкой (логично, их разделяет ВЧ).
В 1987 году стоили 72000 йен.
Динамики на магнитах Алнико! То есть примерно в 7 раз энергетически мощнее и с плавной компенсацией, нежели обычный ферит.
Сами алнико сейчас не используются из за дикой цены кобальта. Аналогом этого магнита является неодимовый.
Почему именно магниты алнико — по отзывам использование их в динамиках дает очень мягкий звук сопоставимый с ощущением от лампового усилителя.
Pioneer вложила в эти АС много желания получить отличный мягкий и детальный звук.
В цифрах характеристики АС выглядят следующим образом:
2 НЧ-динамика размером 14 см — углеродное волокно, особые молекулы.
ВЧ динамик размером 2,5 см — керамика.
В АС используются технологии Hi-End подразделения компании Pioneer — TAD.
Сопротивление 8 Ом.
Диапазон воспроизводимых частот: 45Hz-40.000 Hz
Чувствительность: 91 дБ
Мощность номинальная: 30 ват
Мощность максимальная: 80 ват
Я знаю вы в сети прочитаете другие данные на сайтах, но я списал эти характеристики с шильдиков на обратной стороне этих АС.
Рамеры АС: ширина 236мм высота 524мм глубина 296мм
То есть эти полочники довольно высокие и не очень широкие — визуально напоминают центральный канал домашнего кинотеатра поставленный вертикально.
Вес: 11,2 кг.
АС использует 2 фазоинвертера.
Т.е. из приведенных характеристик можно сделать вывод, что АС имеют высокую чувствительность, то есть они достаточно громко играют даже на небоьшой громкости. Что используются очень хорошие динамики с мощнейшими магнитами и к этому всему руку приложила невероятно дорогая TAD.
Мощность действительно не очень высокая, но не забываем, что это просто полочники, они и рассчитаны на небольшое помещение размером 6-20 метров.
По частотам АС уверенно залезают в ультразвук, т.е. их твитер так же является и супертвитером.
Интересна концепция TwinDrive, когда из двух 14 см НЧ-динамиков создается огромный виртуальный акустический динамик.
ОТДЕЛКА
АС сделаны качественно, красивая отделка — шпон или пленка я не понял — по виду фактурное дерево. Грили крепятся на штырьках. Основа грилей — пластмассовый каркас.
очень интересно сделана передняя панель АС в которой закреплены динамики — она покрыта войлоком для предотвращения/поглощения отражений. Сзади винтообразные крепления — 2 штуки.
На фото видно, как блестящие обода динамиков отражаются на боковинке другой АС.
С грилями, как почти на любых АС звук приглушается.
Когда я распаковывал АС и увидел их первый раз — меня удивили их размеры, я думал они будут меньше, но это здорово.
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Я подключил АС к топовому усилителю Yamaha A-2000.
CD-проигрыватель Denon DCD-1650AL (прототип Hi-End-ного модельного ряда).
Прослушивались в основном джазовые композиции — вокальный джаз (Rosemary Clooney, Diana Krall и др), но так же я использовал электросвинг (Parov Stelar) и трэш-метал в лице диска гиперактивных немцев Tankard. Так же включались Yello «Baby» и Dire Straits.
Я в целом не люблю полочники, считаю их компромисом, когда нет возможности поставить напольные АС (нет денег, желания или места) и сколько я их слушал, всегда есть ощущение, что что то не то, по сравнению с напольниками. Но когда нужны АС в маленькую комнатку, то сам поневоле задумываешся о хороших маленьких колоночках, которые своим звуком были бы способны вынести мозг в плоскость нирваны.
Здесь, в модели Pioneer S-55twin, есть ожидание необычайной мягкости, благодаря кобальту. Как АС справятся с низкими частотами на таких маленьких динамиках используя человеческий гений и виртуальный динамик, тоже интересно узнать.
Первое же включение показало уровень звука этих АС.
