Некоторые понятия с постоянством внедряются обществом конечному индивидууму с детства до старости, как то — идея уникальности, исключительности человека в отношении всего остального.
Homo Sapiens — человек разумный, единственное существо на Земле, а может и во Вселенной, обладающее разумом. Он один может мыслить, осознавать, принимать решения, творить, строить, обладает развитой речью.
Разум — высшая точка, острие пирамиды, показывающая экстремум. Но все же наивно считать, что люди единственные обладающие разумом существа на планете. Собака, которую вы видите на улице, способна выучить до 150 слов, понимать их смысл, выполнять ваши поручения, и даже видеть сны. Некоторые виды взрослых обезьян обладают сознанием на уровне человеческого ребенка. У дельфинов мозг может быть развит не хуже человеческого.
Конечно эти животные не достигли такого уровня развития, как человек, но это не повод считать их не разумными. Да, их разум в детском состоянии, в самом своей рассвете, и не очень ясно сможет ли он перешагнуть ту грань, какую каким-то волшебным образом перешагнул человек, преобразовавший из землеройки в существо стоящее на двух ногах, Адама, позже путем эволюции ставшего обезьяной и тд.
Как бы кому не хотелось отгородить себя от животного мира, но природа едина для всех, мы все те же животные, как минимум, имеющие стадные инстинкты — например, зевнув один человек вызовет цепную реакцию в толпе и под действием инстинкта зазевают еще несколько.
Разум, а точнее не сам разум, который есть и у других животных, а сознание — осознание своего личного бытия — одна из самых прекрасных и кошмарных наград, которые только можно представить. Осознавая свое существование в этом мире, мы осознаем и конечность нашего бытия и всепоглощающий страх от неизбежности этого. Поэтому мозг пытается защититься, огородить себя, в результате возникают псевдоучения, что все не так плохо, подчиняйся и воздастся.
Осознание — это величайшее чудо и самое ужасное проклятие. Кошка наслаждается каждым днем и счастлива просто в нем быть, человек каждый день чувствует надвигающуюся стену ужаса небытия и тревоги за близких людей.
Человек так же, как и любое животное поддается дрессировке, стоит лишь поместить его в благоприятные для этого (жесткие или жестокие) условия. Можно дрессировать через боль, через условия, а можно мягко, незаметно, одурманивания ложными посылами, рекламой, с расчетом к определенной дате получить требуемое.
Ниже я хочу привести пример дрессировки потребителя аудио, проведенной на мировом уровне, в принципе безобидной, но длящейся не одно десятилетие и уже приведшей к закрепленным в сознании результатам.
Примеры этого внушения: «хорошая Hi-Fi техника стоит дорого», «для дешевой техники не нужен дизайн, главное звук», «для дорогой техники дизайн вторичен, главное звук» и тд.
Идею неудовлетворительного дизайна, с внушением, что это нормально — «вид усилителя, как простой безвкусный прямоугольник» — это нормально, «хлопок в колонках от включения» — это нормально, «кнопка включения на дне», куда не подлезть — это нормально и тд.
Лидерами таких внушений чаще всего являются английские производители, но не только . В герои антидизайна для меня вырываются NAD, Exposure, Myriad, Arcam, Musical Fidelity и прочие. Благоразумному человеку понятно, что такие высказывания основаны только на экономической составляющей и ничем больше.
По-прежнему красивые изделия выпускают компании из США, Японии, и начали выпускать в Китае, что не удивительно, ибо из Китая обычно мы видим клоны американских или японских моделей (Dartzeel и тд).
Но и самобытные китайские компании сейчас делают устройства с очень красивым дизайном, особенно это касается ламповых усилителей, переживающих в мире второй ренессанс.
Деформация сознания под воздействием внушения начала происходить с конца 70-х, достигнув апогея в наше время. Сейчас немного ощущается откат к хорошему дизайну, но поступь упрощения внешнего вида под шагами индустриализации ощущается.
В 70-е годы даже самый дешевый усилитель обладал интересным, надежным и красивым дизайном. Потому что это было очевидным преимуществом, человек в первую очередь любит глазами, потом ушами. Но зачем лишние затраты если можно вывести, выдрессировать нового потребителя, который будет уверен, что плохой дизайн — это не из-за экономии на нем, а из-за того, что «все пошло в звук». Но правда в том, что хороший дизайн никогда не мешал звуку и хороший дизайн не значит дорогой.
Я приведу в пример несколько дешевых усилителей из 70-х годов, которые отлично балансировали на острие качелей дизайн/цена.
