ЦАП Denafrips Ares II на R2R

Улучшая систему, на источник чаще всего обращают внимание в последнюю очередь. И апгрейдят его часто лишь после того, как смогут лично убедиться в его «профнепригодности», возникшей на базе роста в понимании аудио.

Да ладно, отбросим всю эту мишуру и бла-бла-бла. Конечно же мы все здесь собрались потому что вам интересно, что на самом деле представляет из себя просто дико зарекламированный на аудио-сайтах (а точнее на одном и это не наш)  ЦАП от китайских разработчиков Denafrips Ares II.

Хайп на самом деле возник на базе первой модели — Ares I, которая очень быстро сошла со сцены, даже не попрощавшись, а китайские разработчики уже выдвинули «новую» — Ares II.

Чем была вызвана эта спешка? Мне кажется, что причина очевидна — сорвать куш, пока пирожок горячий. Первая версия Denafrips Ares предлагалась примерно за 40.000 рублей или 650 долларов.

Как из рога изобилия посыпались крики о том, что этот аппарат настоящий начальный Hi-End рвущий все и вся. Denafrips Ares сравнивали все на том же сайте с аппаратами за 120,000 рублей и он их убедительно рвал, со слов интернет-очевидцев. Правда сами владельцы 120,000 рублевых аппаратов, как я понял по комментариям, с этим не всегда соглашались.

Поэтому было логично срочно менять маркетинговую политику и оставив все туже (как я понимаю, картинки в помощь) начинку, за исключением прошивки FPGA чипа, поставить цену уже  в 1028 долларов.

Ну если Hi-End, пусть и начальный, да еще и рвет все что можно, даже уничтожителя бумаг в офис не надо, Denafrips Ares все порвет сам, то конечно же это вызвало интерес.

Но в первую очередь интерес вызывала новая-старая технология — та самая добрая R2-R лестница — современная реинкарнация мультбита.

В свое время мультибитные чипы лбом уперлись в довольно твердую стену недостатка точности. Если 1-2-3 лесенки/бита ничего не стоило сделать с прекрасными техническиим показателями, то уже после 10 бит все становилось очень не просто. А в 20 битных чипах DAC и вовсе, чтобы добиться пресловутых 20 бит, приходилось вручную подрезать лазером резисторы ВНУТРИ чипа!

Все это мероприятие планомерно заглохло, как только прогресс перешел на рельсы более точных и совершенных дельта-сигма ЦАП-ов.

Но технологии не стоят на месте и снова позволили войти в воду мультибита. Оказалось, что косяки, что пойдут после 10 бита в R2R лестнице можно нивелировать, если контролировать процесс с помощью вентильной матрицы (программируемого чипа) — он увидит, где пошла ошибка и компенсирует ее.

Согласитесь — интересно, даже если это вовсе не технологично и менее точно, но интересно же!

Именно такой посыл был у меня при покупке Denafrips Ares II.

После покупки,  пока ЦАП совершал турне из далекого Китая в Россию, с интернет-фронтов стали приходить тревожные сигналы. Если про Ares I (за 40) отзывались, как об ярком, прозрачном и энергичном ЦАП, замахивающемся на Hi-End, то про в полтора раза более дорогой ARES II появились отзывы о недостаточной прозрачности, темноватости. Это настораживало, тем более ЦАП то все тот же, лишь с измененной прошивкой.

В итоге я получил в свои руки Denafrips Ares, послушал его, и думаю настало время рассказать о звучании. Постараюсь быть максимально беспристрастном в этом деле, ибо аппарат довольно дорогой и эмоциональный эпатаж тут не к месту.

Для начала, могу сказать, что Denafrips Ares-а у меня уже нет, и на основе этого вы можете делать выводы самостоятельно.

С другой стороны Denafrips Ares настолько разрекламированы, что улетают, как горячие пирожки, со скоростью сверхзвукового истребителя.

Так же отмечу, что прослушивал я Denafrips Ares II абсолютно новым,  в  течении пары дней, а учитывая, что внутри аппарата довольно внушительная гирлянда конденсаторов, то наверняка дня 3-4 ему не помешал бы прогрев, чтобы все компоненты вошли в режим. С другой стороны — были репортажи с Denafrips-овских полей, где показывалось, как аппараты сутками стоят на стендах на проверке, т.е. уже должны быть прогреты.

