Недавнее знакомство со звуком в наушниках и особенностью качественного звучания привели к интересным выводам, которыми я хочу поделиться.
В моем распоряжении были и есть Koss Porta Pro — наушники о которых написаны тонны положительных отзывов и как такое возможно в стоке — не знаю. Я не слушал более дорогих наушников и, на мой взгляд, на данном этапе — это хорошо, позволяет вдумчиво и не спеша изучать тему.
Относительно более дешевых наушников, конечно я слушал, но речь о Hi-Fi и качественном уровне восприятия тогда не шла — у меня были еще в СССР наушники ТДС-3, я использовал их усилителем Амфитон 25ус-002, на работе использую затычки Sennheiser MX 170 и тд.
Т.е. это не о звуке и музыке. О серьезном качественном прослушивании музыки серьезно поговорить возможность появилась только с приобретением наушников Koss Porta Pro.
В стоке без эквализации я не представляю как Koss Porta Pro можно слушать — аморфное гудящее звучание с заваленными высокими частотами и подозреваю, что какое-то количество положительных отзывов именно про стоковый вариант, как есть, без настроек.
Не один год увлекаясь качественным звуком, я прослушиваю системы достаточно высокого класса, обычно топовые и как говорится слух настроен на правильное звучание, поэтому какие-то неверности (не хай-фиделити) сразу бросаются в уши.
Когда я включил Koss Porta Pro мне сразу понравилась мягкость низа и ласковость звука, но завал высоких, гудение — это не понравилось, поэтому я тут же, включив знакомую музыкальную композицию выставил значения в эквалайзере так, чтобы я услышал звук так же, как я слушаю на своем домашнем тракте на больших колонках.
И Koss Porta Pro зазвучали фантастически хорошо, но как такое могли повторить поголовно все, кто пишет отзывы — для меня загадка. Пресет для эквалайзера foobar2000 получился настолько хорош и так сильно улучает звучание наушников (глобально, сразу в другой класс), что, честно, пресет без зазрения совести можно продавать, но он, пока, лежит бесплатно для скачивания в предыдущем обзоре о Koss Porta Pro.
Поэтому говорить далее о стоковом звуке Koss Porta Pro я не вижу смысла, там все плохо, а в варианте с пресетом — звук слишком хорош, поэтому продолжим разговор сугубо о варианте звучания Koss Porta Pro с пресетом для эквалайзера от нашего сайта hifi-audio.ru.
Koss Porta Pro с этой настройкой звучит фантастически, но пока хотелось бы поговорить о другом.
Когда вы начинаете использовать наушниковый тракт вам (мне) открываются несколько откровений.
Во первых на большой серьезной системе вы пользуетесь эквалайзером? Скорее всего нет, и ответ «почему» кроется в следующем — вы уже дорогостояще подготовили комнату акустическими материалами для линейности АЧХ, или вы не пользуетесь эквалайзером, потому что он ухудшает звук, теряется его прозрачность и прочее. Разумеется потеря качества недопустима.
После опыта с наушниковым трактом мне открылся такой нюанс, что в наушниковом тракте эквалайзер не портит звучание. Из этого следует, что «большая» аудиосистема» с акустическими колонками очень сильно портит звук — длинными проводами (акустическими, межблочными), множеством усилительных каскадов для получения высокой мощности и тд.
Наушниковый тракт намного, глобально намного, короче. Поэтому потерь качества звучания просто принципиально меньше.
В большой системе с колонками вы должны иметь усилитель очень высокого класса, чтобы он с запасом минимизировал потери, которые возникнут в тракте — колонках, проводах, усилителе и тд. Это очень длинный и затратный по качеству путь.
В наушниковом тракте вы буквально мозг подключаете клемами сразу к сердцу музыки.
Поэтому вы можете сказать, ну как могут Koss Porta Pro за 2600 рублей звучать так хорошо, если не ушниковые системы стоящие в десятки раз дороже, порой звучат не очень?
Да, друзья, вот такие большие потери есть во «взрослой» аудиосистеме и вы платите именно за этот большой внешний звук, против звука в «голове».
На мой взгляд — это удивительно.