Первый пример — Pioneer SA-608, так называемой «голубой» серии. При работе, визуально вызывает непередаваемую гармонию наслаждения от внешнего вида. Более дорогие модели еще красивее.
Его фотография в паре с ресивером составляет гармоничную связку.
Никто вам не будет говорить, посмотрите на этот убогий дизайн (как это внушают сейчас), мы все вложили в звук (если бы это еще так и было).
Другой пример — аппарат из 1975 года, по совсем малой цене в 29,800 йен — Pioneer SA-6300, которым я некоторое время с удовольствием владел (как и 608).
Ручки точеные из цельного куска алюминия, толстая передняя алюминиевая панель, роскошные тактильные ощущения от переключателей.
Далее, посмотрим на фотографию стерео-ресивера компании Marantz — модель 2325 в лунном серебре.
Завораживающее зрелище способное вызвать шок. Не удивительно, что аппараты из этой серии можно увидеть в ряде дорогих голивудских кинофильмов, в интерьере сказочно богатых героев — успешных менеджеров или миллионеров.
А посмотрите, как феерично выглядит красавец стерео-ресивер Sansui G9000.
Довольно дешевый Hitachi HA-330 (1975, 39800 yen) также вызывает сильные чувства своим дизайном.
Владея этим аппаратом, я не раз ловил себя на мысли, как приятно использовать на нем переключатели, это было сродни созерцанию предметов искусства.
Пример — Aurex SB-66 ниже, это уже 80-е годы.
Безусловно все еще роскошно, но уже идет движение в «пластиковость», в дешевые ручки.
Pioneer A-616, конец 80-х, одна из самых удачных моделей в низком бюджете.
Можно сказать, что дизайн становится строже, но можно сказать, что проще.
Посмотрим на дизайн старого не дорогого усилителя Yamaha CA-700 из 70-х и современного следом.
С одной стороны дизайн прост. Но с другой — посмотрите — и роскошная отделка под дерево, и особой формы многогранные ручки, и тактильные переключатели, и другого типа кнопки, и разделение панели на два цвета на фронте, чтобы визуально показать разделение и субъективно уменьшить высоту аппарата. И даже лампочка питания окружена своеобразным рассеивателем вокруг себя, подчеркивая, что в дизайне мелочей нет.
А теперь дешёвая Yamaha сегодня.
Как видим — это, на самом деле, по дизайну, классика конца 80-х. Мне лично нравится — солидно, лаконично.
А теперь настало время современных «героев» дизайна — NAD 326.
NAD отхватил награды за звук и внешний вид — это современное понимание красоты — пластиковые ручки и одна дизайнерская находка — полоска сверху — браво.
Musical Fidelity M3i. Действительно строго, но не без хулиганства — есть свой шарм.
Myryad — давайте знакомиться — кирпич, просто кирпич.
Cambridge Audio
Как видите — определенная тенденция деградации дизайна прослеживается. Материалы проще, размеры меньше, особенно по высоте. Тяготение к самым простым формам. Я не скажу, что являюсь ярым фанатом дизайна 70-х, всему свое время, но здесь мне видится на лицо идея опримитивливания дизайна, посыл продать дороже, то что обойдется дешевле.
В противовес приведу строгий и очень стильный дизайн от Дитера Рамса, который просто перевернул всю индустрию своими решениями основанными на сочетании цветов и простоты.
Посмотрите — это было не так давно, но не сейчас.
Кажется, куда уже проще, но насколько гармонично и выверено выглядит каждый элемент, насколько совершенно!
Нет ни одной лишней детали, которую бы хотелось добавить или убавить в дизайне от Д.Рамса.
Вернемся в день сегодняшний, к современным постулатам — потребителя достаточно лишь немножко выдрессировать, например через информационное поле, приучив, что роскошный вид — это прерогатива только дорогих устройств.
В премиальном сегменте сегодня по-прежнему вас ждет визуальная роскошь и красота.
Yamaha придерживается понимания важности внешнего вида своего продукта — посмотрите на усилители Yamaha A-S2100 или 3000.
Они совершенны, даже в той части, которая вам невидна — например роскошные деревянные боковины с боков.
Посмотрите на продукцию Electrocompaniet.
Оно вызывает ощущение причастности к элитарному уровню техники. Золото и роскошь. Но при этом строго и весомо, без цыганщины в дизайне. Грань соблюдена очень строго.
Посмотрите на топовый усилитель мощности от Onkyo — M5000.
Здесь явное влияние индустриального стиля, может даже Рамса. Хайтек.
