Кит против слона, Супермен против Бэтмена, моська против динозавра — такие сравнения обычно носят гипотетический характер. Но в данном случае у нас есть возможность сравнить несравнимое и посмотреть, что из этого выйдет.
Первым претендентом прекрасно сбалансированного во всем аппарата выступает усилитель мощности Parasound A23 — классика жанра в class A/AB подключенный по балансному входу к балансному высококачественному ЦАП на Sabre ES9018 (2 трансформатора, 2x Muses8920, 2xAD797).
Parasound A23 — это квинтэссенция идеального соотношения цена/звук. Он дает плотный звук, с густыми послезвучиями, дает нерв и драйв.
В сравнение с ним выступает значительно более дешевый усилитель (~$750), тем не менее имеющий базовую топовую начинку — Onkyo A-5VL работающий в цифровом классе Д и использующий роскошный встроенный ЦАП на двух чипах PCM1794.
Компания Onkyo при разработке этого усилителя руководствовалась опытом полученным при создании топого усилителя Onkyo A-1VL ($1800) и пришла к выводу, что хотя в классе Д, казалось бы потрясающая эффективность, но, как выяснилось, качество конечного звучания очень сильно зависит от качества питания аппарата. Поэтому в Onkyo A-5VL стоят два мощных трансформатора и все остальные аспекты выполнены на высочайшем уровне. Его твикнутая версия носит название Onkyo A-7VL и является топом этой серии.
Когда сражаются два титана, Давид и Голиаф, Супермен и … впрочем сильнее Супермена никого нет, но что если на сцену вдруг выпрыгнет моська, ценой в 3 копейки. Да, я думаю будет забавно и интересно понаблюдать, как проявит себя цифровой усилитель за $100 — достаточно известный китаец FX-Audio D-802.
FX-Audio D-802 — это усилитель, так называемый FDA — Full Digital Amplifier, на вход он принимает цифру и сразу выдает аналог на клемах — минимум преобразований, кратчайший из кратчайших путь. Сердцем начинки является достаточно новая микросхема STA326, которую я с легким сердцем отмечу, как незаурядную.
Так же вы можете видеть, что в сравнении присутствуют две совершенно разные концепции усиления — цифровое усиление — класс Д, и аналоговое усиление класс А/AB.
Это достаточно разный по восприяятию звук. У класса Д его главный конек — потрясающая четкость, разбочивость звучания, никакой каши, высочайшая скорость событий, прекрасная передача смычковых инструментов и тд. Я бы так же особо отметил таланты класса Д в воспроизведение жанров тяжелого и очень скоростного метала — здесь класс Д обычно рвет пальму первенства без проблем. Большинство аппаратов (не все) в классе Д, что я прослушивал имели плоскую сцену, т.е. это обычные стерео-усилители — примерно так же я слушал в СССР пластинки — барабаны перемещались слева направо, что-то звучало в центре, но панарама была строго по оси Х. Современная высококласная техника (впрочем и винтажная высококлассная — топовая — тоже) умеет из 2Д записи отобразить трехмерность с осью Z — появляется глубина, эшелонирование исполнителей, появляется воздушность, дыхание комнаты.
Класс Д (тот что я слышал, опыт небольшой, не более 6-7 вероятно моделей в основном недорогих — smsl A6, FX-Audio D802,502SPRO, TPA3255, TPA3116, I.A.M.D v200, Popu D5N, SMSL AD18, Onkyo A-5VL) вполне неплохо передает реверберации, но передача дыхания и воздушности вызывает трудности.
Класс А/AB обычно дышит звуками, дышит комнатой, льется воздух и много эхообразных ревербераций, но и такой четкости и ясности однозначности прочтения партии уже нет.
Оба класса в чем то очень хороши и вы сами только должны показать свое предпочтение. Мое предпочтение в доминирующем выражении принадлежит классу AB, но часть музыки (тяжелой, трэш-метал) мне по душе больше в исполнении сверхбыстрого класса Д.
Итак я записал несколько аудиосессий с одной и той же музыкальной композицией группы Dire Straits и давайте разбираться, что мы услышали.
Нетерпеливые уже сейчас могут щелкнуть на воспроизведение первый ролик ниже.
Parasound HALO A23 — Dire Straits
Ожидаемо много воздуха, музыка плавно льется. Акустическая гитара рассыпается реверберационными послезвучиями. Комната дышит, звук живой. Вокал естестывенный, с эхом. Гитара акустическая ярко выраженная, а электрическая немного мутновата в подаче.
Onkyo A-5VL — Dire Straits
Звучание очень похоже, но воздушно значительно сдержаннее. Меньше эховых событий, хотя акустическая гитара дает еще более сочный и реверберационно вариативный звук, в котором вы можете услышать и часть помещения. Вокал так же крайне естественен. На акустических системах сцена не имеет глубины, на записи это не оценить. В целом гитары даже более четкие, мне кажется — слушайте — запись проведена качественно.
FX-Audio D802 Direct — Dire Straits
В звуке есть небольшое ощущение синтетического окраса, которое исчезает через небольшое время прослушивания — вы его принимаете, как само собой разумеещееся. Звук немного менее детальный, чем в двух предыдущих случаях, но более мягкий и слушается приятно. Вокал не лишен естественности, а тарелочки искристости.
