Первая попытка приобщиться к одной из самых известных в мире акустических систему Yamaha NS-1000 (мониторная версия) оставила ряд вопросов.
Конечно они тонули в море фантастического, практически безбрежного музыкального разрешения и дикой натуралистичности звукового полотна, но после определенного аудио-шока (в хорошем смысле) у меня возникли (после акустических систем Diatone DS-1000 и Diatone DS-77Z) претензии к качеству баса. В том числе и к количеству баса.
Я в тот период прослушивал Yamaha NS-1000 на мощнике Yamaha P2200 и это должен был быть грандиозный симбиоз, но мне не понравилась никакущая глубина баса и мне показалось, что в ряде случаев терялся контроль — акутика внезапно могла подгуживать.
Прослушивание велось в акустически подготовленном помещении и множество АС, которые я слушал до Yamaha NS-1000M подгуживать себе не позволяли. Тем более странно, что NS-1000 довольно тяжелые АС, т.е. корпус должен быть достаточно инертен.
Итак, были две, даже три, претензии — бас не глубокий, иногда до уровня радиоточки, может внезапно кратковременно потерять контроль (хотя усилитель P2200 теоретически на это не способен, он очень волевой и если сожмет акустике яички, то их уже не отпустит и будет крутить так, как ему надо ). И третья претензия — панч. Он был, но для меня — неубедительный, как бы в пол силы, без энтузиазма.
Результатом этого явилось то, что джаз, акустическое исполнение, духовые, вокал, звучали просто божественно и все что я ранее слышал сливало такому разрешению. Но если вы решили включить быстрый метал, то всё становилось уныло и невыразительно. Из чего можно было сделать вывод, что трэш метал или даже спид метал на Yamaha NS-1000 слушать не стоило. Жанровые ограничения.
Кроме того из за невыразительной, точнее невнятной работе с нижним регистром (я считаю из-за качества НЧ-динамика в первую очередь) микродинамики в нижнем регистре небыло — было что-то невнятное с подгуживанием.
Я все это проглотил и решил проблему покупкой акустики Diatone DS-2000. Но, после Yamaha она мне облегчения не принесла. Мало того, что ее сочность и соответственно количество высоких частот уступили моей прежней акустике Diatone DS-1000, но и музыкальное разрешение оказалось пониже, что меня скорее неустроило, чем наоборот. Зато бас в Diatone DS-2000 был густой и глубокий, хотя все остальное по сути и явилось следствием такого глубокого баса — он качнул качельки баланса в темную сторону, а я темный звук сильно недолюбливаю.
Поэтому в итоге я пришел к мысли подключить снова Yamaha NS-1000 в систему. На этот момент у меня уже небыло в тракте замечательного мощника Yamaha P2200, а была его более упрощенная версия Yamaha P2100.
Я включил связку Yamaha NS-1000M + Yamaha P2100 по балансу с ЦАП Inntak Sabre ES9018 + 2x Muses8920 + 2x AD797 +2x R-Core + Amanero.
Я знал что Yamaha P2100 пониже уровнем — уже сравнивал в лоб.
Но тем не менее включив связку и начав прослушивание музыки я удивился.
Акустика Yamaha NS-1000, которая была по басу крайне худая, неожиданно выдала бас достаточно большой глубины. Я решил, что это такой альбом и поставил другого исполнителя, но история повторилась, Yamaha NS-1000 копала по НЧ досаточно глубоко. Я был озадачен и немог понять в чем дело. Первые мысли были, что может как-то динамики разработались и стали басить. Но подвесы там изначально были мягкие. В итоге я понял, что система отличается от прежней только усилителем.
Это именно Yamaha P2100 обогатил звук довольно глубоким басом и достаточно острым панчем. Как я понимаю это произошло из-за меньшего контроля (демпинг фактор у P2100 равен 250, а у P2200 — 350). Динамик получив меньший контроль стал больше «гудеть», насытив НЧ диапазон. Воспринимается это, как просто более глубокий бас — и это хорошо.
О НЧ-динамике я по прежнему не лучшего мнения, позже компания Yamaha его заменила на нормальный в модели Yamaha NS-1000X, где как раз сразу есть и глубина низа и острый панч.
Возможно также вам будет интересно, но по моей оценке Yamaha NS-1000 стоит в линейке качества не ниже дорогих Diatone DS-2000, а даже повыше.
С Yamaha P2100 получился интересный симбиоз, когда недостатки АС и усилителя превратились в достоинство, как бы это странно не звучало, но слух это подтверждает.
В заключение предлагаю прослушать видео связки — звук писался на стереорекордер Zoom H1 и довольно похож на то, что я слышал в реальности.
На звук были наложены фотографии в программе Openshot. Я всегда использовал Linux-версию, но в данном случае начал монтировать под Windows и тут выяснилось, что в Windows-версии я не могу сохранить звук во flac — был доступен только mp3 320Кб — так что извините, в видео MP3.
Первая композиция будет наверное непривычна аудиофилам, как не крути — электроника, но басовый потенциал, упругость баса и четкость показывает достаточно убедительно.
Следующая композиция — джазовая — здесь воздушное пространство, магическая пьянящая естественность, местами острая труба — прекрасно.
Далее мы можем послушать гитарные пассажи и снова вокальную композицию. Просто слушаем последовательно все предлагаемые композиции, насколько прозрачно и воздушно они летят в пространстве.
А вот и адский хэви метал. Достаточно остро и быстро. Точность НЧ конечно далеко не то, что способны выдать Diatone DS-1000 или 77, но в принципе уже слушабельно.
Адский взрыв металла разбавляет композиция на акустической гитаре, пространственная, воздушная.
И снова метал, скоростной, мощный, поглощающий. Звучит довольно убедительно, даже молотушки. Чувствуется напор и агрессия.
И напоследок этот пир прекрасного завершает волшебная композиция группы Yaku c вокалом, сами попробуйте угадать кого.
По акустике Yamaha NS-1000 могу сказать — просто прекрасная акустика вне ценового диапазона. Абсолютно фантастический уровень музыкального разрешения. Вот что огромные животворящие бериллиевые купола творят.
Естественность звука невероятная. Исполнитель буквально здесь и сейчас.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.