Первый раз усилитель Marantz PM-6001 произвел на меня впечатление в Hi-Fi салоне и даже не звучание, которое было хорошо, а отношением к нему опытных продавцов Hi-Fi. В интернете любители тиражировали мнение о том, что Marantz — это усилитель рыхлый, аморфный, не предназначенный для рока, усилитель, стезя которого максимум малосоставный джаз.
Продавцы же прыгали вокруг Marantz PM-6002 или 6003 с внушительным отношением, как к настоящему усилителю твердого класса Hi-Fi.
В салоне были усилители Marantz и более высокого уровня, но трепетное отношение к модели 6 тысяч меня поразило.
Тогда я выбирал себе акустику поэтому на усилитель, как таковой обращал мало внимания. Мы послушали акустические системы KEF C7, Dali Zensor 5, Q Acoustic 3020, Tannoy Mercury V4, дорогие Polk Audio (~$3000) и Castle Knight 4, но во всех случаях вопросов к усилителю небыло. Мы оценивали различие между такими разными по бюджету акустическими системами (от 740 до 3000 долларов) и явственно слышали различия, которые привносила та или иная акустическая система.
Kef C7 давали очень певучую серединку, от которой слушатель таял и не мог оторваться, но в нижнем регистре при большом скоплении инструментов все превращалось в достаточно печатльное зрелище. Tannoy Mercury V4 наоборот рисовал нижний регистр четко, упирая на объемность, голографичность, с типичной слюдяной хрипотцой подчеркнутой марантцем в вокале (за что и обожаю эти усилители). Dali Zensor 5 были более детальные и точные, но Marantz PM 6003 (или 2, я уже не помню) везде оказывался на высоте демонстрируя, что разница в звучании АС есть и усилитель достаточно деликатен и точен, чтобы показать это.
Так почему возникли слухи о рыхлости звука Marantz, его неаудиофильности и это действительно так или вымысел?
Прослушав наверное подавляющее большинство моделей Marantz я могу отметить только, что в целом это не соответствует действительности, но почему такое мнение было озвучено мне тоже ясно.
90-е годы прошлого века, разрушенная страна, люди в 95% в СССР очень активно слушали музыку и наверное в каждой семье были и проигрыватели и магнитофоны и усилители с колонками (не то что сейчас!) и критическая масса этой аудиоаппаратуры была советсткого производства. То есть все о чем мог мечтать советский аудио слушатель — Бриг 001, который хотя и превознесли слушатели до небес, но положа руку на сердце, ребята, это даже не Hi-Fi, низкое музыкальное разрешение, фактически отсутствие микродинамики — это далеко от мечты об идеальном звуке. Людям в то время было достаточно, что звучит мягко и слух не раздражает.
В 90-е появился в продаже и ручеек зарубежной аудиотехники — брали в основном что-то не очень дорогое, в среднем в районе 400-600 долларов за усилитель, а это как понимаете достаточно примитивный уровень.
В 90-е годы в мире аудио вообще развергся ад на Земле вызванный вторжением домашних кинотеатров.
Зарубежные гранды аудио ломанулись в своих извращениях кто в лес, кто по дрова — творился ужас в их продукции.
Yamaha прикрутила к усилителю Yamaha AX-2000, который позиционировала, как Super Hi-End никому не понятные зачем — разъемы для видео! И это в усилителе.
Diatone в 90-е просто угробил звук своих акустических систем перейдя целиком на может и правильный, но очень уж серый B4.
Отличилась и Marantz выдав на гора ужасную линейку, самые неудачные бюджетные представители которой и стали гулять по рукам.
Я был владельцем усилителей Marantz PM-62 и Marantz PM-68 — и это было с точки зрения Hi-Fi — не интересно. Это был аморфный рыхлый мутный звук, гудящий бас. Так сказать рождение мифа о том, что марантцы быстрое не играют.
Но 90-е прошли, наступило похмелье и нужно было восстанавливать то, что разрушили в головах людей, и Marantz выставила линейку 6 тысяч. Именно 6000 я не слушал, начал знакомство с модели 6001, 6002, 6003, 6004, потом 7003, Marantz Pearl KI и выше.