Pioneer S-55twin имеют очень мягкое и удивительно глубокое звучание. Они буквально обволакивают своим мягчайшим нижним регистром. Баса много, на мой вкус даже излишне много. Я перед этими АС прослушивал Diatone DS-77HR с 31 см НЧ и после них мои субъективные ощущения, что у Pioneer S-55twin динамик не менее 40 см. Конечно это иллюзия виртуального коаксиала, стоит мне поддать громкости и наверняка это ощущение нарушится. Но я в принципе слушаю именно на такой громкости и тут много баса и он очень мягкий.
Тут вот как раз возникает другой вопрос. Мягкий бас это хорошо или плохо. Я перефразирую — я слышу глубокий фазоинверторный бас. После АС типа закрытый ящик (ЗЯ) мне лично не хватает конкретики, я хочу очень четкий, идеально четкий, безумно четко прорисованый бас. Но фазоинвертор этого просто не может, не умеет. Это как раз компромис между глубиной и четкостью баса.
В вокаьном джазе это не особо и важно, вы несетесь на волне музыки, вас обволакивает мягчайший приятный глубокий бас и не очень хочется анализировать, но я люблю в записи слышать все абсолютно с идеальной четкостью. С другой стороны, алло, это полочники, а мои требования из области напольников Hi-End класса.
Бас очень своебразный, глубокий, мягкий, приятный — если такое вам нравится можете оказаться в восторге и наоборот.
Разумеется я пока не коснулся темы воспроизведения верхнего регистра. Почему?
Во первых в силу того, что сформирован в виртуальном акустическом пространстве некий коаксиал, почти широкополосник, то разделений на полосы не слышно.
Я не сказал ничего про высокочастотник по той причине, что это просто улетный динамик Hi-End уровня. Он дает фантастическое разрешение. Я только недавно тестировал колонки высшего класса Diatone DS-1000HR и здесь я слышу тоже самое феноменальное разрешение верхнего регистра, сочность, детальность, огромную естественность. Это просто шикарно.
В сумме имеет обволакивающий глубокий, но аморфный из за ФИ (т возможно виртуального коаксиала) бас и верха чумового разрешения. На мой вкус я бы чуть усилил средние частоты, я чувствую что что то можно было бы улучшить, но опять забываю, что это просто полочники. А как полочники они феноменальны. В такой цене я думаю можно даже не искать больше АС обладающих таким высоким уровнем звучания — занятие скорее всего бесполезное.
Опять же вопрос — есть ли ощущение мягкой «ламповости» звучания, как обещалось.
Да, действительно есть обволакивающая мягкость и плюс есть очуменное транзисторное разрешение благодаря феноменальному по качеству твитеру.
Что с быстрыми жанрами?
Как отыграл Tankard мне не понравилось. Нет,слушать можно, но я хочу предельно хлесткий низ, а тут такого нет. Но с другой стороны мне пока не попались вообще АС, которые бы отыграли трэш-метал, как я хочу.
Parov Stelar отыграл вполне неплохо, с одухотворением, большой воздушностью и естественностью, что меня даже удивило, так как я хорошо знаю это перекомпрессированную СД-запись альбома Art of Sampling.
Резюмируя — Pioneer S-55twin звучат действительно очень хорошо, это уровень верхнего класса, хотя и не без недостатков описанных выше.
Спасибо за полученное удовольствие.
Удивил размер услышанного НЧ!
В сравнении присутствует ЗЯ, отличия предельно понятны.
Можно кратко в сравнении с JBL 4312?
Не хватило уже привычных в описаниях упоминаниях о присутствующем вокале, саксофоне, сцене, воздухе, расстановке артистов.
А в сравнении с Pioneer S-77twinSD
сильно будут проигрывать 55-е?
Не знаю. Для меня напольники всегда предпочтительнее. Как играют 55 — понравилось, слушал пару дней подряд только их, с удовольствием.
Приветствую!