Посмотрите на современный Technics.
Смесь ретро и технологий 21 века.
Посмотрите на Marantz.
В классическом дизайне новейшие технологии — усилитель в классе Д (Marantz PM-10).
Безусловно в нашем мире не может быть все однозначным, и подобрать примеры можно с перегибом и в ту и в иную сторону, но общее направление мысли маркетологов не оставляет сомнений — в будущем, те кто не может позволить хорошую аппаратуру будут довольствоваться маленькими безликими коробочками, про которые все так же будет говориться, что дизайн не главное.
Но что будет, если потребитель вдруг перестанет поддаваться дрессировке, станет во истину человеком разумным?
Вероятно тогда настанет время предложить ему роскошный дизайн в любой ценовой категории, как это было когда-то.
Дизайн доходит парой до 40-60% стоимости аппарата. Я даже свои сборки собираю, на корпус может уйти больше стоимости самого усилителя, парой в два-три раза. И это так себе дизайн.
Из всех представленных: красавцы Aurex SB-66 и Hitachi HA-330 все остальное обычные коробки. Marantz – модель 2325 больше на китайски центр похож, такие сейчас на алли продают.
Breeze Цитата:
Вернее Sansui G9000
Хороший дизайн обходится разработчику не дёшево, так как требует привлечения грамотных специалистов, а таковых в наше время тотальной некомпетентности всё меньше и меньше.
Ребята вы рассматриваете вопрос с точки зрения самодельщиков. Представьте, что вы крутая корпорация. Хотите выпустить миллион усилителей, у вас есть заводы. Сколько вам будет стоить нормальный корпус — гроши.
А вы из того исходите, что вот я закажу в единичном варианте , чтобы мне на чпу. Дий — это другой мир, там даже самая херня стоят как конь и себестоимость самоделок неадекватна априори, потому что не промышленное производство.
Я тоже собрал себе линейный блок питания. Он мне обошелся в 3000 рублей и дешевле я его не отдам. Но если бы тоже самое, даже лучше, делала большая компания на производстве, он бы стоили 300-500 рублей.
с пионеором са-608 остались ностальгические воспоминания…это был первый фирменный усилитель который я увидел в своей жизни..индикаторы покоряли своим видом ручки и все остальное..это был 1980 год. товарищ выложил за него 2500 руб. можете представить какие это были деньги !!!! это был первый взнос за 3 ком. кооперативную квартиру. если привезут такой в отл сост то обязательно себе куплю чисто из воспоминаний сейчас есть 610 похож но это не то..
hifi-audio.ru Цитата:
Нормальный корпус это толстый анодированный алюминий. Много вы таких корпусов видели? Даже у того же McIntosh корпус тонкая жестянка.
Нормальный корпус всегда будет дорого обходится, даже для массового производителя. Особенно если у него боковые радиаторы.
Так что не надо ни ни
hifi-audio.ru Цитата:
хаха)) — миллион усилителей, да кому они нужны миллион усилителей? Хороший усилитель всегда выпускают малыми партиями, большими выпускают только барахло для эльдорадо.
Сони игровую приставку PS4 навыпускала в количестве более 100 миллионов при цене от 25 до 42,000 рублей. Это если про Сони и может ли она выпустить миллион усилителей, как пример. И сколько будет стоить корпус в партии на миллион штук.
hifi-audio.ru Цитата:
Могла выпустил миллион барахла. Хороших усилителей единицы.
Приставка PS4 состоит их куча пластмассы и кварцевого песка. Усилитель же это много железа, а в хорошем трансформаторе всегда очень много дорогостоящей меди, в дешевых побрекушных трансформаторах много железа, мало меди.
Для хорошего усилите всегда Сони делал дорогие мощные корпуса. Сейчас усилитель с хорошем корпусом будет стоить за пару сотен тыс.
Нет смысла делать посредственный усилитель и засовывать его в дорогой корпус.
Так что никаких миллионов, медь дорогая, алюминий дорогой.
Magnat делают сейчас красивую технику, на мой взгляд конечно.
Посмотрите на magnat mr780, или на magnat rv4. Очень строго и красиво.
Очень нравится дизайн Simaudio как и подход к изготовлению корпусов, но это хай-энд понятное дело, а так, из более доступных, имхо дизайнер Nuprime audio не зря хлеб кушает, как пример современного и в то же время дизайна — Nuprime Evolution One / Evolution DAC и другие их продукты, жена заценила Nuprime DAC-10HSE (Demian Martin 24K Gold Plated Limited Edition), сказала девайс для девочки, но я так не думаю))
Андрей G Цитата:
На вид симпатичный, но все портит и удешевляет весь вид — регуляторы тембра.