Вы скажите -блаблабла, что ты пил-курил, чтобы нести такую чушь, наушники за 2600 у автора играют как серьезная стерео-система, хахаха.
Хотя и говорят, что 100 грамм спирта убавляют сибилянты на 20% на любой системе, а 200 убивают лошадь, точнее сферического коня в вакууме, но я поступил проще — послушал одну музыкальную композицию на наушниках и на аудиотракте с хорошей акустикой для сравнения.
В качестве ушного тракта были задействованы:
топовый в своем сегменте интегральных усилителей уменьшенного формата Victor AX-V1 (1995, 113000 йен), двойное моно.
ЦАП Topping D50 (2x Sabre ES9038Q2M + OPA1612)
наушники Koss Porta Pro + пресет эквалайзера hifi-adudio-audiophile-edition.
Итого стоимость (примерная) наушникового тракта 1130 +230 + 41 = 1401 доллар (91.000 руб), если бы мы покупали в стоке, а учитывая что усилитель б/у, то примерно 60,000 руб.
Домашнюю систему я составил из только что прибывшего с профилактики топового интегрального усилителя
Pioneer A-900 (1979, 135000 йен), двойное моно, революционная на то время релейная коммутация устраняющая любые потери сигнала.
ЦАП Sabre ES9038PRO + 2x Muses03 + 2x Muses02 + Amanero + 2x R-Core (ЦАП значительно более высокого уровня, чем Topping D50!)
Акустические системы (тоже топового сегмента) Diatone DS-2000 (1985, 336000 йен).
Итого стоимость (примерная) домашнего сетапа по ретейлу 1350+600+ 3360 = 5300 долларов (345.000 руб)
А по цене сегодняшней за те компоненты, что б/у, выйдет
615 + 600 +2150=3365 долларов или 219,000 руб.
Т.е. по факту идет сравнение 60,000 рублей против 220,000 hублей (округляем), системы в 3,7 раза дороже.
Вот и проверим, звучит ли тракт в 4 раза лучше, стоя в ~4 раза дороже.
Далее вставка, как в фильмах — флэшбэк.
Когда я начал слушать Koss Porta Pro, то меня впечатлила объемность звучания и осязаемость. Я слышал высказывание — наушники звучат в голове, но я не слышал такого эффекта, просто звук был объемный и он был везде вокруг.
Я включил классику на Koss Porta Pro и поразился насколько прекрасно звучали инструменты, с густым телом, которое волнами уплывало вдаль,я мог погладить гребень любой из этих волн. Ощущение было эпохально торжественное, настолько величественное и мощное, что я был поражен. Никогда ранее я неслышал такого мощного воздействия от классической музыки (этот фаргмент ранее прослушивал неоднократно, он размещен на популярном аудиофильском СД-сборнике).
Конец вставки.
А теперь перейдем к сравнению. Я использовал несколько композиций, но более показательна была одна, которая меня смогла реально поразить. На аудиофильном CD сборнике для Head-Fi располагалась композиция, где исполнитель играл на гитаре и пел топая ногой.
Большая система — Pioneer A-900 + Diatone DS-2000 + Sabre9038PRO — это серьезный уровень. Усилитель очень детальный, прозрачный, а ЦАП и акустика фантастические.
Так вот, прослушивая на ушном тракте (Victor AX-V1 + Topping D50 + Koss Porta Pro + пресет EQ) я был от этой композиции в восторге. Я слышал как мощно и энергично топает ногой исполнитель, я ощущал инфрасобытия, как содрогаются половицы, как возможно взлетает пыль, этот низкий звук присутствия был абсолютно реальным и впечатляющим. Его энергетика росла по мере исполнения песни, связуясь с тем, как распалялся в экстазе исполнитель.
Мне очень понравилось тело произведения, взаимодействие со мной на еще одном уровне реальности.
Я переключил эту композицию на домашнюю систему с колонками (Pioneer A-900 + Diatone DS-2000).