ВИДЕО
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
В принципе на базовом уровне все аппараты прозвучали достаточно хорошо. Более ярко, сочно показывает звук Onkyo A-5VL, но не так воздушно и объемно, как это делает Parasound A23. Нет некоторых реверберационных нюансов, которые дают жизнь живой музыке. FX-Audio D-802 конечно отступает перед такими дорогими моделями, но звучит очень неплохо, даже если не упомянать его 100 долларовую цену. Места здесь распределяются закономерно — лучший A23, далее А-5VL и заключает рейтинг 802.
Но я выше уже заметил, что конек класса Д — это тяжелый скоростной метал, поэтому я на тест подсунул великолепный трек трэш-металической группы Kreator.
Думаю стоит оценить, что из этого вышло.
Parasound HALO A23 — Kreator
Великолепная сочность, скорость, драйв. Плотный мощный звук. Кажется, что лучшего желать уже не стоит — полностью передается нерв произведения. Нагнетается в припевах экспрессия момента. Ударные искрометны, барабаны — как пулеметы. Четкость и ясность звучания безупречны.
Onkyo A-5VL — Kreator
Барабаны словно вылеплены скульптором, но когда вступает главная партия такое ощущение, что вас сметает волной, цунами, шумовой ореал тарелочек действует оглушающе. Экспрессия и скорость даже еще выше, но не так отточено и взвешенно, как у Parasound + густота звучания, стена звука здесь более тощая.
FX-Audio D802 Direct — Kreator
Неожиданно ясно слышно натянутую пластиковую поверхность барабана, реверберацию отскакивающих от удара по ней палочек. Гитары прорисованы очень четко. Вокал немножко более плосковат. Но скорость просто чудовищно быстра. Драйв и эмоции шкалят. Бликое к идеальному прочтение классики трэша. Барабаны — пулеметы с безумно быстрыми транзиентами.
ВИДЕО
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Могу точно сказать, что все три усилителя с жанром трэш-метал в лице сверхскоростной Kreator справились отлично. Каждый аппарат дал свой вариант прочтения. Самый густой, мясистый, плотный был Parasound A23 его вариант воспроизведения впечатляет, но особо хотел бы отметить талант FX-Audio D802. Да, вокал на 802 был не столь фактурен и был плосковат, но такая скорость, драйв, искрометность вывели его вопроизведение в список желаемых.
Озвучить этот эксперимент помогали отличные акустические системы Diatone DS-77Z (динамики арамид, бор+титан, A.D.M.C) типа закрытый ящик, что позволило получить супербыстрый звук. В этом помогало и акустически подготовленное помещение.
Внешний цап использовался только с усилителем Parasound A23, во всех остальных случаях — использовались внутринние возможности усилителей класса Д.
Запись велась на стереодиктофон ZOOM H1 в формате 96кГц/24 бит. Видео сводилось в программе Openshot (Linux), звук оставлен в формате flac, но в 48кГц 24 бит.
Интересен вам такой формат подачи обзоров или не стоит тратить время?
любая информация интересна.
Да, интересен. Ты классно иллюстрируешь аудиослуховые ощущения фотографиями.
Надеюсь, когда ты станешь знаменитым аудиоблоггером, и тебе фирмы начнут присылать образцы своих аппаратов для рецензирования, твои обзоры останутся такими же непредвзятыми :)
Тест конечно интересный, но есть один вопрос. А зачем? Нет, с первыми двумя все понятно, а вот третий? Думаю, что многие, мягко говоря, удивятся если к акустике за 1000-1500 "условных" купить "китайца" за 6000 руб. А что делать. Если не искать что-то конкретное, то почти во всем инете есть два пути по акустике — либо топ, либо какие плохие, но дешевые у меня колонки ( S-90).Но на "вторичке" за цену моих есть уйма предложений "забугорного" б\у. А если чутка добавить …Мой знакомый недавно купил себе компьютерные колонки где-то за 200 "зеленых". А ведь за эти деньги к этому FX можно добавить какие-нибудь Heco, вот и посмотрели бы кто кого. Если есть такая возможность, уделите внимание недорогой акустике, что-то вроде ваших усилков до двухсот баксов, хотя бы в общих чертах.
Хорошую акустику сложно впихнуть в ценовой диапазон даже 1000 баксов, если говорить о новой. На вторичке уже можно найти много интересных вариантов. За 200 у.е. боюсь будет сложно что то найти ,ну если только вы только живёте не в Европе.
Описывал я уже хороший звук в сверх малом бюджете. Но там будет компромис с размерами и масштабности.
Onkyo D-02A — очень взрослый звук по разрешению. Но акустика настольная.
Чуть подороже Onkyo D-112EXT LTD
Еще подороже или так же Technics SB-3A
Иногда нужен усилитель недорого, но мощный и с хорошим звуком. Пусть и не утончённого аудиофильского качества. Например, для озвучки тренажёрного спортзала.
А мне было бы ещё интересно почитать, как китайские ЦАПы (ценового диапазона $500-700) звучат на фоне современных ЦАПов западных производителей, которые в 2 раза дороже (т.е. от $1000 до $1500) — Mytek, PS Audio, Wyred4Sound, Benchmark, Shiit Audio и т.д.
александр писал про PS AUDIO восторга не было…
везде хвалят NAD M51 вот интересно услышать мнение..владельца..
"Onkyo D-02A — очень взрослый звук по разрешению. Но акустика настольная. "
Я вот когда D-500 купил , очень удивился,что там басов меньше чем чем в мультимедийных Sven sps 607 ,которые размером как D-02A ,может чуть больше.