Ну и последнее — прогрет аппарат или нет, но все это может повлиять лишь на смягчение звука, но никак не на повышении разрешения, поэтому мое кредо — если вы включили аппарат и он вам сразу нравится, то это ваше, хуже он не станет. А вот если вы чувствуете что аппарат не соответствует вашим критериям и понятиям, то не нужно себя мучить, никакой прогрев вам не поможет. Я так считаю.

По размеру Denafrips Ares II — аппарат достаточно маленький, он примерно в 2,5 раза меньше чем мой основной ЦАП Audio-GD NFB-1.

Выглядит достаточно симпатично и не напрягающе. Включение и переключения режимов достаточно специфичные, при этом в комплекте нет никакого руководства — даже за 1000 долларов нет НИКАКОГО руководства.

ОТЗЫВЫ

Отзывы я читал разные — и прозрачный, и яркий, и вкусный, и мурашки — ребята, дайте мне этих грибов, я тоже хочу.

Посмотрим на некоторые отзывы из интернет:

Играет прозрачно, детально и объемно, но совсем не ярко, эмоций особых нет.

Ровно он играет, согласен. Остальное зависит от композиции

и тд, не стану оглашать весь список — вы сами можете почитать. Как я понял в целом из отзывов Ares 1 был ярче, Ares 2 нет.

 

ПРОСЛУШИВАЕМ

В моем тракте просто нет ничего, что могло бы помешать  Denafrips Ares II раскрыться и показать все на что он способен, поэтому инсинуации в стиле, недогрел, недослышал, недолюбил, пусть остаются на совести тех, кто дослушивает, долюбляет и догревает.

С первых секунд я понял, что Denafrips Ares II — это не ЦАП моей мечты. Да, он не оправдал моих, возможно завышенных, ожиданий. Я действительно слушал очень много аппаратуры и мне часто достаточно пол минуты, чтобы понять уровень аппарата — остальное — лишь уточнение нюансов.

И первые же секунды показали недостаточное музыкальное разрешение. О каком Hi-End, начальном или каком либо в принципе может идти речь, если аппарат не имеет ультра разрешения, что при такой цене и позиционировании должно быть в коробке по умолчанию?

Здесь есть интересная мультибитная технология и ее слышно. Звучание имеет тело, звуки, не жирные, без гипертрофии, а такие, довольно плотные. Поэтому ЦАП Denafrips Ares II я бы охарактеризовал, как имеющий склонностью к «темному». Но это не перекормленный боров, скорее подкаченный спортстмен.

Звук богатый, тембрально он действительно хорош. Телесные инструменты достаточно уверенно заполняют пространство.

И возможно можно бы было убедить себя, что ЦАП хотя и не рвет Hi-End, да и по сути ничего он не рвет, просто хороший ЦАП среднего уровня, но, играет не плохо, а главное богато, но уж слишком заметна разница в разрешении в сравнении с Audio-GD NFB-1 DAC, которым пользуюсь я.

Можно посчитать, что автор что-то не так услышал, но продавая Denafrips Ares II, людям, покупавшим его, и среди них по их же словам был и музыкант, показал и причину продажи, чего я и не скрывал изначально — мой основной ЦАП, и они также отметили, что Audio-GD NFB-1 DAC имеет более высокое музыкальное разрешение.

Другой момент, что я не раз читал о некоей трехмерности звучания Ares II, но реальная трехмерность как раз была у Audio-GD NFB-1 DAC, а Ares II подавал музыку фоново, мне буквально ушами приходилось выкорябывать из музыкального слоя вокалиста или инструмент, чтобы более менее отдельно его услышать. Та же Sabre 9018 позволяет без проблем услышать любой инструмент в композиции отдельно от всего остального.

Итого, резюмирую я озвучу свои выводы.

ЦАП Denafrips Ares II имеет несколько темную природу звука (читай — качельки сдвинулись в сторону низких частот уменьшив верхние). Разрешение у ЦАП не топовое и это самая главная претензия к этому устройству должна быть у тру аудиофила. Можно жить с любым ЦАП, но разрешение должно быть всегда максимальное из возможного.

Звук тембрально наполненный, богатый, густой, напоминает звучание хороших мультибитов, например PCM1702, но в целом Ares даже более точный, менее расхлябаный по низу.