И я был не очень рад результату. Исполнитель топал ногой, была прозрачность, детальность, но это было ощущение, что просто кто-то взял тапку и плоско монотонно бьет ей по стене. Это было просто несравнимо. Не было ощущения удара, небыло обратной связи с половицами, небыло тяжести топота, послезвучия, пыли. Это было сильное упрощение сути при формально все той же супердетальности и прозрачности.
Pioneer A-900
Удивительно? Да, друзья, удивительно, и причина тоже ясна, большой тракт терпит просто чудовищные потери из-за своей громоздкости и монструозности. Более дешевая система умудряется показать больше информации или обратной связи музыки, зала где все играло, с вами, за счет почти полного отсутствия потерь от переходов по длинным акустическим проводам, блужданиям в витках обмоток гигантских динамиков, нарезанию кругов обратной связи в каскадах усиления.
Koss Porta Pro безусловно не идеален, без настройки эквалайзера их слушать невозможно, есть некоторая «тормознутость» в нижнем регистре (хотя метал слушать не мешает, но супербыстрыми эти наушники не назвать). «Мясо» — нижнерегистровый базис — основа композиции , детальность, прозрачность — это конечно плюсы Koss Porta Pro.
Victor AX-V1
В этом сравнении небыло сомнений, что эмоционально и в общем тракт с Koss Porta Pro звучал убедительнее, чем топовая система на Pioneer A-900. Конечно есть и более дорогие усилители, и даже в моей коллекции таких достаточно, но что я этим бы смог доказать, что еще более дорогой двухкратно усилитель наконец сыграл, как не очень дорогой усилитель в купе с дешевыми и безусловно удачными (только с пресетом) наушниками Koss Porta Pro?
Кто-то возможно заметил подвох в духе — а почему это Pioneer A-900 был подключен к другому цапу на Sabre9038Pro, а ушниковый тракт к Topping D50.
Подвоха здесь нет, цап на Sabre9038Pro на класс превосходит звучание Topping D50. Если бы я включил D50 в тракт с Pioneer A-900 звук был бы еще проще, ибо большая система нечет на себя тяжесть и больших потерь по пути прохождения сигнала.
Я поступил от обратного, подключил Sabre9038Pro вместо D50 в наушниковый тракт.
Звучание улучшилось, стало богаче, но не намного. Значительно меньшие потери в ушном сетапе уже показывают, что между устройствами в таком случае различие не столь разительно, как это проявляется в трактах с колонками.
Продолжаем исследовать тему, на очереди крайне сейчас популярные наушники Axelvox HD242, которые я постараюсь столкнуть с действительно впечатляющими Koss Porta Pro.
говорят tpa3155 , интересно лучше предшетвенника?
В наушниках действительно вы можете слышать инфранизкую составляющую и это сделало ваш звук более правдоподобным. Эти Диатоны не способны низко брать и в этом проблема. Без качественного баса музыки не бывает. Бас это основа. Это как фундамент дома. Именно поэтому я не слушаю полочники и прочую милюзгу. В моей системе есть пятая , суббасовая полоса которая играет от 40 Гц и ниже. У две системы одна с двумя 15 дюймовыми драйверами, вторая с четырьмя 12 дюймовыми плюс столько же на суббас. Всё это в комнате на 37 квадратов.
Исходим из того, что почти никакая акустика сегодня во вменяемых ценах и даже не вменяемых не умеет копать глубоко, а уши за 2600 — пожалуйста.
Я не говорю, что эта система хуже, эта лучше — обе прекрасно дополняют и расширят впечатления любителя музыки. Но на наушниках дешевле, тракт короче, звук в целом даже дешево когда, лучше. на большой системе надо очень ощутимо потратится и порой не добиться того, что показали ушки за 2600р.
Теперь интересно аксельвокс послушать. А Коссы, если с пресетом, то шикарно при таких затратах. А без пресета — такое себе.
Очень не ожиданное содержание статьи. Ради интереса захотелось купить это «чудо» и попробовать на вкус их звук. Тем более цена сопоставима с «попить пива пятничным вечером».
И ещё. А почему бы не подключить ЦАП на 9038 к усилителю victor и именно к нему подключать акустику и наушники ?
В таком случае сравнение будет более адекватным !