Интересно Pioneer s55 twin можно умозрительно сравнить с Technics sb6 (последние вроде как большие полочники)? Спасибо за внимание.
Сравнение некорректно — как сравнивать полочники с напольниками?
На малой громкости Pioneer s55 twin будут лучше, ибо более высокого класса. Но уже на средней громкости потеряют свои преимущества, так как недостатки полочников станут доминировать над их достоинствами.
SB-6 очень достойные серьезные АС, массивные, красивые. В их цене я альтернатив им даже не вижу — чистейший ясный звук без искажений. Сегодня их скорее всего буду слушать — подъехали из Японии.
Акустика с динамиками, расположенными по схеме D`Apolito (твитер посередине). В последнее время такую схему очень часто применяют в акустике домашних кинотеатров, так как там довольно специфичная диаграмма направленности — широкая в горизонтальной плоскости, но узкая по вертикали — звук не уходит вверх и вниз, «к соседям». Опять же плюс, что не отражаются от потолка и пола (Это к разговору про акустику помещения). Для центрального канала делают то-же самое, только с поворотом на 90 градусов для равномерного заполнения звукового поля между фронтальными напольниками.
Из минусов — третий порядок фильтров и частота раздела, зависящая от расстояния между центрами динамиков. В общем, довольно популярное решение, хотя и капризное в реализации. Интересный вариант когда ставят две бумажные восьмерки. Очень сочно и можно, немного в ущерб голосовому диапазону. Но если барабан, то это реальный барабан… а не его уменьшенная копия. Еще где-то видел схемы с первым порядком, но это вроде как уже совсем не D`Apolito.
Из этой серии слушал напольные Pioneer S77 twin, у нас иногда попадаются на вторичке. Есть вариант с обычным твитером, есть с меленьким рупором. Называются одинаково, надо смотреть конкретную версию, слушал с обычным. Хорошая акустика, каких-то откровенных косяков не услышал, правда слушал недолго и с ламповым двухтактником ватт на 30. Но даже с не очень мощной лампой играли хорошо. Что там со сценой было, уже не помню, вроде была ;)
да, 77 хорошие должны быть. Там есть в линейке и намного выше модели, но очень не дешевые.
Взял себе 55е пионеры. Играют с пионером a-05. Могу сказать что современная музыка на них звучит странно, и виноват современный мастеринг. Я на них слушаю японскую попсу 70-80 годов и вот тут они раскрываются в полной мере. Звучат обалденно, но исключительно на музыке 70-80 годов.
Добавлю что обошлись они мне в 17000 в идеале вместе с родными стойками и доставкой. За эту цену конкурентов нет. И вышеуказаннып жанры они играют лучше чем Sony ss-al5, которые у меня тоже имеются.
Вам вам маленький секрет открою — если не поленитесь , вскроете ас и поменяете все электролиты на современную пленку ( можно Российскую , кт ) , то будете приятно удивлены звучанием своих пионеров ))
А можно подробнее, по «электролиты на современную пленку», пожалуйста.
АС pioneer s-77 twin sd ( те же яйца , только побольше ) . Не играли вообще , было ощущение , что колонки накрыты одеялом . Или толстым пледом . Глухой звук , ни о какой детальности или сцене речь вообще не шла . Нашёл статью одного японца , который апгрейдил их и посоветовал , как минимум менять кондеры. Вообщем все электролиты в кроссоверах (8 шт ) были заменены на на конденсаторы с металлизированной пленкой . Российские , к-78 . Изменения очень существенные — ас открылись , одеяла исчезли , появилось все , чего недоставало . Теперь доволен . На кондеры ушло 2500. Работа своя . Точнее сына )).
Я знаком хороше с 55-ми и знаю, что это хорошие детальные АС. Так как 77 — это 55 только в формфакторе в виде столбов, то могу предположить, что:
столбообразность 77-х пионеров входила в резонанс с комнатой создавай гул, что убивало напрочь разрешение. Вы заменой кондеров изменили отдачу по НЧ, уменьшив ее, что сказалось с тем, что уменьшился резонанс и АС стали звучать как и должны.