Андрей G Цитата:
Ну-так, и цена за 200тыс
Самое дорогое в любом усилители это трансформатор и корпус. Все остальное дешевка, я как постоянный закупщик комплектующих для сборки усилителей знаком с оптовыми ценами на всякого рода начинки: резисторы, кондеры, печатка. Производитель усилков их закупает оптом и все это стоит копейки.
А вот с трансформаторами и корпусами проблема, их надо сделать легкими по весу, потому что ФРАХТ стоит дорого, и естественно усилители контейнерами никто не заказывает, во многих магазина они под заказ. Так вот качество часто страдает из-за экономия: медь — транс/печатка, железа — сердечник.
Конечно такой усилители как у Александра Denon: PMA-SX1 сделан без какой либо экономия, всунули полный фарш, но они и выпускаются не миллионами.
Хорошие философские размышления… особенно если их спроецировать не только на аудио, а на другие сферы жизни человека. А красота бывает разной, если это не дешевка. Даже красивый «кирпич» имеет своё обаяние, если он сделан из добротного куска алюминия или меди
@ Vladimiroff:
Наценку на усилитель делается маркетологами не только снаружи, но и внутри. Достаточно открыть даже очень дорогие усилители, и прекрасно будет видно как они увеличивают усилитель в объеме. Например: большое расстояние между активными и пассивными элементами, распаивают маломощные резисторы на печатки которые рассчитаны на большие и мощные резисторы. Слишком большие земляные полигоны которые никуда не идут, и все это ради увеличения размеров усилителя, по больше и красивее корпус и цены под полмиллиона-миллион. Конечно это не ко всем относится, есть реально в которые вложили бюджет.
вы не думали, что есть базовая модель на мощных транзисторах, где эти земли нужны, и более дешевые, на которые на ту же плату расспаивается более примитивная комплектуха. Догадайтесь почему Марантц 6004 или Денон 720 помоему внутри весь в перемычках? Да потому что это обкоцаная версия нормального усилителя, который будет тоже на этой же плате.
hifi-audio.ru Цитата:
Земли везде нужны, но только не лишние полигоны — это место для генерации помех.
В вашем Denon PMA-SX1 тоже полно перемычек. Перемычки просто лучше чем двухсторонняя печатки. Перемычки это хорошо, а не плохо.
А то что мало деталей и много перемычек, это уже экономия, более дешевый усилитель.
Я в 1978 году писал у «человека» записи… У него стояли деки Акай — две бобинные и три кассетные(головки стеклоферрит, сквозной канал), усилитель тоже Акай, колонки эл.статы(не знаю фирму) звук — закачаешься! Он тогда Bee Gees новый концерт привёз, слушали… Потом вошли в моду Sharp 700, 800 с эквалайзером на десять полос. Тоже красавицы были. Я у продавца покупал усилитель Lo-D HA-505, когда Александр Ямаху-2000 расхваливал. Тогда у продавца усилитель Pioneer 006 нерабочий за пять стоял, красавец! До сих пор жалею, что друг отговорил меня купить…
у знакомого был фоно корректор не помню фирму весом 35 кг. и в деньгах где то 12 000 $ внутри аккумуляторное питание. я ему говорю я приду со своим коректором за 100$ creek obh-8 никитина..и мы просто сравним за что такие баблосы..слушали всем знакомый сторона луны та что за забором /// всего мы прослушали пластинку 4 раза..потом хозяин чуда-чудесного долго чесал репу…и мы растались…через неделю уникальный корректор был продан..согласитесь 35 кг живого веса врядли кто то устоит..
Capitan Tenkesh Цитата:
Многие производители окрестили Никитина — «неудобный инженер», он создавал нищебродскую технику с качеством звучания High End. Жаль сейчас отошел от аудио, перешил на прецизионные блоки питания и уже разработками не делится.
Жизнь течёт — приоритеты меняются… Нынешнее поколение слушает музыку в «пробках» и вкладывают деньги не в домашнюю, а в автомобильную аппаратуру, благо сейчас прогресс позволяет. А дома — смартфон и играющий «беспроводной» светильник… И им этого достаточно.
Baj110 Цитата:
Хуже всего когда новому поколению достаточно левитирующей колонки, и они меня убеждают что я ничего не понимаю в звуке(! Типа завис в своих 90’х, хотя понятия не имеют что это было за время! В хороший саунд надо идти осмысленно.