Я же написал, что так и сделал позже:
Я поступил от обратного, подключил Sabre9038Pro вместо D50 в наушниковый тракт.Звучание улучшилось, стало богаче, но не намного. Значительно меньшие потери в ушном сетапе уже показывают, что между устройствами в таком случае различие не столь разительно, как это проявляется в трактах с колонками.
А торопится не стоит, на днях послушаю аксельвокс хд242 по такой же цене (уже где-то подъезжает из Москвы) — вдруг он еще интереснее окажется в чем-то, хотя от добра добра не ищут. И косс про только с фубарвоским пресетом эквалайзера надо слушать, без него и близко не то. А с пресетом роскошно.
А что касается, почему я к виктору не подключал Диатоны? Так пионер а-900 покруче в классе, из-за этого и не подключал, а то бы получил результат еще хуже.
@ hifi-audio.ru:
Понял. Интересная тема — наушники. Читая предыдущие статьи даже не думал что вы будете экспериментировать в этом направлении. А сейчас с интересом читаю.
А что если в варианте с акустикой применить эквалайзер и вывести им звучание на уровень, когда оно понравится ? Пробовали так ?
Да, эквалайзер все портит по прозрачности в большой системе, у меня же комната подготовленная, АЧХ относительно ровная. Совсем адски комнату я глушить не стал, дал немного воздуху остаться.
Наушники — да, интересная тема, халява, а звук огого.
Те же Коссы такие легкие — 70г, что их и не чувствуешь на голове + они открытые — ничто не потеет.
Сам не планировал в этом направлении двигаться. На день рождения вот подарили чуть денег, ничего серьезного из аудио на них не купить, мало, а попробовать наушники — хватает. Почитал, что из них очень хвалят — подарил себе на пробу, как вариант первого вхождения в бюджетный хай-фай. Оказалось, что звук там и не бюджетный то совсем. Но мой опыт настройки звука понадобился, иначе бы никак.
Наушники разные бывают ,накладные, охватывающие , закрытые,открытые, затычки внутри канальные (тоже бывают дорогие и технологичные) , изодинамика и прочее.
У каждой темы свои фанаты.
Не так давно покупал затычки urbanfun, на алиэкспресс, вроде как норм звучат. Они вроде арматурные
я выше дополнил пост.
@ hifi-audio.ru:
Офигеть. Заинтригован. Правда я фубаром не пользуюсь. Купил аудирвану.
В фубаре у меня почему то уровень звука очень низкий был. Копнул настройки насколько смог, так и не удалось найти где его поднять.
И ещё, если не затруднит, что за популярный аудиофильский CD сборник ? На своей системе хочу послушать.
я список комппозици размещу попозже, что именно там было.
Но где топал, диск называется чтото типа Head-Fi audiophile и тд.
ВТорой диск назывался B&W audiophile и тд. Все есть на рутрекере.
В аудирване другой эквалайзер, так настроить не получится, разные полосы по частотам. Я в Линукс пробовал повторить пресет — не получилось, ну звук улучшился конечно разительно, но и близко не до такой степени, как в виндовском фубаре. В фубаре там и воздух и эмоции живые, в Линуксе только детальность смог поднять и разборчивость. разное число полос в эквике, разные частоты — вот поэтому и не вышло так же. Так что именно фубар надо.
А тихо — значит усилитель совсем слабый в звуковой карте или в чем там у вас.
На викторе то очень мощно, я в эквалайзере даже общую громксть понизил процентов на 10 ибо эквалайзер в целом громкость пресетом поднимает на те же 10%.
@ hifi-audio.ru:
Диск Бауэрсов знаю. Я себе такой заказал на ebay в формате xrcd24. Думаю через пару тройку недель должен приехать. Столкну на его примере ЦАП и не плохой CD проигрыватель. До сих пор не понял какой звук мне больше нравится.
Список композиций буду ждать.
@ hifi-audio.ru:
У меня на одной операционке установлены foobar, jriver и audirvana. ЦАП Breeze audio на 9018 + 2*ad797 + 2*muses02 + 2*r-core trans. Аманеро как у вас, кабель коаксиальный Straight wire (не дорогой). Звук аудирвану и жривера сопоставим по уровню. Foobar заметно тише.