И это тот звук за который можно любить Marantz. Самое забавное, что по звуку он напоминает модели конца 70х и 80х, только более точный, более сочный, более детальный и конечно более идеальный. Кроме того если вы внешне посмотрите на схему усилителя Marantz PM-6001 — 6002 — 6003 -600, то становится ясно, что это все тот же усилитель (по звучанию аналогично) и все, чем заняты последние годы конструкторы — это забег пары конденсаторов по плате, то ближе к транзисторам, то дальше, и игра — поменяй детали на перемычки. Это вероятно какая-то логическая забава в Marantz.
Посмотрите сами.
Модель Marantz PM-6001
Конденсаторы максимально близко к транзисторам и сами они побольше, компоновка плотная.
Теперь модель Marantz PM-6002:
Конденсаторы убежали на плату, сама плата вся в затычках-перемычках (экономия?).
Теперь модель Marantz PM-6003:
Число перемычек уменьшилось, одно реле исчезло, вместо него добавили горшок на трансформатор. Такое ощущение — если здесь прибавили копеечку, то в другом месте нужно ее убрать.
Теперь модель Marantz PM-6004:
Между 6003 и 6004 различия минимальные, я различил только появившийся термистр. Но это не значит, что это так и есть, речь только о визуальных отличиях. Важнее то, что я прослушивал эти аппараты и различие между ними в звуке стремится к нулю. И знаете — это хорошо, это значит, что усилитель настолько хорош в своей нише, что лучше оставить так как есть сейчас, чем испортить экспериментами.
Думаю обзор был бы неполным, если не упомянуть последние модели 6005 и 6006, которые отличаются наличием встроенного ЦАП на CS4398.
Как уже отмечал, если куда-то вложили копеечку, то что-то нужно удалить из усилителя.
И опять в 6005 мы наблюдаем непаханые поля перемычек, чтобы вероятно на сэкономленные детали можно было собрать цап внутри.
Конечно это юмор, но ребята, с большой долей вероятности так и есть — у инженера есть бюджет и он в него пытается влезть.
Смотрим модель Marantz PM-6005:
Цап качественно экранирован.
Посмотрим изнутри последнюю на сегодня модель Marantz PM-6006.
По сути видим, что с модели 6001 по 6006 это один и тот же усилитель. Максимальная набивка комплектующими присутствует в 6001 модели — это не плохо и не хорошо, так как важнее как звучит. А звучит во всех случаях, по крайней мере с 6001 вплоть до 6004 фактически неотличимо (6005 и 6006 не прослушивал), поэтому и не принципиально.
Прослушивание модели Marantz PM-6001 радует прекрасной микродинамикой — я прослушивал на акустических системах Onkyo D-212EX.
Звучание детальное, то есть даже не ожедаешь, что будет настолько высокое музыкальное разрешение.
Звуки звучат харизматично, со слюдяным Hi-Fi-ным цоканьем на острых краях звука погружая слушателя в экстаз. акустическая или электргитара звучит крайне сочно и микрособытия буквально ткут удивительное аудиофильное полотно.
Вы скажите, что не ужели Marantz PM-6001 так хорош? По мне — да, он очень хорош, если конечно не пытаться его нагрузить непосильной ношей. Кстати о ноше, аппарат токовый и он совершенно без труда играет с такими тяжелыми полочниками, как Onkyo D-212EX — тяжлая нагрузка в 4 Ома и низкая чувствительность, всего 83 дБ. И что вы думаете?
Marantz PM-6001 прекрасно, детально и сочно звучит даже на самой малой громкости!
А с топовой полочной акустикой Onkyo D-302e он просто неподражаем и даже не узнаваем — великолепный богатый звук.
Возможно вы скажете ерунда, я слушал и было не так. Я тоже получил не очень хороший результат, когда навесил на Marantz PM6001 таких тяжеловесов из топ-уровня, как напольные акустические системы Diatone DS-2000. С ними Marantz стал выглядеть по звуку простовато, картонно. Но эти АС вообще обладают таким свойством, что все к чему прикасаются превращают в «дно», если только это не супертоповые компоненты. В моих пенатах нашелся только один усилитель, который смог совладать с Diatone DS-2000 (все остальные усилители звучали хуже чем когда либо с какими другими АС) — это был мощник Yamaha P2200.