ЦАП не вызвал ни восторженных, ни негативных эмоций, кроме среднего уровня разрешения, что меня очень расстроило, для меня это сразу ответ «нет» в вопросе о приобретении устройства.

Что произошло — как я считаю — Ares перехвалили. Denafrips Ares II действительно был бы очень хорош при прежней цене, как у первого Ares I — 40,000 рублей и не вызвал бы никаких недопониманий — это именно та ниша, где это устройство может себя адекватно чувствовать, конкурируя с тем же Inntak на Sabre ES9038pro+2 трансформатора R-Core + Muses02/03. Но мы видим игры маркетинга, когда китайский 650 долларовый ЦАП по мановению руки становится 1028 долларовым.

Обоснование этого? Интересная и не дешевая технология вынутая из винтажного сундука и вознесенная в абсолют современными процессорами FPGA.

Вы возразите, европейским и японским брендам так делать можно, а китайскому нельзя? Можно и китайскому, но тогда наш интерес к таким изделиям со временем сойдет на нет ибо исчезнет конкурентное преимущество.

Реальные конкуренты у Denafrips Ares II — это Inntak на Sabre ES9038pro+2 трансформатора R-Core + Muses02/03 (~35-40.000 рублей),  японский  Teac UD-503 и тд. Возможно они дадут не столь богатый и густой звук, но он будет иметь большее разрешение, лучшую прозрачность и раздельность инструментов.

Но не Audio-GD NFB-1 DAC (более поздняя модель 1.38 и тд), с которым я сравнивал, и который стоит сопоставимо с Denafrips Ares II, но имеет ощутимо более высокий класс звучания, вот кого можно отнести к начальному Hi-End, на самом деле.

В копилке Denafrips Ares II безусловно хорошее тембральное наполнение, интересно наблюдать округлось звучания, телесность, но яркость как раз несколько приглушена и разрешение оставляет вопросы, поэтому не удивляйтесь, что какие-то звуки окажутся скруглены на краях диапазонов обкусанные крепкими зубами мультибита.

Поэтому я предположу, что ЦАП типа Denafrips Ares II  будет уместен скорее в сетапе меломана, чем лютующего аудиофила.

Ну и последнее, о чем стоит рассказать — на чем прослушивалось все это богатство.

Один из лучших в мире интегральных усилителей из когда либо созданных компанией Denon — PMA-SA1 (более свежая модель этого усилителя называется SX-1 Limited)  стоимостью 726.000 йен в ретейле или 660,000 без налога. Чистый класс А, минимальное число каскадов, 50 ватт мощности на 8 Ом.

Акустические системы так же можно отнести вероятно к разряду референсных — Yamaha NS-1000x —  прозрачность этих АС кажется таким же бездонным, как самое чистое озеро на Земле.

Цифра подавалась на Denafrips Ares II через внешний транспорт XMOS с высокоточными  тактовыми генераторами с высокой точностью на Coaxial-ный вход.

Audio-GD NFB-1 DAC использовался так же.

Музыка в формате flac, преимущественно 44.1/16.

Меня, на самом деле, очень подмывало столкнуть помпезно-монструозный Denafrips Ares II с глобально более дешевыми ЦАП-ами, типа Lite DAC-AH (8x TDA1543), но в моем распоряжении его не оказалось.

Увидеть описанное действо можно на видео ниже, а заодно и оценить размеры Denafrips и Audio-GD.

 

 

24 Комментарии

  1. Интересный обзор. Я вот сразу сомневался, что такая куча электролитов может дать высокое разрешение. Вообще ЦАПы на дискретных элементах по идее должны давать лучшее разрешение с лучшим разделением инструментов. Но опять же это вопрос реализации. А здесь больше маркетинга, чем звука.

  2. В этой технологии качество сильно зависит от качества резисторов, их точность. Такие резисторы очень дорогие, и прост не уложатся в стоимость этого аппарата.
    За обзор благодарность. Многим поможет определится.

  3. ItalyanecZ Цитата:

    Я вот сразу сомневался, что такая куча электролитов может дать высокое разрешение.

    Блок питания вообще от балды. Для ЦАП с такие большим количеством кондоров,- нужно через каждую две пары кондеров ставить в каждую линию по индуктивному резистору в 1 Ом. Или будут возникать блуждающие токи, от сюда не стабильное питания и сильное ухудшение на звук.