В фубар можно включить графический эквалайзер, но мой пресет туда придется переносить руками и будет он так же звучать или нет — не знаю, надо пробовать. Но в графическом эфвалайзере есть ползунок общей громкости , в том числе и в сторону выше.
Vladimiroff Цитата:
Ну вы опять путаете качестве баса с масштабом. Качественный бас бывает и на полочниках. Скорость баса, фактура бас для многих лопухов не достижима из-за своего размера, веса, на полочниках бас может звучать очень интересно, огибать вас, подкрадываться к вам, что не достижимо на больших басовиках. Поэтому большие басовики нагружают на закрытый корпус чтоб увеличить скорость. Я тоже люблю большие лапухи, но для некоторых жанров таких как Ambient, New-age, лопухи не нужны, а такое направление как Deep House вообще созданы для мелких, быстрых басовиков.
В Аудиомания метро «Электрозаводская» у них стоят там ELAC FS 247.3, мне когда их включили, я не поверил своим ушам что такие молявки могут выдать такой шикарный бас, но дело даже не в шикарном басе, а в том какой он. Он как будто стелется по полу, подкрадываясь к вам и начинает как бы обнимать вас. Рядом стояли Arslab, чуть дешевле, трехполосник, с двумя 20см басовиками, по сравнению с ELAC у Arslab вообще нет баса. Так что дело не в размерах.
Вот тут можете послушать, лучше в наушниках как играют небольшие динамики Dayton, автор держит в секрете схему и компоновку кроссовера, кто просил никому не дает, даже удаляет коменты попрошаек, мой тоже удалил.
Забыл про ссылку https://www.youtube.com/watch?v=5NxZnfUKle0&lc=z232j5kyowujzfrcwacdp43bh0a4g1itbpgghkhj0t5w03c010c.1535901551158599
@ Breeze:
У меня есть такие Dayton , играют митбас. Хотя могут легко играть до сорока герц. Динамики очень хорошего качества. Очень низкий коэффициент искажений и высокие импульсные характеристики. Они бывают бумага и алюминий, ну и пару типоразмеров. Шикарные дины, только рекомендую.
Проблема маленьких динамиков как раз не в способности играть низко. Тот инфробас который услышал Александр в наушниках очень облагораживает звук ,делает его целостным, эмоциональным и фактурным. И должен заметить, что есть множество больших НЧ динамиков , способных удивить скоростью и качеством баса. Не многие «малыши» могут играть так быстро. Можете поверить мне на слово.
@ Vladimiroff:
В музыки инфрабасу делать нечего, только мути нагонит, музыка станет мутной и неприятной. По ссылки с Dayton, у него бас играет от 80Гц. При записи, сведении всегда рубят низкий бас, в районе 40Гц, и усиливают от 100Гц, чтоб микс не заплыл, грубо говоря жиром.
В музыки важно качество мидбаса. Даже 60Гц качественно воспроизвести сложная задача. Крупные басовики плохо дружат с мидбасом, так как это колебание 100-500Гц, тут мелким босовикам нет равных.
У старых инфинити крупный басовик как раз порублен в районе 100Гц.
С закрытой акустикой все по другому, закрытый тип корпуса обеспечивает неторопливый темп падения чувствительности, так что большие басовики там по быстрее себя ведут, можно резать как в Yamaha NS-1000M в районе 500Гц. Чем выше частота, тем больше она требовательна к демпфировании.
Зачем вам вообще усилитель, подключите Koss Porta Pro напрямую к ЦАПу. Регулировка звука там есть, операционники комфортную громкость обеспечат без проблем, нагрузка не особо большая. Только придется хитроумный штекер сфорганить или купить типа такого http://joxi.ru/Dr8PjPSoWY8Kr6
Я не особый спец по наушникам, когда встал вопрос о выборе ушей я почитал профильные форумы. Уж не вспомню, в двух словах:
Наушники новых моделей бывают 2 типов:
а) Переиздание старых топов в более бюджетном варианте(удешевление касается дуги на голову, упразднения регулировок громкости и др фич)однако с те ми же динами.