Если не впадать в такие крайности подбирая в компаньоны акустику, с которой вообще мало что сумеет зазвучать, то Marantz PM-6001 показывает себя, конечно, прекрасно. Я обратил внимание, что полочники — это его Мекка. Но и довольно внушительными напольниками, вроде Diatone DS-77Z он играл также красиво, эмоционально.
Что понравилось в Marantz PM-6001 (а уже то, что я с удовольствием могу послушать 6001 после топовых компонентов говорит о многом):
Ясность звучания, прозрачность.
Явная микродинамика, от которой получаешь удовольствие.
Высокое музыкальное разрешение.
Умение играть не только медленную малосоставную музыку, но и достаточно быструю. Поп-музыку то точно, что касается трэш метал, то здесь еще зависит и от акустики, умеет ли она играть настолько быстро, не нужно валить все на одну голову.
Так же отмечу, что модель 6001 на 5 ватт на канал мощнее последующих своих реинкарнаций.
Из минусов, условных конечно учитывая позиционирование аппарата в начальный настоящий Hi-Fi — некоторая упрощенность конечно звуков, они все таки в топ-усилителях богаче в нюансах. И микродинамика хорошая, но в топ-компонентах опять же они опускается на более глубокие уровни.
Картонный же звук можно получить и сказать свое авторитетное «фи» подцепив к усилителю за 850 долларов акустику за 4000 долларов и с наслаждением смотреть, как аппарат «не тянет» и «плохо звучит». Но ирония в том, что этот же Marantz с более дешевыми и простыми АС будет звучать лучше, чем вы это слышите сейчас на топовых АС. Вот такая несостыковка.
Marantz PM-6001 кончено понравился и нравится звуком давно — это то, с чего нужно начинать вхождение в настоящий Hi-Fi. Ни с грубых грязных Nad 326, ни с синтетичных Yamaha A-S500 и тд, а с такого шедевра от Marantz.
Ниже я прикреплю видео с прослушиванием усилителя Marantz PM-6001.
Что сказать, по его результатам он проявил себя роскошно — много воздуха, высочайшая ясность, красивая микродинамика. Безусловно джазовые композиции были украшением звука. Я не подбирал специально исполнителей — звучало то, на что щелкала мышка.
В этом ряду не очень хорошо проявила себя поп-гуппа — вторая или третья запись, но сама запись была достаточно специфично звучащая. Так же треш-метал группапоказала себя местами достаточно сумбурно, в то время как гитарное вступление уних же просто терзало душу прекрасным звуком. Что касается джаза — это было незабываемо.
Мои комментарии сбивчивы и не блещут красноречием, богаты оговорками, но это следствие малого опыта таких трансляций, поэтому прошу не судить строго.
Источником служил компьютер и ЦАП SU1 v.2.1 — AK4495 + Muses8820 + XMOS (USB).
В заключение хотелось бы отметить, что Marantz PM-6001 очень хорош в своей нише, но он не единственный. Многие компании конкуренты давали и дают ему в противовес модели, которые могут с ним поспорить или привзойти, иначе бы небыло конкуренции и победил магнитофон Весна 309.
У меня Marantz PM7001…Я не в особом восторге…детальность,прозрачность в звуке — всё это есть,а вот музыкальности нет,без эмоций как-то…
Просто поверьте, дело в акустике.
С Onkyo D-302e мой marantz PM6001 звучит фантастически харизматично и музыкально, например.
Впрочем на видео и с более простыми Онкио 212 он звучит вовлекающе.
С пионер 55, онкио ливерпуль тоже будет хорошо. С диатонами 77 помоему тоже выступал маранц красавцем. Может 6001 действителньо получше чем 7001? Все таки наверняка лишний каскад усиления втюхали в схему, что не в качество же идет.
@ romvallat:
Если звучит без эмоций, значит надо что-то выкинут(продать), акустику например, или ЦАП.
Безэмоциональный звук — это когда атрофированный бас, это не исправить даже супер-мега-экстра детальность. Попробуйте отключить басовик на трехполосники на пару дней, а потом подключить, и сразу поймете что эти два дня прожиты в пустую.
Marantz PM-6001 или Denon Pma 1500 R B12 или Pioneer A-717 Mark II?
для полок Дали
1500 или 717