  4. hifi-audio.ru Цитата:

    Audio-GD

    Там не только точность резисторов важна, еще и тип. У первых моделей Audio-GD стояли Vishay 0.1%, позже они перешли на более дешевый вариант.
    fpgа в Denafrips всего лишь призвана сократить количество делатель и подрулить их качество. Но это, такой подход — нищебродский.

  5. hifi-audio.ru Цитата:

    Ну я вообще-то 1000 долларов отвалил, для китайцев это все таки мега ценник.

    1000 баксов это не много. Сумму аппарата надо делить на 10 чтобы получить затраты производителя. Львиная доля всего это трансформатор и корпус, пусть даже и маленький. Все остальное там видно супер нищебродское.
    Если брать ваш PMA-SA1 то там явно не думали о большой прибыли, а скорее о престиже, т.к элементная база там не дешевая.

  6. Ну и последнее – прогрет аппарат или нет, но все это может повлиять лишь на смягчение звука, но никак не на повышении разрешения, поэтому мое кредо – если вы включили аппарат и он вам сразу нравится, то это ваше, хуже он не станет. А вот если вы чувствуете что аппарат не соответствует вашим критериям и понятиям, то не нужно себя мучить, никакой прогрев вам не поможет.

    полностью согласен ,
    если не нравится . прогрев не спасет , ну станет чуть лучше ,но характер останется тот же ,
    другое дело когда зашло , то прогрев даст свой +

  7. Breeze Цитата:

    ItalyanecZ Цитата:

    Я вот сразу сомневался, что такая куча электролитов может дать высокое разрешение.

    Блок питания вообще от балды. Для ЦАП с такие большим количеством кондоров,- нужно через каждую две пары кондеров ставить в каждую линию по индуктивному резистору в 1 Ом. Или будут возникать блуждающие токи, от сюда не стабильное питания и сильное ухудшение на звук.

    Что за блуждающие токи в параллельно соединённых конденсаторах?

  8. zuevv Цитата:

    Breeze Цитата:

    ItalyanecZ Цитата:

    Я вот сразу сомневался, что такая куча электролитов может дать высокое разрешение.

    Блок питания вообще от балды. Для ЦАП с такие большим количеством кондоров,- нужно через каждую две пары кондеров ставить в каждую линию по индуктивному резистору в 1 Ом. Или будут возникать блуждающие токи, от сюда не стабильное питания и сильное ухудшение на звук.

    Что за блуждающие токи в параллельно соединённых конденсаторах?

    смысл вообще выискивать ПРЕДПОЛАГАЕМУЮ причину ,И это еще не факт ,
    не зашло , все — идем дальше , КАРДИНАЛЬНО его не изменишь ,
    так помучить ухи ,
    я см. все видео , характер узнаваем , и если он не нравится , как мне —
    все это приговор ,
    такой хар. изначально возможно заложен производителем , для эфет . вау
    у кого то это срабатывает , я не против , вопрос сколько долго их будет устраивать это вау ,

  9. zuevv Цитата:

    Что за блуждающие токи в параллельно соединённых конденсаторах?

    Не равномерный заряд разряд батареи конденсаторов, первый ряд быстрее разряжается на потребители, без индуктивных резисторов грубая их зарядка происходит от предыдущих конденсаторов. Это сильно влияет на звук.
    Но это только с ЦАП, с усилителем без резистора конечно, но там и батарея по сути не нужна.

  10. Breeze Цитата:

    zuevv Цитата:

    Что за блуждающие токи в параллельно соединённых конденсаторах?

    Не равномерный заряд разряд батареи конденсаторов, первый ряд быстрее разряжается на потребители, без индуктивных резисторов грубая их зарядка происходит от предыдущих конденсаторов. Это сильно влияет на звук.
    Но это только с ЦАП, с усилителем без резистора конечно, но там и батарея по сути не нужна.

    НО НЕ ФАКТ ЧТО ЭТО СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНИТ СИТУАЦИЮ, В ДАННОМ СЛУЧАЕ

  11. джон кравиц Цитата:

    НО НЕ ФАКТ ЧТО ЭТО СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНИТ СИТУАЦИЮ, В ДАННОМ СЛУЧАЕ

    Не забывайте: что в ЦАП, что в усилители, на выходе, — мы всегда имеем напряжение блока питания. И плевать на сколько у вас крутой чип или обвязка, без точно настроенного блока питания звучать не будет.