б) совсем новые уши с новыми(не всегда удачными) решениями.
Я пошел по первому пути и нарыл уши пионер, лет 10 назад они были в топе, их переиздали в бюджетном варианте.
Уши не требуют плясок с фубаром, просто играют отлично. Если со старыми ТДС-6 я отслушивал материал для записи, то пионерчики у меня регулярно в использовании.
Если покрутить настройки в фубаре — уши играют просто огонь, а денег стоят 2500 в лабазах ДНС или м Видео. Различие с кос портой в том, что уши закрытые со васеми вытекающими.
Отслушивал я их в лабазе на ушном усилке подключенном проводом к телефону. Усилок -ЦАП размером с FX-502spro, немного тоньше, но играет отлично. Усилок давальческий.
Кос порта в принципе не уникальны, таких моделей много, любая техника требует вдумчивого подхода и статья об этих наушниках поучиельны, в том плане, что хороший звук не обязательно стоит, сколько весит золотом.
Visher Цитата:
Для коррекции АЧХ наушников лучше использовать VST-плагин Sonarworks. В нём есть точный корректировочный профиль для Koss Porta Pro Classic:
https://i3.imageban.ru/out/2019/05/23/205c782cf97bba086e66d77fa81c3cb5.jpg
Я пользуюсь эквалайзером для «большой системы» (и даже для коррекции АЧХ наушников тоже — я скопировал в него профили из вышеупомянутого Sonarworks). Это профессиональный VST-плагин DMGAudio Equilibrium. Поразительного качества эквалайзер (все настройки качества нужно выставить на максимальный уровень и я использую «минимальную фазу»), сохраняет прозрачность музыки, нейтральный, оставляет звуковой фон абсолютно «чёрным» (не «серит» его, как многие другие эквалайзеры), сохраняет глубину сцены (не уплощает её, как многие другие).
Александр, попробуйте для наушников какой-нибудь качественный кроссфид (в виде плагина). Рекомендую 112dB Redline Monitor или Meier Audio. Могу рассказать, как установить. Вы по-другому взгляните на восприятие музыки через наушники, и увидите, на что они способны.
Либо, если не хотите возиться с установкой и тратить время, можете сообщить мне несколько своих любимых хорошо знакомых треков, я их обработаю кроссфидом и выложу через файлообменник, а вы поделитесь своими впечатлениями.
Тоже можно сделать и с эквалайзером. Если есть треки, где баса не хватает, я могу откорректировать их на пару дБ вышеупомянутым DMG Audio Equilibrium, а Вы послушаете на своей «большой системе».
Pavel Pavel Цитата:
SE-M521.
Visher Цитата:
Чудес не бывает. на SE-M521 40% отрицательных отзывов, так они еще и хуже Sennheiser HD 280 PRO
@ Breeze:
То что вы написали на счёт низкой состовляющей верно, за исключением одной детали. Та «муть» что вы говорите появляется только в простых системах. И называется интермодуляцией. Это то ,когда движущийся диффузор с низкой частотой в зазоре магнитной системы вызывает изменения индуктивности и ёмкости катушки, но ещё больше вызывает постоянное изменение растояния от точки прослушивания до излучающей поверхности, плюс накладываюся колебания смежных частот.Но всё это справедливо для всех частот. Вот именно поэтому в топовых системах применяют 4 полосы и даже больше, с активными кросами и т.д. По этой причине я не люблю ширики и двух полоски. Стоит только дать чуть больше мощности и сразу каша или чуть больше НЧ .И даже три полосы бывает мало, тоже компромисс… Самое лучшее из всего что я слышал , это многополоска с активными кросами , так как пасивные крутят фазу и мутят звук.
@ Vladimiroff:
Это опять из разряда что лучше акустика или наушники.
Не существует какой-то особенной акустики, все дело вкуса.
Мне нравится как двухполосные полочники, так и трех — напольники. В двух полосных мне нравится что один динамик тянет с низов и до 3500кгц, без всяких фильтров, что делает бас приятней чем на отдельном басовике с порезанной частоткой. Когда один динамик тянет он сохраняет свой почерк басовой линии, он не передает какую-то частоту другому басовику, который неизбежно изменит характер звучание и подачу баса.
