60-е годы принято ассоциировать с ламповым усилением, но на конец того десятилетия многие фирмы смогли заявить о новом будущем для аудио — полупроводниковом, т.е. о моделях усилителей на транзисторах.
Компания Sony в 1965 году представила разработку принципиально нового усилителя класса Hi-Fi, который был состоятелен в демонстрации возможностей полупроводниковой технологии и смог открыть новую эру.
Это была модель SONY TA-1120 и предлагалась она по цене 88000 йен.
Мощность без клипинга: 160W (8Ω)
Номинальная мощность: 50W + 50W ± 0,5 дБ (8Ω),
35W + 35W ± 0,5 дБ (16Ω)
Уровень искажений интермодуляции в пределах 0,3% (при номинальной мощности, стандарт SMPTE, 70Hz: 7kHz)
Частотная характеристика 10Гц ~ 100kHz + 0 -1дБ (при номинальной мощности).
Отношение сигнал/шум 110dB!!!
Использовались транзисторы 2SC401, 2SC293, 2SC297, 2SC299, 2SD45A, TX141.
Вес 11 кг. Дополнительно продавался деревянный кейс ТАС-1 за 4600 йен.
В 1972 году (по данным сайта www.niji.or.jp в 1968) Sony представила модифицированный транзисторный усилитель Hi-Fi класса SONY TA-1120F (добавлен индекс F к названию) по цене действительно высокой 138000 йен. Позже аппарат был еще раз перевыпущен в 1974 году, спустя 6 лет, но уже по еще более высокой цене 148000 йен.
1968 год и усилитель на транзисторах — это было фантастическое событие, ветерок будущего залетевший в 60-е.
В основе Sony TA-1120F лежали 12 полевых, читай MOSFET, транзисторов. Что касается характеристик, то и сегодня, а не в 1968 году, они выглядят впечатляюще. Не верите? Тогда убедитесь сами.
Соотношение сигнал шум — 110 дБ.
Не трите глаза, 110 дБ у усилителя мощности.
Частотная характеристика 5Гц ~ 200kHz +0,-2 дБ (1W выход)
Диапазон воспроизводимых частот: 8 Гц ~ 30 кГц
Динамическая мощность 180 ватт (8 Ом)
Номинальная мощность 80 ватт на канал
Интермодуляционные искажения (60 Гц: 7 кГц = 4: 1 ) — 0,03% при 1 ватте Мощности, и 0,1% или меньше при номинальной (80 ватт)
Коэффициент демпфирования 200 и выше (1kHz, 8Ω)
Соотношение сигнал-шум в зависимости от входов у предварительного усилителя:
Phono1 70 дБ или больше (вход 1,2 мВ, А
сети)
тюнер, AUX1, AUX2, TAPE REC — 90 дБ или больше
Эти характеристики впечатляли не только в далеком 1968 году, но и сейчас не у всех усилителей такие есть.
Потреблял аппарат 200 ватт.
Размер 400 ширина ×149 высота ×327 глубина mm
Вес 13 кг.
В достоинства усилителя записывали использование 12 новейших полевых транзисторов, регулировку тембров с точным шагом по 2дБ (всего 10 дБ).
Можно было использовать отдельно усилитель мощности и предусилитель.
На борту был фильтр высоких и низких частот.
SONY TA-1120F — это была модель, которая должна была стать лицом транзисторной технологии от компании Sony. В принципе и до сих пор это достаточно известных усилитель и все еще доступный в продаже на японских аукционах, что говорит о гигантском заделе в плане качества этого усилителя.
SONY TA-1120 с индексом F был версией роскоши усилителя, можно сказать хай-енд эдишн, в его производстве не было никакой экономии или компромиссов. Это была поистине роскошная версия интегрального усилителя.
В предварительной части использовался дефиринциальный усилитель с использованием полевых транзисторов.
Ниже я приведу машинный перевод с японского, возможно вам он скажет больше, чем мне:
С помощью независимого усилителя выделенного каждому из усилителей фонокорректора и микрофона, для выполнения переключения эквалайзера, звук приобрел идеальные характеристики.
Фотография каталога 1969 года с изображением 1120f
По сумме компенсации, темброблок стал типом переменного оборота, который изменяется частота оборота.
Кроме того, он оснащен переключателем отмены , чтобы получить плоскую характеристику пропустить цепь регулировки тембра быть в любом положении ручки.
Ниже я приведу видео с записью более поздней модели с индексом А.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.