Xbox One может ли быть источником Hi-Fi звучания?

Уже не раз всплывала тема использования игровых приставок в качестве источника, достаточно вспомнить нашумевшую Playstation 1 (1001) — ее экзерсис можно прочитать в статье Playstation 1, как Hi-End проигрыватель.
Не удивительно, что создавая кастомное железо такие мощные производители, как Sony или Microsoft уделяют достаточно много внимания и звуку.
И вот настало время оценить аудиофильные возможности современных консолей. У меня есть обе современные игровые приставки, и Playstation 4, и Xbox One, но так как больше всего времени я периодически уделяю именно Xbox One, как более лучшей для меня во всем, то и аудио возможности я решил протестировать именно на ней.

Тем более Playstation 4 и вовсе не умеет читать СД-диски и при попытке на ней прочитать такой диск, блю-рей привод приставки может быть поврежден.

Xbox One предоставляет намного больше возможностей во всех сферах, и СД-диски тем более читать умеет. Я не пытался оценить цап встроенные в игровую приставку Xbox One, хотя бы по причине, что я не очень представляю откуда там брать аналог, так как звук идет либо по HDMI, либо по SPDIF/TOSLINK. Поэтому я пошел по пути наименьшего сопротивления и решил задействовать приставку, как аудио-транспорт, взяв с него цифру по оптике (SPDIF) и подав ее в свою аудио систему:
мощник Yamaha P2100 Professional — прекрасный высокодетальных трехмерный звук
ЦАП Sabre ES9018+xMuse8920+xAD797+2 R-Core, о котором много написано в сравнениях 7 цапов на сайте, где он оказался лучшим выбором — ультрадетальный, очень быстрый и объемный
АС Diatone DS-77Z — филигранные, очень точные АС с высоким разрешением.
Носителями выступили мои СД-диски, которые я неоднократно прослушивал ранее.

Итак, я включил на прослушивание сперва диск Tierney Sutton «Blue & green» — это отличный джаз. Но в уши сразу бросилась какая то глухота, будто моя система была мультимедийного уровня.

Я засомневался в своих ушах и стал размышлять о психотипе, влиянии вечернего времени на прослушивание. И поставил диск Лучано Паворотти и Друзья, где много прекрасных композиций, но запись оставляет желать лучшего. И снова эта непонятная глухота.

Хотя казалось бы у нас в системе поменялся лишь источник цифры — вместо используемого мной компьютера с оптическим выходом Juli@ + Linux + mpd/alsa, я использовал оптический выход игровой консоли Xbox One.

EGO-SYS Juli@

Падение качества было настолько катастрофическим, что я всерьез засомневался, не оглохли ли у меня уши. Я поставил диск Yello «Baby» -он играл пояснее, но это не был Hi-Fi уровень, и так же еще примешивалась какая то неестественность. Настало время утвердится в мнении о звуковых возможностях приставки последнего поколения (8 ядер х 1750 Mhz).

8 ядерный центральный процессор AMD Jaguar в Xbox One

В заключение я поставил диск Tony Bennet и это только подтвердило предыдущие выводы — звук класса мультимедиа.

Логично, что следующим шагом, я отключил приставку и назад подключил к моей системе цап с ПК и Juli@/SPDIF optical. Я включил Yello «Baby» пространство сразу заиграло, заколыхалось в объеме,микронюансы обрели плоть и пришли в движение тем самым вызывая разные увлекательные коллизии в музыкальном полотне, прорезалась ясность, высокое разрешение. Разница только из за транспорта была колоссальной.


Вывод логичен, как транспорт Xbox One ужасен и способен любого уровня аудио тракт опустить до качества мультимедии. Это и ответ на вопрос насколько важен источник или транспорт — очень важен, как и каждый компонент в системе, любой из них не обладая равным классом может не дать системе раскрыться.
Мне так же было интересно протестировать звучание в играх на Xbox One, как нативных, созданных специально для консоли этого (8-го) поколения, так и запущенных с обратной совместимостью от приставки Xbox 360. Потому что музыкальное оформление многих игр просто колоссальное, а песни — истинные шедевры, достаточно послушать например музыкальное оформление игры Bayonetta — в такие песни невозможно не влюбиться.


Результат оказался следующим — качество аудио в играх не соответствует Hi-Fi уровню, возможно это что-то вроде MP3 или аудиочасть консолей убивает все на корню, но впечатления при прослушивании консоли через мой довольно качественный Hi-Fi тракт не оставляют сомнений — это лишь уровень бытовой мультимедии, вобщем обидно.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

6 Comments on Xbox One может ли быть источником Hi-Fi звучания?

  1. Попробуйте сравнить Ваш транспорт на базе ПК и juli c цифровым выходом хорошего cd проигрывателя. Думаю cd выход победит

  2. Интересно, что с цифрой может сделать транспорт, ответ очевиден ресемплировать. В каком формате выводит аудиопоток X-Box? Я проводил исследования, сравнивал спектры с цифровым потоком по Spdif от CD проигрывателя Denon DCD3000 и от обычной материнской платы ASUS в режиме WASAPI. Спектры сигналов были полностью идентичны!

  3. Врятли он ресемплирует, я думаю там реализация спдифа на материнке с чудовищным джитером — это и весь ответ. PS4 я думаю такая же, только еще и сд туда не всунуть. Просто задумайтесь не только о цапе, но и о транспорте.

  4. Джиттер в Spdif конечно может происходить, и приведет он к метастабильному состоянию на приемной стороне, что повлечет ЦИФРОВЫЕ искажения, но ни в коем не к аналоговому ухудшению качества звука. БОльшее влияние на звук вносит джиттер самого ЦАП, (ошибки квантования, обусловленные фазовым шумом опорного тактового генератора который использует ЦАП), который к протоколу SPDif не имеет никакого отношения. Протокол SPDIF используется только для передачи цифровых аудиоданных между передатчиком и приемником, в идеале у TX и RX должен быть один общий клок, чтобы между ними не возникали состояния метастабильности. Но такой подход делают только в аппаратуре очень высокого класса, (разъемы Sync между транспортом и ЦАП) В более бюджетных аппаратах не используют общий клок Spdif , а с метастабильностью борются на уровне приемника, методом смещения тактового сигнала относительно данных.

Leave a Reply