Единственная минус, часто, для двухполосников нужен мощный усилитель, тугие они. У трех и более полос чувствительность выше и им не всегда нужен мощный усилок.
Мои предпочтения это полочные/напольные двухполосники, кому-то трех подавай, я не против.
предпочитаю полочники одно или 2 полосные…промаргал jamo D 830 теперь жалею..
Breeze Цитата:
Я ушами выбирал из трёх десятков до 20 тыр. Большинство тычет их в тухлую звуковуху и давай отзыв строчить. С отзывами я очень аккуратен в плане аудио. Есть несколько человек , чьи отзывы справедливы, Александр в их числе. К остальным я с осторожностью.
По сути почему отзыв Александра объективен? Качественный усилитель, хороший источник , любые наушники и работа с ПО. Фубар ли, винамп ли не важно, дело предпочтений.
@ Visher:
С этим согласен, но 40% это многовато.
Там есть отзыв где покупатель SE-M521 сравнивает с Sennheiser HD 280 PRO, так вот SE-M521 хуже по всем фронтам. И это с учетом того что Sennheiser HD 280 PRO сами по себе хлам.
@ ironmine:
Расскажите, только если можно в виде статьи — выложим — пусть все подучатся.
ironmine Цитата:
очень интеерсно попробовать, но ровно не значит, что лучше. Мой пресет суперэмоциональный, дает кайф от звука. В Линукс, как уже писал, пытался подстроить другим эквиком — так хорошо уже не получилось, получилось просто детально.
Лет 5 пользуюсь наушниками Koss Porta Pro, в стоке звук действительно достаточно убогий, очень глухой и ухающий, но вероятно владельцам бухающих сабвуферов он то как раз и нравится. Но у наушников есть огромные плюсы:очень малый вес, в сложенном виде лезут в любой карман, на голове вообще не чувствуются, не давят на уши, уши в них не потеют и когда в наушниках, то слышно что и вокруг происходит, это очень важно когда катаешься на велике и ещё они очень прочные. Первые такие наушники покупал за 1000р. ещё до повышения курса. По удобству конкурентов просто нет вообще, ну и звук, хоть с большими недостатками, но в своем ценовом диапазоне вне конкуренции. Вероятно столько хвалебных отзывов от того, что если взять любые наушники массовых производителей из сетей бытовой техники:сони, филипс и тп., то они окажутся хуже по звуку, а по удобству и качеству изготовления даже рядом не стоят. Наушники эти раньше слушал с мп3 плеером сони, а потом захотел лучшего качества и купил Fiio x1 имеющим цап и играющим flac. Звук стал подетальнее, но я понимал, что даже такой простенький плеер выдаёт звук, которые косс воспроизвести просто не в состоянии. При том, что дома у меня хорошая аудиосистема: акустика Dali Ikon 7 и топовый усилитель Nec, к портативному звуку и звуку в машине я совсем не требователен. Играет чисто, без сильных искажений, ну и ладно. В косах я бегаю, катаюсь на велосипеде и лыжах, слушаю их в поезде. После нескольких лет использования зимой в морозы одинарные провода идущие к динамикам все потрескались и одно ухо вообще перестало играть. В целом надо было всего лишь поменять провод, но родственник отдал мне свои новые косы, так что они у меня уже вторые. К чему такое длинное предисловие? Я всегда придерживался музыкального пуризма, то есть никаких эквалайзеров, тембрблоков и прочих улучшателей музыки не использовал даже на стареньком мп3 плеере. Думал пусть звук какой есть, такой и будет,всё остальное вносит только лишние искажения. Вчера прочитав статью Александра и скачал его пресет эквалайзера, наушники воткнул в цап audiolab qdac на sabre. Без пресета ухающий глухой звук, мутный и явными частотными провалами, включил эквалайзер и чудо! Звук стал ярким, детальным, уханье и муть исчезла. Как будто из дребезжащей 9-ки пересел в машину с дорогой аудиоподготовкой. Оказывается зря я столько лет пренебрегал эквалайзером и не то, чтобы уж сильно страдал от звука коссов, и терпел его ради удобства наушников, но звук кардинально изменился и уже можно говорить о том, что это уровень начального hi-fi, который устроит большинство меломанов без претензий на хоть какую-то аудиофильность. Но хочу сказать, что в моей системе с этим пресетом у наушников избыточные верха, слишком звонко и перекос в сторону верха избыточен. А вот низ слишком задавлен и его не хватает. Но разница колоссальная, это уже совершенно другие наушники, с другим качеством звука. Но ещё раз подчеркну, что это самый начальный уровень хай-фай и у людей требовательных к портативному звуку всего скорее вызовет лишь усмешку. Но при цене в 2200р. за версию casual-это лучший выбор.