Это мои предположения. Для аналогичного результата можно было акустически подготовить комнату, или не брать АС в форм-факторе в виде столбов.
Ибо на тех же 55 нет никаких одеял, очень приятные детальные АС.
@ Александр:
Разве кондёры не по ВЧ?
Сносятся все , и на вч и на сч кроссоверах. Брал к-78-34 3,3 мкф, 6,8 мкф и 8,2 мкф . Все 400 в.
@ vd567:
Спасибо, у 55tx, похоже номиналы отличаются, ещё не вскрыл. Ориентируюсь на: http://ameblo.jp/hidesan46/entry-12027997713.html
@ Александр:
Это ничего , что у 55-х сч динамики 14 см , а у 77-х 18 см ? В каком месте одинаковые ? И где я послал про гул ? Даже если он есть , считаете , что разрешение невозможно оценить ? И с чего вы решили , что с заменой кондоров уменьшилась отдача по НЧ ? А может просто электролиты потели свои характеристики ? Подсохли , к примеру . И с японцем мои ощущения совпали после апгрейда . Я вам секрет открою — и низов прибавилось , и сцена появилась, и детальность . Вы считаете , что инженеры пионера не учитывали , что АС за 120.000 йен за пару будут ставить в специально подготовленные помещения ? Или , все таки , на бытовуху ? Вот когда возьму себе тады , эксклюзивы или вестлейки , тогда вопрос подготовки помещения будет актуален . Но не на этой акустике .
Так вот, японец хает ещё и катушки, с ними пробовали поиграть?
@ PaHaN:
Думаю — да , отличаются , все таки динамики разные . Возможно и твиттеры другие . Но это уже сами подберете номинал .
Катушки не трогал , хватило » малой крови » . Советую поэтапно идти . Ну и , по возможности , разъемы ( клеомы ) заменить пайкой
что динамики у 77 больше — само собой, это же более высокая модель, вершина там 1000 модель.
Резонансы еще как разрешение съедают. У меня комната даже космическое ультраразрешение jbl 4312 умудрялась схавать на 70%.
Я всем скажу — столбики — это большое зло. Это борьба производителей с проблемами,к оторые они сами и создают таким форм-фактором, но за ваш счет. К счастью мода на этот кинотеатральный дибилизм пошла на убыль, производители берутся за голову и начинают выпускать АС в формфакторе наиболее благоприятном для звучания (аля S90) — примером уже сейчас полно современных- JBL4312E, Yamaha NS-5000, Onkyo D-77NE. Это тенденция. А говоностолбики потихоньку уходят.
В звуке все важно. И резонансы здорово съедают разрешение, и засохшие электролиты так же убивают звук. Мои впечатления от замены кондеров на пленку схожи, вч сч очистились и стали ещк более голографичными и объемными. А бас стал более собранным и правильным, хотя у меня попутно еще и подвес стлевщий менялся, больше изменений от этого, видимо, было. Но вч сч прям здорово преобразились, ушла некая «грязь» в звуке.
Катушки тоже можно менять, но вот цена хорошей порядка 6-8 тыс, а их надо 4 шт. Т.е. от замены кондеров прибавка согласно вложенным деньгам будет выгодней) Катушки это уже для совсем перфекционистов, кто хочет выдать все из своей ас
Кстати , по-поводу столбиков : у данной модели «морда » не очень то узкая и плюссхема Д’апполито . Мне кажется , их не стоит сравнивать с обычными столбами
55 не стоит, а 77 стоит.
Сделали апгрейд своим пионерам ?@ PaHaN:
Вот, только вчера, поменял кондеры на китайские Audiophiler, результат очень даже, всё как выше писали, на мой взгляд звук «подорожал» несоизмеримо с затратами.
Однозначно рекомендую.