  12. А какой смысл Ares включать не на прямую по usb а через горе коробочку из китая ?
    По звуку цап имеет очень высокий потенциал , это явно не мультибит , а довольно силная вещь , но с небольшими притензиями к звуку , лично у меня он трудится с мак айр и устоановленным roon ,естественно подключен по usb , вторая версия , люблю нос режим с пологим фильтром , что придает пластичности в звуке и красоту и нежность , теперь о главном , как может читатель узнавший или читавший обзоры до конца , должен насторожиться что передм r2r матрицей делает плис микросхема , кзалось бы что идет какая то оработка или подготовка матерьяла на матрицу , и это при дальнейшем прочтении раставило все по полочкам , лично для меня , оказывается эта плис младшие биты увеличивает или усиливает в 67 раз , чтоб не затерялись из за своей малой информации . может ошибаюсь в формулеровке , и потом плис обратно возвращает усиление как было , то есть всоего рода dolbi c , если так можно выразится , и как следствие всего этого и появляется тот токсичный и очень грубоватонастойчивый саунд , жаль что на хайпе не узнал об этом раньше , но зато теперь имею пусть и негативный опыт , лино я слушаю цап примерно три дня потом уже устаю от настойчивого звука , хотя можно и жить с ним , имея чуть глуховатую аппаратуру !

  13. Когда мы характеризуем работу ЦАПа, то нужно понимать, что общая характеристика звучания складывается из многих составляющих. В самом упрощённом варианте — это качество блока питания, качество самого ЦАПа и качество его выходного усилителя. Приведу простой пример: у меня есть Audio GD NFB11 и R8. Первый на Сабре 9018, а на втором счетверённая матрица R2R. Что первый, что второй меня полностью не удовлетворяют и, как я разобрался, из-за недостаточной прозрачности встроенных усилителей. Картина улучшается если поставить более качественный кабель питания. После этого уже можно легче наблюдать различия. На Сабре звук как изображение на хорошо настроенном телевизоре Full HD. На R8 звук намного более высокого разрешения, как картинка на телевизоре 4К, но недостаточно хорошо настроенном по контрасту и гамме. Посмотрев на схему питания предусилителя увидел где скрывается проблема его неудовлетворительной работы. То есть это не сам усилитель виноват, а цепи шумопонижения его блока питания. Думаю, что в описанном вами ЦАПе приблизительно те же проблемы, то есть, сам ЦАП декодирует хорошо, а его обвязка звук замыливает.

  14. как я рад что проблема цапа обошла меня стороной….и далеко…

  15. Capitan Tenkesh Цитата:

    как я рад что проблема цапа обошла меня стороной….и далеко…

    Только винил что ли?

  16. @ Breeze:
    есть сд кассета винил и бобина хотя катушки на сегодня дорого..

  17. Capitan Tenkesh Цитата:

    @ Breeze:
    есть сд кассета винил и бобина хотя катушки на сегодня дорого..

    СД тот же ЦАП только с транспортом.

  18. Игорь прежде чем вы начнете принижать «коробочку», вы для начала послушайте. Куча моделей транспортов в районе 500 долларов пойдет в помойку после этой коробочки. уж не не говоря о том, что мой сетап скорее референсный, чем какой либо еще, и к непредвзятому мнению столи бы с благодарностью прислушаться, а не искать подвох.

  19. hifi-audio.ru Цитата:

    Игорь прежде чем вы начнете принижать “коробочку”, вы для начала послушайте. Куча моделей транспортов в районе 500 долларов пойдет в помойку после этой коробочки. уж не не говоря о том, что мой сетап скорее референсный, чем какой либо еще, и к непредвзятому мнению столи бы с благодарностью прислушаться, а не искать подвох.

    почему то многие считают то что встроено в цап ,
    гораздо лучше отдельного конвентора ,
    из практики все наоборот ,
    все цап что были с встроного юсб всегда играли хуже ,
    отдельного конвентора ,
    когда есть возможность всегда беру без юсб входа , нет смысла ,
    “коробочки”,можно менять по вкусу ,
    а не как в столовой что дали , то и ешь

Отправить ответ