Хотел порекомендовать заменить поролоновые амбюшуру на вот такие из кожзама: https://ru.aliexpress.com/item/OOTDTY-KOSS-Porta-Pro-PP-KSC35-KSC75-KSC55/32889694532.html?spm=a2g0v.search0604.3.67.26f1265bzvGV9j&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_10_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_537_536_10059_10884_10889_10887_321_322_10915_10103_10914_10911_10910%2Csearchweb201603_52%2CppcSwitch_0&algo_pvid=6c906b85-9d76-465d-9a54-4db92798e9d3&algo_expid=6c906b85-9d76-465d-9a54-4db92798e9d3-12
Очень мягкие и удобные, использую уже несколько лет, потому что родные поролоновые очень быстро протираются до дыр. С этими амбюшурами наушники становятся ещё удобнее. Покупал у другого продавца, но по картинке выглядят аналогично.
Спасибо, купил такие амбюшуры по ссылке, про запас.
Что касается заваленных низов у пресета — может это сила привычки/желания поглубже слышать — я звук эквика в коссах подогнал под то как звучит в большой системе, чтобы было максимально схоже, класс которой повыше, чем айконы. Ну и что касается начального хай-фай, то системы пусть и старую, но топопвую на Pioneer A-900 эти коссы то уделали по всем разделам, пусть и чуть-чуть, так что это не начальный хай-фай и даже не средний ;)
Ярко? Немного есть такое, но убавляешь, теряется слюдяность. Можно подстроить под себя. Я не могу охватить весь диапазон, мои уши уже ограничены 15,5 кГц, больше не слышу, не 20 лет уже.
А низ лучше не прибавлять, Коссы начинают резонировать — это уже не низ, а гудеж. Ну и может кто-то сможет доработать настройки эквалайзера, чтобы сохранить эмоции, как в пресете, но лучше.
В целом не люблю музыку в наушниках слушать, и если есть выбор слушать топовые наушники или простенькую акустику, то выберу акустику. По своим ощущениям-это как плавать в роскошном бассейне или в море. Как бы не был красив и удобен бассейн, но настоящее море всё равно лучше. Просто не нравится когда уши закрыты и музыка в голове звучит. А вакуумные затычки вызывают сильный дискомфорт и всё удовольствие от музыки исчезает, как будто в самолёте уши заложило. От больших закрытых наушников, когда вообще звуки снаружи не слышны примерно такие же ощущения. Так что мне можно не заморачиваться наушниками и дорогими плеерами-ушными усилками, что в целом даже радует.
@ clopgovorun:
В башке музыка звучит если не правильно подобран усилитель/источник, там звук может быть вплоть до моно. И цена тут не имеет значение, можно сотку тыщ. потратить и получить звук хуже чем в разы дешевле.
До 100 Ом уши лучше звучат на схеме HA5000, лучше пока что не слышал. С транзисторами J200 / K1529 звук очень детальный и пространственный, можно выявить очень тонкие различии в звучание источников. С 2SK2955 / 2SJ554 звук с очень убойными и роскошными басами, там просто улет, там уже начинаешь плевать на то как звучат другие частоты, там весь кайф в басах.
Усилки на bd140 / bd139 никакие не понравились, даже оригинальный баердинамик, они заточены под высокоомные. На A1930/C5171 для низкоомных тоже не очень, для высокоомных схожи с бд140/139.